Автор Тема: Дельта с мотором Д-16 1998 г.  (Прочитано 11839 раз)

Оффлайн Лесной

  • Мопедист
  • Сообщений: 136
  • Степень оранжевости: 134
    • Награды
  • Город: Рига
Дельта с мотором Д-16 1998 г.
« : Май 15, 2016, 00:55:32 »
  • +2
  • -0
  • Ни так давно удалось приобрести в Питере Дельту с Д16, большое спасибо друзьям, которые помогли мне приобрести его и перевести в Ригу.



    Завёлся мотор с первого кика, но вот выезды на нём не были столь удачны.

    С начало перегревался мотор, переставал заводиться и синела труба, при вскрытие зажигание(Iskra) было выставлено на столько рано, на сколько позволяли пазы катушки, пришлось их расточить, что бы сделать ещё более раньше. Мотор перестал перегреваться.
    Камера сгорания под 92(95)-ый бензин. Максимальная скорость 38-км.

    Всё равно есть ощущения, что мотор может большее.
    Вскрыл цилиндр, прокладка под цилиндр была поставлена неверно, сделал новую, чуть тоньше. Скорость взросла до 41-км.



    Ощущения, что мотор через чур вибрирует, возможно проскальзывает сцепление.
    К сожалению не с чем сравнить.

    Возможно есть владельцы Д-16, которые могли бы поделиться опытом эксплуатации данного мотора.
    Но больше всего надежда на уважаемого Wagner'a, возможно он может подсказать ?

    https://youtu.be/-DZMiyW5NPw?t=2m26s
    « Последнее редактирование: Май 15, 2016, 01:01:58 от Лесной »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дельта с мотором Д-16 1998 г.
    « Ответ #1 : Май 15, 2016, 13:50:50 »
  • +0
  • -0
  • Балансировка коленвала нужна. И весьма полезно увеличить общее передаточное число.
    Мне кажется ведомая звезда слишком маленькая. Сколько зубьев у ведомой звёздочки?

    Исходя из моего опыта,  общее передаточное число для односкоростной трансмиссии, с такими колёсами и такой мощностью мотора, это 1/18-1/20    Двухскоростная Дельта с мотором В50М это 1/12 вторая и 1/24 первая.

    На максималку более 50 км в час с одной скоростью можно рассчитывать только если отказаться от преодоления подъёмов и постоянно толкаться ногами. Думаю 45 км в час это норма.

    Судя по звуку мотору мешает раскрутится малое передаточное число. По этой же причине могут проскальзывать колодки.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Дельта с мотором Д-16 1998 г.
    « Ответ #2 : Май 15, 2016, 22:29:30 »
  • +0
  • -0
  • У меня Стелла с Д-16 тоже из последних. То есть с зажиганием Искра.
    Бортовая сеть на 12в.

    Вибрация была на моторе, пока была компрессия. По мере уменьшения компрессии и вибрация уменьшилась.
    Мотор лучше на богатенькой смеси гонять. Тогда не греется.
    На роторе генератора есть риска, по ней надо стробоскопом смотреть момент зажигания. Только заводить придется дрелью.

    Ведущая звезда на подходе, где искать замену не представляю.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Дельта с мотором Д-16 1998 г.
    « Ответ #3 : Май 16, 2016, 16:16:30 »
  • +0
  • -0
  • 1. Наплавить металл и обточить,прикладывая цепь,чтобы садилась идеально.
    2. Взять подходящую по наружнему диаметру и количеству зубьев звезду (или о которой давно мечталось-с уменьшенным или увеличенным числом зубьев.
     Сточить на токарном часть со шлицами,сохранив ее. Сточить с новой звезды ту же часть и плотно усадить на старую со шлицами. Примерить по месту.Обварить.
    3. Взять удочки, наживку,рюкзак с припасами и поехать на рыбалку. Далее счастливо пользоваться.
    4. Отписаться тут о результатах с фотками.
    « Последнее редактирование: Май 16, 2016, 16:18:15 от Сергей 37 »
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Дельта с мотором Д-16 1998 г.
    « Ответ #4 : Май 16, 2016, 22:16:32 »
  • +0
  • -0
  • Не катит. Не реально как то ни было ее починить. Равносильно восстановлению Д-6 звездочки.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 454
    • Степень оранжевости: 283
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Дельта с мотором Д-16 1998 г.
    « Ответ #5 : Май 18, 2016, 23:50:50 »
  • +0
  • -0
  • Звёздочка ведь такая?



    Приваркой донорского венца восстановить никаких проблем вроде нет ::)
    Могу сделать.

    Оффлайн Лесной

    • Мопедист
    • Сообщений: 136
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Дельта с мотором Д-16 1998 г.
    « Ответ #6 : Май 19, 2016, 22:52:32 »
  • +3
  • -0
  • Сделал небольшой эксперимент.

    Звёздочка ведущая Z-10.





