Автор Тема: Проект Курьер - вело/триммер - свежие решения...  (Прочитано 46969 раз)

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
  • +2
  • -0
  • Мотовелосипед близок к идеалу, как я этот идеал себе представляю.
    Только вопрос-триммерный двигатель довольно широк, не мешает ли он ногам, особенно справа?
    ***
    Продолжим писанину.
    Если представить себе мировой мотовелосипедный салон, соберутся, чего уж там, специфичные люди мягко сказано. Социологический портрет мотовелосипедиста-тот ещё трэш!
    Думаю процентов 80 ротозеев соберёт Атипикл. Но у него есть косяк-нет модификации с простыми трансмиссиями-как педальной, так и моторной.Была бы такая модификация, 95% его. Кстати, опубликованный вариант и прошедший незамеченным подобный вариант Велокометы не очень к месту-не 20 дюймов.
    Теперь рассмотрим оставшиеся 20%. Это 20 дюймов и мотор на багажнике. (или на мотораме на месте багажника).
    Они увидят:
    1. Продукцию Велокометы.
    2. Веломотор Весна.
    3. Ну включим ещё сюда продукцию Дедушки Вагнера.
    4. Может и забыл чего, я слежу не сильно за развитием.
    ***
    Велокомета:
    Гигантский плюс-изобретённая ихним дедом одноступенчатая трансмиссия. Она же и гигантский минус-как от неё ждут она работает очень редко. Эти мотовелики сделаны из метизов и деталей, вырезанных лазером. Сложные модификации, судя по всему, работают только у Конструктора. Технологичность позволяет фирме класть кое-чего в карман. Чего-то выдающегося ожидать сложно, хотя если иметь навыки инженера-механика-отладить можно и наслаждаться сверхлёгким мотовелосипедом, с приличными ездовыми качествами. Но мотор торчит вбок, конструктор пытается наивно-очаровательно визуально уравновесить это объёмными вспомогательными деталями.
    Весна:
    Тут двигатель вбок не торчит. Он к боку велика и прикручен. Были случаи- собирали столбики, велик роняется на двигатель, но может кому- то надо? Кинематика-редуктор-цепь, для мотовелосипеда длинная, ящитаю. Но, Судя по интернетам, его покупают.
    Про творения уважаемого Вагнера просто не написать-надо готовиться.
     :)


    « Последнее редактирование: Апрель 18, 2020, 19:39:48 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1011
    • Степень оранжевости: 612
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
  • +5
  • -0
  • Иван сегодня постарался устроить стресс-тест для новой моторамы - по всем качкарям ехать педаль в пол,
    по возвращению провел измерения - пока все в нулях...

    На отчете информация по дороге туда - обратный режим был аналогичным.



    Двигатель новый, Зонгшен S40, 1.2лс - разница с S35 не большая, чуть повеселее...
    Двигатель куплен у владельца Кометы, ему не хватило мощности и он произвел замену на триммер 2Т 5,5лс...
    Человек относительно молод, ему главное скорость.

    Налаживается контакт, не исключено конструктивное продолжение - думаю будет интересно...

    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1011
    • Степень оранжевости: 612
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    он произвел замену на триммер 2Т 5,5лс...

    Это где он такой триммер нашёл?))) Такой стоить должен как 3 кометы))

    Да шут его знает)...я трещу со слов Ивана, он со слов "Степана" - возможно собачка могла подрасти)...

    Встретимся еще разок - узнаем...сходняк на мотовеликах типо - уже договорились...когда корона малость отпустит...
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • И все же прогресс идет. Начиналось то, это движение с приделывания бензопил. Потом и до тримеров дело дошло когда они появляться стали.

    Технические решения отточены, надежность достигнута. Теперь надо ждать когда китайцы скопируют и сделают профильный мотор с учетом наших пожеланий выше.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1011
    • Степень оранжевости: 612
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Это пока самое мощное и габаритное, что удалось найти, тот что справа 3лс 2Т Lifan 63куб.:



    Двигатель такой брался для доводки моторамы в плане универсальности установки, а также испытаний
    живучести муфты и скоростных исследований.



