WagnerLand.ru
Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: SOK от Ноябрь 06, 2012, 17:11:22
-
Решил я перебрать труп Д-5.
На картере имеется вылом, как сказали, для установки тракторного магнето. Какой-то уж очень не культурный вылом для магнето, как будь-то, молотком отбили часть картера. Но факт есть факт, на двигателе стоял коленвал от Д-6 и ни с чем, кроме тракторного магнето, этот двигатель работать не мог.
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/51/i-52.jpg)
В общем, пользуясь случаем, решил попробовать прилепить к этому двигателю велосипедный генератор Г412, чтобы сделать независимый от зажигания и скорости мотовелосипеда свет.
Процесс, как обычно, обещает быть очень долгим. И неизвестно, что получится в итоге, или ничего не получится.
Пока только располовинил двигатель.
Основная проблема – в отсутствии коленчатого вала. Буду собирать один из двух. :(
-
Дешка окислена как лом. Неуж то получилось выкрутить винты? Фотку желательно бы.
Чем будешь убирать такой слой окисла? И не прогнил ли картер насквозь?
-
Да, окислено прилично, но в принципе ничего страшного.
Около месяца это лежало у меня на балконе замоченное в WD-40.
Открутились все винты кроме одного. И то, он не откручивался из-за большой шляпки, которая расклинилась в картере.
Шляпку высверлил, остаток винта потом спокойно открутился пассатижами.
А вот располовинивалось очень трудно.
Сейчас картер в процессе очистки от окислов. Чищу металлическими «зубными» щетками.
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/51/i-53.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/51/i-54.jpg)
Очень удивился, увидев вот эту потертость картера.
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/51/i-55.jpg)
Видимо в этом месте плотно прилегал щиток цепи велопривода. Интересно, сколько нужно было ездить, чтобы так проточить картер. :)
-
Быстро снять окисел с корпуса можно поварив картер в растворе питьевой соды. Если ещё и тереть его щёткой, то очищается даже самый задубелый налёт.
С выломом отсека сцепления можно бороться просто заменив правую половинку картера. Но если название дешки пропечатано, то замена на картер от более поздних моделей "Д" создаёт диссонанс...
Ещё вариант - купить припой HST-2000 и запаять, паяет очень крепко. Правда припой доступен в крупных городах.
-
У-у-у!Да у меня по сравнению с Вашим,новый мотор!Половинку менять нежелательно!Перекос гнёзд под коренные подшипники,скорее всего не даст сцентровать коленвал,он в лучшем случае будет заедать,а в худшем и вовсе зажмёт.Но иногда прокатывало,везло!
-
Почему нет коленвала? Он же на фото есть!
Колено нужно отмыть, а затем подвергнуть гальванической реставрации - разобрать, удалить бронзовую вставку из ВГШ, подшипник НГШ, и погрузить детали в раствор хлорида железа II, подключив к ним "-", а к железным гвоздям пятёрка например, "+" от зарядного устройства АКБ.
Ржавчина при малом значении тока - 100мА не выше на дм2 исчезнет, и детали станут как новые! Гальваника позволяет с разъеденными металлическими деталями провести "хронореверс", буквально обратив процесс коррозии вспять! Чем ближе ток к тому, что был при коррозии, тем восстановление металлического предмета точнее! Дальше замена НГШ и втулки ВГШ, сборка и центровка колена.
Если интересно, могу расписать гальвановосстановление ржавых деталей в мельчайших подробностях. Как изготовить реактив, какая должна быть температура и концентрация, как выбрать катод и т. д.
-
Было бы очень интересно!
Причем это достойно отдельной темы, с примерами, фотографиями!
-
А, если сильно поедено коррозией?Язвы такие,на треть толщины металла?Они же не восстановятся гальваникой.
-
Тогда только менять. Хотя нужно смотреть, какие раковины. Если неглубокие, и в неответственных местах, то можно и попытаться восстановить.
-
Идея установки Г-412 на «Д» пришла SOK’у неожиданно. Примерил динамку к двигателю, вроде бы подходит. И сразу тему создавать.
Очень опрометчиво.
Наверно каждый в детстве пробовал сделать из моторчика от игрушки ветрогенератор. И скорее всего большинство постигла неудача. А почему? И генератор (моторчик) есть, и лопасти, и ветер. А подключенная лампочка не светит. :( Да-а, всё дело в отсутствии расчетной базы.
Задним числом SOK подготовил обосновывающие расчеты по установке Г-412 на Д-5.
Примем исходные данные для расчета.