    Кстати, по пазам 1 в 1 как звёздочка от Ш мотора Z-14 (какой точно не скажу)
    Можно так-же использовать старую как болванку для Z-10.





    Звёздочка от очередного Ш мотора Z-13



    Звёздочка от мотора type 023 (Dezamet) Z-12



    Ведомая звёздочка Z-35, у стеллы ведомая звёздочка Z-29


    Оффлайн Лесной

    • Мопедист
    • Сообщений: 136
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Дельта с мотором Д-16 1998 г.
    « Ответ #7 : Май 19, 2016, 23:15:23 »
  • +0
  • -0
  • Имеет смысл пробовать установить Z-29, которая в сумме выдаст 50 км.
    Исходя из тяги будет будет решаться, стоил ли ставить звёздочку по более или нет.

    Оффлайн Лесной

    • Мопедист
    • Сообщений: 136
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Дельта с мотором Д-16 1998 г.
    « Ответ #8 : Май 19, 2016, 23:48:26 »
  • +0
  • -0
  • Зубчатка передачи, насчитал 19 зубьев



    Вторая зубчатка 81 зубьев



    Передаточное отношение (19/81=4.2632)
    У Д-4(8) моторов 4.1.

    Расчет скорости мотоцикла:
    http://convertr.ru/calculator/motorcyclespeed/

    Если калькулятор не врёт, то при скорости 41 км и 16" колёсах, мотор раскрутил около 8т оборотов, а это серьёзно (предел мотора)
    14.9 : 1 Общее передаточное отношение

    Со звёздочков Z-29 (12.4 : 1 Общее передаточное отношение) а это уже V50 на второй скорости, ездить на такой звёздочки с Д-16 мотором будет тяжко крутить

    « Последнее редактирование: Май 20, 2016, 00:03:01 от Лесной »

    Оффлайн Лесной

    • Мопедист
    • Сообщений: 136
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Дельта с мотором Д-16 1998 г.
    « Ответ #9 : Июнь 17, 2016, 00:08:42 »
  • +1
  • -0
  • К моему великому удивлению, после чудо раскопок и проверок, продавец нашёл звёздочку на Z-32 зубья
    Наш центральный ларёк не перестаёт меня удивлять, бывают там находятся очень редкие-забытые вещи
    Продавец, честно признался, что зубья с немного большим шагом, возможно это звезда шла на английские версии (у них другой шаг)
    Правда ли это ?
    C новой цепью с натягом цеп ложится на звёздочку, а с цепью слегка БУ в самый раз.


    На фото в сравнение Z-32 и Z-35

    « Последнее редактирование: Июнь 17, 2016, 00:10:24 от Лесной »

    Оффлайн Лесной

    • Мопедист
    • Сообщений: 136
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Дельта с мотором Д-16 1998 г.
    « Ответ #10 : Июнь 19, 2016, 23:26:12 »
  • +2
  • -0
  • Всё скрутилось, подогналось и смазалось как бы само собой и мопед двинулся в тестовый пробег.
    Разницу при старте не заметил, по прежнему небольшой подьём мопед проходит без проблем.
    Путь выдался удачным, максимальную скорость не развивал, пусть пока всё претрётся.


    Оффлайн Лесной

    • Мопедист
    • Сообщений: 136
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Дельта с мотором Д-16 1998 г.
    « Ответ #11 : Сентябрь 01, 2016, 11:16:03 »
  • +2
  • -0
  • После замены звёздочки уже проехали около 50 км с Deltu Д-16 и Deltu Dezamet.
    Теперь обе Дельты равноценно участвуют в движении, Дезамет уверенно выжимает 2-ую скорость, и не нужно притормаживать, что-бы дожидаться Д-16 
    Динамика не изменилась, мопед по прежнему рвётся вперёд.
    Из минусов, появились подозрительные шумы со стороны сцепления.
    Скорость по GPS, стабильно 44км/ч... но максималку выдало 47км/ч.
    Проделанной работой очень доволен, вносит изменения больше не планирую.


    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Дельта с мотором Д-16 1998 г.
    « Ответ #12 : Сентябрь 01, 2016, 12:44:07 »
  • +1
  • -0
  •  А я ещё в этом случае ставлю старинную покрышку от Риги-4,она на полдюйма выше и прибавляет ещё десяток оборотов до потолка,конешно когда она на Риге-16 а не на 24-ке,некрасиво,но хозяин-барин,зато она помягче!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Лесной

    • Мопедист
    • Сообщений: 136
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Дельта с мотором Д-16 1998 г.
    « Ответ #13 : Июнь 22, 2021, 16:04:04 »
  • +2
  • -0

  • Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1817
    • Степень оранжевости: 858
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Дельта с мотором Д-16 1998 г.
    « Ответ #14 : Июнь 22, 2021, 22:35:35 »
  • +0
  • -0
  •  Приятно видеть Дешку с киком !
    Всё сбудется стоит только расхотеть .