WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: DimanЫЧ от Август 30, 2015, 19:58:51

Название: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: DimanЫЧ от Август 30, 2015, 19:58:51
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Согласитесь, катаясь на мопедке, иногда хочется съехать с асфальта, и прохватить по проселочной дороге, поднимая клубы пыли и наслаждаясь красотой природы или добраться до тихой речки в лесу, преодолев несколько "засад". Однако, имея стандартный двухскоростной мопед модели "Верховина-6" с двигателем V 50, такие подвиги совершать не всегда хочется - этот мопед скорее предназначен для езды по сравнительно ровным дорогам. В грязь загонять мопедку, которую ты старательно восстанавливал всё же немного жалко.

Именно поэтому мы с другом решили дать начало новому проекту - собрать из кучи металлолома, валявшегося в нескольких гаражах этакую "крысу" для разного рода треша и угара. Так, как мы, по сути, нищеброды, решено было по возможности минимизировать затраты и посмотреть, можно ли при наличии рук и желания создать из "митола" мопедку.

Итак, выбор силового агрегата упал на двигатель Ш-58, так как он был в почти комплектном состоянии и не требовал существенных вложений. Также я имел опыт эксплуатации такого двигателя и, по моим наблюдениям, он тяговитее V 50 (я так думаю из-за конструкции ротора генератора). Большой разброс между передачами решено было "исправить" установкой большой ведомой звезды,  а хиленький свет предназначен скорее для обозначения себя на дороге.
(http://cs625320.vk.me/v625320036/3e0cd/np64hhsDAwU.jpg)
Итак, двигатель перебрался в мой гараж и мы не спеша по вечерам его собирали. Выяснилось, что двигатель ранний, то есть с внутренней пружиной возврата кикстартера. Более того, в коробке передач обнаружилась шайба, предотвращающая износ шестерни о шлицы на валу. Однако, сам вал был в неудовлетворительном состоянии и его пришлось менять на другой. Начали мы подсобирать коробку, но что-то шло не так... После недолгих поисков причина нашлась:
 (http://cs625320.vk.me/v625320036/3e115/1-4Tr6tI2kM.jpg)
Верхний вал - это родной, с предусмотренной конструкцией шайбой между шестерней и шлицами, а нижний, скорее всего, поздний, где от этой шайбы решено было отказаться. Разница, как видите, ощутима.

Ладно хотя бы в этом дело было, пришлось вручную вытачивать шайбочку между шестерней и подшипником ведущей звездочки, иначе шестерня болталась с дичайшим люфтом. Вообщем, первичный вал кпп без переделок не подошел совершенно. Также вал кикстартера подозрительно туго заходил в левую половину картера. Исправили напильником 8).

Итак, идем дальше - коленчатый вал. За свою практику мы впервые столкнулись с категорическим нежеланием коренного подшипника коленвала покидать своё место. Не помогла даже ВДшка и нагрев. Пришлось прибегать к помощи тисков и болгарки. Также множество мелких неприятностей оттягивали сборку двигателя. И все же после нескольких вечеров двигатель удалось собрать. На очереди была ходовая часть...

В таком виде Карпаты прибыли ко мне в гараж...
(http://cs625320.vk.me/v625320036/3e12d/GMTK5sunbIA.jpg)
...и началось внедрение корченг-тулинга. Задний маятник практически без переделок подошел от Дельты, аммортизаторы от Альфы, задний фонарь, конечно же от Шахи и встал совершенно без переделок. То же самое можно сказать и про высоковольтную катушку зажигания, но об электрике мы чуть позже поговорим.
(http://cs625320.vk.me/v625320036/3e136/kFjQM-85clY.jpg)
Если кто не знает - рижский маятник длиннее Карпатовского, однако в нашем случае все получилось, на мой взгляд, гармонично для металлолома. А вот от чего подошла система крепления ведомой звезды я так и не смог понять. Звездочка с треугольными прорезями и 34-мя зубами, Верховиновская значит, но силуминовый треугольник, вставляемый в резинки в ступице похож на рижский (присутствует 203-й разгрузочный подшипник). Забавно, но дельтовская звезда не налезает на силуминовый треугольник, а рижская цельная не подходит к ступице. Испытав такой неслабый когнитивный диссонанс мы решили оставить для начала сочетание 14/34, так как только с такой конфигурацией все подошло на свои места. Но время шло и Карпаты начали приобретать боевой вид.
(http://cs625320.vk.me/v625320036/3e14d/uPsgreeMm5g.jpg)
После установки цепи Карпаты немного капризничали - сказывался плохой карбюратор и недоработанная поршневая, а попросту - мопед не ехал совершенно. Замена карбюратора немного решила эту проблему, но в корне дело не поменялось и тогда мы решили стоковую поршневую, установленную для пробы, немного доработать. Доработки свелись к подпиливанию поршня, дабы придать мотору "нереальные обороты :D" и притирке поршня к цилиндру, уже изрядно похоженному до нас. Вот после этого мопед стал подрывать даже имея достаточно "длинную" передачу. Подвеска получилась настолько энергоемкая, что мне ее пробить не удалось, хотя я старался 8).

