Двухколесное > Советские мопеды с прочими двигателями

Одна маленькая, но гордая птичка...

(1/36) > >>

Маркус:
                                     ОДНА МАЛЕНЬКАЯ, НО ГОРДАЯ ПРИЧКА…
                                                         (ВМЗ 2.503РЭ «СТРИЖ»).
 Что-то в последнее время начало мне на птиц везти. Позапрошлое воскресенье притащил из Подмосковного Раменского немецкую птичку под названием  Ласточка, Швальбе по-немецки это звучит. Не сильно редкая вещь, около миллиона штук их было сделано, но, всё же… Две недели проходит, и на тебе – снова птица, и опять в воскресенье. Вот такие у меня непростые воскресенья получаются. На этот раз птица не немецкая, а самая что ни на есть родная, отечественная. Мелкая такая. Стрижом называется. Да и сделано их было не так уж и много, значительно меньше, чем немцы там своих Ласточек и Скворцов с Воробьями наклепали. В Инете говорят, что Стрижей всего-то ничего, около тысячи экземпляров сделано было. Вряд ли это правда. Но, всё равно, не так уж и много, хотя, встречаются они у нас в стране, хоть и не на каждом углу, но, при желании, найти и увидеть можно. Чаще всего или в коллекции у кого-то, либо продаются в ушатанном состоянии. Мой Стриж ко второму варианту отнести можно. Да и не Стриж это в полном понимании того слова, а только одна ходовая часть то него с изорванной на куски проводкой. Короче говоря, очень подходящая площадка для зимнего творчества. Зачем он мне нужен – да хрен его знает: подвернулся, недорого, понравился, появились некоторые мысли в отношении него – вот и взял его к себе в стойло. Это пока единственный в моей коллекции экспонат не немецкого производства. Но к коллекции немецкой техники марки Симсон он, как ни крути, отношение имеет.
 Ну, во-первых, мотор у него должен стоять производства Вятско-Полянского завода «Молот» марки ВП-50, а это лицензионный Симсон марки М541. Причём, скопирован нашими конструкторами настолько точно, что у них даже запчасти взаимозаменяемые с немецким М541. Верьте на слово, сам проверял. Немного другой только кален вал, правыми цапфами различаются, потому, что разные генераторы на моторах стоят. Но если вместе с зажиганием, или при использовании соответствующей план-шайбы, то на немца Вятский кален вал встаёт, как миленький. Ну, и наоборот, соответственно.
 А, во-вторых, что сама конструкция Стрижа нашим конструкторам навеяна немецким городским роллером марки SR50.




 Если внимательно приглядеться к конструкции, то мы увидим массу схожих решений. Но, на этом вопросе мы ещё будем останавливаться периодически. А сейчас это пока так, вводная часть.
 Официально мопед называется минимотороллер ВМЗ 2.503 «Стриж», а не какой-нибудь там ВП-50, как раньше Вятку называли. Да и модификаций у него, оказывается, немало было. Вот, читаю по книжке, что имелись:
 - ВМЗ 2.503 ;
 - ВМЗ 2.5031 ;
 - ВМЗ 2.5032 ;
 - ВМЗ 2.503РЭ.
 Чем они там между собой различались – даже и не знаю толком, ещё сам не разобрался. А у меня лично, так вроде бы ВМЗ 2.503РЭ. Так в книжке сказано. Выпущен в 2002 году и принят ОТК 27.05.02. Путёвку в жизнь, стало быть, он в мае две тысячи второго года получил. И номер рамы у него 0002970. Видать, он где-то в последних партиях выпущен был.  А про мотор ничего сказать не могу. Мотора нету. Книжку я отсканировал, но уменьшить сканы у меня не получается, поэтому размещаю их, как сумел.


 Фотографий самого мопеда пока нет. Привёз его домой, когда уже стемнело. И погода испортилась, дождь со снегом пошёл. Не до фотографий было. Позднее их сделаю и покажу своё новое приобретение. А пока вот несколько картинок с таким же, как и у меня. И цвета схожи. Фотки эти делал в этом году в Туле на Автостраде 2015. Был там и такой Стрижок.



Последнее фото для бодрости. Оно тоже с Автострады 2015. Чтобы никогда не падало

   НАСТРОЕНИЕ.

YPS:
Маркус. Ваш Стриж под номером 2970.
А всего сделано было больше 4000.

Буханка:
а это мой стриж

Маркус:
Буханка, судя по номерам наши мопедки где-то рядышком, в одной сотне выпущенных. Ваш тоже 2002 года выпуска?

Буханка:
он мой стриж не на ходу . ждет своего времени.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии