WagnerLand.ru

Особый раздел => Мопеды Вагнера => Тема начата: wagner от Февраль 24, 2016, 09:52:54

Название: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Февраль 24, 2016, 09:52:54
http://youtu.be/DE6QjmmEIVU

Роли исполняли:

Бак. 1450 руб. Цена с крышкой, без бензокрана.

http://www.bike53.ru/price/?code=85669539&pg=1&id=85659783

Бензокраник. 230 руб.

http://www.bike53.ru/price/?code=85669539&pg=1&id=85669565

Звезда ведомая. 580 руб.

http://www.bike53.ru/price/?code=85669539&pg=1&id=85676818

Звезда ведущая. 290 руб.

http://www.bike53.ru/price/?code=85669539&pg=1&id=85676040

Комплект крепления ведомой звезды. 320 руб.

http://www.bike53.ru/price/?code=85669539&pg=1&id=85676823

Подкова КД-50. 690 руб.

http://www.bike53.ru/price/?code=85669539&pg=1&id=85660250

Пробка бака. 230 руб.

http://www.bike53.ru/price/index.php?code=85669539&pg=2&id=85676047

Магнит КД-50. 580 руб.

http://www.bike53.ru/price/?code=85669539&pg=2&id=85676811

Цепь моторного привода. Одной не хватило, переклепали треть со второй. Всё равно покупалось две цепи и вторую укороченную цепь никуда не поставить.  1,3 * 600=780 руб.

http://www.bike53.ru/price/?code=85669539&pg=2&id=85681269

Велосипед Стелс Навигатор 300. 6730 руб. Цена  с сезонной скидкой (дедушка взял ещё дешевле  :D)

http://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/13156/stels-navigator-300/

Бобина б/п Дружба. 300 руб.

http://motaki.ru/index.php?route=product/product&path=69_70&product_id=5477

Ручка сцепления. 100 руб.

Ручка газа. 250 руб


На данный момент затрачено 4 человека-смены (8 часов рабочего дня) Собран мотор, установлено электронное зажигание (КД подкова и магнит, бобина бп Дружба) Бронепровод выходит из мотора, что позволило избежать колхозного крепления бобины и кучи разных проводов. Осталось поставить звезду, цепь и глушитель. С первыми двумя позициями всё понятно, с третьей ничего не понятно.
Поэтому пока под вопросом оставшееся время на сборку.
Спешу отметить что в этот раз дедушка скурпулёзно запасся всем необходимым ещё до того, как возник подобный проект. Просто попутно заказывая детали, дабы сэкономить на пересылках.

Список будет дополнен позже. Продолжение следует.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: stoneracer от Февраль 24, 2016, 09:59:57
Нет, это не классика в чистом виде, это портрет Джаконды на фоне черного квадрата. Если Стелс - то тогда КДешник...
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Февраль 24, 2016, 10:06:15
Это классика. Когда сегодня возникает вопрос о том, какой же современный Российский мотовелосипед станет основой для добротного классического мотовелосипеда на ум ничего, кроме Стелса Навигатора 300, не приходит.

Или вы хотите использовать всяческие богданы и спарты, с хрустящими от ржи, песка и кривизны втулками? Которые по факту тоже китайческие.

Восстанавливать древние ПВЗ тоже не вариант. Долго, муторно и дорого. Нормальные обода с покрышками и втулками и прочее, в итоге обойдутся дороже готового Стелса.

Поэтому никуда вы не денетесь от реалии сегодняшнего дня. Стелс Навигатор 300 для дешки теперь самый родной и любимый ходовк.

А рассуждать о том, что лучше КД или Д, может только дедушка.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: augism от Февраль 24, 2016, 11:09:54
Извините, если вопрос ламерский.
Почему этот бак никто не ставит на нижней раме, как на Гауе или В-902? По моему, было бы красивее. И ближе к классике
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Февраль 24, 2016, 11:13:34
Было предложен такой вариант и бак подходящий есть. Но владельцу не понравилось.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Vorchun от Февраль 24, 2016, 11:15:15
  Расположение заправочной горловины китайского бака, при наклонном его расположении, не позволит залить более 2/3  ёмкости бака.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: ganstown от Февраль 24, 2016, 15:41:51
К стати да это действительно на сегодняшний день эта ходовка и мотор уже классика. Эта ходовка достаточно не плохая и моторы в 5 раз мощнее тягала. В общем как говорится дешево и сердито
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Февраль 24, 2016, 16:59:38
Это Форвард. Аналог Стелса, худшего качества. Это остатки со склада. Тем не менее, цена привлекательная. За установку комплекта КД они берут 2500 руб.

http://motaki.ru/index.php?route=product/product&path=72&product_id=7643

Сам велосипед снят с производства. 4550 была его цена.

http://www.velostrana.ru/forward/dortmund-003/
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: linil от Февраль 24, 2016, 19:30:07
А вообще какой мопедка самый классический в мире?
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: top от Февраль 24, 2016, 19:33:00
Это классика. Когда сегодня возникает вопрос о том, какой же современный Российский мотовелосипед станет основой для добротного классического мотовелосипеда на ум ничего, кроме Стелса Навигатора 300, не приходит.

Или вы хотите использовать всяческие богданы и спарты, с хрустящими от ржи, песка и кривизны втулками? Которые по факту тоже китайческие.

Восстанавливать древние ПВЗ тоже не вариант. Долго, муторно и дорого. Нормальные обода с покрышками и втулками и прочее, в итоге обойдутся дороже готового Стелса.

Поэтому никуда вы не денетесь от реалии сегодняшнего дня. Стелс Навигатор 300 для дешки теперь самый родной и любимый ходовк.

А рассуждать о том, что лучше КД или Д, может только дедушка.
-фу-фу-только не от дедушки слышать...
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: stoneracer от Февраль 24, 2016, 19:35:43
Цитировать
какой мопедка самый классический в мире?
Дедушкин...
"Автомобиль Форд, может быть любого цвета, при условии, что..." он Дедушкин
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: ganstown от Февраль 24, 2016, 22:41:07
Цитировать
какой мопедка самый классический в мире?
Дедушкин...
"Автомобиль Форд, может быть любого цвета, при условии, что..." он Дедушкин
нет не так, при условии что он с Дэшкой
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Февраль 24, 2016, 23:26:51
Классика это велосипед, на котором колёса 26 или 28 дюймов, с передней амортизирующей вилкой или без неё.
Одна педальная скорость, одна моторная скорость. Всё остальное это сочетание педалей и мотора.

Мотор серии Д или КД. Бак капля.

Из классики можно упомянуть В901, В902, 16В, Гауя.  Неправильные мотовелосипеды это  Рига13, Рига11, Рига7, ЗиФ-77.
Триммера и складные мотовелосипеды тоже не относятся к классике.

Данная тема рассказывает нам о том, что можно собрать классического в наше время.

Техническое задание состояло из нескольких пунктов:

1. Только наша отечественная дешка, КД категорически нельзя

2. Велосипед допустим современный, чтобы дешка встала в раму без колхоза.

3. Бак капля большой, только на верхней трубе рамы

4. Комплектующие от КД, всё должно быть новым

5. Дешка должна блестеть, цилиндр оксидировать нельзя, максимально высветлить, почистить и хорош.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Февраль 24, 2016, 23:46:09
Теперь давайте посмотрим фото. Что мы тут видим? Дедушка Тимофей, который с 1 Марта больше со мной не работает, по причине выхода на нормальную работу. Всё, что я мог ему предоставить в течении 4 месяцев, это 20 000 руб в месяц.
В наше время, с тремя детьми, 20 000 руб это жить в голоде и холоде. Да, мы с ним много успели сделать, но я его понимаю.

Больше платить я не имею возможности. Получаю на треть больше его, но на мне закупка всякой малопонятной хрени и оплата лаборатории, остаётся менее чем у него, а у меня тоже два ребёнка. 

Поэтому ничего невозможно сделать в этой ситуации. Вот и с этим мотовелосипедом, времени затрачено много, ещё не завели, а заработка похоже не остаётся.
Далее на фото мы видим цепь. Кдшную пластилиновую цепь решили не ставить, поставили всё же нашу, мопедную. Цена на базаре точно такая же. Ломят 600 руб., а надо две цепи, одной не хватает. Сторговались две цепи по 450 руб. Но в сезон уже так не поторгуешься.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5286.jpg)

Далее, фото компоновки зажигания. Никаких лишних проводов. Бронепровод из отсека зажигания. Кнопка глушения не перекрыта патрубком глушителя. Но основное её назначение это просто закрыть лишнее отверстие. На "Водолее" такая же кнопка установлена там же.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5284.jpg)

Свет фонарик на батарейках или аккумуляторах.
Просили оставить ребёнку элемент творчества. Вот пусть купит красивый фонарик и установит.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5287.jpg)

Полированные крышки и не оксидированный цилиндр, крепёж нержавейка. Всё как и обещал.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5288.jpg)

Глушитель установлен на патрубок и хомут, прихватка по месту и обваривание уже в демонтированном виде.  Потом покраска.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5285.jpg)
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Февраль 25, 2016, 00:04:12
Звёздочка на 48 зубьев и натяжитель с роликом на подшипнике.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5289.jpg)

Помню эксперименты с ведомыми звёздами на 32, 35, 41, 44. По ветру со звездой на 32 можно было и 60 км в час набрать.
Но малейший ветер или подъём делали мотовел совершенно не едущим никуда. Помню это паническое чувство, когда туда летел под 60, а оттуда вообще не знал как вернутся, ветер перед дождём вообще не давал набрать скорость. Ныкался за Камазами, Камаз уходил и скорость падала.
По городу со звёздами на 41 и 44 тоже было тоскливо ездить, старт с педалями, в гору с педалями. Пусть даже совсем чуть чуть, но приезжал уставший больше, чем просто на велосипеде. Поэтому звёзда на 48. Чтобы в ураган можно было против ветра ехать  и пару арбузов везти на багажнике. Или мешок картошки.

Столбушок новый, от КД, там резьба на М6 и требуется перенос стопора. А посему обычная гайка, не колпачковая. Рычаг тоже новый, хрен где купишь. Только от КД продают.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5290.jpg)

Глушитель дудит в землю, из клиренса бабайку не выжать. Всё высоко, бродопреодолеваемо и бездорожнопроходюче.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5293.jpg)

Ручка от велосипеда всё же не с тем рычагом, ребёнок не прожмёт. Пришлось покупать ручку от КД. Опять траты.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5294.jpg)

Первое слово, которое приходит на ум, после просмотра фото ниже, это "напежжил" Да, ради одинаковости правого с левым пришлось осуществить пежжевание, через нагревы в кипятках.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5291.jpg)

Всё, щитки есть, глушитель ляху не жгёт, АРМстартер руку не  режет, по причине отсутствия и того и другого и третьего. ПОРА!
Но завтра, а сегодня надо спать.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5292.jpg)

Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Велосипедист от Февраль 25, 2016, 02:49:32
Эх, вспомнилось...

(http://images.vfl.ru/ii/1456357734/03d52196/11616318_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/03d5219611616318.html)
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Симс от Февраль 25, 2016, 08:09:49
Хороший мотовел, имеющий смысл как транспортное средство и красивый.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Pedro de Pakas от Февраль 25, 2016, 08:24:46
Я в восторге от этого мотовела и от ТЗ заказчика :)
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: augism от Февраль 25, 2016, 09:40:06
Дедушка, Вы тут грустно написали. Особенно про дед.Томофея и прибыль. Но очень хорошо, что рассказали. Теперь понятное дело, за что берётесь. Это самое трудное: сделать и дёшево, и надёжно, и обязательно - без колхоза. Я смотрю Ваши работы над В и Ш моторами, и я в них совсем не понимаю (а своего часа ждёт Рига-3 с Ш-51). Видно, как Вы с радостью отдаёте себя к творчеству. А тут... Вас заставили, прибыли не будет, но Вы всё равно сделаете красиво, и за работу не придётся краснеть. Браво, 5 балов!
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Февраль 25, 2016, 23:47:41
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5298.jpg)

http://youtu.be/AD8vemKdVjk

И поскриптум. Попросили передний тормоз. Ви-брейки и диски сюда не установить без колхоза и ереси. Поэтому махровые китайские клещи. Они не тормозят в юз, но подтормаживают. Всё лучше чем ничего и через руль на скорости не перелетишь от резкого торможения.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5297.jpg)

А если хотите помочь дедушке виртуальным способом, то попробуйте подсчитать сколько стоит такой мотовелосипед реально, цены и ссылки есть в первом сообщении темы.

10 000 руб стоит оборудованная ходовка Стелса реально. по тем ценам что я покупал. Добавим 10% на доставку (1000 руб), поскольку посылки и поездки на машине стоят денег и 2000 руб на сборку  комплекта (мотаки 2500 руб берут за сборку комплекта).

Теперь мотор. Я думаю никто не будет возражать против 1000 руб за некомплектный суповой мотор дешки, который послужил основой.
Причём, попробуй найди экземпляр с крышками и неломанными рёбрами, в идеальной комплектации.
Я нашёл мотор Д6 с целым корпусом и целыми головой и цилиндром. Там же было сцепление.
Всё остальное, крышки, звёздочку, карбюратор, зажигание, магнит, хомуты крепления, привод сцепления и так далее мне пришлось покупать отдельно.

Зажигание это бобина за 300 руб, магнит 580, подкова 690, плата 500 руб.  2000 руб. с округлением.
Звёздочка 290 руб.  Крышки покупал два года тому назад абсолютно новые по 200 руб. Сейчас нормальных крышек нет. Те, что продают все с дефектами и по 500.

Если бы те крышки, что вчера, да по двести, но сегодня...
http://youtu.be/PDM0GNgxPcM

Пусть ради светлого мопедиста крышки будут по 200, но их полировка это 500 руб за деталь. Кто хочет поспорить, пусть приезжает, со своими болгарками, дрелями, наждачками, войлоками и пастами ГОИ.
4 комната, 2 этаж, третья мастерская, верстак слева от тех, кто считает что расточить цилиндр под поршень ДИО стоит 400 руб.
Треугольная крышка сцепления в подарок.

Кстати, эксцентрик от КД подошёл в крышку Д, но потребовал пересверлить стопор. Зато рычаг от Д встал на место как родной, с необходимым натягом. 125 валик выжима, 200 руб рычаг.

http://motaki.ru/index.php?route=product/product&path=67_121&product_id=8342

И крепёж, нержавейка с прямым шлицем. 15 винтов по 20 руб за винт. Плюс 12 гаек.  400 руб за всё.

Глушитель с патрубком куплен за 200 руб. Баллончик с краской 100 руб.

5000 руб с округлением только чтобы всё купить. Переборка мотора это 4 дня одним дедушкой или 2 дня двумя дедушками.
То есть 1000 руб человеко день. 4000 руб сборка.

Итого: 10 000 руб ходовка, 9000 руб мотор. 2000 сборка. 21 000 руб. Пусть даже со скидкой это будет 20 000 руб. Но помним о том, что подшипники, прокладки, ремонт коленвала с заменой подшипника и прочее (троса управления, механизм натяжения моторной цепи) не учтены или сделаны в счёт переборки.

Новый карбюратор, кстати, тоже не учли:

http://motaki.ru/index.php?route=product/product&path=67_90&product_id=3552

Дедушка сборщик, а не бухгалтер или финансист, для него просчитать смету равносильно переборке двигателя. Поэтому он попросил 15 000 руб.

Можно было бы уложится в эту смету если бы не устанавливать такое зажигание, если бы мотор был КДшником и его не надо было бы собирать. Если бы не ставить нержавейку и не полировать крышки. Пустить цепь от мотора напрямую к колесу и пусть они там сами натягивают цепи переклёпыванием звеньев или как то иначе.

-1000 руб зажигание
-400 руб крепёж
-1000 руб полировка

Это на скорость не влияет. Можно было бы отмыть старую цепь, не менять подшипник НГШ, старый бы ещё отходил 1000 км минимум. Со стуком, но отходил. А меж тем роликовый 702202 крайний раз продавали за 500 руб.

Щиток цепи можно было бы не устанавливать. Ходовку использовать от "Богдана" или "Форварда". Они по 4500 руб точно есть.

Всё равно на 15 000 руб со своим интересом выйти очень сложно.

И ещё хотел бы отметить два момента:

1. Логистика. Есть три крупные компании по продаже КДшных и Дешных запчастей. Мотаки, Мотомир, Веломото. Некоторые позиции дешевле у одних, некоторые у других. В одной компании у меня скидка 10%, в другой нет скидки.
Невозможно выбрать позиции сразу в трёх компаниях. Надо что то брать в одном месте, поскольку доставка скушает всю выгоду.
Либо вкладывать деньги в расчёте на перспективу. Даже если эта запчасть тебе сейчас не нужна.
Велосипеды лучше брать в том городе, где вы живёте. Даже если там наценка. Доставка с оптовки из Москвы может неприятно вас огорчить и сделать реальную стоимость велосипеда дороже чем этот же велик стоит в магазине вашего города.

2. Дешка.  Дешка останется дешкой, хоть в три слоя её золотом покрой.  Да, она подарит радость перемещения в пространстве на "том самом моторчике, из детства". Но рассчитывать на дальнобои, на какие то сверхскорости, сверхнадёжности не надо.
Ковыряться придётся. Кому то это в тягость, кому то интересно. Кто то был к этому готов, а для кого то проблемы станут неожиданностью.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Февраль 26, 2016, 17:25:26
Тимофей просил взвесить мотовелосипед. 25,2 кг сухая масса.

Складной Бульдозер супер лайт с ремнём, промвалом и мотором Хюттер 800 Вт (шаси Стелс Пилот 410) весил 17 кг. Это рекорд для стальной рамы.

Рига 11 весила 45 кг.

Ближайший по классу мотовел 16В весил 30 кг.

Вот и решайте, много это или мало 25 кг с небольшим.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: fedor от Февраль 26, 2016, 17:34:51
Это самая удобная масса мотовелосипеда,с таким весом можно ездить и в сельской местности.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Февраль 26, 2016, 18:03:17
А с какого веса мопед допускается в сельскую местность?

А дедушка с какого веса может поехать в село?  Во мне ровно 100 кг, я на грани между селом и городом.
После 100 кг сельские дороги не держат дедушку.

Сказание первое

(http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/1/2/9/4110921.jpg)

Эта былина-сказание о русском богатыре Святогоре.

Высоки на Руси Святые горы, глубоки их ущелья, страшны пропасти. Не растут там ни берёзка, ни дуб, ни сосна, ни зелёная трава. Там и волк не пробежит, орёл не пролетит, — муравью и тому поживиться на голых скалах нечем. Только богатырь Святогор разъезжает между утёсов на своём могучем коне. Через пропасти конь перескакивает, через ущелья перепрыгивает, с горы на гору переступает.
Ездит старый по Святым горам.
Тут колеблется мать сыра земля,
Осыпаются камни в пропасти,
Выливаются быстры реченьки.
Ростом богатырь Святогор выше тёмного леса, головой облака подпирает, скачет по горам — горы под ним шатаются, в реку заедет — вся вода из реки выплеснется. Ездит он сутки, другие, третьи, остановится, раскинет шатёр, ляжет, выспится, и снова по горам его конь бредёт.
Скучно Святогору-богатырю, тоскливо старому: в горах не с кем слова перемолвить, не с кем силой помериться. Поехать бы ему на Русь, погулять бы с другими богатырями, побиться с врагами, растрясти бы силу, да вот беда: не держит его земля, только каменные утёсы святогорские под его тяжестью не рушатся, не падают, только их хребты не трещат под копытами его коня богатырского.
Тяжко Святогору от своей силы, носит он ее как трудное бремя. Рад бы половину силы отдать, да некому. Рад бы самый тяжкий труд справить, да труда по плечу не находится. За что рукой ни возьмётся — всё в крошки рассыплется, в блин расплющится.
Стал бы он леса корчевать, да для него леса — что луговая трава Стал бы он горы ворочать, да это никому не надобно…
Так и ездит он один по Святым горам, голову от тоски ниже гнёт…
— Эх, найти бы мне земную тягу, я бы в небо кольцо вбил, привязал к кольцу цепь железную; притянул бы небо к земле, повернул бы землю краем вверх, небо с землёй смешал — поистратил бы немного силушки!
Да где её, тягу, найти!
Едет раз Святогор по долине между утёсов, и вдруг-впереди живой человек идёт!
Идёт невзрачный мужичок, лаптями притоптывает, на плече несёт перемётную суму.
Обрадовался Святогор: будет с кем словом перемолвиться, стал мужичка догонять.
Тот идёт себе, не спешит, а Святогоров конь во всю силу скачет, да догнать мужика не может. Идёт мужичок, не торопится, сумочку с плеча на плечо перебрасывает. Скачет Святогор во всю прыть-всё прохожий впереди! Едет шагом всё не догнать!
акричал ему Святогор:
— Эй, прохожий молодец, подожди меня!
Остановился мужичок, сложил свою сумочку наземь. Подскакал Святогор, поздоровался и спрашивает:
— Что это у тебя за ноша в этой сумочке?
— А ты возьми мою сумочку, перекинь через плечо да и пробеги с ней но полю.
Рассмеялся Святогор так, что горы затряслись; хотел сумочку плёткой поддеть, а сумочка не сдвинулась, стал копьём толкать — не шелохнётся, пробовал пальцем поднять-не поднимается…
Слез Святогор с коня, взял правой рукой сумочку — на волос не сдвинул. Ухватил богатырь сумочку двумя руками, рванул изо всей силы — только до колен поднял. Глядь, а сам по колено в землю ушёл, по лицу не пот, а кровь течёт, сердце замерло…
Бросил Святогор сумочку, на землю упал, по горам-долам гул пошёл.
Еле отдышался богатырь
— Ты скажи мне, что у тебя в сумочке положено? Скажи, научи, я о таком чуде не слыхал. Сила у меня непомерная, а я такой песчинки поднять не могу!
— Почему не сказать, скажу: в моей маленькой сумочке вся тяга земная лежит.
Опустил Спятогор голову:
— Вот что значит тяга земная. А кто ты сам и как зовут тебя, прохожий человек?
— Пахарь я, Микула Селянинович
— Вижу я, добрый человек, любит тебя мать сыра земля! Может, ты мне про судьбу мою расскажешь? Тяжко мне одному по горам скакать, не могу я больше так на свете жить.
— Поезжай, богатырь, до Северных гор. У тех гор стоит железная кузница. В той кузнице кузнец всем судьбу куёт, у него и про свою судьбу узнаешь.
Вскинул Микула Селянинович сумочку на плечо и зашагал прочь. А Святогор на коня вскочил и поскакал к Северным горам. Ехал-ехал Святогор три дня, три ночи, трое суток спать не ложился, доехал до Северных гор. Тут утёсы ещё голей, пропасти ещё черней, реки глубокие бурливее…
Под самым облаком, на голой скале увидал Святогор железную кузницу. В кузнице яркий огонь горит, из кузницы чёрный дым валит, звон-стук по всей округе идёт. Зашёл Святогор в кузницу и видит: стоит у наковальни седой старичок, одной рукой мехи раздувает, другой. молотом по наковальне бьёт, а на наковальне-то не видно ничего.
— Кузнец, кузнец, что ты, батюшка, куёшь?
— Подойди поближе, наклонись пониже! Нагнулся Святогор, поглядел и удивился: куёт кузнец два тонких волоса.
— Что это у тебя, кузнец?
— Вот два волоса окую, волос с волосом совью, два человека и женятся.
— А на ком мне жениться судьба велит?
— Твоя невеста на краю гор в ветхой избушке живёт.
Поехал Святогор на край гор, нашёл ветхую избушку. Вошёл в неё богатырь, положил на стол подарок-сумку с золотом. Огляделся Святогор и видит: лежит недвижно на лавке девушка, вся корой и струпьями покрыта, глаз не открывает.
Жаль её стало Святогору. Что так лежит и мучается? И смерть не идёт, и жизни нету.
Выхватил Святогор свой острый меч, хотел ударить девушку, да рука не поднялась. Упал меч на дубовый пол. Святогор выскочил из избушки, на коня сел и поскакал к Святым горам.
А девушка тем временем глаза открыла и видит: лежит на полу богатырский меч, на столе — мешок золота, а с неё вся кора свалилась, и тело у неё чистое, и силы у неё прибыли.
Встала она, прошлась по горенке, вышла за порог, нагнулась над озерком и ахнула: смотрит на неё из озера девица-красавица — и статна, и бела, и румяна, и очи ясные, и косы русые!
Взяла она золото, что на столе лежало, построила корабли, нагрузила товарами и пустилась по синему морю торговать, счастье искать.
Куда бы ни приехала, — весь народ бежит товары покупать, на красавицу любоваться. Слава о ней по всей Руси идёт: Вот доехала она до Святых гор, слух о ней и до Святогора дошёл. Захотелось ему тоже на красавицу поглядеть. Взглянул он на неё, и полюбилась ему девушка.
— Вот это невеста по мне, за эту я посватаюсь! Полюбился и Святогор девушке.
Поженились они, и стала жена Святогору про свою прежнюю жизнь рассказывать, как она тридцать лет лежала, корой покрытая, как вылечилась, как деньги на столе нашла. Удивился Святогор, да ничего жене не сказал.
Бросила девушка торговать, по морям плавать, стала жить со Святогором на Святых горах.