Отдельно можно рассказать про электрооборудование. Зажигание ради снижения затрат временно оставлено стандартное, правда с замененным на новый прерывателем, конденсатор я справедливо вынес из мотора, чтоб не жарился, а высоковольтный трансформатор от Шахи гарантирует надежную искру. Со светом вышло все еще веселее. Я так понимаю, на двигателях серии Ш стабилизация напряжения осуществляется параметрически, то есть 15 ватт головного света и габарит вроде как на 2 ватта. С такой конфигурацией на оборотах, когда генератор отдает свои честные 18 ватт, фара более-менее светит, а на пониженных оборотах, конечно, ничего не видно. Стоит лампочке в фаре перегореть и баланс нарушается и вслед за ней устремляется габарит. У нас, конечно же не оказалось нужной лампочки в головную фару и мы с незначительными переделками поставили в разбитую пионерами фару лампочку из стоп-сигнала на 21 ватт.
(http://cs625320.vk.me/v625320036/3e156/uR-P-8pml0o.jpg)
Как это пришло в голову я до сих пор не понимаю :D.
И вот после неспешной работы наш "кросс-крыс" готов. Остаются мелочи вроде замены лампочки в фаре на оригинальную, замены ведущей звездочки на 13-зубовую (где-то я слышал, что такие для Шавок существуют) и так далее.
(http://cs625320.vk.me/v625320036/3dedc/U5LQr7bih0Y.jpg)
Успел я и опробовать его в условиях, максимально приближенных к боевым. По разгону он, конечно, немного проигрывает доработанным Карпатам с оборотистым V-50, но в районе 50 километров в час даже пытается их обогнать. При езде по пересеченной местности чувствуется, что вторая передача чересчур длинная, а вот на первой передаче для двухскоростного мопед показывает отличные результаты и кажется мне, что после обкатки будет все еще лучше.
Таким образом, у нас получился резвый мопед для активного отдыха с минимальными затратами (в районе 500-700 рублей).
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: sergeikaspd от Август 30, 2015, 20:19:14
Зачетная крыса! Очень даже зачетная. Хотим видеообзор и видео поездки :))
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: Вова от Август 30, 2015, 20:21:17
Что бы лампы не перегорали, можно попробовать включить в схему стандартный карпатовский БКС по вот этой схеме...
(http://pic.lg.ua/x/16/9973e8/md_306ad905.jpg) (http://pic.lg.ua/s/FjMEH)
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: DimanЫЧ от Август 30, 2015, 20:53:02
Такая схема, пожалуй, актуальна будет, если ставить стоп-сигнал, чтобы случайно его не сжечь, когда едешь без света :)).  Ну и при перегорании головной лампы, да, спасет. Но я ни разу не видел чтобы она где-то у кого-то работала...
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: DimanЫЧ от Сентябрь 01, 2015, 20:38:10
К сожалению, времени сейчас полноценный обзор делать нет, как приеду к мопедке, может чего и поснимаем, а пока что вот:
http://www.youtube.com/watch?v=olkwWv7IR0Y
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: DimanЫЧ от Март 16, 2021, 20:54:54
Доброго времени суток, уважаемые форумчане. С момента сборки боевых колхозных Карпат прошло лет шесть, из которых, наверное года два мопед как-то эксплуатировался, после чего во вполне рабочем состоянии был поставлен в подвал и никого не интересовал. Этим летом я попытался его завести, он завелся, однако былую и без того невеликую тягу растерял (максималка упала до 43 км/час, что даже для такого мопеда как Карпаты, не очень). Вдобавок ко всему, обнаружился сильный осевой люфт коленвала (видимо, из-за использования дешевых китайских подшипников).

И вот зимой появилось время заняться мопедом. По сравнению с 2015 годом, запасы запчастей несколько пополнились и позволили приблизить мопед к оригинальному состоянию. Двигатель Ш-58 все-таки был демонтирован и положен на полку до лучших времен. Взамен ему я решил собрать В-501, детали которого лежали у меня без дела почти 9 лет. Данный двигатель также, как и Ш-58 пришлось собирать из деталей, по состоянию чуть лучше чем "хлам". Так, например, из нескольких имеющихся в наличии коленвалов, пришлось остановить свой выбор на коленвале со следующими дефектами на цапфах:

(https://sun9-38.userapi.com/impg/TFXNiEi5WaIHJMKmg-xXyjYROVTwAJ6p9pMqzA/wsJpgdX2Ol8.jpg?size=2560x1438&quality=96&sign=61e62ebfb2db26d77769ec198368dcd6&type=album)

Похоже, кто-то снимал подшипники с помощью "болгарки", иначе я не могу еще представить, как могли появиться данные "дефекты" :o
Однако при более внимательном подходе, было выяснено, что если перевернуть один из сальников, то их кромки не попадают на поврежденные участки и решено было собирать мотор с этим коленвалом (учитывая то, что НГШ и ВГШ практически в идеальном состоянии).
Вообще, сборка двигателя преподнесла немало сюрпризов именно по той причине, что этот В 501 я никогда не видел в рабочем состоянии (мне его отдали в мешке в разобранном состоянии). Помимо кривых половинок, которые пришлось притирать, забитых муфты и шестерен КПП, возникли специфические моменты, присуще сборке именно "ножной" версии двигателя В-50.

Так, например, судя по цифрам, выбитым на половинках, двигатель 1989 года выпуска. При этом рядом лежит половинка В-501М 1988 года выпуска. Я всегда думал, что модификация "М" полностью сменила предшественника, а нет, похоже, какое-то время они выпускались параллельно. Валы переключения у этих двигателей тоже не взаимозаменяемы (у В 501 вал вращается во втулке, запрессованной в правую половину, а у В 501М никаких втулок нет).

Я решил установить на этот двигатель старый цилиндр (от Ш57) с моей Верховины: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2690.0 (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2690.0)
Цилиндр был расточен еще в 2012 году под первый ремонт, наездил немного и потребовалось найти лишь кольца 1-го ремонта. К счастью, это добро у нас еще продается, правда я давно этими мопедками не занимался, и купленные кольца привели меня в замешательство своим внешним видом (полностью черные) и жесткостью. Однако приходиться довольствоваться тем что есть.

Подгонка цилиндра Ш 57 к В 50 оказалась очень непростой: в ВМТ поршень поднимается в гильзе слишком высоко, а в НМТ встает ниже выпускного и перепускных окон. Пришлось поднять цилиндр прокладкой, а окна осадить вниз практически на 1,5-2 мм. После данного обряда шаманства, объем камеры сгорания не пострадал и составил 5 см3.

С генератором и БКС тоже возникли трудности - имеющийся БКС оказался очень-очень древним (1982 года) и с ним наблюдались пропуски искрообразования. Пришлось его полностью переделать. Кстати, пользуясь случаем, могу порекомендовать отличный способ разборки этих БКС - достаточно кинуть их в горячую воду, "пена" размякнет и может быть легко удалена.

Печатную плату разработал и изготовил по-старинке, без использования всяких Sprint Layout ввиду того, что так намного проще и быстрее в моих условиях.

(https://sun9-42.userapi.com/impg/KQP3upmLBMppFwazQnBMWTSokdEorXCqwXRw_w/NXfZjiOGqw0.jpg?size=1215x2160&quality=96&sign=ef743795236e14b1c1905e1fdd3b8c36&type=album)

Из деталей поменял только тиристор (BT151-800 вместо родного ненадежного КУ 201), конденсаторы (К73-17) и диоды. Остальное оставил без изменений. Получившуюся плату установил в штатное место и залил эпоксидной смолой.

