Автор Тема: Из хлама в "Карпаты".  (Прочитано 12988 раз)

Оффлайн DimanЫЧ

  • Мопедист
  • Сообщений: 60
  • Степень оранжевости: 77
    • Награды
  • Город: Балахна
Re: Из хлама в "Карпаты".
« Ответ #30 : Август 25, 2021, 23:15:24 »
  • +3
  • -0
  • Доброго времени суток, уважаемые читатели этой темы!

    Хочу рассказать о состоянии мопеда, как он переживает сезон, а также поделиться кое-какими наблюдениями. Кому-то они покажутся прописными истинами, но для меня некоторые из них стали откровениями.

    В течение первых двух сотен километров пробега я стал замечать, что мопед с каждой поездкой едет все лучше и лучше. В какой-то момент 14-ая звездочка показалась мне слишком маленькой для этого мотора и я решил сменить ее на 15-ю. Вообще такой вопрос как-бы решается просто и дешево, но это только на первый взгляд:



    Как видно, новая звездочка весьма серьезно отличается и без существенных переделок не встанет на свое место. К сожалению, это я заметил только при попытке установки. Пришлось ставить сильно б/у звездочку, от одного вида которой становится не по себе. Однако это вполне соответствует концепции мопеда - собрать что-то из хлама.

    После установки звездочки цепная передача получилась 15-34, т.е. довольно длинная. Мопед немного потерял в прыти и максимальной скорости, зато ехать на нем стало значительно приятнее.

    На пробеге в 350 км снова умер спидометр, что, впрочем, совсем неудивительно. Важно другое - со временем мопед стал ехать все резвее и резвее, особенно это проявлялось на высоких оборотах. В какой-то момент при выходе на резонанс начало буксовать сцепление. Пришлось вмешаться и заменить диски и пружину, что позволило вроде как исключить этот дефект.



    Время шло, пробег очень неспешно наматывался и внезапно пришла идея прокатиться в небольшой дальняк в компании с Верховиной. Проехали за день в районе 90-100 километров, при этом 35-40% пути двигались в горку на полном газу. Я даже не ощутил, как проехал это расстояние. Карпаты искренне удивили: если в начале сезона они ехали просто как обычный среднестатистический советский мопед, то уже во время поездки ехали наравне с Верховиной http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2690.15, а иногда даже обходя ее, а это уже преодоление психологической черты в 60 км/час.



    Оговорюсь сразу - такая скорость развивается только в случае, если лечь на руль и желательно исключить встречный ветер. В среднем уверенная стабильная максимальная скорость обоих мопедов - 55 км/час.

    Важно другое - несмотря на то, что в Карпатах стоит новодельный поршень, подозрительные жесткие новодельные черные кольца, мопед ни разу не перегрелся и не терял тяги, не говоря уже о прихватах. Их не было от слова совсем. Это все при том, что качество новодельных поршней и колец как бы не особо хвалят. Я, честно говоря, не ожидал такого.

    Мне почему-то кажется, что заслуга всего этого в том, что я угадал с фазами газораспределения. При сборке двигателя Верховины, я побаивался трогать перепускные каналы, совместил только каналы в цилиндре и картере, а также снял с окон фаски. Здесь же я пошел на несколько более кардинальные меры.

    Цитировать
    Подгонка цилиндра Ш 57 к В 50 оказалась очень непростой: в ВМТ поршень поднимается в гильзе слишком высоко, а в НМТ встает ниже выпускного и перепускных окон. Пришлось поднять цилиндр прокладкой, а окна осадить вниз практически на 1,5-2 мм. После данного обряда шаманства, объем камеры сгорания не пострадал и составил 5 см3.

    Помимо осаживания окон, я придал им овальную форму, а также доработал поршень в соответствии со старым поршнем от Ш 57 (аналогичные действия показывал дядюшка Орик в видео "ищем скрытые резервы" на ютубе). В результате поршень стал легче и я угадал с балансировкой коленвала (которую не делал по всем понятным причинам) - вибраций от мотора практически нет. В этих шаманствах я был вообще не уверен, но, похоже, они дали свои плоды.



    Характеристика двигателя с цилиндром типа Ш 57 (когда поршень полностью открывает все окна) мне понравилась даже больше, чем с цилиндром от Ш 62 и поршнем от Дио на Верховине (перепускные окна закрыты поршнем в НМТ на треть). Хоть с цилиндром Ш 57 и не наблюдается выдающейся тяги на низах, мотор не так эластичен, зато вверху он едет просто замечательно. Похоже, в этом свою роль играет и резонатор.

    В итоге получился очень приятный в ходу мопед с минимальными затратами, и все это натолкнуло меня на мысль о том, что и родные комплектующие могут нормально работать в этом двигателе, просто я не умел их готовить как следует.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 965
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Из хлама в "Карпаты".
    « Ответ #31 : Август 26, 2021, 05:07:00 »
  • +0
  • -0
  • Вам надо проверить люфт магнита генератора там уже наверное подшипник выходит из строя на таких скоростях он делает это быстро
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4286
    • Степень оранжевости: 1382
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Из хлама в "Карпаты".
    « Ответ #32 : Август 27, 2021, 17:33:00 »
  • +0
  • -0
  • , а это уже преодоление психологической черты в 60 км/час.


