Автор Тема: Про двигатель Д-4 или 5  (Прочитано 15131 раз)

Оффлайн spaider

  • Мопедист
  • Сообщений: 40
  • Степень оранжевости: 23
    • Награды
  • Город: Питер
Про двигатель Д-4 или 5
« : Январь 09, 2017, 13:10:42 »
  • +0
  • -0
  •  :)

    Оффлайн spaider

    • Мопедист
    • Сообщений: 40
    • Степень оранжевости: 23
      • Награды
    • Город: Питер
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #1 : Январь 09, 2017, 14:17:08 »
  • +0
  • -0
  • Приветствую всех, под занавес новогодних каникул принес я со "склада" (как говорят в Прибалтике :) ) домой двигатель, предварительно опознав его как Д-5. Лежал он у меня уже очень давно – лет 8 или 9 назад я его выменял у пацанов на что-то, на что уже и не вспомню, так что предыстория двигателя мне не известна. Все руки не доходили, а тут прям как будто неведомая сила заставила принести старичка домой и  досконально изучить. В общем вот он:





    Комплектность конечно не очень, отсутствуют следующие элементы:
    -Крышки зажигания и ведущей звезды
    -Ведущая звезда
    -Конденсатор зажигания
    -Хомуы крепления к раме
    -Высоковольтный провод с колпачком
    -Глушитель с патрубком
    -Воздушный фильтр
    -Крышка поплавковой камеры с поплавком

    Закончив с внешним осмотром, отложил двигатель в сторону и пошел читать про отличия между Д-4 и Д-5. После изучения вопроса снял цилиндр (он был наживлен на двух гайках, видно, что кто-то лазил):







    Зрелище вполне ожидаемое: двух кольцевой поршень -  отсутствует верхнее кольцо, отсутствует стопор пальца, прокладка порвана, присутствуют следы задиров и коррозии. Люфтов ВГШ и НГШ не обнаружил, правда и не обнаружил вращения коленвала – видимо заржавело-прикипело все, что не удивительно.

    Решил продолжить внешний осмотор двигателя - на половинках картера номера совпадают (или цена 78р?):



    Обнаружил какое-то не понятное клеймо:




    И еще одно (читал вроде что это клеймо литейной формы):



    Шильдик приклепан на двух клепках, номер читается не очень внятно, я прочитал как Н27262:



    Чуть позже продолжу.

    Если теперь фотки видно, попрошу модераторов удалить первое сообщение


    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #2 : Январь 09, 2017, 14:47:06 »
  • +0
  • -0
  • Не пройдёт и минутка, как появится Олежик и заявит: ` Тут Д-4, ибо только Д-4 были с табличками` Потом ещё две строчки про две заклёпки, три строчки про номер, который начинается буквой H` Удивится, что карбюратор К34 без быквы, поршень от Д-5 и гайка на выхлопную не от гравицапы. Потвердит, что зажигание от Д-5, и попросит фотку верха цилиндра, чтоб сказать от чего он, от Д-4 или Д-5. Но это ещё будет. Давайте, подождём его и его фоток: `Вот как у меня есть и должно быть` :D
    « Последнее редактирование: Январь 09, 2017, 14:49:33 от augism »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #3 : Январь 09, 2017, 14:55:15 »
  • +0
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн spaider

    • Мопедист
    • Сообщений: 40
    • Степень оранжевости: 23
      • Награды
    • Город: Питер
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #4 : Январь 09, 2017, 15:15:21 »
  • +0
  • -0
  • Перешел к осмотру карбюратора – карбюратор К34 без буквы:



    Крышки поплавковой камеры и поплавка нет:



    Заслонка с остатками троса:



    На карбюраторе тоже имеется маркировка (может быть год выпуска?):



    Винт регулировки кто-то зачем-то погнул:



    Снял контакты и подкову:





    Магнит оказался вот в каком состоянии:



    В отсеке зажигания обнаружилась наскальная живопись не известного художника, я прочитал как 2007 SP, интересно кто и что хотел этим сказать:



    Перешел к отсеку сцепления – снял крышку, она была с прокладкой, винты были затянуты не туго, но равномерно:



    Под крышкой сцепления явно была когда-то влага, других следов не заметно. Интересно, если здесь такая картина, то в картере наверное еще хуже:





    Шестерни сцепления прямозубые:



    Тщательно осмотрев моторчик и почитав сеть, задумался может это Д-4?
    На это указывает шильдик на двух клепках и диск сцепления с фаской. Толщину картера мне не померять – мотор без крышек, сальник не посмотреть, магнит пока не снять – закис. Планирую отправить мотор назад на «склад» принимать ванну из солярки, хочу его разобрать максимально ни чего не повредив.

     Прошу специалистов поделиться своим мнением.

    Ну а как откиснет продолжу разборку моторчика.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #5 : Январь 09, 2017, 15:37:57 »
  • +0
  • -0
  • Почти всё уже сказанно. Д-4 1959 года (год на карбюраторе). Ждём фоток цилиндра с веху. Если есть углубление под свечу - цилиндр Д-5, нет - Д-4.
    Контровку сцепления первый раз такое вижу. Интересно, как это сделанно и похоже ли это на зоводскую контровку?