- длина окружности колеса: L=2100 мм.
- длина окружности динамки: l= 63 мм.
Расчет для штатного места крепления динамки.
При скорости велосипеда 40 км/ч колесо будет вращаться со скоростью 40 000 000/2100= 19047 об/час, или 317 об/мин.
Передаточное отношение от колеса к валу динамки 2100/63=33,33 , т.е. вал динамки при скорости мотовелосипеда 40 км/час будет вращаться со скоростью 10560 об/мин.
Видно, что длину окружности колеса можно из расчета исключить. Частота вращения вала динамки зависит только от скорости и диаметра колесика на валу динамки. По сути, велосипедное колесо – аналог большой паразитной шестерни. Если его убрать, то можно представить что колёсико динамки катится по земле.
Расчет для крепления динамки к двигателю.
Здесь всё просто. При 40 км/ч двигатель будет вращаться со скоростью 317*4,1*4,1=5328 об/мин. С этой же скоростью будет вращаться вал динамки.
Получается, что условия работы динамки установленной на двигателе при скорости мотовелосипеда 40 км/ч будут соответствовать 20 км/ч при езде на велосипеде со штатно установленной динамкой.
По паспорту, генератор развивает номинальную мощность (2,5 Вт; 6 В) при 12 км/ч.
20 км/ч вполне реальная для велосипеда скорость, а значит, есть надежда, что ротор генератора не разлетится на куски от чрезмерной частоты вращения при подключении динамки к двигателю, а мощности будет достаточно для 1-2 лампочек (ну или светодиодов).
В общем, с расчетами повезло, всё сходится. Но в следующий раз надо быть осторожнее.
За прошедший месяц восстановление Д-5 практически не продвинулось.
Дочистил картер.
Ну там резьбы, шпильки всякие.
Удалось даже выкрутить обломок винта крепления крышки магнето.
(http://www.wagnerland.ru/gallery/43_05_01_13_2_42_12.jpeg)
На случай неудачи при практических испытаниях, для обычного использования Д-5 выточил вот такую заготовку для заделки вылома в картере.
(http://www.wagnerland.ru/gallery/43_05_01_13_2_42_35.jpeg)
Собственно и всё.
-
Собрал подопытный Д-5, за исключением карбюратора и магнето.
(http://www.wagnerland.ru/gallery/43_26_01_13_12_06_36.jpeg)
Можно «прикручивать» генератор.
(http://www.wagnerland.ru/gallery/43_26_01_13_12_07_01.jpeg)
Предварительная примерка генератора к двигателю показала, что явно будут проблемы с рычагом выключения сцепления – под него и трос с пружиной остается маловато места. И к регулировочному винту будет не подлезть. :(
Будем думать. ::)
-
У вашего мотора уже есть вырез в картере. Можно его не заделывать, а на это место поставить генератор. Или магнето переделанное в него.
-
Из всех источников на мотовелосипеде это двигатель Д5 и динамка.
С динамкой постоянно жужжать-шуршать чего-то не очень хочется.
Да еще и личные фобии: в детстве одна такая у меня открутилась, соскочила с шины и под действием пружины попала в спицы. Правда всё обошлось парой поломанных спиц, но осадочек остался.
Идея изначально и задумывалась для того, чтобы установить динамку на двигатель и использовать её исключительно для освещения.
Все детали для сборки штатного магнето Д-5 для зажигания у меня есть.
-
Отличная работа! Коленвал был заменён? Динамку действительно, "пристроить" на моторе будет непросто. Моторчик запускал?
-
Красота!По сравнению с начальными фото.Чем картер отмывал?И нет ли случаем лишнего прерывателя Д5?
-
По поводу запуска двигателя: описываю всё в реальном времени, т.е. сейчас двигатель именно в таком состоянии, без карбюратора и зажигания. И даже когда всё соберу, зимой всё равно никуда не поеду.
Про коленвал стыдно рассказывать. Если моторчик когда-нибудь заведется, тогда расскажу.
Олег, двигатель чистил чисто механическим путем, мелкой шкуркой, металлическими щетками, потом всё с усердием мыл губкой для мытья посуды, той стороной которая жесткая.
А лишнего прерывателя к сожалению нет. :(
-
Жаль,жаль.Мне в последнее время химия для моторов злая попадается.Очищает хорошо,но тускнеет аллюминий,серым делается.
-
SOK, успеха в восстановлении! Пока процесс очень достойный.
