Автор Тема: Закалка деталей  (Прочитано 9487 раз)

Оффлайн Алексей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 5
  • Степень оранжевости: 7
    • Награды
Закалка деталей
« : Ноябрь 09, 2015, 11:32:07 »
  • +0
  • -0
  • Уважаемый дедушка  Wagner !Как правильно закалить храповик бензопилы дружба

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Закалка деталей
    « Ответ #1 : Ноябрь 09, 2015, 11:36:15 »
  • +0
  • -0
  • наверно как и большинство железяк нагрел до красна и в воду масло и тд надо только знать материал из чего сделан он. Но для мопеда можно и на глазок по цвету. Я просто нагрел паяльной лампой до красна и в ледяной луже утопил-напильник почти не берет
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Баракуда

    • Мопедист
    • Сообщений: 24
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Волжский
    Re: Закалка деталей
    « Ответ #2 : Ноябрь 11, 2015, 20:04:12 »
  • +0
  • -0
  • Качество новодельных гаек угнетает  :( Купил длинные гайки для шпилек головки мопеда, одна из них не выдерживала и малейшей затяжки  :( Взял с работы новые гайки для крепления дворников, решил опробовать их тупым ножом, срезало грани без труда :o Дайте пожалуйста совет, стоит ли их вообще закаливать :-\ или искать старые добрые гайки?

    Оффлайн Рига forever

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: с.Уват Тюменская обл.
    Re: Закалка деталей
    « Ответ #3 : Ноябрь 11, 2015, 20:06:11 »
  • +0
  • -0
  • наверно как и большинство железяк нагрел до красна и в воду масло и тд надо только знать материал из чего сделан он. Но для мопеда можно и на глазок по цвету. Я просто нагрел паяльной лампой до красна и в ледяной луже утопил-напильник почти не берет
    Если деталь сделана из говна изначально, то бесполезно её калить.

    Оффлайн PolskaStrong

    • Мопедист
    • Сообщений: 54
    • Степень оранжевости: 15
      • Награды
    • Город: Пермский край, Пермь
    Re: Закалка деталей
    « Ответ #4 : Ноябрь 11, 2015, 20:17:14 »
  • +1
  • -0
  • Качество новодельных гаек угнетает  :( Купил длинные гайки для шпилек головки мопеда, одна из них не выдерживала и малейшей затяжки  :( Взял с работы новые гайки для крепления дворников, решил опробовать их тупым ножом, срезало грани без труда :o Дайте пожалуйста совет, стоит ли их вообще закаливать :-\ или искать старые добрые гайки?
    Найдите какую-нибудь авторазборку импортных машин в своём городе, и накупите там гаек, они обычно вёдрами там живут.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Закалка деталей
    « Ответ #5 : Ноябрь 11, 2015, 20:41:07 »
  • +0
  • -0
  • наверно как и большинство железяк нагрел до красна и в воду масло и тд надо только знать материал из чего сделан он. Но для мопеда можно и на глазок по цвету. Я просто нагрел паяльной лампой до красна и в ледяной луже утопил-напильник почти не берет
    Если деталь сделана из говна изначально, то бесполезно её калить.
    ну автор же нам не рассказывает из какого пластилина сделан храповик, он спрашивает как? для этого наддо марку стали занть. Даже Ст 3 можно закалить при желании и имении кое чего большего чем просто вода и огонь
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Рига forever

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: с.Уват Тюменская обл.
    Re: Закалка деталей
    « Ответ #6 : Ноябрь 12, 2015, 04:32:48 »
  • +0
  • -0
  • Не закалить, а науглеродить поверхностный слой и то очень тонкий. На чипмейкере эту тему обсасывали. Мнения сильно разные, некоторые так и не признали подобные шаманства.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Закалка деталей
    « Ответ #7 : Ноябрь 12, 2015, 09:59:03 »
  • +0
  • -0
  • Я не материаловедения но по роду своих специальностей знаю что такое цементация, закалка, отпуск и тд. Что касается ст3 то смысла подвергать её термообработке не вижу разве что то себе доказать. Сейчас можно на рынке найти болванки из любых сталей. Да и термиста тоже найти не проблема. А храповик я бы закалить попытался бы на костре или паяльной лампой
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: Закалка деталей
    « Ответ #8 : Ноябрь 24, 2015, 21:52:12 »
  • +0
  • -0
  • Чтобы закалить нужно знать марку стали хоть приблизительно. Разные стали калятся по разному. Приблизительно определить количество углерода и  некоторые легирующие элементы можно по искре. Поищите в инете все есть.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн george52

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    Re: Закалка деталей
    « Ответ #9 : Ноябрь 25, 2015, 17:40:41 »
  • +0
  • -0
  • Новодельные кик стартеры на v50,Пилот  все наверно видели? Я не знаю из какой сыромятины их гонят, но когда топил в бане печь,положил в топку, нагрел до темно-оранжевого состояния и опустил в  веретяное масло( можно любое, только из нефти).В воду не надо,ржаветь будет.Деталь закалилась и покрылась оксидной плёнкой (заворонилась). Не засоряйте мозг автору на счёт марок сталей и т.п. Вариантов у него все равно нет. Он же не "Буран" на орбиту собирается посылать..Закалится-хорошо,развалится-новую искать или точить у токаря.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2015, 17:46:06 от george52 »

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: Закалка деталей
    « Ответ #10 : Ноябрь 29, 2015, 23:43:54 »
  • +0
  • -0
  • Закалилась или покрылась оксидной пленкой две большие разницы. Вы, я вижу, не иначе, как термист на режимном предприятии.  Повеселило про воду и про ржаветь.

    Конструкционная углеродистая сталь калится только в воду. С легированной могут быть разные варианты, но в основном в масло. После любой закалки, нужно снять напряжения, иначе лопнет.
    Да не заглохнет у меня двигатель:
    http://www.chipmaker.ru/topic/10696/



     
    « Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2015, 23:52:30 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Закалка деталей
    « Ответ #11 : Ноябрь 29, 2015, 23:58:57 »
  • +0
  • -0
  • Не уходите далеко, у нас к специалистам есть вопросы всегда.

    1. Насколько сильно вредит нагрев щеки коленвала при распрессовке качеству стали, из которой сделана щека. До какой температуры можно греть щеку без риска испортить металл?

    2. Какая марка стали у гвоздей и обычных шайб, которые просто нарубили пробойником из листа. Поможет ли им закалка стать реально прочнее?

    3. Можно ли произвести отпуск материала велосипедной стальной втулки для проточки, а потом вновь закалить его?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Закалка деталей
    « Ответ #12 : Ноябрь 30, 2015, 00:28:53 »
  • +1
  • -0
  • 1.До 600 гр. цельсия ничто никому не вредит.
    2.СТ.3 вероятно,из неё делалось всё непотребное,т.е.-0.3%углерода.(есть и ст.2-ужас!)-гвоздевая сталь.
    3.Зависит от материала втулки,в соотв. с п.2. никакая термообработка невозможна.А так всё обратимо.Только вопрос в технологии закалки.Например внутренняя часть втулки-твердость НRС-45(вдруг надо)
    Деда-В Анурьев Справочник конструктора-машиностроителя(в 2 т.)много полезного и доступно.От заточки режущего инструмента до термообработки .особенности различных марок сталей их применяемость,допуски и посадки.Настольная книга в студенчестве была.Актуальна и сегодня.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 30, 2015, 00:39:41 от kales57 »
    Ветер встречный

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: Закалка деталей
    « Ответ #13 : Ноябрь 30, 2015, 08:17:11 »
  • +1
  • -0
  • 1) все правильно.
    2) все правильно. Теоретически можно цементировать, но для этого есть стали получше.
    3) все правильно.  При отпуске и закалке тонкостенной детали ее покоробит, правильнее сделать новую деталь и закалить. Покоробит, но не так :)
    Также калить сталь можно не более 2х раз, после необратимо теряются ее свойства + выгорает углерод. На производстве например калят первый раз, не получилось. Отпускают калят второй раз тоже не получилось (не та твердость) все деталь в брак.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн andrei

    • Мопедист
    • Сообщений: 137
    • Степень оранжевости: 68
      • Клуб Газелистов
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Закалка деталей
    « Ответ #14 : Март 05, 2016, 22:28:46 »
  • +0
  • -0
  • Я был в одной конторе в Москве.
    Писал на своем форуме Карбонитрация деталей машин, Клуб Газелистов
    www.clubgazelle.ru Клуб Газелистов