(https://sun9-2.userapi.com/impg/XTWfOyMvKbdgpARYtNl42P7DCMjgtEU948wnXg/amWncUIbzdw.jpg?size=2560x1440&quality=96&sign=8e600e06737275ffc069732da72c7028&type=album)

Как видно на фото, я ввел дополнительный подстроечный резистор для точной регулировки напряжения стабилизации (очень удобно).

Что касается самого мопеда, то было установлено родное переднее колесо, спидометр с приводом и подсветкой, родной задний фонарь вместо #атшахи и многое другое. В итоге, внешний вид кардинально преобразился:

(https://sun9-29.userapi.com/impg/NzB5Ye40K-T267ufGIZfH_uEY1vwCxeMmfzKLg/Va7NmlxP7w0.jpg?size=1600x900&quality=96&sign=1955b715275435e7c3e8a3e12aec8a24&type=album)

На данный момент пока все, ждем весны и полноценных ходовых испытаний, а там может быть и внешний вид удастся привести в лучшее состояние (если время позволит).

Спасибо за внимание! :)
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: mechanic от Март 17, 2021, 03:38:05
Цитировать
Вдобавок ко всему, обнаружился сильный осевой люфт коленвала (видимо, из-за использования дешевых китайских подшипников).

Это нормальное явление. Разбивает любые подшипники за 1-2 сезона.
Сцепление то на КВ установлено, а на него давим.
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: DimanЫЧ от Март 18, 2021, 23:44:27
Цитировать
Это нормальное явление. Разбивает любые подшипники за 1-2 сезона.
Сцепление то на КВ установлено, а на него давим.
Я, конечно, не специалист, но вопрос, на мой взгляд, несколько неоднозначный.

С одной стороны, мы же не все время с выжатым сцеплением ездим, а выжимаем его на довольно короткое время. У меня на Верховине обычные дешевые открытые подшипники ГПЗ очень хорошо себя показали с 2014 года - даже два коленвала (не новых, правда) пережили, и к моменту последней переборки, люфт подшипника со стороны зажигания (а он убивается намного быстрее второго) наблюдался только на горячем двигателе и был весьма невелик. У товарища на Карпатах двигатель тоже отходил весьма прилично и встал по причине лопнувшего поршневого кольца, изношенного до предела. При этом какого-то криминала с подшипниками коленвала обнаружено не было.

С другой стороны, да, я был свидетелем того, как свежесобранный мотор самоустранился как раз по причине поломки коренных подшипников, причем пробег был вообще смешным:
(https://sun9-6.userapi.com/impg/jP5uNokixFF39AoQw4nIGlD7X_7bIpP_05ufMw/bKF1nDiDvcY.jpg?size=1200x1600&quality=96&sign=0bc765a7fb1dfd345cf0efc7787e45bc&type=album)

Поэтому я все же склоняюсь к версии некачественных подшипников, тем более на "Ш" пружина сцепления мощнее... Хотя возможно, тут наложилось множество факторов, таких как отсутствующая как класс балансировка коленвала, возможно несколько криво посаженный ротор генератора. Вместе с некачественными подшипниками всё это могло сделать свое черное дело.
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: ganstown от Март 19, 2021, 10:41:57
вторая передача чересчур длинная, а вот на первой передаче для двухскоростного мопед показывает отличные результаты и кажется мне, что после обкатки будет все еще лучше.
у в50 отношение между первой и второй передачей 1.77 а у ш58 аж 2 поэтому она и ощущается длиннее
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: Человек-в-Тапке от Март 20, 2021, 00:30:22
Мне, когда я был полегче весом, на ш-52 хотелось ещё больше разницу между передачами, чтобы и трогаться без газа, и максималку иметь повыше  :D
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: DimanЫЧ от Март 20, 2021, 00:33:42
Постепенно Карпаты отходят от колхозного имиджа и приобретают черты нормального мопеда. Так, колхозная конструкция лампочки в фаре с использованием сальника (см. первое сообщение в теме) уступила место штатной конструкции с почти штатной лампочкой. Так как выбор в наших магазинах невелик, пришлось использовать бюджетный вариант - лампу от Явы 35х35 Вт (штатная, насколько помню 15х15 Вт). Порадовало отличное светораспределение и четкая граница при включении ближнего света. Не зря китайцы написали на коробке "Highest quality" :D Возникают только опасения по поводу того, не расплавится ли пластиковый держатель лампочки в фаре от повышенного нагрева...

(https://sun9-36.userapi.com/impg/tA-iNl4GvGFrMGPeu6kFLzSyDQ4c9NxZ6SJxuA/tGHQEycYR4s.jpg?size=1600x900&quality=96&sign=3f8508c0b10eb022847eacd5986442b6&type=album)

Так как на дворе 21-ый век, необходимо воспользоваться благами цивилизации и изготовить наконечники на рычаги с помощью новой технологии - 3D печати. Эти наконечники вечно теряются, и не так много мопедов могут похвастаться наличием этих, в общем-то, полезных штуковин. Благо, у меня был образец, а по нему изготовить копию не составит никаких проблем:

(https://sun9-71.userapi.com/impg/TZ5eucirm5IEAmHsVyBcRbumWfLYmfPr0WRK7Q/NURlv7ag-uI.jpg?size=1600x900&quality=96&sign=82f16be67ea6e948eef9f5b853ac77c9&type=album)

На рычаг деталька вошла весьма туго, но мы ее для надежности посадили на капельку клея.

(https://sun9-15.userapi.com/impg/CbpFPHUSl8tw4vV5EtLlqHGXJPNO9snTwe29NA/9ScplyZ2Lvk.jpg?size=1600x900&quality=96&sign=1b06614e012e89bef2d1047eb6fe1597&type=album)

Спасибо за внимание!
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: mechanic от Март 20, 2021, 02:02:02
Цитировать
Возникают только опасения по поводу того, не расплавится ли пластиковый держатель лампочки в фаре от повышенного нагрева...