    Оффлайн spaider

    • Мопедист
    • Сообщений: 40
    • Степень оранжевости: 23
      • Награды
    • Город: Питер
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #6 : Январь 09, 2017, 15:58:32 »
  • +0
  • -0
  • Контровка сцепления выглядит как заводская, вот фотка цилиндра, похоже резьбу под свечку уже ремонтировали, на верхнем ребре – трещина, думаю так оставить или заварить?






    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #7 : Январь 09, 2017, 17:02:03 »
  • +0
  • -0
  • Да, ремонт был, но вроде, углубления не было, значит - цилиндр Д-4. Трещина не упадёт, варить не стоит.
    Отличный агрегат. Можно подыскать красивую раму мужского велосипеда, и сделать красивый комплект. Не забыть насос, кабуру, велогенератор, зеркало, велосчёчик и звонок. Эти мелочи - дефицит, но делает комплект раритетным. Удачи!

    Оффлайн Dongovs

    • Мопедист
    • Сообщений: 401
    • Степень оранжевости: 706
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Ungvar
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #8 : Январь 09, 2017, 19:29:20 »
  • +3
  • -0
  • На первых порах, человек не может нарадоваться своей находке,







    а потом, "благодаря" так называемым "бизнесменам", по цене Боинга приходится покупать недостающие запчасти, такие,
     как карбюратор



    и фильтр



    в итоге суп выходит дороже, чем мясо. Это теоретически, а на практике я уже нашел оригинальную крышку шестерни сцепления, цилиндр, поршень с одним кольцом.Дороги назад нет, Дедушка Прибылой в обиде не будет, позорить мы его не будем.

    Оффлайн spaider

    • Мопедист
    • Сообщений: 40
    • Степень оранжевости: 23
      • Награды
    • Город: Питер
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #9 : Январь 12, 2017, 09:41:21 »
  • +3
  • -0
  • После принятия двухдневной ванны в солярке у двигателя закрутилось сцепление и зашевелился шатун.
    Контровка сцепления оказалась самопальной но довольно оригинальной:





    Не хватало одного сухарика сцепления:



    Под ротором была шайба и в место лабиринта кольцо с сальником:



    Похожее видел у украинского коллеги ILDESа но у него сальник стоит пружинкой во внутрь, а у меня наружу.
    Шестерню коленвала снять не удалось, корзину сцепления тоже. Применять силовые методы на этом моторе побаиваюсь. По этому отправил моторчик еще на пару дней назад в ванну с соляркой.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #10 : Январь 12, 2017, 10:18:33 »
  • +0
  • -0
  • Правильный поход! Стучать и долбасиьт молотками каждый умеет. Надеюсь, сьёмник шестерни есть?

    Оффлайн spaider

    • Мопедист
    • Сообщений: 40
    • Степень оранжевости: 23
      • Награды
    • Город: Питер
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #11 : Январь 12, 2017, 10:28:30 »
  • +0
  • -0
  • Да съемник есть, надо только достать его из дальнего угла. Так же есть довольно старая рама, не знаю от чего, если получится в выходные выбраться за город, с фотографирую. Еще есть колеса от от МВ-16, бак капля, правда без пробки и сидение от ЗИФа. Надо привести мотор в порядок, а потом я думаю пазл сложится. Надо только раму осмотреть с пристрастием, она  несколько лет у соседей под открытым небом пролежала, пока я ее не забрал себе.

    Оффлайн spaider

    • Мопедист
    • Сообщений: 40
    • Степень оранжевости: 23
      • Награды
    • Город: Питер
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #12 : Январь 16, 2017, 10:33:53 »
  • +2
  • -0
  • На выходных продвинулся еще не много вперед: отыскал съемник, снял корзину сцепления. Прокладку между половинками сохранить не удалось. Винты картера все кроме одного были с гроверами. Видимо уже кто-то сюда лазил. Винт слива – алюминивый. Звездочку коленвала пришлось греть, не в какую не хотела сниматься. Шпоночные пазы на валах в отличном состоянии. Подшипники все под замену. Внутри картина мрачная, но не смертельная. Надо теперь все как следует отмыть, закупить подшипники, сальник, осмотреть с пристрастием поршневую и можно будет переходить к сборке.







    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #13 : Январь 16, 2017, 12:24:41 »
  • +0
  • -0
  • зазор на фтулке надо проверить. иначе будет воздух сосать.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн spaider

    • Мопедист
    • Сообщений: 40
    • Степень оранжевости: 23
      • Награды
    • Город: Питер
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #14 : Январь 19, 2017, 10:41:52 »
  • +0
  • -0
  • Продолжил заниматься двигателем. Отмыл слегка половинки картера. Выпрессовал подшипники, кроме подшипника который около втулки золотника, еще не придумал как его демонтировать. Втулка золотника визуально без повреждений. Фиксируется от проворота в картере штифтом.





    Озодачился втулкой ВГШ и поршневым пальцем. Палец с перегородкой внутри, диаметр  по краям – 9,98 по  середине – 9,95. Диаметр втулки намерял – 10,06.







    Сразу не догадался померить таким же образом коленвал и втулку золотника.

    Зазор получается чуть больше десятки, хотя руками люфт не ощущается. Перечитал Марковича, ни где не нашел о размерах ВГШ и пальца.
    По поводу НГШ – люфт руками тоже не ощущается, но если ВГШ зажать в тиски и подергать коленвал с пристрастием легкий люфт чувствуется.

    Подскажите в допуске такие зазоры или втулку и подшипник под замену?