Автор Тема: Рига-12 GT-A  (Прочитано 85982 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Рига-12 GT-A
« Ответ #60 : Август 27, 2019, 21:42:04 »
  • +0
  • -0
  • О...это чертёж из книги-"Мопеды Мокики-Устройство,обслуживание,ремонт"-но там необходимо точить новую гильзу-менять фазы и форму окон...облегчать и делать в поршне окна,осаживать головку,искать карбюратор с диаметром дифузора-21мм,и обещают на V-50 до 80 км/ч при 7.5-8 тыс.

    Чертёж Войтенко из журнала МОТО. Статья - "Взбодрись покойничек".
    Повторюсь - работает и на стоковом двигателе!
    Но как всегда - правильная сборка и удаление косячков перед этим приветствуется!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига-12 GT-A
    « Ответ #61 : Август 27, 2019, 21:48:20 »
  • +0
  • -0
  • Это значит вот откуда они взяли материал для этой книги...я ещё подумал-на чёрном фоне-где-то видел...
    В этой книге ещё два варианта...но они скорее всего для Ш-53-55-а это уже совсем другие двигатели!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига-12 GT-A
    « Ответ #62 : Август 27, 2019, 22:19:37 »
  • +0
  • -0
  • Ну вот искал эту книгу в Инете,а нашёл библиотеку...вот про глушители:
    https://roker.kiev.ua/techinfo/docs/glushitel-i-moshnost/pochemu-nelzya-udalyat-iz-glushitelya-akusticheskiy-element.html
    А ту брошурку не как не найду...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига-12 GT-A
    « Ответ #63 : Август 27, 2019, 23:11:05 »
  • +0
  • -0
  • Я тут подумал-"Как-же отличить Ковровский цилиндр от Шауляйского?"-Да очень просто!Он крашеный как и все двигатели Коврова!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Molotkov

    • Мопедист
    • Сообщений: 84
    • Степень оранжевости: 53
    • Жизнь прекрасна!
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Рига-12 GT-A
    « Ответ #64 : Август 28, 2019, 03:09:57 »
  • +0
  • -0
  • Дядюшка Орик, верховиновский фильтр влезет в раму риги 12, 16???
    Нет ни чего прекрасней нет
    чем замечательный мопед!
    65 км.ч на дельте это не предел!

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Рига-12 GT-A
    « Ответ #65 : Август 28, 2019, 09:36:40 »
  • +0
  • -0
  • Дядюшка Орик заинтриговал, а в чём же разница между ковровским и шауляйским цилиндрами? По чему именно на ковровский нужно смотреть? :D Может откроете секрет, пока я сам не нашел? 8)
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-12 GT-A
    « Ответ #66 : Август 28, 2019, 09:42:46 »
  • +0
  • -0
  • Я уже выставял эти фотки как-то. В ковровском все сделано правильно!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига-12 GT-A
    « Ответ #67 : Август 28, 2019, 21:55:21 »
  • +2
  • -0
  • Вот "накопал" ту брошюрку:
    http://www.mopedist.ru/upload/userfiles/2516/moped-mokik517656dfeba135242c87ee95a2.pdf
    С 44 страницы!!!
    В принципе она вся занимательная,может кому пригодится!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Рига-12 GT-A
    « Ответ #68 : Август 29, 2019, 08:49:20 »
  • +1
  • -0
  • в брошюре помоему всё собрали со всех журналов мото , и книг. :)
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Рига-12 GT-A
    « Ответ #69 : Август 29, 2019, 10:00:19 »
  • +0
  • -0
  • Подскажите, что можно сделать со светом на моторе Ш-58. очень тускло лампа горит 6v может световую катушку заменить?
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-12 GT-A
    « Ответ #70 : Август 29, 2019, 10:45:03 »
  • +0
  • -0
  • Лампа там должна быть 6V 15/15W. А их нынче сложно найти.
    Здесь был Orik

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига-12 GT-A
    « Ответ #71 : Август 29, 2019, 10:47:06 »
  • +1
  • -0
  • Замена катушки не поможет. Раньше без компьютерного моделирования и прочих современных прибамбасов, на клочке бумажки, могли посчитать так что потом всё сходилось. Мощность генератора 18Вт ограничена сразу двумя параметрами. Сечением магнитопровода и магнитным потоком ротора. Т.е. практически это значит что нужно менять и то и то. Даже если сложить 1.5 сердечника ( больше не влезет) пересчитать катушку то всё что получится это 21-22Вт.
    Легкого пути нет. Либо замена генератора полностью либо вот такой приём с двумя катушками и последующим сбором фаз на диодном мосте

    но он требует электронного зажигания.

    Кстати, о замене генератора на более мощный, подходит ротор от не помню какой qmb-ешки, он низкий. Потребуется изготовление и замена ступицы и изготовление основания под катушки. К сожалению сохранились только фото в процессе изготовления основания. Широкая боковая площадка была нужна для уточнения положения датчика.


    Но и тут есть ложка дёгтя. Максимальная скорость стокового мотора падает с таким генератором на 5км/с. Т.е. с 57-58 до 52-53.
     Еще, в обоих случаях потребуется установка регулятора напряжения. Крайне желательно не шунтирующего, иначе скорость еще значительней снижается. А это снова только самодельный.

    Так что оптимальным была бы перемотка катушки на 12В ( увеличение кол-ва витков в 1.5 раза, в родной 200-220 витков) и установка светодиодного головного света
    « Последнее редактирование: Август 29, 2019, 10:58:41 от krotik »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига-12 GT-A
    « Ответ #72 : Август 29, 2019, 11:15:01 »
  • +1
  • -0
  • Зимой надеюсь продолжить свои эксперименты по вживлению нормального, в смысле соответствующего действующим нормам, светодиодного света для родного генератора. Но я делаю всё медленно, времени на эксперименты не много и урывками. Может что то ближе к весне и получится. Или не получится  :))

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига-12 GT-A
    « Ответ #73 : Август 29, 2019, 11:17:15 »
  • +0
  • -0
  • Вы знаете,при заводской установке Ш-58 на Карпаты,для света использовали БКК-от электронного зажигания,нет зажигание шло на прямую сразу к бобине-как обычно,а вот от световой катушки уже шло на БКК-как на электронном,в принципе и свет на них был более менее приёмлемым!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига-12 GT-A
    « Ответ #74 : Август 29, 2019, 11:32:17 »
  • +0
  • -0
  • Были такие даже заводские эксперименты. Но в БКС шунтирующий стабилизатор, а это крайне заметное торможение ротора и потеря скорости. Да и обмотку нужно пересчитать на несколько большее напряжение. Дело в том что на малых оборотах оно слишком низкое и свет едва едва. Фактически такой способ на Ш только устраняет теоретически возможный перекал, но не более.
    « Последнее редактирование: Август 29, 2019, 11:35:06 от krotik »