Сказание второе
http://youtu.be/qY-rzt5wS18
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Сергей 37 от Февраль 26, 2016, 20:53:15
Доброго здравия саратовским дедушкам!
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Февраль 26, 2016, 21:06:56
Не дождётесь. Дедушка всех вас переживёт.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Симс от Февраль 26, 2016, 23:43:05
 Дедушка, браво.
Аж руки хорошо так зачесались, три окисленые ступицы за день ошкурял   :D
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Февраль 26, 2016, 23:46:46
Ты там в Москвах не соскучился?  А то дедушка Тимофей ушёл,   работать некому.  1000 руб в день платят. Два выходных.
Приезжай, построим дырчиков, переберём моторов.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Симс от Февраль 27, 2016, 00:47:18
Соскучился, да вот жить мне в Энгельсе негде, тут какой никакой свой дом. Мявней завел,трое душ. Сейчас хорошо, сезон, работа есть- велосипеды,колеса... Спасибо за заботу, дедушка  ))
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Симс от Февраль 27, 2016, 15:19:38
Я, дедушко, просто приехать хочу. Да суета не даёт. К осени ближе,видимо.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Февраль 27, 2016, 20:31:25
Бабайка ушла, никто никто, чу чу чу. Не было ничего.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: ganstown от Февраль 28, 2016, 16:26:56
добрый день! подскажите как уберали биение задней звезды?

Подтягиванием и отпусканием болтиков крепления звезды. В таком способе крепления звезды есть бутерброд из резиныкоторая деформируясь меняет наклон звезды
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Март 05, 2016, 23:06:24
Контрасты, типовой дырчик шестидесятых ЗИС110 Прогресс и современный бюджетный ходовк Родвеллер.

http://youtu.be/WdNcET2B1Dc


Ну вот вам теперь такой вариант. За 4990 руб. Даже передний тормоз в наличии, вибречного типа.
Почти милитари.
Дешку в него, дешку!!! И бак на скошенном луче рамы. Чем не классика?

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5328.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5327.jpg)



Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Март 06, 2016, 20:26:53
Главным условием проекта Родвеллер является наличие присутствия бака капля на скошенном участке рамы, как на старых дырчиках.
Бак найден, выровнен, загрунтован и окрашен. Сохнет.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5331.jpg)

Как можете видеть ходовка Родвеллера это зелёный, чёрный и белый. При этом алюминивые обода.

Самые внимательные отметят чёрную педальную звезду. Напрашивается чёрный крепёж, чёрный мотор и чёрный глушитель. Чистый алюминий допускается в качестве хомутов и крепёжных элементов.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Март 08, 2016, 21:14:32
Изюминкой проекта, как уже говорилось выше, должны стать бак-капля внутри рамы и чёрно-зелёное оформление.

Бак запаян, отрихтован, окрашен и установлен на место. Краник от КД, пробка бака настоящая.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5340.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5339.jpg)

В этот раз на мотовелосипеде звезда на 44 зуба, тоже от КД. По традиции всё новое.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5338.jpg)

При взгляде на проект вопиюще напрашивается чёрный мотор. И не просто оксидированный, а глянцево чёрный.

Поэтому детали мотора я сначала зачернил, через оксидирование в растворе NaOH*.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5341.jpg)

Обратите внимание на то, как дедушка клёпкой закрыл отверстие в крышке, оставленное вывернувшимся когда то от вибрации винтом.
Снаружи выглядит как на фото выше, а внизу фото клёпки внутри.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5342.jpg)

Окрашено МЛ-130, сохнет при 120 градусах, контролируется лазерным термометром.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5343.jpg)



* http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=774.msg49733#msg49733
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: stoneracer от Март 08, 2016, 21:41:43
Просится жёлтая буковка "К" на крышке сцепления,в цвет 3-х галочек на раме  :D
 :130:
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Dongovs от Март 08, 2016, 21:53:14
Немного специй бы добавить для гурманов
(http://i.piccy.info/i9/f4424c9078fbdfa0beed25072148332c/1457463073/12512/972568/299452400_1_644x461_bak_kran_karbyurator_velo_moped_dyrchik_v_902_ranniy_zhmerinka.jpg) (http://piccy.info/view3/9515330/f7177c3faca3b659314d802c674d7a4b/)(http://i.piccy.info/a3/2016-03-08-18-51/i9-9515330/275x461-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2016-03-08-18-51/i9-9515330/275x461-r)
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Март 09, 2016, 01:16:08
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5347.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5346.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5354.jpg)
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Сергей 37 от Март 09, 2016, 14:23:18
Очень круто всё!
Здоровья Дедушке и внучков в помощь!
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Март 15, 2016, 20:58:20
Приготовил для себя стоковую дешку, чтобы участвовать в гонке "24 часа Ле мана" буду обгонять на ней навороченные моторы Даниила и Романа. Скоро поставлю на велосипед и буду тренироваться в старте с места и прохождении поворотов.
Вот первый запуск этого двигателя.

http://youtu.be/3ul872IG_cM
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Март 17, 2016, 21:05:23
Изготовил правильное пацанское уплотнение на глушитель.

http://youtu.be/2ZoQ6i4f1DU

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5362.jpg)

Добавил схему для светодиодов.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5365.jpg)
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: 3dmax от Март 17, 2016, 21:12:04
Дедушка, вопрос. Если он где то освещался, то ногами просьба не пинать.
На последнем фото стоит ротор от КД. Он на шпонке? Или хватает прижимной силы винта для исключения проворачивания на цапфе?
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Март 17, 2016, 21:27:11
Нет, магнит от Д5.  Он на шпонке. Проточен под диаметр 10,5 мм -0,01.  Шпоночный паз выбран гравёром с алмазной насадкой. Контрится в штатный шпоночный паз на цапфе.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: stoneracer от Март 17, 2016, 21:43:50
А можно, про "схему для светодиодов"?

НЕ, как это там называется... "троллинг" , о модное слово вспомнил....
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Март 17, 2016, 21:54:02
Диодный мост, конденсатор и пара резисторов. Нет там драйвера. Если вы именно это хотели узнать.
А там уже сами решайте, либо с крутым зажиганием и светом, но без мопеда.

Либо ездящий мопед со светом и зажиганием. Дедушка ведь точно знает где можно не заморачиваться.
У него ведь цель ездить на мопеде, а не собирать драйверы и микросхемы.

Вырастите, поймёте. А пока просто не обращайте внимания.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: stoneracer от Март 17, 2016, 22:24:11
Цитировать
Вырастите, поймёте.

Не дождётесь, скорее закопаете  :D :D :D :D :D :D
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Март 18, 2016, 10:36:42
http://youtu.be/2ZoQ6i4f1DU
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Март 21, 2016, 23:05:51
http://youtu.be/vqaN8P8M5CY
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Велосипедист от Март 21, 2016, 23:26:14
Даже меня, ненавистника Дешников, проняло - красиво...
Благородное сочетание чёрного и зелёного.

Но режет глаз крепление натяжного ролика.

Нужен щиток цепи короткий и лёгкий и в нём спрятать натяжной ролик.

Один конец прикрепить к мотору другой к трубе вилки.

Если бы вы сделали фотографию, я бы вам "прифотошопил".
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Март 22, 2016, 00:56:59
Классический мотовелосипед, классические вопросы, претензии и бабайки.

И первый классический вопрос о щитке для цепи.
И первый классический ответ: "А я ещё не доделал проект"

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5380.jpg)




Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Велосипедист от Март 22, 2016, 02:46:39


(http://images.vfl.ru/ii/1458604377/e9c35ceb/11974829_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/e9c35ceb11974829.html)
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Отшельник от Март 23, 2016, 19:49:18
А без натяжного ролика никак нельзя? На классике он стоял на педальной цепи.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Март 23, 2016, 20:14:37
Нет, без натяжного ролика нельзя. Теперь на его кронштейн и щиток завязан.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5386.jpg)

Вот видео про то, как я этот щиток изготавливал

http://youtu.be/KrgILrmAf70
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: stoneracer от Март 23, 2016, 20:15:45
Я конечно извиняюсь... (здравствуйте Дедушка), но штанина-то в цепь не попадет, а вот ОПА, будет в цепной смазке... (если конечно цепь смазывать)  :(
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: linil от Март 23, 2016, 20:19:11
Я конечно извиняюсь... (здравствуйте Дедушка), но штанина-то в цепь не попадет, а вот ОПА, будет в цепной смазке... ........... :(
Да ладно?!
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: stoneracer от Март 23, 2016, 20:24:39
Плавали (https://img-fotki.yandex.ru/get/6814/10085080.f/0_f964f_48f2499a_orig)-знаем...
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Март 23, 2016, 20:29:10
Вы наивно полагаете что на классике можно ездить в белых брюках?

Представьте себе машиниста на паровозе в белом костюме.  Масло нигде не капает, уголь сгорает без копоти. Все сальники держат, всё стерильно отмыто.
Гости зашли к кочегару, а там белая скатерть накрыта, белые чашки, рояль белый, барышни в белых платьях кружат в вальсе.

И дудок в окно заглядывает и спрашивает: "Даня, а можно я скажу дуду?"  А ты ему:  "Ту же гудок, а не дудок"

А он тебе: "Так то да, но у меня сегодня насморк" "Ну тогда не гуди, а дуди"

Рельсы все из нержавейки, в вагонных туалетах люди какают бабочками. Пахнет жасмином и сиренью.
В твоей жизни всё точно так как я рассказал?  На улице настолько чисто что дома ты не разуваешься? 
Или я на другой планете живу?

Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: linil от Март 23, 2016, 20:31:35
Да какая скорость-то там, на звёздочке. При 40 кмч мопедульки на звезде-то всего 12 кмч. Это как пешком в магазин за хлебушком.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: ganstown от Март 23, 2016, 20:49:45
Да фигня ничего там не забрасывает на штаны, максимум если со смазкой борщенуть то может в виде потения быть на защите или га трубах отхода от пера заднего колеса, но не задница никак
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: stoneracer от Март 23, 2016, 21:48:16
Дедушко Линил, а на 12 км/ч, например на велосипеде по лужам, да без крыльев, ничего не летит?
Ну не летит, так не летит. Всё будет хорошо.


.....но могло бы быть ещё лучше....
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Март 23, 2016, 21:51:42
Дома от кота шерсть летит. Однако же его никто пока не придушил. Значит есть от него какая то польза, которая перевешивает неудобство.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Отшельник от Март 24, 2016, 19:43:58
С такой классики я начинал в 1976 году. Дорожный ПВЗ. На даче по лесным тропинкам летал как угорелый. Но стоило установить на него сборную солянку из трёх различных Дэшек (цилиндр был от Д-4, коленвал от Д-5, картер от Д-6), превратился в машинку по выбиванию пломб из зубов.  Руки и одежда были как у заправского тракториста. Аромат семьдесят второго бензина не выветривался даже после парилки. Велосипеда хватило на лето. К осени в нём не осталось ни одной целой детали. Везде были трещины, даже на руле.  Велосипед отдал соседскому деду, а двигатель поставил на самодельный микро мотоцикл, собранный из деталей детского самоката и переваренной до неузнаваемости рамы от Орлёнка.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Oleg187 от Март 24, 2016, 23:16:08
 Дорожный ПВЗ. -"На даче по лесным тропинкам летал как угорелый на  машинке по выбиванию пломб из зубов  (цилиндр был от Д-4, коленвал от Д-5, картер от Д-6)" :)- сам на такой 3й год там же катаюсь(около дачи ) ,но ключевая фраза "Дорожный ПВЗ"так чего хотеть ? :)
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Отшельник от Март 25, 2016, 19:42:18
Очень хотелось хоть каких то амортизаторов. Хотя бы в переднюю вилку. Но до модернизации ПВЗ не дожил. Следующим был Львовский двух подвес, тот, что со сдвоенным баком. Этот дожил и до модернизации, да не одной. В итоге родными остались только квадратные крылья - грязесборники, да задние амортизаторы.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Апрель 01, 2016, 20:02:17
http://youtu.be/jVXsFlmBUT4
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Кургузов Роман от Апрель 02, 2016, 00:33:48
Смотрите как легче идёт по сравнению с Ригой 11 .
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: puchowik15 от Апрель 02, 2016, 18:59:21
Карб Вебер?
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: rx3avs от Апрель 12, 2016, 11:46:37
Приобрёл по случаю мотовелосипед под реставрацию. Ещё даже вживую его не видел.
В юности примерно такой был на раме от прогресса и с колёсами от орлёнка. :)
Продавец про него ничего сказать не может, достался от деда.
Мне просто любопытно, это веломотор на велосипеде, или это мотовелосипед.
(если понятно по фото. Похоже на Прогресс)

Модераторам: Если не в тему, удалите. Я когда определюсь, открою новую, обзорную.

