Ну что же, посетил я мероприятие Тульская Автострада. Все оочень понравилось. К сожалению не заметил присутствия на площадке
Алексей Козлов, надеюсь все у него в порядке, просто не сложилось с поездкой. От меня же немного текста с впечатлениями и фотографиями (только мото экспозиция).
Я давно испытывал желание поучаствовать в данном мероприятии с своими мопедами, но останавливало в основном отсутствие подходящего для перевозки мопедок транспорта. Обстоятельства сложились так, что Сергей, знакомый по другому хобби, и практически сосед, не просто предложил составить компанию, но и, что самое главное, обеспечил транспорт, достаточный для перевоза двух мопедов к месту выставки. И так загрузив экспонаты в старенький TAHOE, примерно в 6:30 мы выехали из Балашихи в сторону Тулы. Дорога прошла без приключений, хотя прибыли практически впритык. Въехали на "техничке" на трерриторию Тульского кремля, где планировалось разрузиться для выставки. Техничку требовалось выгнать за пределы, т.к. в качестве экспоната не проходила по возрасту, но случилось так, что поток въезжающих был очень плотный и нас попросту не выпустили, а сказали поставить машину где-нибудь в сторонке.
В секцию мото мы прибыли одними из последних, что в итоге оказалось плюсом. Т.к. основное место было уже занято экспонатами, нас поставили практически на проходе между рядами, но усамого входа на экспозицию. Таким образом, первое что видели приходящие в зону мото посетители - это наш стенд. Вцелом мотиков было не большое количество, но были и достойные экземпляры. Ну а теперь несколько фото и комментарии.
Выставляли мы два
отреставрированных восстановленных мной мопеда - это Рига-4 1972г.в. и ГДРовский Simson S51 1981 г.в. Поставили нас на самом входе, но было вполне комфортно.
Интерес к экспонатам был огромный, что несомненно приятно. Мопеды действительно выглядели очень ярко и это многих привлекало. Также приятно что в "кулуарах" коллеги по экспозиции положительно отзывались о мопедах. По моему мнению наибольший интерес вызывала Рига, хотя Сергей ровно противоположного мнения и считает что Симсон был популярнее. Многие посетители проходя мимо тыкали на Ригу пальцем с фразами: -"Во, у меня такой был" или у дядьки был" или "так этож Рига -4 или 12". Дети в недоумении обсуждали с родителями наличие педалей. Обратил внимание что люди относительно в возрасте, 50-60 лет, останавливались и с какой-то ностальгией подолгу рассматривали и фотографировали Ригу. Это мопед моего отца, купленный когда-то ему родителями. Я катался в своем юношестве на этой Риге, естественно "уколхозил" ее и в 2013-14 году пришел к тому, что захотел красиво восстановить.
На стенде порой присутствовали по очереди, т.к. ходили смотреть выставку, а за вещами нужно наблюдать. Например так презентовал экспонаты Серега.
Ну, а бывало что и я оставался за старшего.
Среди мото были достойные, прекрасно восстановленный экспонаты, например NSU
Или очень редкий IFA BK350. У этого мотоцикла оппозитный мотор, типа наших Уралов, НОО!!! он ДВУХТАКТНЫЙ !
Была на выставке и старшая сестра моей Риги, Рига-1. Она частично восстановлена, делает ее один известный видео блогер, хороший мопед.
Был и еще один Simson S51, только мотор 3х скоростной. Идеология владельца - неприхотливый, надежный мопед, чтобы в лес и на рыбалку не жалко было поехать.
Была интересная Ява -старушка, отлично восстановленная, с боковой коляской и с задним оригинальным прицепом! На фото не очень хорошо видно, но просматривается.
Было несколько представителей сообщества Jawa-old.
Много редких экспонатов выставил Тульский мотомузей.
Веспа
Были парочка тяжелых мотоциклов времен войны. Кстати на заднем плане фото Czech с своей Явой
А на таком BMW предлагалось сделать историческое фото, всего за каких-то 150 рублей. Давали каску, маск халат, давали MP-40 в руки и сажали на мотоцикл.
В окружении стояли три "инвалидки", причем старые, "Моргуновки", как в фильме "Операция Ы".
Один экземпляр в идеале, отреставрирован.
Второй экземпляр в "оригинале", даже несколько раз его заводили.
А третий, кастом с новым четырехтактным сердцем. Тоже его заводили много раз, даже утомили своими перегазовками.
Конечно же была огромная экспозиция ретро автомобилей, часть из которых принимали участие в Ретро Ралли. За стенами Кремля были выставлены различные клубные проекты и куча тюнинга, но признаться мы туда даже и не вышли посмотреть.
Мероприятие масштабное, захватывающее и атмосферное. Рекомендую всем для посещения и участия.