Пластиковый цоколь расплавит.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/232875/72892643.3/0_15adce_3c502c38_XL)

Я делал вставку из тексталита под такую лампу.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/28874/72892643.3/0_15adcd_7689de9a_XL)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/232875/72892643.3/0_15adcf_ae86c9d2_XL)

Лучше ставить светодиодную лампу. Ставил такую. Светит отлично   https://aliexpress.ru/item/32859478049.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.11a633edwTu58p&sku_id=65419876294
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: ganstown от Март 20, 2021, 17:14:12

Так как на дворе 21-ый век, необходимо воспользоваться благами цивилизации и изготовить наконечники на рычаги с помощью новой технологии - 3D печати. Эти наконечники вечно теряются, и не так много мопедов могут похвастаться наличием этих, в общем-то, полезных штуковин. Благо, у меня был образец, а по нему изготовить копию не составит никаких проблем:


День добрый а STL файлик можно для печати шариков на ручки? Я б тоже себе напечатал на остальные мопедосы
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: DimanЫЧ от Март 21, 2021, 13:55:20
Цитировать
День добрый а STL файлик можно для печати шариков на ручки? Я б тоже себе напечатал на остальные мопедосы

Пожалуйста, только рычаги разные попадаются, потому рекомендую контролировать размеры :)
https://disk.yandex.ru/d/HE__i7iZgXcEag (https://disk.yandex.ru/d/HE__i7iZgXcEag)

Цитировать
Пластиковый цоколь расплавит.

Я вот тут подумал, а ведь в Пилоте точно такая же фара с точно такими же элементами внутри, а лампочка стоит тоже 35 Вт и ничего не расплавляет...

Цитировать
Лучше ставить светодиодную лампу. Ставил такую. Светит отлично   https://aliexpress.ru/item/32859478049.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.11a633edwTu58p&sku_id=65419876294

Странно, но по указанной вами ссылке на алиэкспресс производителем указано применение этой светодиодной лампы для систем постоянного тока и с диапазоном напряжений 10-80 вольт. Как она работает с напряжением 6 В причем даже не обычной переменки (синусоиды), а "испорченной" стабилизатором напряжения?
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: mechanic от Март 21, 2021, 18:24:24
Первым катался с лампой которая на видео. Она слабовата для ночной езды.
Потом купил мощнее https://aliexpress.ru/item/32859478049.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.11a633edwTu58p&sku_id=65419876294
Она светит хорошо. Все работали от переменки.
И ещё, на Карпатах напряжение гуляет до 12 вольт.

http://youtu.be/p-Z6Qf_iIKU
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: ganstown от Март 21, 2021, 18:36:41


Пожалуйста, только рычаги разные попадаются, потому рекомендую контролировать размеры :)
ну с этим проблем нет, масштабом можно регулировать сей момент

Большое спасибо
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: DimanЫЧ от Март 22, 2021, 17:05:01
Цитировать
И ещё, на Карпатах напряжение гуляет до 12 вольт.

Откуда такая информация? На Карпатах, если, конечно, сохранена стандартная схема и БКС исправен, напряжение стабилизации задается цепочкой резистор-стабилитрон и, как правило, во время работы двигателя находится в довольно узком диапазоне. Если бы там гуляло до 12 вольт, все лампочки постоянно перегорали бы и ощутимо меняли свою яркость во время работы.
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: DimanЫЧ от Март 28, 2021, 11:38:06
Вот и пришло время заняться внешним видом нашего колхозного мопеда. За неделю мопед полностью разобрали и зачистили все элементы до металла. После проведения сварочных работ (усиление вилки, изготовление нового ограничителя руля и т.д.) все детали загрунтовали и покрасили.
Отдельно хочется упомянуть переднюю вилку, с которой я возился, наверное, целый вечер. В качестве развертки для втулок пришлось использовать подходящий трехгранный напильник, потому что другого способа увеличить их внутренний диаметр мне придумать не удалось...

Ни для кого не секрет, что вкусы у всех людей разные. Мне, например, никогда не нравились однотонные оранжевые Карпаты. Видок у них такой, будто мопед взяли и окунули в ванну с оранжевой краской, особенно этот эффект усиливается когда обода колес также покрашены в цвет. Понятно, что во времена, когда эти мопеды продавались в магазинах, всем было все равно на то, какого они цвета, но сегодня можно попробовать проявить фантазию :)

(https://sun9-57.userapi.com/impg/Nkg_r79PIHWrz0fSG66qQ-vsmw_7tNI2PKmKvA/I8d9-gIGAwU.jpg?size=1600x900&quality=96&sign=40e6b76acd4b1acc0c8d84f14552a5f5&type=album)

Итак, сравним, как говорится, "до и после":

(https://sun9-12.userapi.com/impg/UUcBl_fEYysO3J7l0D1IznBeQ8eTGggbsmikRw/0kPpIwANsb4.jpg?size=2560x1440&quality=96&sign=addc3dce92f422a9a85e5877ee86c744&type=album)
(https://sun9-17.userapi.com/impg/LfYRCKCA20Au84jzpt-u4x51RICMvdYutTsKdA/9hNne4DuCNY.jpg?size=1600x900&quality=96&sign=c13fc4b39f63db781e066cbe0eb3eb3e&type=album)

Красить опять доверили мне, но не потому что я такой хороший маляр, а просто потому, что все остальное у меня получается еще хуже, чем красить ::)

(https://sun9-15.userapi.com/impg/yhiODeFFfb1hS-9DFjVgwcyxDWG0d8KrWGU6GA/siX45Rly_to.jpg?size=1600x900&quality=96&sign=bccb86243aaa79b22dbeeea9c9ad0799&type=album)

Осталось перетянуть седло и облагородить страшные ржавые колеса...
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: mechanic от Март 28, 2021, 15:04:49
Наклейка смотрю на баке поплыла. Дам совет, что бы избежать такого.
Перед установкой наклейки (до вырезания по контуру), на неё снаружи наклеиваем прозрачную плёнку.
Затем вырезаем контур. Аккуратно наклеиваем и разглаживаем под тёплым феном.
Теперь капли бензина не страшны.

Для сидения лучше использовать чёрный винилискожу.
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: DimanЫЧ от Март 28, 2021, 17:27:57
Цитировать
Наклейка смотрю на баке поплыла. Дам совет, что бы избежать такого.

