Автор Тема: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления  (Прочитано 60617 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Ну, значит перемотаем. Но в идеале - нужна нормальная комплектная подкова, чтоб не приходилось пользоваться бобиной, и бронепровод шёл с мотора.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Обещал выложить видео пробы запуска мотора. Вот оно



Зажигание на тот момент было позднее, зазор на контактах зажигания больше нормы, немного бензина, но мотор пробовал оживать.. :)
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Сегодня добрался до моторчика. Снял колхозную изоленту с обмотки подковы, а там витки были как попало - без изоляции, крест-накрест и держались неплотно друг к другу. Ясно, что без пионеров тут не обошлось.
Размотал, благо, такой хаос с витками там не до самого конца, несколько рядов еще сохранили первозданный вид. Раз криминала нет, то повырезал из тонкой картонки полоски для изоляции между рядами витков. Щечки из текстолита отсутствовали, вместо этого намотал по краю несколько витков скрученной в трубочку изоленты, получились импровизированные щёчки. Топорно, но надежно. Далее вручную намотал провод обратно, виток к витку, между каждым слоем прокладывал полоски бумаги, всего получилось два с половиной слоя. По наруже еще раз промотал изолентой..
Установил зажигание на мотор, проверил искру - есть, стабильная, жирная, фиолетового цвета.
Это обнадеживает.
Завтра попробую запустить мотор.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Моторчик завелся, как и ожидалось.
Фотоаппарат внезапно поломался, так что заснял на телефон кратенькое видео. За качество съемки не ругать :'(


Родной карбюратор - весьма капризная штука, пока что по-нормальному отрегулировать его не удалось. Попробую на днях достать К-34Б для "чистоты эксперимента".
Сперва еще пришлось поиграться с настройками зажигания - на штатных 3.5мм до ВМТ мотор даже не схватывает, переставил примерно 2мм до ВМТ - заводится моментально :-\ Бензин 92-й...
« Последнее редактирование: Сентябрь 02, 2016, 12:14:56 от Сильвер »
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Родной карбюратор - весьма капризная штука, пока что по-нормальному отрегулировать его не удалось. Попробую на днях достать К-34Б для "чистоты эксперимента".
Не Б, а Д надо искать. Д самый вменяемый из Дэшных карбюраторов.

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2672
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Везунчики, на всех моих моторах надо было втулку менять.

Как у кого не почитаешь, просто разобрал, помыл, собрал. И оно поехало.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 916
  • Степень оранжевости: 1332
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Везунчики, на всех моих моторах надо было втулку менять.

Как у кого не почитаешь, просто разобрал, помыл, собрал. И оно поехало.

Не бывает хороших раритетных моторов бывших в употреблении - бывают недообследованные. Они могут запускаться, иметь ломовую тягу, но через 50-300 км красиво умереть и не запускаться больше. Эти знания из личного опыта, а также инфа от людей которые действительно занимаются реставрацией.
Но как правило об этом все молчат, либо раритет продан другому человеку, который на нем не ездит, а запускает только по праздникам.
Такие реалии раритетного рынка, только Дедушки у нас правду говорят
Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Не Б, а Д надо искать.
Знаю, наслышан, но реальность местного рынка позволяет найти только "Б" ::)
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Не бывает хороших раритетных моторов бывших в употреблении - бывают недообследованные. Они могут запускаться, иметь ломовую тягу, но через 50-300 км красиво умереть и не запускаться больше. Эти знания из личного опыта, а также инфа от людей которые действительно занимаются реставрацией.
Но как правило об этом все молчат, либо раритет продан другому человеку, который на нем не ездит, а запускает только по праздникам.
Таки бывает. Стелла моя уже после капиталки почти полторы тыщи прошла, и на СтеллаЧеллендже ты сам видел как оно ездит. А мотор-то там сильно б/у. ::) Просто я немножко приложил к нему руку.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2672
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Дак речь идет о Д. Умерли подшипники, стерлась втулка и мотор начинает воздух сосать, смесь через сцепление выкидывать.

Другие моторы с сальниками немного дольше живут.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Дак речь идет о Д. Умерли подшипники, стерлась втулка и мотор начинает воздух сосать, смесь через сцепление выкидывать.

Другие моторы с сальниками немного дольше живут.
В этом моторе изначально тоже были умершие подшипники, но втулка почему-то целая осталась, и лабиринт в порядке..
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
Постараюсь повлиять на мнение:



Моторчик Д4к-всё родное,выпуск 1965г.Просто помыт при разборке,внутри всё оказалось в норме с минимальным износом.
Восстановлен в 2010 году,родное контактное зажигание,поршневая,подшипники,карбюратор К34(без букв)
эксплуатация каждый сезон,ездил на работу,в день 10-15 км,несколько горок на пути,ну,кроме дождливых дней,конечно,по выходным пробеги и до 20км бывали,люблю по свободной дорожке прокатиться.Только прошлой осенью постигла меня печалька-сломался от попаданию в яму рычаг передней вилки(до сих пор в поиске.
неисправностей за время использования крайне мало:чистка карбюратора,срезало шпонку магнита,свеча-бриск(волговская)Тянет неплохо,строчит на холодную.Но ни подсосов,ни внезапной смерти пока не ожидается.
Ветер встречный

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2672
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Переднюю вилку по ближе сфоткать?

У меня В-902 очень похожий. но вилка отличается.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Vorchun

  • Мопедист
  • Сообщений: 1182
  • Степень оранжевости: 631
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Оренбург
Только прошлой осенью постигла меня печалька-сломался от попаданию в яму рычаг передней вилки(до сих пор в поиске.


 На соседнем форуме есть искомое - http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=26&t=6740&p=81761#p81761

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
Фото по частям-пожалуйста.Вот тормоз в сборе



Куплен на соседнем форуме у Гарри Игла по рекомендации Олежика
Вот фото до реставрации



Хочу обратить Ваше внимание,что на В-902 применялось 4 вида вилок,какие,когда и как комплектовались мотовелы можно уточнить у Олежика.
Он проделал огромную работу сравнивая различные модификации и изучая эту модель.На соседнем форуме в его теме он подробно об этом рассказывает с фото.
Ветер встречный