Что с коленвалом? Не смог очистить от ржи? Так-то он на первом фото вполне себе живой. Делай расспрессовку, свари из уголка станину, возьми обыкновенный гидравлический домкрат, и коленвалы от дешек распрессуешь на раз! Дальше - крацовку на дрель или дремель, и вычищаешь ржу с блинов и шатуна. Подшипник НГШ довольно редкий, но возможно, у тебя он выжил - посмотри, не съела ли ржа дорожки и ролики подшипника. Если нет - очисть от грязи и проверь люфт. НГШ можно восстановить при большом люфте, подобрав свёрла из вязкого металла подходящего диаметра. Из их хвостовиков нарезаешь ролики, и люфт устранён. Довольно неплохо получается, у меня уже год ходит восстановленный подобным образом НГШ от Д4.
-
Долго, очень долго :) думал, как закрепить шестерню на валу генератора.
Особенность крепления штатного валика в том, что при вращении от колеса на него действуют силы, откручивающие его в сторону контргайки. Узел сам затягивается.
В конце-концов нашел вот такую пробку.
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/51/i-66.jpg)
Просверлил отверстие, нарезал резьбу. Обточил, напрессовал шестерню, немного расклепал пробку внутри. Думаю, шестерня не отвалится.
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/51/i-67.jpg)
В качестве контргайки будет интересная спецштука. Толи винт, толи гайка. Когда-то купил по случаю пару штук для использования в качестве бобышки при ремонте тросиков.
Достаточно просверлить сквозное радиальное отверстие для тросика. Снизу затягиваем винтом и всё.
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/51/i-68.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/51/i-64.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/51/i-65.jpg)
Диаметр идеально подходит.
-
Примерил генератор к двигателю.
Что сказать? Поставить можно, но запаса между рычагом выключения сцепления и генератором практически нет. И это при условии сдвига генератора вплотную к цилиндру.
Сделал макет крепления генератора.
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/51/i-72.jpg)
Примерно так будет стоять генератор.
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/51/i-71.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/51/i-70.jpg)
Нужно воплощать крепление в металле.
-
Рацпредложение.
Раз "солдатик" и "лапка" выжима сцепы мешают, то почему бы их не заменить?
Можно сделать самодельную крышку ведущей звёздочки, с упорами для сцепления. Тогда "солдатик" не нужен, и "лапка", куда вкручивается болт регулировки длины тросика сцепы - тоже.
Была где-то на форуме картинка, с иной конструкцией крышки и узла привода сцепления.
Конструкция такая:
В стальной самодельной крышке сцепления напротив отверстия в вале, куда вставлен шток выжима сцепления, просверлено отверстие. По диаметру точно соответствующее самодельному штоку выжима сцепы. Шток самодельный, удлинённый, так, чтобы его кончик выступал над крышкой миллиметров на пять-шесть. К крышке прикреплён рычажок, так, что нажав на его верхний конец, утапливаем шток.
Сама самодельная крышка сцепы вверху, напротив места, где из штатной "торчит солдатик", имеет выступ с центральным пропилом. В него заводится жила тросика, и упирается оболочка тросика.
Конец жилы закрепляется на рычажке. Для регулировки узла нужна новая ручка, с возможностью подрегулировать длину выступающей жилы.
В результате место под динамку освободится.
-
Идея интересная, но вот 6 вольт 2,5 Вт это слишком маленькая "овчинка для такой выделки".
-
Идея интересная, но вот 6 вольт 2,5 Вт это слишком маленькая "овчинка для такой выделки".
Выглядит динамка очень даже неплохо.
Ничто не мешает улучшить параметры. Заменив, к примеру, магнит внутри динамки на неодимовый х5 к мощности ;-)
-
Гальваника позволяет с разъеденными металлическими деталями провести "хронореверс", буквально обратив процесс коррозии вспять!
"Хронореверс"? Машину времени? Может Хромореверс? ))))))))))))))))))
-
"Хронореверс"? Машину времени? Может Хромореверс? ))))))))))))))))))
Именно "хронореверс"! Практически "регенератор" из одного фантастического романа, где изобрели аппарат, способный "прокрутить назад" время для помещённого в его бокс предмета. Так в этом рассказе реставрировали старые, имеющие историческую ценность, предметы. Те же разбитые граммафонные пластинки.
В случае с гальваникой я видел фильм, как восстанавливают старые. сильно корродировавшие серебрянные и медные монеты. Но времени это занимает много - для точного восстановления нужно от нескольких месяцев до года и более.
Я испытывал этот метод на заржавевших железных предметах. Получилось. Следы коррозии становились малозаметными. Продукты коррозии исчезали, деталь становилась блестящей.