Спасибо за совет! Однако наклейка в полном порядке, это я так неудачно сфотографировал просто.

(https://sun9-58.userapi.com/impg/wiznQ79NytC7kYKi45lu1TM4C8cDP9GRcZeUYA/Xf2ZsYJk_5U.jpg?size=1600x900&quality=96&sign=9560b8ff095a9da04c555f428b82f612&type=album)

Сегодня устроил первый пробный заезд для Карпат. Асфальта еще очень мало, максимальную скорость измерить у них не удалось. Зато скорости точно не вылетают, сцепление не буксует и не ведет, позволяет стоять с включенной скоростью на холостых и не глохнуть. Вообще, по ощущениям обычный советский мопед, Верховина с диовским поршнем резко отличается по тяге и по характеру.
Однако день выдался неудачный - на обратном пути потерял эту дурацкую силуминовую лапку переключения скоростей. Причем, по закону подлости, эта зараза присмотрела себе место в грязной луже... Поставил обратно и затянул посильнее, но усердствовать тоже страшно - боюсь лопнет это недоразумение по разрезу.

(https://sun9-62.userapi.com/impg/_fQmJcKghSo7HvWMKC-2gm5wOF2M1qbhQA_-_w/iD6KOC8M7Bk.jpg?size=1600x900&quality=96&sign=87a296ebb8d98623000261a30f12dbbb&type=album)

Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: DimanЫЧ от Март 29, 2021, 22:49:49
Цитировать
Я,  в своё время по совету  дядюшки Орика, поставил в прорезь вала стопорное колечко.
Оно предохраняет рычаг от спадывания. Как не крути.
Кольцо можно с подходящей прожины откусить.

Я подобное решение помню видел у Дедушки в каком-то из видео, очень давно. Насчет стопора - да зачем откусывать, можно пойти в магазин и купить красивое с ушками для удобной установки специальным инструментом. Я тоже об этом задумывался, но эта литая лапка становится таким образом, что вал и ее поверхность встают как бы заподлицо и утопить глубже ее очень трудно (может еще потому, что вал у меня видавший виды, и шлицы на нем как бы "свернуты"). Единственное, что приходит в голову - это торцануть лапку таким образом, чтобы места под стопор хватило. Потому что мне кажется, в самый неудобный момент (в дождь, ночью или еще как), она опять убежит.
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: MopedistRZN от Март 31, 2021, 17:06:01
Решусь спросить, а чем удаляли вмятины? на моем мне предстоит тоже самое, а шпаклей такой слой как-то не айс.
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: Dms от Март 31, 2021, 17:42:03
Красивый мопед вышел:)
По вмятинам, для MopedistRZN: у меня бак на мини первый был чуть не в гармошку:)
Вытягивали спотом. Автомастерские это хорошо умеют. Но потом порошком вряд-ли получится все равно покрасить.
Шпакля нужна. Красил автоэмалью. И... не пожалел:)
Сугубо мой личный опыт. Запаивают оловом еще. Я кстати попробовал - лудится отлично.
Но я за спот. Если придется - буду так же делать.
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: DimanЫЧ от Март 31, 2021, 18:53:02
Цитировать
Решусь спросить, а чем удаляли вмятины? на моем мне предстоит тоже самое, а шпаклей такой слой как-то не айс.

С вмятинами всё сложно - из двух баков выбрали лучший, но на нем тоже были характерные отпечатки от траверсы. Что-то подстучали, что-то даже выпрямилось, но как ни крути, слой шпакли все равно пришлось положить. Использовал зеленую шпаклю со стекловолокном. Там, где были вмятины, я придал форму, близкую к оригинальной, но до конца выводить не решился, потому что слой и так приличный получился. Знаю, это не академично, но пока это большее, на что я способен.

В том году была попытка выправить бак от Дельты разными способами, в том числе и сваркой, а в итоге бак ушел в металлолом :-\. Потому тут решили придерживаться принципа "лучшее - враг хорошего".
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: DimanЫЧ от Апрель 05, 2021, 01:32:06
По результатам проведенных ходовых испытаний можно сделать вывод о том, что мотор недокручивается. При этом звезды стоят 34-14, то есть более "тяговая" и крутильная конфигурация. Поправили зажигание чуть пораньше, выкинули старый глушитель, на который у меня были серьезные подозрения.
Нашли на каком-то сайте какие-то чертежи и сварили новый глушитель, вот только он не глушит совсем  ::).

(https://sun9-49.userapi.com/impg/tslVwVJvDPhxEXrS7yvh4wQfhPf1aXvtGUk7Zw/4BBygyU_6hw.jpg?size=1600x900&quality=96&sign=4064a09872ebd585439b35cf0b63946c&type=album)

Шучу, конечно, вы все, наверное, узнали знаменитый резонатор Войтенко из статьи "Взбодрись покойничек". Сварили из того, что попалось под руку, просто ради прикола, посмотреть, даст ли он что-то на стоковом двигателе. При этом вышел забавный косяк с коленом - у меня валялось насмерть убитое и забитое колено от Риги-1 (ЯВА 552 с одной шпилькой на цилиндре). Оказывается, оно отличается от карпатовского не только фланцем с одним ушком (у меня оно уже было оторвано), но еще и радиусом загиба. Из-за этого резонатор встал не совсем так, как хотелось бы, но ничего, на скорость не влияет.

Вот что серьезно беспокоит - так это громкость выхлопа. Я читал, что громкость приличная, но не думал, что настолько. Надо бы изготовить какой-нибудь муфлер, хотя бы из уважения к окружающим :).

По поводу того, есть ли какой-то эффект - пока сказать не могу - кругом сугробы, лед и вода. Нужно ехать по всему этому безобразию до чистого асфальта и что-то пробовать.
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: Алексей Козлов от Апрель 05, 2021, 10:39:52
Заводная лапка задевает за резонатор?
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: DimanЫЧ от Апрель 05, 2021, 17:21:43
Цитировать
Заводная лапка задевает за резонатор?

Задевала, но мы его слегка рихтанули и она перестала.

Сегодня было мало свободного времени, однако удалось протестировать резонатор на дороге. Скажу одно - дядюшка Орик был прав! Прибавка составила 10 км/час по штатному спидометру. Максимальная скорость поднялась с 50 до 60 км/час. Зная то, что спидометр почти не врал с 15-ой ведущей звездой, с помощью нехитрых выражений можно прикинуть, что в реальности максимальная скорость поднялась где-то с 45 до 55 км/час, что уже неплохо. Однако хочется все же большей объективности, потому резонатор прикинул и на Верховину. Что из этого вышло - опишу в соответствующей теме. http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2690.0 (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2690.0)
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: DimanЫЧ от Апрель 07, 2021, 01:29:41
Всем доброго времени суток!

Выдался более-менее свободный вечерок. Переварили приемную трубу таким образом, чтобы резонатор встал получше, изготовили глушащюю насадку. Забыл написать, что в качестве материала использовали корпус от очень старого ПК - конструкция получилась довольно легкой.

(https://sun9-37.userapi.com/impg/Zw58E6K6EiAu3bD4bwFCyp2y7poQ4ZH0OxT9tQ/1hgkkSfZxqg.jpg?size=1600x900&quality=96&sign=a501f0b04df10ffc12a64dec90d4a446&type=album)

Теперь ясно, что рихтовать резонатор не было никакой необходимости, кикстартер расходится с ним замечательно. Ну что поделать, будем знать! :) Мы не профессиональные сварщики, потому сварка удалась с переменным успехом, но зато приобрели какой-то опыт. Следующий резонатор будет более качественным 8).

(https://sun9-53.userapi.com/impg/rMDTz7FHLq6gdP8hjpti5ahfV686YEmyv2MPCg/oqUfvB3tw0s.jpg?size=1600x900&quality=96&sign=017b73d1c3b05491c626ba6de006bedc&type=album)

Глушитель работает практически как оригинальный, только чуть-чуть больше бубнежа, но совсем не критично. Теперь на очереди ходовые испытания, зачистка и покраска получившейся конструкции.

--
Отдельное спасибо хочу выразить дядюшке Орику за его советы по оптимизации расположения глушителя и предложенные конструкции глушащих насадок, а также за многочисленные изыскания на эту тему!! :D Без них мы вряд ли решились бы повторить эту конструкцию!

Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: DimanЫЧ от Май 03, 2021, 22:58:45
Здравствуйте!

Мопед понемногу обкатывается, одометр накрутил 106 километров. В основном занимаюсь мелочами под настроение - изготовил кронштейн для зеркала заднего вида, распечатали логотип ЛМЗ на переднее крыло. Правда, тут вышел косяк - мне было о-очень лень разводить возню с краской ради этого шильдика и я его покрасил чисто кисточкой, причем не угадал с вязкостью краски. Ну да ладно, будем думать, что эти полоски придают ему какую-то фактуру :D.

(https://sun9-73.userapi.com/impg/Zorl1tYAi6C3J_RqaENn8TgPNy3XAw9uR8N5BA/JyHbmg0SwjA.jpg?size=1600x900&quality=96&sign=6ab4f2df18a79c08849b562b30929be9&type=album)

Надо все равно будет доработать модель шильдика и перепечатать - чуть не угадали с формой.

Сточил на наждаке лапку КПП чтобы влезла стопорная шайба - больше лапка не терялась. Никак не могу набраться сил и решимости соорудить новый чехол для седла - старый, конечно, сильно выделяется.

Из плюсов могу отметить очень приятную подвеску (как для советского мопеда), вменяемую управляемость. Двигатель обкатывается и, кажется, стал лучше тянуть на низких оборотах.

Из недостатков - начало подтекать масло из КПП после долгой поездки. Течет из сальника вала переключения - вот недостаток V 501 - плюс одно место для потенциально возможной протечки. Может дело в самом сальнике, может в поверхности вала переключения - как-то не обратил на нее внимания при сборке совсем... В принципе, особо не напрягает, но осадочек есть. Еще на максимальных оборотах под хорошей нагрузкой как будто подбуксовывает сцепление, причем при запуске и на разгоне оно не буксует. Оставлю пока как есть, если будет прогрессировать - надо вмешиваться.

(https://sun9-72.userapi.com/impg/1f_zio2Vmw31Ktaimsa1jdFxTSLX-DXRcf2LAA/uAUJXjekt54.jpg?size=1600x900&quality=96&sign=cf0f79e3b900b969c07fa82d3a362a6e&type=album)

Резонатор и глушитель работают безукоризненно - прибавка в 10 км/час к максималке и к крейсерской скорости обеспечена. Где-то после 40 км/час звук выхлопа меняется и начинается нормальный такой подхват до звона шестерен, колец и всего прочего :D :D. Штатный глушитель после такого совсем нет желания возвращать на место.
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: mechanic от Май 04, 2021, 02:47:42
Для сидения надо купить чёрный винилисткожа.
Аккуратно распарываеш старое сидение и делаешь выкройки. Всё сшиваеш на швейной машине. И закрепляеш обратно.
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: DimanЫЧ от Август 25, 2021, 23:15:24
Доброго времени суток, уважаемые читатели этой темы!

Хочу рассказать о состоянии мопеда, как он переживает сезон, а также поделиться кое-какими наблюдениями. Кому-то они покажутся прописными истинами, но для меня некоторые из них стали откровениями.

В течение первых двух сотен километров пробега я стал замечать, что мопед с каждой поездкой едет все лучше и лучше. В какой-то момент 14-ая звездочка показалась мне слишком маленькой для этого мотора и я решил сменить ее на 15-ю. Вообще такой вопрос как-бы решается просто и дешево, но это только на первый взгляд:

(https://sun9-17.userapi.com/impg/n-5Uhnq4lZiGh9M3DHn5yf7ql248PbuK2ulRvw/YL5DPxcs2_U.jpg?size=900x1600&quality=96&sign=c5acdf9043eb9c73dc17d3ba4985521f&type=album)

Как видно, новая звездочка весьма серьезно отличается и без существенных переделок не встанет на свое место. К сожалению, это я заметил только при попытке установки. Пришлось ставить сильно б/у звездочку, от одного вида которой становится не по себе. Однако это вполне соответствует концепции мопеда - собрать что-то из хлама.

После установки звездочки цепная передача получилась 15-34, т.е. довольно длинная. Мопед немного потерял в прыти и максимальной скорости, зато ехать на нем стало значительно приятнее.

На пробеге в 350 км снова умер спидометр, что, впрочем, совсем неудивительно. Важно другое - со временем мопед стал ехать все резвее и резвее, особенно это проявлялось на высоких оборотах. В какой-то момент при выходе на резонанс начало буксовать сцепление. Пришлось вмешаться и заменить диски и пружину, что позволило вроде как исключить этот дефект.

(https://sun9-45.userapi.com/impg/Lc3Ritcz6ZJN2x7whbmtvzsO4u409HX1TMWPrw/2vMtnHwQV4g.jpg?size=1600x901&quality=96&sign=885cf4850c2390f0bd7c58e1aab4e75d&type=album)

Время шло, пробег очень неспешно наматывался и внезапно пришла идея прокатиться в небольшой дальняк в компании с Верховиной. Проехали за день в районе 90-100 километров, при этом 35-40% пути двигались в горку на полном газу. Я даже не ощутил, как проехал это расстояние. Карпаты искренне удивили: если в начале сезона они ехали просто как обычный среднестатистический советский мопед, то уже во время поездки ехали наравне с Верховиной http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2690.15 (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2690.15), а иногда даже обходя ее, а это уже преодоление психологической черты в 60 км/час.

(https://sun9-50.userapi.com/impg/uwQyEoMslBnuEUlUBhFQJ7YerpPJGPWs5fg_Eg/ZGJKJCtJvCY.jpg?size=900x1600&quality=96&sign=e6c42276968441d6e97f8cbeeb3a5878&type=album)

Оговорюсь сразу - такая скорость развивается только в случае, если лечь на руль и желательно исключить встречный ветер. В среднем уверенная стабильная максимальная скорость обоих мопедов - 55 км/час.

Важно другое - несмотря на то, что в Карпатах стоит новодельный поршень, подозрительные жесткие новодельные черные кольца, мопед ни разу не перегрелся и не терял тяги, не говоря уже о прихватах. Их не было от слова совсем. Это все при том, что качество новодельных поршней и колец как бы не особо хвалят. Я, честно говоря, не ожидал такого.

Мне почему-то кажется, что заслуга всего этого в том, что я угадал с фазами газораспределения. При сборке двигателя Верховины, я побаивался трогать перепускные каналы, совместил только каналы в цилиндре и картере, а также снял с окон фаски. Здесь же я пошел на несколько более кардинальные меры.

Цитировать
Подгонка цилиндра Ш 57 к В 50 оказалась очень непростой: в ВМТ поршень поднимается в гильзе слишком высоко, а в НМТ встает ниже выпускного и перепускных окон. Пришлось поднять цилиндр прокладкой, а окна осадить вниз практически на 1,5-2 мм. После данного обряда шаманства, объем камеры сгорания не пострадал и составил 5 см3.

Помимо осаживания окон, я придал им овальную форму, а также доработал поршень в соответствии со старым поршнем от Ш 57 (аналогичные действия показывал дядюшка Орик в видео "ищем скрытые резервы" на ютубе). В результате поршень стал легче и я угадал с балансировкой коленвала (которую не делал по всем понятным причинам) - вибраций от мотора практически нет. В этих шаманствах я был вообще не уверен, но, похоже, они дали свои плоды.

(https://sun9-2.userapi.com/impg/fidFD8WF58frD9CTGzyCvenXq6POx8dlklxTIw/mTMKY_iF-sw.jpg?size=2560x1440&quality=96&sign=05f739e2e1e6470d9fe9fc48ea154c00&type=album)

Характеристика двигателя с цилиндром типа Ш 57 (когда поршень полностью открывает все окна) мне понравилась даже больше, чем с цилиндром от Ш 62 и поршнем от Дио на Верховине (перепускные окна закрыты поршнем в НМТ на треть). Хоть с цилиндром Ш 57 и не наблюдается выдающейся тяги на низах, мотор не так эластичен, зато вверху он едет просто замечательно. Похоже, в этом свою роль играет и резонатор.

В итоге получился очень приятный в ходу мопед с минимальными затратами, и все это натолкнуло меня на мысль о том, что и родные комплектующие могут нормально работать в этом двигателе, просто я не умел их готовить как следует.
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: mechanic от Август 26, 2021, 05:07:00
Вам надо проверить люфт магнита генератора там уже наверное подшипник выходит из строя на таких скоростях он делает это быстро
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: ganstown от Август 27, 2021, 17:33:00
, а это уже преодоление психологической черты в 60 км/час.

(https://sun9-50.userapi.com/impg/uwQyEoMslBnuEUlUBhFQJ7YerpPJGPWs5fg_Eg/ZGJKJCtJvCY.jpg?size=900x1600&quality=96&sign=e6c42276968441d6e97f8cbeeb3a5878&type=album)
где достали такой спидометр который можно так гармонично вписать в фару вместо родного?
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: DimanЫЧ от Ноябрь 07, 2021, 20:08:09
Цитировать
где достали такой спидометр который можно так гармонично вписать в фару вместо родного?

Извините за запоздалый ответ. Велокомп купил в том году в местном магазине за 300 р. чисто по причине того, что он подходит на место штатного спидометра. У меня, вроде как, осталась упаковка от него...

Достоинства этого велокомпа - это его цена и совместимость с фарой от Верховины, в остальном, это довольно капризная конструкция, требует шунтирования геркона конденсатором, а также помехоподавляющий колпачок на свечку крайне желателен. Еще квази-аналоговая шкала прикольная, размечена аж до 80 км/час :D
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: DimanЫЧ от Ноябрь 08, 2021, 21:29:13
На этот раз опишу не конечный результат, а процесс, результат которого пока не очевиден.

Короче говоря, распотрошил я сиденье. Почему-то оно было не сшито, а, скорее всего, склеено:

(https://sun9-14.userapi.com/impg/wSwoL6xTCyrwMO95PfihQCh7FJd7WGxoFs1ZPg/C9qlL0w8IWE.jpg?size=1600x898&quality=96&sign=310ab26104a59cd38bdc04680b25c635&type=album)

Так и должно быть? Это первое сиденье, которое я принес в жертву мопедным богам.

