Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Про "Д" 4/5/6/8
Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
»
Вниз
Автор
Тема: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления (Прочитано 60615 раз)
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
«
:
Октябрь 05, 2015, 16:17:43 »
+3
-0
Расскажу, пожалуй, еще о своем моторчике Д-4 1957-го года выпуска...
Как-то в феврале мне позвонил знакомый продавец с местного моторынка и предложил посмотреть у него появившийся моторчик Д-5. Через час я уже приехал на рынок и пошел к знакомому. Поздоровался с ним, и через пол-минуты он мне дает в руки мотор... Д-4... аж 1957 года выпуска !
Повертев его в руках, я решил для себя, что домой я уйду только с этим моторчиком. Хотя пришлось попросить моторчик в "кредит", свободных денег на тот момент было мало
Цена мотора была 350 гривен ( около 1000 рублей ). Забрав мотор, через полчаса уже был дома. Таким я его купил:
Продолжение следует..
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Dongovs
Мопедист
Сообщений: 401
Степень оранжевости: 706
Награды
Город: Ungvar
Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
«
Ответ #1 :
Октябрь 05, 2015, 17:27:21 »
+2
-0
Вам достался хороший моторчик,мой немножко подуставший.
Записан
kales57
Мопедист
Сообщений: 500
Степень оранжевости: 147
Город: Г. Орёл
Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
«
Ответ #2 :
Октябрь 05, 2015, 20:24:54 »
+0
-0
В полном комплекте.Установлю на довоенную раму Диаманта.Плюс сборная солянка по ходовой,ибо кроме рамы и багажника больше ничего не осталось.
Записан
Ветер встречный
linil
Мопедист
Сообщений: 1867
Степень оранжевости: 636
престарелый мопедист
Награды
Город: городок
Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
«
Ответ #3 :
Октябрь 05, 2015, 20:41:29 »
+0
-0
Ни фига себе. Они литьё топорами обрубали?
Записан
Починяю ременные веломоторы.
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
«
Ответ #4 :
Октябрь 05, 2015, 20:42:38 »
+0
-0
Приятно видеть здесь коллег ''по несчастью''
О том, куда я прикручу свой моторчик, будет рассказано в своё время
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
«
Ответ #5 :
Октябрь 05, 2015, 20:45:54 »
+0
-0
Да, литьё грубоватое. Но, как говорится, ''на лицо - ужасные, но добрые внутри''
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
linil
Мопедист
Сообщений: 1867
Степень оранжевости: 636
престарелый мопедист
Награды
Город: городок
Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
«
Ответ #6 :
Октябрь 05, 2015, 20:54:02 »
+0
-0
На литьё ужасные, добрые внутри.
Записан
Починяю ременные веломоторы.
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
«
Ответ #7 :
Октябрь 05, 2015, 21:39:29 »
+0
-0
Цитата: kales57 от Октябрь 05, 2015, 20:24:54
В полном комплекте.
Да, еще оригинальный свечной провод порадовал, похоже в тряпичной (нитяной, с пропиткой) изоляцией.
Записан
kales57
Мопедист
Сообщений: 500
Степень оранжевости: 147
Город: Г. Орёл
Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
«
Ответ #8 :
Октябрь 06, 2015, 10:04:19 »
+0
-0
Бак,звезда,щиток мотоцепи,ручки управления,на газульке-резиновая! грипса(еле пару подобрал от древнего полотёра)+кое-что из мотокомплекта по книжке.Самое главное,что,выкопав его из подвала и обнаружив искру,я его в тисках закрепил,смесиплеснул,за цепь на звезде дёрнул- ион сразу заработал,ровно,так,уверенно.Гравицапа тоже есть.Время,правда их не пощадило,но всё вполне поправимо.Проект будет.
Дядюшка Линил:литьё-то топорное,но сколько клейм тех. контроля,я столько только на военной приёмке видел
«
Последнее редактирование: Октябрь 06, 2015, 10:08:48 от kales57
»
Записан
Ветер встречный
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6753
Степень оранжевости: 9172
Награды
Город: Динабург
Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
«
Ответ #9 :
Октябрь 06, 2015, 10:28:01 »
+0
-0
У дядюшки Орика тоже Д4 есть, правда немного по-моложе:
Судя по тому, что шестерни в сцеплении прямые и бирка с номером приклепана, скорее всего это Д4.