(http://f20.ifotki.info/org/1bdfe812683a80ac7c1cb309ba00d4d84f8b88243110749.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Orik от Апрель 12, 2016, 12:05:37
 8) Если судить по мотору, то это скорее мотор на велосипеде!  :))
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: rx3avs от Апрель 12, 2016, 12:18:42
Мне тоже так кажется. На моём дырчике передняя вилка тоже однажды отвалилась (отржавела),
тут похожая история. Рукоять газа, понятно не его. Ручка сцепления интересная по фото.
Наверное тормозная передняя велосипедная.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Dima4325 от Апрель 12, 2016, 14:21:29
Похоже на раму от велосипеда аист.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: rx3avs от Апрель 12, 2016, 14:43:55
может быть.. Попробую завтра забрать, там надеюсь и прояснится.
Но мне больше кажется это или ЭИФ:

(http://ic.pics.livejournal.com/masterok/50816465/554227/554227_original.jpg)

 или Прогресс:

(http://ic.pics.livejournal.com/masterok/50816465/554694/554694_original.jpg)

 может и Украина:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/6408/137106206.5f9/0_171602_345cc8e9_XXXL.jpg)

Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Alex ingener от Апрель 12, 2016, 21:44:56
В Башкирии встречал подобный Украине под названием Урал, выпуск сильно до 80-х. В середине 80-х в магазине продавали Сура (емнип Пензенский), из гавнилина что рама, что обода, что начинка задней втулки, был такой в пользовании, 59 рублей стоил.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Апрель 12, 2016, 23:48:16
А дедушка тем временем создал для дешки звезду на 9 зубов.
Размялся так сказать перед созданием звезды на 8.

http://youtu.be/Ew4HbDadjC8

Для справки:
 
Звезда 48 и 10 это 1\19,7

Звезда 44 и 9 это 1/20,1

Звезда на 9 будет установлена на мотор  Родвеллера.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Апрель 13, 2016, 12:50:32
При ортогональном масштабировании ингридиента базовым размером считать 15 мм отверстие по центру.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5421.jpg)
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Reserv от Апрель 13, 2016, 12:55:06
Спасибо.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: AMSotnikov от Апрель 20, 2016, 14:30:13
Что такое классика?
Я купил свой МВ18 в 1973 году. И убил его только сын спустя 17 лет( магнит разболтался на цапфе).
Поколение моего отца ездило на дырчиках. Велосипед переживал мотор и мои сверстники носились
на этих велосипедах, как теперь пацаны носяися на горных.
Доржные велосипеды убивались движком. Летели спицы, колеса. Конечно дороги теперь не те.
По этому классика - это подрессоренный перед и мощные спицы. 
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Апрель 20, 2016, 22:08:31
Вы не путайте годы и пробег.

16В был очень комфортным и прочным. Паянная рама, усиленная дополнительными элементами, литые кондуктора в соединениях рамы.
На первых мотовелосипедах перемудрили с передними тормозами, позже появился барабанный тормоз на переднем колесе, схожий по конструкции с тормозом Гауи.

Рычажная вилка была очень мягкая и комфортная, но она требовала жёсткости в соединении с осью переднего колеса, иначе случался расколбас переднего колеса на большой скорости. Мотор до первой переборки вполне мог прожить 10 000 км.

Но зачастую эти мопеды просто стояли в гараже, по причине пробитых колёс, неисправного зажигания, забитости нагаром и так далее.
Всё, что я находил, несколько тысяч пробега и хранение в сарае. Там смерть была не от пробега, а от ржавчины.

18В  тоже настоящий мотовелосипед. Но его мотор был с меньшим ресурсом из за магнита и сальника.

Ересь началась с 18ВМ и ЗиФ-77, это уже неправильные мотовелосипеды.






Решил сам лично убедится в полезности заглушки для пальца мотора Д6.
До этого мотор ехал как очень средняя дешка. 40 км в час было, но тяги с низов не было.

https://youtu.be/AePCTAG6ITE?t=2m12s

Поставили заглушку. Был список работ по Родвеллеру. Звёздочка на 9 зубов, карбюратор мембранник, замена зажигания и так далее.
Но решили только поставить заглушку, для чистоты эксперимента. Что это даёт. На уровне нюансов как будто бы увеличилась тяга с низов. Но максимальные обороты не изменились. Мнение субъективное.
Всегда ожидаешь что оно сейчас будет подрывать, нет, скорее влияние обкатки. То есть и без заглушки можно ездить.
Смотрите и слушайте сами. Мотовелосипед, кстати, получился очень тихим.

http://youtu.be/ROGURiMP94s
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: stoneracer от Апрель 20, 2016, 22:27:20
А можно я соглашусь?
Можно со сквозным пальцем ездить!
Можно и без одного кольца с незаглушенной канавкой, можно с негерметичной втулкой золотника, можно с "слегка сифонящим" сальником.
Со всем в отдельности практически нет разницы
Но когда это всё совпадет во времени и пространстве в одном моторе, вот тогда и станет заметно.

На двухцилиндровых Явах, та же хрень с пальцами, на каких-то сквозные, на каких-то заглушенные, уже не помню, где как.
Заменить на сквозной можно, по началу не заметно, но с пробегом, мотор стухал ощутимо быстрее.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: ИванД от Май 06, 2016, 02:32:03
"Ересь началась с 18ВМ и ЗиФ-77, это уже неправильные мотовелосипеды."  А в чём выражается их неправильность?
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Май 06, 2016, 09:49:11
Была статья про это. Чтобы не рисовать много букв. МОТО ВЕЛОСИПЕД. Значит снимаете мотор и едете как на велосипеде.
Это возможно на Гауе, В901, В902, 16В, МВ-18, Рига 5, Крохе.

На Риге 7, Риге 11,13, МВ-18М, ЗиФ 77 ехать как на велосипеде уже не получится. накат отсутствует, вместо полноценного педального узла втулки, вместо веловтулок барабаны. Это лёгкие мопеды, для которых надо было делать другой мотор, типа Д14, Д16, а не приспосабливать велосипедную дешку.