    - редуктор 1:3
    - цепная передача 14/77  1:5,5
    - колесо 24"



    Мощности двигателя выше крыши...лоховской горы под руками не было, но во все остальные со свистом...
    Муфта МОВ-6-77 , пробуксовки почти не было.
    При обратном расчете, от показанной макс скорости, получаем 7000 об/мин...дальше обороты не росли.
    По паспорту на двигатель макс 6000 об/мин.

    Сделали выводы:
    - конструкции рамы и трансмиссии с запасов выдерживают нагрузки создаваемые триммером такой мощности;
    - на такой мощности можно легко еще понизить редукцию за счет звезд цепной передачи и поднять масималку;
    - просится 2х ступенчатая КПП - Иван задумался)...
    « Последнее редактирование: Май 10, 2020, 16:24:46 от Алексей Козлов »
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1388
    • Степень оранжевости: 390
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Цитировать
    тот что справа 3лс 2Т Lifan 63куб.:

    Это тот же мотор, что ты видел в Росинке. Если ему зажигание повернуть, то и редукцию менять не нужно.
    Помчит як пуля. :) :) и без КП.
    « Последнее редактирование: Май 10, 2020, 16:31:24 от rx3avs »
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1011
    • Степень оранжевости: 612
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Этот мотор содран с японской воздушки ECHO PB 770.
    Максимальные обороты заявлены 6900.
    Ограничены углом зажигания 100500.
    Если помнишь мои эксперименты с интегральной катушкой, это именно с этим мотором.
    Можно просто повернуть маховик и не парится, но появится отдача при запуске.
    Либо пристраивать механизм лёгкого запуска, но это совсем другая история.

    - очень интересно!...однако - в связи с тем что  весь проект идет под соусом не вмешательства
      в покупные компоненты: велик, мотор, редуктор и т.п. именно по соображениям последующей
      доступности нашей технологии для обычных Пользователей...

    Подумаем конечно...

    На текущий момент мы находимся в следующей диспозиции:

    - на основании результатов твоих, Константин, испытаний нашего опытного образца, закрываем самокатное направление
      по обгонным муфтам   нашей конструкции;
    - подождем отзывов от Тимофея по факту использования на практике саморазблокирующейся муфты для дырчиков;
    - доведем до ума мотораму под ВСЕ типоразмеры триммерных двигателей;
    - сделаем доклад о подводных камнях, которые были обнаружены в результате эксплуатации обгонных муфт типа МОВ в Москве
      и Саратове, с последующим планом решения выявленных проблем;
    - будут проведены работы по созданию вело-КПП на 2 скорости, для модульной установки на велосипед
      с агрегатированием на триммер и   передачей вращения на заднее колесо через муфту типа МОВ...
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн MARK

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: -64
      • Награды
    • Город: Wolmirstedt
    Во,как?! Самокатное направление с 11" колесом закрывается, а велосипедное, с 20" колесом остается. :)
    « Последнее редактирование: Май 11, 2020, 22:23:27 от Orik »

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1011
    • Степень оранжевости: 612
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Да, при нынешней технологии изготовления, которую мы используем, МОС-3 (муфта обгонная самокатная на 3х роликах)
    испытания не прошла совсем, в отличии от своих более крупных собратьев: МОВ-8, МОВ-6-77/89 и МОВ-6БЭ ...

    Подробности тонкостей и нюансов, которые вскрылись в процессе эксплуатации наших муфт,
    будут скоро опубликованы в этой теме - готовлю подробный материал.

    Если выявленные проблемные аспекты получиться решить , возможно мы вернемся к муфтам с малым количеством
    роликов, которые планировали изготавливать для малоразмерных колес...

    Велосипедные системы на колесах от 20" и больше, остаются в поле наших интересов и по ним все время идет работа...
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1388
    • Степень оранжевости: 390
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Цитировать
    в связи с тем что  весь проект идет под соусом не вмешательства
      в покупные компоненты

    Это понятно. Я имел ввиду что можно индивидуально выполнить, если максималка показалась недостаточной.
    Наличие КПП, или загрузка трансмиссии в данном случае ощутимых результатов скорее всего не даст.
    Ты его разгонишь до 60и, а может и больше, но это будет не стабильный результат.
    Это актуально для маломощного мотора.