-
можеж нарушить концепцию и установить цепную звездочку и привод от цепи ,а генератор на раму ?
-
Идея интересная, но вот 6 вольт 2,5 Вт это слишком маленькая "овчинка для такой выделки".
Немного конечно, но для фары и заднего габарита должно хватить.
По поводу сложности, если бы не подвернулся Д-5 с таким выломом, специально двигатель пилить бы не стал. А так интересно, будет работать вообще или нет.
Народное творчество. :)
можеж нарушить концепцию и установить цепную звездочку и привод от цепи ,а генератор на раму ?
Идея неплохая. Но есть одно но. На 1 странице приведены расчеты оборотов генератора. Если сделать привод от цепи, то генератор будет вращаться в 4,1 раза медленнее. По моим расчетам это примерно как ехать на велосипеде с динамкой со скоростью 5 км/ч. А для номинальной мощности нужно 12 км/ч.
-
8) У меня на Риге 11 свет брался с тракторного магнето(контакты были сняты), привод на шкивах с помощью пасика. Место в аккурат перед задним щитком.... Стояла фара от Риги 12.... Света хватало! :)
-
досталась мне такая динамка в грязноржавомзакисшем состоянии ,разобрал отчистил расшевелил - смотрю намотанно проводом 0.3 пол катушки ну и перемотол ее 0.35 до заполнения ну и провел сразу "тестовые испытания " одел на ролик кусок шланга и к эл.наждаку притулил (наждак из мотора от стиралки 180 ВТ ,а вот скорость не помню 1000 кажись и Ф круга 200 мм) вообщем выдал он мне 11.5 В без нагрузки ,а на велике я его так и не испытал - крепления нормального нет чтоб к колесу прижать ,есть мысль перемотать его под светодиод и установить на привод от цепи
сразу вопрос мощность у таких эл.машин от чего зависит?
-
сразу вопрос мощность у таких эл.машин от чего зависит?
От объёма магнитопровода ротора и статора в первую очередь. Фактически - это три четверти от емкости данной динамки. Также важна магнитная проницаемость магнитопроводов ротора и статора.
-
До электрики еще далеко. Пока механика.
Воплотил крепление генератора в металле.
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/51/h-77.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/51/h-76.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/51/h-75.jpg)
Встал более-менее нормально. Между рычагом и генератором зазор, как и ожидал, чуть больше 1 мм.
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/51/h-74.jpg)
Стойку регулировочного винта троса сцепления заменил на более низкую от Д-4 (на фото - слева).
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/51/h-73.jpg)
Остается собрать зажигание, установить крышку сцепления и можно пробовать.
Когда – не знаю.
-
В динамке втулочки не помрут? Крепление должно быть жестким иначе сорвет, да и гул появится. SOK не в обиду будет сказано, а почему именно динамка? У Григория на Керосине такой генератор был - прелесть!
-
Про надежность крепления, шум и т.п. всё прекрасно понимаю. Для испытаний, скорее всего, пойдет.
Нагрузка на втулки, по моему, будет не больше чем при работе с колесом.
Динамка изначально покупалась для штанной установки на мотовелосипед. Предполагаю, что так и будет.
Просто подвернулся Д-5 … Я же уже писал "Народное творчество".
А вообще идею нужно развивать дальше.
Ведь внешне очень похоже на электростартер?
Прямозубые шестерни от Д-4. А там и до мощного генератора для подзарядки аккумулятора недалеко.
Мне, правда, это не по силам, да и не требуется.
На мотовелосипедах 60-х этого не было. :)
-
Со стартером хорошая мысль, можно сделать.
-
Стартер надо маховичный инерционный.
Стартер самолёта АН-2 весит 1,2 кг. Меньше, чем у легковушки.
-
Ну Линил пошутил, а маховик сколько весит?
-
(http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/P1000642.JPG)
Вот он. Масштаб не очень сравнивать, но размером с дешку. РИМ-24 УИР. Заводит 1000л.с.
-
На машину проще снять с какой-нибудь япошки. На прошлом ниссане стартер был с моторчик печки.
-
8) Нашел интересную фотку то теме:
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/679540e3382c61016d4e96e247505883.jpg)
Одна динамка не актуально! Две - уже сила! :)) :))
-
Бедный мотор :
Скрытый текст
8) Нашел интересную фотку то теме:
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/679540e3382c61016d4e96e247505883.jpg)
Одна динамка не актуально! Две - уже сила! :)) :))