Шутка ли, дешка на Риге 13 это 35 км в час. Переставляете этот мотор на шасси дорожного велосипеда и максималка возрастает как минимум на 10 км в час, а то и больше.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: omich от Май 06, 2016, 11:32:23
Совершенно верно, я на своем МВ-18 как-то поехал не проверив наличие бензина и, отъехав 2,54 км (http://yandex.ru/maps/-/CVTRqC~b), заглох. Пришлось обратно ехать на педалях. Причем, там и горок то серьезных нет, так, одни небольшие возвышенности, но к дому добрался также по усталости, как на простом велосипеде бы километров 40 проехал. Педали там только для помощи мотору в преодолении горок, ну и еще завести с велосипедного хода, чтобы своей массой колесо придавливать от пробуксовки.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Май 06, 2016, 12:04:36
К слову сказать не все велосипеды одинаково хорошо катятся. Накат зависит от геометрии рамы. Самые катящиеся рамы жёсткие, без подвески. Диаметр колеса чем больше тем лучше. Ширина покрышки чем меньше тем лучше, протектор в идеале должен быть нарезан только вдоль покрышки, по ходу вращения. Давление воздуха в камере как можно больше. У гоночный великов это 20 кгс/см2. У обычного мопеда 2.2 кгс/см2. У гражданских великов 2-4 кгс/см2.
Должна быть идеальная геометрия рамы, чтобы оси колёс были параллельны друг другу, а сами колёса шли по прямой колея в колею.
Разве возможно такое на мопеде Рига13?  Ведь там волей неволей надо устаканивать положение цепей, втулок и прочего, а уж потом смотреть колея в колею или нет.

Соответственно если на педалях ехать тяжело, то и мотору тащить не катящуюся ходовку тяжко. 
Отсюда и появилась эта тема. Класический мотовелосипед. Жёсткие рамы, велосипедная ходовка. Скорость одна единственная, но правильно подобранная по передаточному числу, а не взятая с потолка.

Если ошибаетесь с передаточным числом в сторону увеличения, то у вас получается невкусно едущий дырчик. Он быстро проскакивает диапазон максимального крутящего момента и просто громко работает без соостветствующего ускорения и тяги. На большие расстояния вы на нём не сможете поехать. Да и в кроссе неинтересно.

Если ошибаетесь в сторону уменьшения передаточного числа, то получается мотовелосипед с хорошей максималкой, экономичный, тихий. Но чуть встречный ветер или подъём и мотовел требует педалей. Быстро измотаетсь и устанете. И в городе старт со светофора будет мучительным, а передвижение в пробках невозможны с помощью мотора. Проще будет поехать просто на велосипеде.

Оптимально получается 1 метр на 10 оборотов коленвала. Или 7500 об в мин скорость 45 км в час. Это возможно при передаточном числе 1/20 и диаметре колёс 26 дюймов.

Нам же предлагалось изначально 1/16,8. Причём что на Гауе, что на Риге 13.   И если на Гауе передаточное число ещё как то соответствовало, то на Риге 13 вообще нет соответствия. Мало мощности, неправильное передаточное число. Разница в диаметрах колёс несущественная. Длинны окружностей 2,05 для 26 Дюймов МВ-18 и 1,86 м  для колеса Рига 13.

Сделать нормальный накат для Риги 13 можно, если отказаться от педалей, выставить колёса колея в колею, убрать лишние втулки в креплении колёс и поправить геометрию рамы на стапеле. Тогда она поедет, особенно с коробкой скоростей. Но и в этом случае моторчик должен быть мощнее. КД-80 или Д14-16.

Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Кургузов Роман от Май 06, 2016, 13:15:43
Вот по этому я и предлагал проверить Дешку на больший обьём - развалится или выживет. Делал эксперименты с радиусом кривошипа . По этому и отправил Бывалому цилиндр без гильзы под хром под поршень Дружбы 48 мм. , и Даниил начал свой проект 46 мм. Оба проекта заглохли , первый - автор молчит, второй - нема золотого запасу . Нечем порадовать .

И всё это планировалось не для скорости и оборотов визга , а для спокойной уверенной езды , горок, дорог где нет асфальта .
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Май 06, 2016, 13:37:03
Уже давно такую дешку проверили мегачелленджем и выложили отчёт. Там есть и покрытие цилиндра хромом и увеличенный объём и электронное зажигание и полнотелый коленвал. Чего то необычного и сверхъестественного не обнаружено. Едет оно и едет.
Тяги больше, оборотов в самый раз.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=283.msg8730#msg8730

Отчёт после мегачеллегнджа
Челендж закончился, испытания пойдены и тишина... А все потому, что МегаСуперТестер Константин63 уехал греться на юга... А МегаСупер потому что другой пилот не смог бы выявить проблемы возникшие в первый день челенджа. Я бы например: аккуратненько ехал положеные для обкатки 35-40 км/ч, старательно объезжая ямки и прочие перпятствия, переодически давая моторчику немного остыть. Но Костя спортсмен! И езда по бездорожью на таких смешных скоростях ему как серпом по... И наблюдая, как он стоя на подножках, на полной скорости, прыгает по ухабам, порой отрывая оба колеса, и при этом своим ходом доезжает до финиша, уже стало ясно - концепция мопеда удалась.
Итак поломки:
- первая это стартер. Точнее это не поломка, это просто открутившийся винт который в последствии стоит посадить на "локтайд" или какой нить другой фиксатор резьбы.
- вторая цепь. Тоже поломкой назвать можно с натяжкой, ибо родная китайская цепь из комплекта, это не то что пластилин, а размягченный пластилин. И дело тут даже не в натяжителе который довольно сильно преломляет нижнюю ветвь цепи из за большой звездочки. На моем кд80 цепь удлинилась на почти 2 звена за какие то 3-4 км. А тут км 50 проехала минимум, да и рванула по замку. Лечению не поддается - только замена на нормальную 415 мопедная(из за бугра) или попробовать аналогичную велосипедную но Хорошую. Правда не знаю как она с всеми дерганиями и вибрациями от мотора будет себя чувствовать?
- третье сцепление. Тоже не поломка, а просто открутилась гайка, что не мудрено, поскольку была она посажена без гровера и прочих фиксаторов.         
- и четвертое сорванная резьба на цилиндре. Патрубок карба КД, установить в совковую раму и вправду не совсем просто. Изначально был применен вариант удаления шпилек и притягивание патрубка нерж. болтами. А так как материал цилиндра КД это далеко не "люминий и даже не силуминий", а порошкообразно-прессованое нечто, то конец немного предсказуем... Как лечить? Тут вариантов море: выточить и вкрутить ремонтную муфту (М8 нар. М6 внутр) из стали. "Вернуть" шпильки и повернуть карб на 90 градусов в сторону стартера с помощью угла от медных или нерж. труб для сантехники(такой вариант я проделывал на своей крохе). Или же сделать пропилы от отверстий для шпилек в патрубке в разные стороны(вверх и низ) и надевать его с поворотом - самое простое решение, но не самое надежное крепление.   
Ну вот вроде все! Да, и не знаю что снятие цилиндра покажет, но кто то говорил что "разогрел" его Костя до "белого каления".
А в остальном полный порядок! Конструкция очень прочная, покрашена хорошо, "краска от бензина не слезает", а по эргономике выше всяких похвал! Хоть я и не особо много на ней проехал, но даже ожидаемых ощущений от того что едешь на хардтейле почему то не было вовсе! По технологичности - прекрасный вариант для серийного изготовления.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: Димок от Май 07, 2016, 07:58:11
снимаете мотор и едете как на велосипеде.
Это возможно на Гауе, В901, В902, 16В, МВ-18, Рига 5, Крохе.
Дедушка, прошу убрать из этого списка МВ-18, потому что:
ехать как на велосипеде уже не получится. накат отсутствует, вместо полноценного педального узла втулки, вместо веловтулок барабаны.
Последнее замечание к МВ-18 относится наполовину (вместо передней втулки....), да и с его маленькой педальной звездой доехать можно только от дома до сарая.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: ILDES от Май 07, 2016, 10:24:08
снимаете мотор и едете как на велосипеде.
Это возможно на Гауе, В901, В902, 16В, МВ-18, Рига 5, Крохе.

