Автор Тема: Схемы без катушки  (Прочитано 15317 раз)

Оффлайн Boris

  • Мопедист
  • Сообщений: 2
  • Степень оранжевости: 3
    • Награды
  • Город: Ventspils Latvia
Схемы без катушки
« : Февраль 04, 2013, 23:16:56 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте!

    Занимаюсь мопедами Рига- 11, Рига- 5 и Рига-7.
    Меня интересуют схемы электронного  зажигания для двигателей Д-6 и Д-5 , без наружной катушки(бобины).
    И ещё может кто подскажет схему для Риги -1 1963 года, тоже без наружной катушки(бобины) и без контактов.
    Интересует так же  схемы которые с аккумулятором.
    « Последнее редактирование: Февраль 04, 2013, 23:59:08 от Orik »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9152
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: схеми без катушки
    « Ответ #1 : Февраль 04, 2013, 23:53:27 »
  • +0
  • -0
  •  8) Бесконтактное электронное зажигание еще можно найти, а вот без бобины проблематично!  :D

    .....Посмотри здесь.....     ..... И здесь.....
    « Последнее редактирование: Февраль 05, 2013, 00:01:17 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Схемы без катушки
    « Ответ #2 : Февраль 05, 2013, 02:35:30 »
  • +0
  • -0
  • Меня интересуют схемы электронного  зажигания для двигателей Д-6 и Д-5 , без наружной катушки(бобины).
    И ещё может кто подскажет схему для Риги -1 1963 года, тоже без наружной катушки(бобины) и без контактов.
    Интересует так же  схемы которые с аккумулятором.


    Для Риги1 можно использовать схему электронного зажигания для Ш57, а бобину поставить бензопильную. Эта бобина умещается под крышку мотора. Наружу будет выходить бронепровод, как на заводском варианте.
    Ту же бобину можно установить и на Д6-8, если пожертвовать количеством витков на подкове. Тоже будет внешне аутентичный вариант.
    Как будет возможность я сделаю фото этих вариантов. То есть схема СЛХ и малогабаритная бобина.

    Кстати есть ещё вариант намотки бобины самому по заданным габаритам. Со схемы СЛХ можно добится 400В с зарядной катушки. Так что бобина может быть с меньшим коэффициентом трансформации.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Boris

    • Мопедист
    • Сообщений: 2
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Ventspils Latvia
    Re: Схемы без катушки
    « Ответ #3 : Февраль 05, 2013, 13:20:11 »
  • +3
  • -0
  • Как будет возможность я сделаю фото этих вариантов. То есть схема СЛХ и малогабаритная бобина.
    Спосибо!
    Это было бы очень интересно. Просто я хочу сделать мопед как оригинал не для ежедневного пользования, а для мероприятий старой техники как "Zelta Mopēds"



    За зиму хочу сделать зажигание для этого мопеда, т.к. катушка испортилась из-за дождя (не герметична была резинка, в месте  где провода выходят из двигателя).
    « Последнее редактирование: Февраль 05, 2013, 13:50:00 от Orik »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Схемы без катушки
    « Ответ #4 : Февраль 07, 2013, 02:35:41 »
  • +0
  • -0
  • Для Ш50-58 вариант с бобиной от бензопилы внутри проходит на 100 %



    То есть, собираем схему СЛХ. Ссылку на плату, схему и настройку уже давали.
    С Д4-5-6 немного сложнее, впрямую бобина не умещается.



    Тут возможны варианты:

    1. Намотать обмотку небольшой высоты. К примеру 2000-2500 витков проводом 0,1 мм. Тогда образуется место для бобины. Надо проверять этот вариант, начать с пустой подковы.

    2. Бобина по центру, а с краёв подковы две секции, на свет и на искру. Центральная часть подковы незадействована.

    3. Из второго варианта возникает третий, утопичный вариант. Обмотки на свет и на искру с краёв, а по центру обмотки бобины. Тут надо подумать как оно будет на общем железе работать.

    4. Наиболее правдоподобный вариант. На подкове обмотка 0,1 проводом 2000 витков, бобина тоже намотана на небольшом сердечнике, 10 витков провода 0,5 мм и 2000 витков проводом 0,1 мм. Напряжение при зарядке в 100 В с бобины будет 20000 В. При норме пробоя 2кВ\мм на чистом воздухе.
    Думаю всё должно уместится внутри отсека. То же самое можно расчитать и для подков Д4-5.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Схемы без катушки
    « Ответ #5 : Февраль 07, 2013, 08:35:52 »
  • +1
  • -0
  • Для Д-6 есть еще один вариант: установить в двигатель коленвал от Д-5 и магнето от Д-5! В отсеке зажигания появится достаточно места и для ВВ катушки и для схемы электронного зажигания.

    Когда то давно из интерента сохранил такое фото:

    « Последнее редактирование: Февраль 07, 2013, 19:14:53 от SOK »

    Оффлайн Alexius

    • Мопедист
    • Сообщений: 102
    • Степень оранжевости: 88
      • Награды
    • Город: Агрыз, Татарстан
    Re: Схемы без катушки
    « Ответ #6 : Февраль 07, 2013, 10:15:22 »
  • +0
  • -0
  • Мне кажется, катушке от Б/П в отсеке зажигания будет "жарковато".
    Лучше где-нибудь снаружи : у нас же полно места.