    Цитировать
    будут проведены работы по созданию вело-КПП на 2 скорости, для модульной установки на велосипед

    А вот этот очень интересный момент, т.к. я к примеру вижу можно забежать немного вперёд, и рассмотреть эту трансмиссию как основу для установки полноценной и не громоздкой гибридной силовой установки.
    Если за основу идеи хотите взять эвокоробку, то достаточно использовать только тот ряд, в котором механическое сцепление.

    Даже если не рассматривать гибрид, можно внедрить запуск двигателя с педалей, правда тогда муфту нужно будет искдючать.
    « Последнее редактирование: Май 11, 2020, 13:50:46 от rx3avs »
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн MARK

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: -64
      • Награды
    • Город: Wolmirstedt
    Друзья!
    Задолго до Вас создан весьма демократичный вариант 2-х ступенчатой автоматической трансмиссии, легче и надежней чем в ЭВО . У меня есть все основания полагать ,что на ваших стоковых моторах она поедет даже на колесе 20", не говоря уже об 11" самокатных колесах, где она переживёт и Костю и Козлова и Тимофея и их детей и внуков. Дай им Бог по 100 лет жизни!
    https://www.zweiradnetz.de/laufrad/naben/hinterradnaben/sram-automatix-2-gang-hinterradnabe-schwarz-kaufen?gclid=CjwKCAjw7-P1BRA2EiwAXoPWA_TuDMBkqDkbrzel_3g8VTw2OzcUJHyrNij
    Кому цена кажется не демократичной, то гугл вам в  помощь . Я, для себя беру по 53 евро.
    « Последнее редактирование: Май 11, 2020, 16:22:36 от MARK »

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1011
    • Степень оранжевости: 612
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Доклад

    За год с небольшим, как мы с Иваном занимаемся велотриммерами, успели привыкнуть к тому, что
    в основном все воплощенное нами в металле работает сразу, а если от чего то отказывались, то лишь по собственной
    инициативе, т.к. успевали придумать что нибудь более интересное или эффективное...

    И вот наконец  это случилось - рекламация! Звонит мне Андрей Сергеевич (Буханка) и говорит - буксует ваша
    муфта...вот мол видео:



    Ну что тут скажешь - да, факт, то буксует, то едет...короче надо смотреть. Муфта высылается к нам для экспертизы.

    Получили, вскрыли, посмотрели:


    Рис.1 - первое что увидели, один из толкателей провалился внутрь пружины и они вместе застряли в посадочном пропиле
               внутренней полумуфты, в результате один из роликов утратил необходимую "подпертость" и его работа стала
               некорректной.

    Хорошо, но остальные 5 роликов в норме, по идее не должно быть такого срыва в заклинивании.

    Разбираем полностью муфту, отмываем, внимательно смотрим  - ищем следы износа. И вот замечаем в точках
    заклинивания роликов следы в виде микровмятин, но не простых а только с одной стороны, т.е. не по всей плоскости
    площадки заклинивания.

    Напомню, что детали муфты изготовлены из пластин стали-45 толщиной 4мм и ролики такой же толщины, которые  работают
    между торцов этих деталей - внутренней полумуфты и венцовой звезды. Значит можно сделать предположение,
    что торцы деталей не имеют перпендикулярности по отношению к боковой плоскости.


    Рис.2 - резка деталей производится лазером и использовав электронный микроскоп мы действительно убедились в своей догадке.


    Риз.3 - это означает, что пятно контакта в точке заклинивания имеет меньшую площадь поверхности, что позволяет
               создать при заклинивании большую силу давления, что  в свою очередь приводит к деформации рабочих
               торцов в виде микроямок.


    Рис.4 - вот так под нашим электронным микроскопом выглядят торцы деталей муфты в точках заклинивания роликов.