    где достали такой спидометр который можно так гармонично вписать в фару вместо родного?
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн DimanЫЧ

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 77
      • Награды
    • Город: Балахна
    Re: Из хлама в "Карпаты".
    « Ответ #33 : Ноябрь 07, 2021, 20:08:09 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    где достали такой спидометр который можно так гармонично вписать в фару вместо родного?

    Извините за запоздалый ответ. Велокомп купил в том году в местном магазине за 300 р. чисто по причине того, что он подходит на место штатного спидометра. У меня, вроде как, осталась упаковка от него...

    Достоинства этого велокомпа - это его цена и совместимость с фарой от Верховины, в остальном, это довольно капризная конструкция, требует шунтирования геркона конденсатором, а также помехоподавляющий колпачок на свечку крайне желателен. Еще квази-аналоговая шкала прикольная, размечена аж до 80 км/час :D

    Оффлайн DimanЫЧ

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 77
      • Награды
    • Город: Балахна
    Re: Из хлама в "Карпаты".
    « Ответ #34 : Ноябрь 08, 2021, 21:29:13 »
  • +2
  • -0
  • На этот раз опишу не конечный результат, а процесс, результат которого пока не очевиден.

    Короче говоря, распотрошил я сиденье. Почему-то оно было не сшито, а, скорее всего, склеено:



    Так и должно быть? Это первое сиденье, которое я принес в жертву мопедным богам.



    Судя по дате, в 1986 году почему-то не наносили надпись "Карпаты" в тыловой части сиденья, или ее кто-то очень усердно оттер.

    По сохранившимся остаткам чехла сделал выкройки. Сначала решил сделать на бумаге - на дермантине с первого раза как-то страшно. Постарался сделать выкройки максимально симметричными сохранив при этом оригинальные пропорции. 



    Каркас сиденья нужно будет немного подварить и поправить - это ерунда по сравнению с предстоящим пошивом. Попутно обнаружил на каркасе выступы, необходимые, предположительно, для ручного насоса. Столько лет не обращал на этот момент внимания и вдруг внезапно для себя открыл :o

    Оффлайн DimanЫЧ

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 77
      • Награды
    • Город: Балахна
    Re: Из хлама в "Карпаты".
    « Ответ #35 : Ноябрь 14, 2021, 22:13:28 »
  • +3
  • -0
  • Доброго времени суток!

    Продолжим пытаться изобразить сиденье. В прошлой серии у меня были готовы выкройки. По этим выкройкам вырезал заготовки из материала:



    Разметив линию шва, прихватил детальки между собой, чтобы они не разъезжались при шитье машинкой. На данном этапе полезно попытаться в первый раз накинуть заготовку чехла на поролон и оценить правильность выбранного пути.



    Меня все устроило и я прошил швы швейной машинкой. Далее уже руками вшил ПВХ трубку в нижнюю часть чехла (вместо родного канта, пришедшего в полную негодность).



    В этом месте я немного ошибся с размерами этой ПВХ трубки - по факту оказалось, что требуемая длина несколько меньше той, что я заложил. В итоге это привело к появлению незначительных, но все же малоприятных складок в нижней части седла. Также я проварил проблемные места основания, а вероятность разрыва чехла об острую кромку каркаса снизил с помощью нескольких слоев изоленты.
    В итоге получилось не идеально, конечно, но для первого раза, думаю пойдет.





    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 134
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Из хлама в "Карпаты".
    « Ответ #36 : Ноябрь 20, 2021, 22:05:38 »
  • +0
  • -0
  •  где достали такой спидометр который можно так гармонично вписать в фару вместо родного?
    Вот по ходу такой же: https://sportse.ru/catalog/product/velokompyuter_jy_115_12_funktsiy_serebristyy_060035
    « Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2021, 22:07:30 от Mihas123 »

    Оффлайн DimanЫЧ

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 77
      • Награды
    • Город: Балахна
    Re: Из хлама в "Карпаты".
    « Ответ #37 : Ноябрь 21, 2021, 20:24:23 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Вот по ходу такой же: https://sportse.ru/catalog/product/velokompyuter_jy_115_12_funktsiy_serebristyy_060035

    Да, это именно он! Только, стоил в 2 раза дешевле...

    Вернемся к седлу. Маленькие складки по нижней части чехла удалось убрать малой кровью просто еще раз завернув импровизированный кант из ПВХ-трубки.



    Теперь седло хотя-бы не сильно выделяется из общего облика мопеда. Купил ведущую звездочку на 15 зубьев. Очень порадовала цена - 190 рублей. Не порадовало, что и эта звездочка не желает нормально устанавливаться - при затяжке гайки звездочка касается картера и не крутится. Вообщем, без токарных работ обойтись не удалось.

    Цитировать
    Вам надо проверить люфт магнита генератора там уже наверное подшипник выходит из строя на таких скоростях он делает это быстро

    Проверил, пока полет нормальный, дергал за магнит так, что шатался двигатель. А вот сцепление подкачало - решил установить причину течи масла с вала переключения передач, заодно скинул крышку проверить, все ли на местах:



    На езду это не влияло, но на всякий случай заменил эти детали, а также подобрал обломки из картера. Видимо, кто-то неосторожно обращался со сцеплением. Именно по этой причине я больше симпатизирую ромашке. Она хоть и работает несколько хуже, но надежность у нее повыше.