Год выпуска определить не удалось. На бирке М152:
Били и еще отметки, но это скорее технологические метки:
Сцепление внушает доверие:
Шестерни с прямой нарезкой самое "оно" для спортивного моторчика.....
Записан
Здесь был Orik
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
«
Ответ #10 :
Октябрь 06, 2015, 14:05:05 »
+0
-0
О как ! Оказывается, дедушка Д-4 умеет и поныне объединять людей
Ну да ладно, продолжаю сказ..
Беглый осмотр ничего не дает, потому дальше начал изучение с пристрастием и последующей разборкой.
Цилиндр родной, с типичной "болячкой", но залеченной подручными методами:
И куча клейм в придачу.
Вид сзади. Кто-то эксплуатировал мотор с широкой звездой и цепью, отчего пострадали взаимно и крышка и картер.
Половинки, естественно, из одной пары.
Рычажок сцепления тоже родной. И фото шильдика заодно:
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
«
Ответ #11 :
Октябрь 06, 2015, 14:12:53 »
+0
-0
Теперь уже о разборке..
Снял крышку звездочки. Без комментариев
Контактная группа от Д-5 - в планах установить ЗАН.
Отсек зажигания:
А вот сцепление и шестерни родное !
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
«
Ответ #12 :
Октябрь 06, 2015, 14:24:23 »
+0
-0
Всегда приятно радует толщина стенок картера ранних Д4 - сплава не жалели, потому даже слетавшая цепь была практически бессильна пробить толстую стенку. За это конструкторам респект пожизненный ( ну, или посмертный ). Почему дальше на Д-5/6/8 об этой проблеме не задумывались ?..
Дальше снял цилиндр. Прокладка не родная и несовпадения вырезов под каналы продувки тоже имеется:
Сам цилиндр внутри в очень хорошем состоянии. Царапин и задиров не обнаружил. Замеры показали даже отсутствие выработки гильзы, что очень обрадовало
И резьба на выхлопе почти идеальная ( ну ваще несказанное везение, аж настроение поднялось )
Процесс разборки длился не один день, это только написать рассказ я могу быстро..
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
«
Ответ #13 :
Октябрь 06, 2015, 14:36:18 »
+1
-0
Через пару дней снова появилось время поковыряться с моторчиком. Отныне процесс разборки шёл на рабочем столе во дворе, поэтому фотографии получались более чёткие, чем в помещении.
Начинаем:
Поршень уже 2-кольцовый, к тому же изношенный. Из-за дефицита однокольцовых поршней, решил оставить двухкольцовый, но снял нижнее кольцо. Поршень позже подобрал из б/у советских.
Снова попытался заснять шильдик, но сильно хорошо все равно не получилось. Зато видно, что шильдик НА ЗАВОДСКИХ ОРИГИНАЛЬНЫХ ВИНТИКАХ !
( как его за столько лет не скрутили оттуда - просто чудо ).
Снял поршень. Заметно, что шатун обильно покрылся маслянистой сажей. И еще заметно, что под магнитом зажигания срезан штифт
Зато латунная втулка сохранилась.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
«
Ответ #14 :
Октябрь 06, 2015, 14:47:32 »
+1
-0
Далее перевернул моторчик на другой бок.
Выкрутил винтик с коленвала, застопорил шестерни, вкрутил съемник в малую шестерню и снял её:
Снял звездочку. Солидола много, особенно выдавленного из подшипника вала сцепления. Все подшипники мотора нуждались в замене.
Теперь можно вытащить вал сцепления и добраться до внутренних трёх винтов картера.
Далее выкрутил все винты. Некоторые выкручивались тяжко, но не пострадали. Зато все родные
А теперь не пугайтесь, я сам был в предшоковом состоянии от такой картинки:
Продолжение следует...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Печать
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Про "Д" 4/5/6/8
Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления