Автор Тема: Барахлит Д5 с зажиганием КД.  (Прочитано 4426 раз)

Оффлайн onto

  • Мопедист
  • Сообщений: 2
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Ижевск
Барахлит Д5 с зажиганием КД.
« : Август 17, 2014, 22:54:55 »
  • +0
  • -0
  • Достался мне давно от друга мотор Д5, был поставлен на велосипед и ехал.

    Однажды искры не стало, катушка перестала подавать признаки жизни, в связи с чем была перемотана под простое электронное зажигание на с диодным мостом. Катушку позаимствовал с Карпат, переставили мотор на другую раму, поехало. Зажигание уже не помню как регулировал, на глаз, шпинёк удерживающий магнит на коленвале был давно сломан, еще до меня, надо по идее высверливать, но я не заморачивался, и без него держится хорошо. Ехало уверенно, бодро. Пару дней покатались и потом это чудо перестало ехать. Ни регулировка карбюратора, ни выставление зажигания не помогало.

    Потом катушка была переставлена обратно, через год я снова приехал с системой зажигания от КД. Просто подключил к катушке(так же как и в КД) повернул магнит(если интересно расскажу как) и мотор снова поехал. Хватило ровно на два дня  покатушек, обгонял на нём велик с КД72(тот что с арм-стартером и центробежкой), заезжал в кучу горок, максималка где-то 45, а может и больше, не успел замерять, все было отлично.
    https://www.youtube.com/watch?v=FMHNyzo3eGo
    На следующий день силы начали угасать, стал ехать хуже и хуже, кончилось всё тем, что может держать только холостой ход при вкрученном винте качества. На ручку не реагирует, точнее глохнет при малейшем открытии. Магнит ставил и так и сяк уже кучу раз. Искра есть, свечки менял. Карбюратор промыл, продул, ну никак. Так же как и в прошлом году, несколько дней катаемся, а потом на приколе.


    Так вот в чем же может быть проблема? Дополнительную информацию расскажу.
    « Последнее редактирование: Август 17, 2014, 22:58:18 от onto »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Барахлит Д5 с зажиганием КД.
    « Ответ #1 : Август 18, 2014, 03:16:35 »
  • +0
  • -0
  • Давно уже пора самим научится проводить полную диагностику такого элементарного мотора.

    Разряжение, компрессия, лёгкость вращения коленвала и вала сцеления, угол опережения.

    С разряжением без прибора разобраться сложно, поэтому визуально осматриваем сальник, прокладку между цилиндром и корпусом мотора, прокладку карбюратора и герметичность винта слива отстоя из КШК.
    Прокладка между половинами мотора тоже виновата, особенно тонкая перемычка между КШК и отсеком для вала сцепления.
    Симптомы износа сальника или негерметичность КШК как раз и проявляется в плавной потере мощности во время длительного движения.

    Компрессию измеряют компрессометром, 2-4 кгс/см2 при прокрутке коленвала рукой или 10-14 кгс/см2 при прокрутке мотора педалями.

    Лёгкость вращения коленвала проверяют при вывернутой свече и снятом сальнике. Клинят подшипники, смещается сам коленвал и щека может тормозить о стенки КШК. Магнит может тормозить о сальник при сильном смещении.
    Вал сцепления может тормозить при износе посадочных мест подшипников и периодическом подтягивании ведущей звезды.
    Это происходит из за того, что внешние обоймы подшипников садятся до упора раньше, чем внутренние. Шарики получают боковую нагрузку и тормозят вращение.

    Угол опережения проверяют стробоскопом. Он же показывает есть ли нормальная искра. Если метку размазывает или стробоскоп не даёт вспышек, значит виноваты какие то элементы зажигания. Проверяют заменой элементов.

    Бывают и курьёзы, винт качества ставят конусный вместо плоского или наоборот. Глушитель  или патрубок забивается нагаром. Забывают прорезать окна под каналы продувки в прокладке и так далее.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9171
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Барахлит Д5 с зажиганием КД.
    « Ответ #2 : Август 18, 2014, 10:37:34 »
  • +2
  • -0
  •  8) При изготовлении прокладки "дырку" под сцепление рекомендую изначально не вырезать... Это лучше сделать после стяжки картера... Меньше шансов, что пострадает именно это место!
    Здесь был Orik

    Оффлайн onto

    • Мопедист
    • Сообщений: 2
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Ижевск
    Re: Барахлит Д5 с зажиганием КД.
    « Ответ #3 : Август 18, 2014, 11:19:24 »
  • +0
  • -0
  • Прокладка картера вроде была старая, попробую потом располовинить, поменять. А может проблема в карбюраторе? Типа недолив топлива.

    Оффлайн ИванД

    • Мопедист
    • Сообщений: 82
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Донбасс
    Re: Барахлит Д5 с зажиганием КД.
    « Ответ #4 : Апрель 19, 2015, 21:18:20 »
  • +0
  • -0
  • А китайский магнит ставится без танцев с бубном?

    Оффлайн ИванД

    • Мопедист
    • Сообщений: 82
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Донбасс
    Re: Барахлит Д5 с зажиганием КД.
    « Ответ #5 : Апрель 19, 2015, 21:19:44 »
  • +0
  • -0
  • Мне здаётся , что где то подсос . Может и сальник такое давать