    По теории обгонных муфт такого типа, допуски при изготовлении предусмотрены в районе 2-4 соток мм. Соответственно,
    даже не проводя инструментальных измерений, можно предположить, что такие повреждения, получаемые рабочими
    деталями муфты в процессе эксплуатации, должны оказывать негативное воздействие на работу всего механизма.

    В связи с вышеизложенным излагаем несколько тезисов, на основе которых мы определились, как двигаться дальше:

    1. Не все так ужасно, т.к. две первые муфты МОВ-8-77 у меня и Тимофея спокойно работают не имея и намеков на
        всплывший негативный эффект. Хотя нужно отметить, что велики у нас 20" и весим мы гораздо меньше Андрея Сергеевича.
    2. Согласно видео пробуксовка муфты возникала при удерживании колеса на месте (и то не всегда). Значит достаточно
        слегка двинуть велик вперед и пробуксовки не будет.
    3. Присланную МОВ-6-89 установили на свой Стелс 24" (аналогичный Буханки) и Иван (важно было иметь вес равный
        рекламаторщику) гонял два выходных, причем     на ощутимо более мощных двигателях 2Т 2 и 3 лс.
        Удалось установить, что пробуксовка иногда проявлялась лишь на двух режимах - трогании с места исключая малейшее качение
        колеса вперед и резком открытии дросселя после движения накатом.
    4. Запланировали улучшить центровку центральной части муфты за счет установки подшипников на калиброванные оси,
        вместо винтов М6, на которых подшипники слегка люфтят и позволяют микроскопично "погуливать" центру относительно
        венцовой звезды и в свою очередь снижая эффективность заклинивания роликов.
    5. Увеличить упругость пружин толкателей и исключить возможность застревания толкателей в пружине.
    6. Возможно вернемся к восьми роликам, как МОВ-8.
    7. Изменить схему заклинивания роликов на более эффективную (согласно умных книжек):
       

    Заключение.

    В связи с тем муфты МОВ-8 стабильно работают на великах 20", а муфты серии МОВ-6 грешат лишь нестабильностью
    работы на колесах от 24", но общие рабочие свойства не утрачиваются, отказываться от лазерной резки и стали-45 мы не будем.
    Более того, есть уверенность, что намеченные меры по доводке конструкции, позволят избавиться от недостатка полностью.

    Спасибо прочитавшим весь доклад и надеемся на Ваши подсказки, если мы чего то не учли...

    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1261
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Скорее всего лазерная резка была на более высокой скорости.
    Из-за рельефа в конце реза на больших скоростях получается так называемый конус.



    Надо снизить скорость реза.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Скорее всего лазерная резка была на более высокой скорости.
    Из-за рельефа в конце реза на больших скоростях получается так называемый конус.
    Надо снизить скорость реза.
    скорее всего косяк в программе резки, либо изначально задан угол, либо не верная толщина заготовки и вследствии этого неверная поправка. Лазером можно резать  гораздо более толстые заготовки 20-50 мм и на таких толщинах этот угол был бы очень заметен. Попробуйте поговорить там где резалии, либо поменять контору для эксперимента. Возможно у вас и у Тимофея отрезано там всё под прямым углом, а партию резки которая досталась Андрею, там оператор спешил на пятничный бухыч.
    « Последнее редактирование: Май 13, 2020, 06:30:41 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Ещё один вариант развития событий (чисто как пример) это не верно выбрана сторона  реза, т.е основная деталь/либо отход, от этого будет зависить по какой траектории пойдет лазер, слева от основной линии или справа. На заготовках без допусков на сборку эта разница может и не сказаться всё зависит от припуском на сам рез, а вот форма реза может сказаться т.к лазер  всё делает чтоб заготовка отрезаемая была отрезана согласно условиям а на остальное что остаётся вокруг плевать. Я когда работал на Эл. Эррозионном станке такие моменты были. К примеру чтоб сделать радиус менее 0.5 мм проволока не могла пройти просто по дуге с этим радиусом, там рез был с такими узорами на отходной части чтоб нормальный радиус получился на самой заготовке.
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....