(https://sun9-7.userapi.com/impg/lQ5MdHeg9bkJu-uSP2Cq61G37pCd_kCESfXhJA/H0Eig-sqQyA.jpg?size=1600x900&quality=96&sign=bb73b1206b6ff1fd7cac5efb73ca90bc&type=album)

Судя по дате, в 1986 году почему-то не наносили надпись "Карпаты" в тыловой части сиденья, или ее кто-то очень усердно оттер.

По сохранившимся остаткам чехла сделал выкройки. Сначала решил сделать на бумаге - на дермантине с первого раза как-то страшно. Постарался сделать выкройки максимально симметричными сохранив при этом оригинальные пропорции. 

(https://sun9-84.userapi.com/impg/lxpmCH0P8LfWq2cWI-S9NPIYWPLwUWmZ2Vw49w/UHVPQMI8nTg.jpg?size=900x1600&quality=96&sign=9459d221bd78c048a1477a02c0783559&type=album)

Каркас сиденья нужно будет немного подварить и поправить - это ерунда по сравнению с предстоящим пошивом. Попутно обнаружил на каркасе выступы, необходимые, предположительно, для ручного насоса. Столько лет не обращал на этот момент внимания и вдруг внезапно для себя открыл :o
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: DimanЫЧ от Ноябрь 14, 2021, 22:13:28
Доброго времени суток!

Продолжим пытаться изобразить сиденье. В прошлой серии у меня были готовы выкройки. По этим выкройкам вырезал заготовки из материала:

(https://sun9-83.userapi.com/impg/suZG-ubY906pg6l66BawMzTavlIidNpdM9jEGw/ce05dEKDtcE.jpg?size=1600x900&quality=96&sign=de204637f413ce2cc6b18ce4f69b0134&type=album)

Разметив линию шва, прихватил детальки между собой, чтобы они не разъезжались при шитье машинкой. На данном этапе полезно попытаться в первый раз накинуть заготовку чехла на поролон и оценить правильность выбранного пути.

(https://sun9-75.userapi.com/impg/b9OD0UEg8jMVRV3KtTfatftyTA43lF8GIIm8kw/D5LQgu2M7jU.jpg?size=900x1600&quality=96&sign=507cbb869c43d2252c7a6f7ebd4ff72f&type=album)

Меня все устроило и я прошил швы швейной машинкой. Далее уже руками вшил ПВХ трубку в нижнюю часть чехла (вместо родного канта, пришедшего в полную негодность).

(https://sun9-57.userapi.com/impg/SSU40w5RoEnwQVlwK8Ylg2wC2A1I6hRtIEjzpQ/G-10o7PEzjk.jpg?size=1600x900&quality=96&sign=3f5694280eb7d3f81291463cf554b421&type=album)

В этом месте я немного ошибся с размерами этой ПВХ трубки - по факту оказалось, что требуемая длина несколько меньше той, что я заложил. В итоге это привело к появлению незначительных, но все же малоприятных складок в нижней части седла. Также я проварил проблемные места основания, а вероятность разрыва чехла об острую кромку каркаса снизил с помощью нескольких слоев изоленты.
В итоге получилось не идеально, конечно, но для первого раза, думаю пойдет.

(https://sun9-50.userapi.com/impg/1egDfRszvWvjzonQFxkRZ2Hm6-wGklYeyNkstQ/ZswqNE5oEdQ.jpg?size=1600x900&quality=96&sign=210be8dacd60c42d205a516045f9bdd1&type=album)
(https://sun9-88.userapi.com/impg/RUQ2zsFWycA0dO9_wKPCQ9iqxOt7lQRDrUFw6w/krtl7q6Nqes.jpg?size=1600x900&quality=96&sign=c7e9c5d891f3e2fb00f983a82da111ea&type=album)
(https://sun9-6.userapi.com/impg/y1KRQvi5B9UYh_fYSwTL1Zd1LEzOhJ2pPG4umw/VMjLdq8ICXk.jpg?size=1600x900&quality=96&sign=eb0a877ff06da39090292f6813be50af&type=album)
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: Mihas123 от Ноябрь 20, 2021, 22:05:38
 где достали такой спидометр который можно так гармонично вписать в фару вместо родного?
Вот по ходу такой же: https://sportse.ru/catalog/product/velokompyuter_jy_115_12_funktsiy_serebristyy_060035
Название: Re: Из хлама в "Карпаты".
Отправлено: DimanЫЧ от Ноябрь 21, 2021, 20:24:23
Цитировать
Вот по ходу такой же: https://sportse.ru/catalog/product/velokompyuter_jy_115_12_funktsiy_serebristyy_060035

Да, это именно он! Только, стоил в 2 раза дешевле...

Вернемся к седлу. Маленькие складки по нижней части чехла удалось убрать малой кровью просто еще раз завернув импровизированный кант из ПВХ-трубки.

(https://sun9-81.userapi.com/impg/uMNS3rw_OqxhylJF-Y5zlWSAXqMVaBAImy2MYw/cPveddprRDk.jpg?size=1600x900&quality=96&sign=61beb75113711340ab81cffb5a6b6d8e&type=album)

Теперь седло хотя-бы не сильно выделяется из общего облика мопеда. Купил ведущую звездочку на 15 зубьев. Очень порадовала цена - 190 рублей. Не порадовало, что и эта звездочка не желает нормально устанавливаться - при затяжке гайки звездочка касается картера и не крутится. Вообщем, без токарных работ обойтись не удалось.

Цитировать
Вам надо проверить люфт магнита генератора там уже наверное подшипник выходит из строя на таких скоростях он делает это быстро

Проверил, пока полет нормальный, дергал за магнит так, что шатался двигатель. А вот сцепление подкачало - решил установить причину течи масла с вала переключения передач, заодно скинул крышку проверить, все ли на местах:

(https://sun9-24.userapi.com/impg/psgk2gBxziEJo3CAA6baKbo5t7Kqx0hK-ChQ5Q/pSQg2RRawDA.jpg?size=1600x900&quality=96&sign=15c9022a224cf93b98d442a42bb10980&type=album)

На езду это не влияло, но на всякий случай заменил эти детали, а также подобрал обломки из картера. Видимо, кто-то неосторожно обращался со сцеплением. Именно по этой причине я больше симпатизирую ромашке. Она хоть и работает несколько хуже, но надежность у нее повыше.