Двухколесное > Советские мопеды с двигателями "Д"

Рига-5 дядюшки Орика

(1/35) > >>

Orik:
Дабы не распухала тема страшилок, решил начать новую - чисто про Ригу-5.

Итак, попала она ко мне чисто случайно.... Сосватал коллега по работе... Внешний вид оказался очень коварным - есть всё, но ничего не работает! Колёса не крутятся, двигатель заклинен, покрышки сгнили, хрома нет, сидение распалось на атомы..... Но в целом всё равно - лялька! Чуть было не прослезился ... Но эмоции прошли быстро... Цена оказалась адекватной, поэтому она и перекочевала ко мне.....

Со слов хозяина, она долго пылилась в сарае..... Потом переселилась  на улицу.... Дрова надо было складывать..... Так она и отстояла 3 года, как елочка в лесу..... Эх.... Вот тогда она явно еще представляла бы ценность.... Краска до сих пор в удовлетворительном состоянии... А вот хром в ужасном состоянии.... За-то цинк практически  идеален!  :))

А называлось это чудо, со слов хозяина - Д3  :)) я уж грешным делом подумал, что всплыла моя Гауя.... Ибо жила она, в своё время, в доме рядом..... Мдааа....  :D

 8) Итак, судя по табличке она 1969 года выпуска... Судя по комплектации - переходка к Риге-7. Есть всё, кроме фары, заднего фонарика и динамки.... Задний номер очень древний..... Предшественник штампованного.....

Внешне всё говорит о том, что пробег у неё был незначительным - педали не сношены, протектор на покрышках практически новый, звезды словно только с завода, ручки не затертые, да и сидение , судя по всему было в хорошем состоянии.....







В горловину бака вставлена сеточка - обязательный атрибут того времени....  При детальном рассмотрении бак  оказался в удовлетворительном состоянии... Даже резинка прям как новая.... Но в недрах бака были обнаружены два внушительных размера "бревна"  :o  Даже удивляюсь как они туда могли попасть...   :)) Может на дровах пытались завести?  :))

Orik:
 8) То, что колеса заклинило - ничего удивительного...... Вода и камни точит:



Выбить колодки оказалось проблематичным... Очень осторожничали, чтобы не сломать барабан... По сути колеса идеально ровные, что очень редко встречается....



В подшипниках сохранилась заводская смазка  :))

Камеры купили новые, со старыми нет абсолютно никакого смысла возиться.... Покрышки выбрали вот такие (из того что было в наличии самый оптимальный вариант):







26" х 2.0

Скажу сразу - заниматься реставрацией не буду, сейчас задача стоит поставить на ход, а уж потом будем думать, что с ней делать.... Надо восстанавливать "лабораторию".... А без тугриков и инструмента это только мечты!

augism:
Отличный эгземпляр! Поздравляю соседа!
Цилиндр толи от Д-6, толи это движок Д-5М?
Очень интересня история. Ещё интересне смотреть фотки. Продолжать в том же духе! Страна следит за Вами :))

Orik:

--- Цитата: stoneracer от Август 11, 2014, 23:55:46 ---А по направлению рисунка, это я про покрышки, по фэншую ставить будете?
На выходных пришлось помотаться на Хонде, то ли действительно на что-то влияет, то ли "человеческий фактор", но пару раз вытягивал от туда, что прямо мысли - "неужели опять перекраска".

--- Конец цитаты ---

 8) Буду ставить по феншую!  :D

Итак..... Слабонервных просьба не смотреть!

Судя по тому, что свеча вкручена от руки и имеет маркировку современной, можно сделать вывод, что вкручена она недавно.... Поэтому имеем то, что теперь "имеет" нас  :o

Сняли крышку зажигания..... Картина "маслом":



Что называется - приплыли.... "А с виду - порядочный!"  :o

Сняли крышку сцепления..... А там прям как в подводной лодке - ватерлиния:



Выбили аккуратно сцепление..... Прям Амазонские копи:



Коленвал сидит плотненько так... И не туда... И не сюда..... Забавненько....



Винты в картере сидят мертво.... Пришлось лечить легким постукиванием и отмачиванием WD-40....



Сняли головку..... Прям лечебная грязь Мертвого моря, с медузами и устрицами:



Поршень застрял практически в ВМТ.... С одной стороны плюс - возможно не пострадала НГШ, НО есть и минус - поршень надо выбивать по всей рабочей поверхности гильзы.... Долго мучились, но выбили  поршень из цилиндра..... А вот поршень, после того как его отмыли, даже очень себе и ничего такой  :) , чего не скажешь об цилиндре.... Но не сильно печально, пока что ремонтопригодно!



Нуууу воооот..... Удалось располовинить картер..... Печалька:



И вот самое интересное - ржавчиной изнутри выдавило пробки на коленвале:



В общем расперло коленвал, судя по отпечаткам на картере:



Но это всего лишь следствие..... А об причинах "гаражного хранения" я расскажу позже.... Всё настолько просто, что плакать хочется!  :'(

Orik:

--- Цитата: omich от Август 13, 2014, 23:12:33 ---Вот это да... Он что, утопленником был?

--- Конец цитаты ---
Есть подозрение, что 3 зимы, как бурый мишка, в сугробе ночевал ..... Вот весна-то его и подкосила.... Великое таяние снегов..... :'(

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии