WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: SOK от Октябрь 12, 2012, 23:43:08

Название: Подпрограммы SOKа: Превращение фары
Отправлено: SOK от Октябрь 12, 2012, 23:43:08
Подпрограмма позволяет оснастить мотовелосипед фарой в стиле 60-70 годов при минимальных требованиях к вычислительной мощности.
Исходные данные: фара мопеда Рига-7(11).
Расчетное время работы подпрограммы при условии сохранения текущей загрузки процессора: 1440-2160 часов.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-2.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-11.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-10.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-3.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-12.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-5.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-6.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-7.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-8.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-9.jpg)
Название: Re: Подпрограммы SOKа: Превращение фары
Отправлено: kales57 от Октябрь 14, 2012, 21:00:31
Добрый вечер Юрий!Очень жаль корпус!Если б не последние события,обязательно поменялся бы с Вами У меня есть корпус старой велофары
Название: Re: Подпрограммы SOKа: Превращение фары
Отправлено: SOK от Октябрь 14, 2012, 21:57:03
Обычно, провожу операцию по переделыванию (уничтожению) какой-либо вещи, только если имею вторую такую. Под нож идет худший экземпляр.  :)
kales57, пиши в ЛС.
Название: Re: Подпрограммы SOKа: Превращение фары
Отправлено: SOK от Октябрь 14, 2012, 23:58:36
Одолели проклятые вирусы.
То после рихтовки уменьшают диаметр фары, то абсолютно не дают облуживать металл для пайки.
Купил вчера антивирус.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-13.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-18.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-17.jpg)
Название: Re: Подпрограммы SOKа: Превращение фары
Отправлено: wagner от Октябрь 15, 2012, 00:10:59
Весьма интересно. А светодиод на 2 Вт с драйвером подразумевается?
Название: Re: Подпрограммы SOKа: Превращение фары
Отправлено: SOK от Октябрь 15, 2012, 00:20:42
Непосредственно по электрике пока еще не думал.
Из всех источников на мотовелосипеде это двигатель Д5 и динамка.
С динамкой постоянно жужжать-шуршать чего-то не очень хочется.
Да еще и личные фобии: в детстве одна такая у меня открутилась, соскочила с шины и под действием пружины попала в спицы. Правда всё обошлось парой поломанных спиц, но осадочек остался.
С мощными светодиодами дела не имел, может быть придется осваивать.
Название: Re: Подпрограммы SOKа: Превращение фары
Отправлено: wagner от Октябрь 15, 2012, 11:47:13
Вот тут, по ссылке, обсуждение проблемы.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=4.30

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/38/i-296.jpg)

В данный момент в продаже есть 1,2,3,4.5,10,20 Вт диоды.
1 и 2 Вт вполне можно запитать от подковы Д4-5. Естественно через драйвер. Драйвером называют схему стабилизации тока. Опыты уже проводили. Нравится то, что светодиод работает в полную яркость, даже при оборотах ниже холостого хода, при полном отсутствии мерцаний.
Современный мощный светодиод имеет вполне себе нормальный спектр и свет похож на галогеновую лампу.
Светодиод на 2 Вт (на снимке) равняется по освещению дороги лампе 15/15 Вт 6 В от фирмы Тесла.


Что ещё есть в магазина, помимо светодиодов. Есть небольшие отражатели с разным углом раскрытия, есть линзовые системы, есть светофильтры. Есть переходники для пайки светодиода, это площадки из алюминия с изолированными выводами.
Есть радиаторы охлаждения. Есть компактные драйверы, величиной с монету 10 руб. Драйверы под разные характеристики, на драйвере 4 вывода, вход от постоянки и выход на диод.

Остаётся всё это изучить и применить на мопеде.
Название: Re: Подпрограммы SOKа: Превращение фары
Отправлено: SOK от Октябрь 21, 2012, 22:20:24
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-25.jpg)
Название: Re: Подпрограммы SOKа: Превращение фары
Отправлено: SOK от Октябрь 28, 2012, 22:56:07
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-27.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-28.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-29.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-30.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-31.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-32.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-33.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-34.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-35.jpg)
Название: Re: Подпрограммы SOKа: Превращение фары
Отправлено: Бывалый от Октябрь 29, 2012, 00:40:25
Прикольно.
Из старой мопедовской фары - велосипедная.
Молодец!
Название: Re: Подпрограммы SOKа: Превращение фары
Отправлено: wagner от Октябрь 29, 2012, 02:54:55
Я тоже люблю вот так что то собирать. Здорово, ничего не скажешь.
А интересно, как на заводе делают корпус фары. Это ведь не штамповка а накатка.
Где у нас тут специалисты? Может самому накатать корпус из меди или латуни?
Название: Re: Подпрограммы SOKа: Превращение фары
Отправлено: SOK от Октябрь 29, 2012, 07:40:35
Выдел как-то по телевизору, вроде по Дискавери, как кастрюли алюминиевые делают.
Я не специалист по станкам, расскажу как могу в приложении к фаре:
1. Зажимают болванку по форме фары в патрон. На конце болванки должен быть плоский пятачок около 8 мм диаметром.
2. На бабке должен быть вращающийся пяточок около 10 мм диаметром.
3. Зажимают между болванкой и пятачком на бабке заготовку для фары. В качестве заготовки видимо должен быть круг.
4. Далее, вращающуюся заготовку прокатывают по болванке роликом закрепленным вместо резца. Начинают ествественно с узкого конца.

