Автор Тема: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления  (Прочитано 60615 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Расскажу, пожалуй, еще о своем моторчике Д-4 1957-го года выпуска...
Как-то в феврале мне позвонил знакомый продавец с местного моторынка и предложил посмотреть у него появившийся моторчик Д-5. Через час я уже приехал на рынок и пошел к знакомому. Поздоровался с ним, и через пол-минуты он мне дает в руки мотор... Д-4... аж 1957 года выпуска ! :o
Повертев его в руках, я решил для себя, что домой я уйду только с этим моторчиком. Хотя пришлось попросить моторчик в "кредит", свободных денег на тот момент было мало :D Цена мотора была 350 гривен ( около 1000 рублей ). Забрав мотор, через полчаса уже был дома. Таким я его купил:




Продолжение следует..
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Dongovs

  • Мопедист
  • Сообщений: 401
  • Степень оранжевости: 706
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Ungvar
Вам достался хороший моторчик,мой немножко подуставший.

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл










В полном комплекте.Установлю на довоенную раму  Диаманта.Плюс сборная солянка по ходовой,ибо кроме рамы и багажника больше ничего не осталось.
Ветер встречный

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок


Ни фига себе. Они литьё топорами обрубали?
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Приятно видеть здесь коллег ''по несчастью'' :D
О том, куда я прикручу свой моторчик, будет рассказано в своё время 8)
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Да, литьё грубоватое. Но, как говорится, ''на лицо - ужасные, но добрые внутри'' :))
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
На литьё ужасные, добрые внутри.:)
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
В полном комплекте.

Да, еще оригинальный свечной провод порадовал, похоже в тряпичной (нитяной, с пропиткой) изоляцией.

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
Бак,звезда,щиток мотоцепи,ручки управления,на газульке-резиновая! грипса(еле пару подобрал от древнего полотёра)+кое-что из мотокомплекта по книжке.Самое главное,что,выкопав его из подвала и обнаружив искру,я его в тисках закрепил,смесиплеснул,за цепь на звезде дёрнул- ион сразу заработал,ровно,так,уверенно.Гравицапа тоже есть.Время,правда их не пощадило,но всё вполне поправимо.Проект будет.
Дядюшка Линил:литьё-то топорное,но сколько клейм тех. контроля,я столько только на военной приёмке видел

« Последнее редактирование: Октябрь 06, 2015, 10:08:48 от kales57 »
Ветер встречный

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6753
  • Степень оранжевости: 9172
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) У дядюшки Орика тоже Д4 есть, правда немного по-моложе:





Судя по тому, что шестерни в сцеплении прямые и бирка с номером приклепана, скорее всего это Д4.
Год выпуска определить не удалось. На бирке М152:



Били и еще отметки, но это скорее технологические метки:





Сцепление внушает доверие:



Шестерни с прямой нарезкой самое "оно" для спортивного моторчика.....
Здесь был Orik

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
О как ! Оказывается, дедушка Д-4 умеет и поныне объединять людей :)) :))
 Ну да ладно, продолжаю сказ..
Беглый осмотр ничего не дает, потому дальше начал изучение с пристрастием и последующей разборкой.
Цилиндр родной, с типичной "болячкой", но залеченной подручными методами:


И куча клейм в придачу.

Вид сзади. Кто-то эксплуатировал мотор с широкой звездой и цепью, отчего пострадали взаимно и крышка и картер. :-[
Половинки, естественно, из одной пары.


Рычажок сцепления тоже родной. И фото шильдика заодно:


Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Теперь уже о разборке..
Снял крышку звездочки. Без комментариев :(

Контактная группа от Д-5 - в планах установить ЗАН.
Отсек зажигания:


А вот сцепление и шестерни родное ! :)

Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Всегда приятно радует толщина стенок картера ранних Д4 - сплава не жалели, потому даже слетавшая цепь была практически бессильна пробить толстую стенку. За это конструкторам респект пожизненный ( ну, или посмертный ). Почему дальше на Д-5/6/8 об этой проблеме не задумывались ?.. :-\

Дальше снял цилиндр. Прокладка не родная и несовпадения вырезов под каналы продувки тоже имеется:

Сам цилиндр внутри в очень хорошем состоянии. Царапин и задиров не обнаружил. Замеры показали даже отсутствие выработки гильзы, что очень обрадовало :D

И резьба на выхлопе почти идеальная ( ну ваще несказанное везение, аж настроение поднялось )


Процесс разборки длился не один день, это только написать рассказ я могу быстро.. :))

Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Через пару дней снова появилось время поковыряться с моторчиком. Отныне процесс разборки шёл на рабочем столе во дворе, поэтому фотографии получались более чёткие, чем в помещении.
 
Начинаем:

Поршень уже 2-кольцовый, к тому же изношенный. Из-за дефицита однокольцовых поршней, решил оставить двухкольцовый, но снял нижнее кольцо. Поршень позже подобрал из б/у советских.

Снова попытался заснять шильдик, но сильно хорошо все равно не получилось. Зато видно, что шильдик НА ЗАВОДСКИХ ОРИГИНАЛЬНЫХ ВИНТИКАХ ! :o

( как его за столько лет не скрутили оттуда - просто чудо ).

Снял поршень. Заметно, что шатун обильно покрылся маслянистой сажей. И еще заметно, что под магнитом зажигания срезан штифт :(

Зато латунная втулка сохранилась.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Далее перевернул моторчик на другой бок.
Выкрутил винтик с коленвала, застопорил шестерни, вкрутил съемник в малую шестерню и снял её:



Снял звездочку. Солидола много, особенно выдавленного из подшипника вала сцепления. Все подшипники мотора нуждались в замене.

Теперь можно вытащить вал сцепления и добраться до внутренних трёх винтов картера.

Далее выкрутил все винты. Некоторые выкручивались тяжко, но не пострадали. Зато все родные :)

А теперь не пугайтесь, я сам был в предшоковом состоянии от такой картинки:


Продолжение следует...
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М