Последнее замечание к МВ-18 относится наполовину (вместо передней втулки....), да и с его маленькой педальной звездой доехать можно только от дома до сарая.

Зимний термокубок Днепропетровска 2015-2016,
Ехать можно, не быстро до 18 км/ч, а в формате гонки снег тающий плюс грязь, барабанный тормоз хорошо себя показал.

Пробег до места старта и обратно по 17 км, плюс во время гонки 3 круга зачетных и один просмотровый.

Ну вес конечно голого ЗиФа 24 кг, и даже так, он не пришел последним  в своем зачете, при условии падения

(http://cs633223.vk.me/v633223046/a82d/r04I4_BlhYE.jpg)

(http://cs633223.vk.me/v633223046/a849/GRDBf5iNs58.jpg)

(http://cs633223.vk.me/v633223046/a863/F-pN19xJW6w.jpg)

(http://cs633223.vk.me/v633223046/a874/oLcmpNBBgjg.jpg)
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: ИванД от Май 07, 2016, 12:20:57
Я на раму от ЗиФ поставил велосипедную вилку с амортизаторами и вело колёса и нормальные педали с нормальной звездой, и ещё нормальный руль и вело сидение  :D :D :D :D :D И ничего так вел получился :) Вот с кареткой пока ничего не придумал :( Езжу на капроновых втулках. Набил смазки и не намного хуже чем велосипедная. Правда есть небольшой люфт. Сезон отмотал. Нормальный велик получился. Собираю на него Дешку из хлама. А то Рига 7 тяжеловата и не удобна. Но на педалях несколько раз пришлось ехать, по причине закончился бензин :) По ровной дороге нормально(дороги у нас получше чем в европе) а вот в горку тяжеловато. Но может это потому , что уже старенький стал и ешё не тренированый :) У нас из за войны сейчас очень многие на велики пересели. А я такой на Риге без шлема, доков, страховки... Даже автоматчики не останавливают.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: ИванД от Май 07, 2016, 12:26:13
Полностью согласен, Дешка должна стоять на лёгком велосипеде. А если на тяжёлом монстре, тогда нужно лепить КПП. Но это уже не Дырчик будет
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: AMSotnikov от Май 09, 2016, 02:27:52
Четвертый год езжу на Форестере. Пока заменил только заднюю покрышку.
 До заправки на педалях доеду, ходовка нормальная.
 Железо на велосипеде как пластилин.
А МВ-18 я был доволен. Молодой был. 5 км без цепей ехал и ничего.   
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Октябрь 12, 2016, 23:34:44
Напоминаю о том, что в период майского мегачелленджа мотовелосипед Родвеллер настроили и я был вполне доволен его тяговыми качествами.

Дешка на Родвеллере отличается от стандарта зажиганием с регулировкой УОЗ на руле, глушителем от Пегаса, заглушкой в пальце.
Карбюратор обычный К34Б.

Тем не менее, велосипед мне вернули с заклиненной задней втулкой, закрутились конуса. Не разобравшись в причинах закручивания конусов я по новой отрегулировал втулку и на осеннем мегачеллендже она снова заклинила два раза.

Приехал Симс, настоял на полной разборке узла. И тут же обнаружилась сорванная планка заднего тормоза. Внутри скобы срезало квадрат крепления. Соответственно ничего не мешало втулке затягиваться при каждом торможении.
А начало рычажному армагедону положило резкое торможение с блокировкой.
При этом сетовать на плохую китайскую втулку не надо, рычаг точно так же ломался и на Альтернативной Крохе, а там металл рычага не гнущийся вообще.

На будущее, тормозить задним тормозом следует плавно, стараясь не допускать блокировки колеса. Со скорости 40 км в час резкая блокировка приводит к неизбежной поломке тормоза.

В итоге купили новую втулку, китайскую, но надлежащего качества. Покупал Симс лично, он же и переспицевал колесо. Осталось прокатиться и проверить мотовел в деле.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Март 16, 2017, 22:35:42
Подготовил мотовелосипед к мероприятию. Это был самый сохранившийся вид транспорта, который я давал покататься на прошлом мегачеллендже. Всего лишь сломали заднюю втулку (пришлось покупать новую и переспицовывать) Рычаг тормоза и беговые дорожки шариков от резкого сжатия конусов убили втулку. Далее по списку оторванная шпилька на моторе, левая педаль (падение) Кронштейн регулятора опережения. Скол на баке от наклейки (не клейте больше пожалуйста без моего ведома)
Кроме того подкрашивал глушитель, переделывал задний катафот, прикручивал катафоты на педали и заднем колесе
И всё. Подробнее на видео.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5781.jpg)

Теперь регулятор опережения сделан по другому.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/i-5778.jpg)

Катафот сместил в глубину между багажником и крылом, изготовил дюралевое основание. Теперь меньше шансов повредить детальку.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/i-5779.jpg)


http://youtu.be/C1E-FduKPSc
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: ganstown от Март 16, 2017, 23:28:03
Дедушка, мопеды надо давать проверенным товарищам, но такие обычно приезжают со своими мопедами. Да Крохе в том году досталось еще до кросса, я думал до кросса она не дотянет
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Март 16, 2017, 23:50:38
Кроха вообще такой интересный мопед, на ней катались наверное все, кроме меня. Детям мопед неинтересен, он для них замысловат в управлении. Отсюда вопрос. А для чего мне вообще такой мотовелосипед в гараже?
Кроха сейчас самый мёртвый мопед. Его не добили на мероприятии, зато доломали потом. Буду восстанавливать.
Родвеллер в прошлом году был новый, в этом году он уже потрёпан жизнью. Тоже самое, дети на этом кататься не будут. Опять отдать мотовелик на убой?
Скорее всего Родвеллер, Кроха и Диамант с МАВом не будут участвовать в мегачеллендже.  Возьму Карпаты и триммерный мотовелик.
Стелла тоже умерла, что то с мотором и сцеплением. Если успею восстановить, то тоже возьму с собой.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: wagner от Апрель 07, 2017, 17:13:53
Родвеллер сегодня вывел первым. Работать сегодня грех, так хоть покатаемся.
Сдох я физически через сто метров запуска с педалей. Искал положение регулятора опережения.
По ощущениям зажигание было ранним. Потом Тимофей помог запустить моторчик.
И мы поехали. Ну как поехали, под одобрительный свист и улюлюкание, втянув голову в плечи, постоянно крутя педали и пытаясь что то подкрутить. Дырчик даже ехал сам какое то время.
К сожалению я вымотался довольно быстро и решил прекратить этот мазохизм. Потом выпил два стакана воды, сменил майку, остыл под холодной водой, пришёл в себя.
Нафиг, нафиг, чур меня.  Возраст не тот. Хотя для спорта весьма полезно. Только не в городе этим заниматься.
Название: Re: Самый классический дырчик в мире
Отправлено: ganstown от Апрель 07, 2017, 19:22:32
Эх с одной стороны хорошо когда нет педалей у мопеда и с толкача не завести, зато бицуху можно качнуть если мопед заартачится, я прошлым летом так запарился после жены стеллу заводить с толкача что взмок, оказалось что пресловутый рычажок включения зажигани смеялся надо мной в положении выкл