С кастрюлями, это очень эффектно выглядело!
Название: Re: Подпрограммы SOKа: Превращение фары
Отправлено: SOK от Ноябрь 03, 2012, 00:32:07
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-40.jpg)

Ушки на крепеже получились коротковаты, но переделывать не стал.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-41.jpg)

Сделал вот такую накладку.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-42.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-43.jpg)

Оцинковал крепление фары.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-44.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-45.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-46.jpg)

Ну и сравнение с фотографией велосипедной фары с Авито. Старался сделать наиболее похоже. Но отличия естественно есть.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-48.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-47.jpg)

Несмотря на небольшие недочеты, результат меня очень даже удовлетворил. Тем более, что работать с металлопластилином, двухкомпонентной шпатлевкой и краской из баллончика пришлось впервые. :)
Название: Re: Подпрограммы SOKа: Превращение фары
Отправлено: wagner от Ноябрь 03, 2012, 00:49:58
Замечательно. Я в своё время решал задачу проще, скупил несколько подобных фар и из лучших компонентов собрал одну нормальную фару.

А теперь точу фары из дюрали, эбонита и латуни. Это дороже, но результат радует.
Название: Re: Подпрограммы SOKа: Превращение фары
Отправлено: Артемка-Jam от Ноябрь 03, 2012, 01:01:03
Мне понравилось. Надеюсь, будете радовать нас своими работами еще?
Название: Re: Подпрограммы SOKа: Превращение фары
Отправлено: SOK от Ноябрь 03, 2012, 01:35:13
С фарой для мотовелосипеда история долгая.
Велосипед мне подарил тесть. И вроде бы, с его слов, у него где-то в железяках должна быть фара, которая стояла на этом велосипеде.
Я естественно ему постоянно напоминаю об этой фаре, но дальше найденного крепления фары, которое он тут же опять потерял, дело не идет. И чем дольше это длится, тем больше меня терзают сомнения в самом существовании этой фары.
На рынке, где покупаю запчасти, подобная фара не попадалась. И у знакомых нет.
А тут, глядя на мопедную фару, пришла идея попробовать её переделать.
Вот и появилась темка, может кому полезна будет.

По поводу радовать – не знаю. Если будет чем, то пожалуйста. Сайт мне нравиться, если не прогоните, так и буду здесь.
Название: Re: Подпрограммы SOKа: Превращение фары
Отправлено: Артемка-Jam от Ноябрь 03, 2012, 01:39:52
Почему так все стремаются, что их прогонят?
Сайт всячески поддерживает, или, по крайней мере, старается поддерживать творчество.
Причем именно творчество, показывая и вдохновляя на личных примерах.
 :129:
Название: Re: Подпрограммы SOKа: Превращение фары
Отправлено: wagner от Ноябрь 03, 2012, 01:48:40
А я вот фарку какую точил для Керосина.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/336/i-372.jpg)
Название: Re: Подпрограммы SOKа: Превращение фары
Отправлено: linil от Ноябрь 03, 2012, 17:58:15
Цитировать
А интересно, как на заводе делают корпус фары. Это ведь не штамповка а накатка.
Где у нас тут специалисты? Может самому накатать корпус из меди или латуни?

Корпус стопудово штамповка, точнее вытяжка. Место под ободок может быть и закатано, а может быть штамповано, это надо посмотреть. Скорее штамповано, сталь закатывается плохо. Я работал 2 года на производстве кастрюль. :-[

Закатать самому можно, наверно только из алюминия.
Закатывают же солдатские фляжки. Даже горловину на левую сторону выворачивают.
Название: Re: Подпрограммы SOKа: Превращение фары
Отправлено: Бывалый от Ноябрь 03, 2012, 19:56:56
Отличная фара. И способ переделки мопедной в велосипедную впечатлил. Свет планируется диодный? Или лампа накаливания?
Успехов!
Название: Re: Подпрограммы SOKа: Превращение фары
Отправлено: SOK от Ноябрь 06, 2012, 00:00:15
А я вот фарку какую точил для Керосина.

Хорошая фара и станок вещь хорошая, много чего можно сделать. С интересом следил как вы осваивали станок.
У меня таких возможностей нет. Остается только завидовать и искать обходные технологии.

Свет планируется диодный? Или лампа накаливания?

Пока, до весны, никакой не планируется.
Зимой буду изучать чужие наработки в части электронных зажиганий и светодиодных светов. Как изучу, может быть, что-нибудь сделаю.
Название: Re: Подпрограммы SOKа: Превращение фары
Отправлено: SOK от Май 13, 2013, 00:18:35
С мощными светодиодами дела не имел, может быть придется осваивать.

Случайно проходя мимо специализированного магазина, прикупил пару светодиодов и 2 коллиматора (какое-то полу ругательное слово  :) ) на 30 и 45 градусов.
Светодиоды, для начала, решил взять по 1 Вт.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/h-104.jpg)

Буду потихоньку изучать темы про светодиоды.
Пока только примерил коллиматоры к попавшемуся под руку бывшему отражателю от риговской фары.
Не помню, какой из них на какой угол.
Один замечательно встал вместо детали, которая удерживает лампочку.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/h-102.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/h-101.jpg)

У второго корпус меньше диаметром, в отражателе болтается.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/h-103.jpg)

Но при желании можно закрепить.