Особый раздел > Мопеды Вагнера

Птаха. ЗиД-36

(1/18) > >>

wagner:
Мопедик относительно редкий и забавный. Для тех, кто не знает что это такое, весьма полезно будет прочитать.
Выпускали это чудо на заводе Дегтярёва, в перерывах между выпуском пулемётов и противотанковых пушек.

Дедушке достался сначала абсолютно новый мотор ЗиД-36, в упаковке, с БКС в комплекте. Причём в модернизированной версии, с карбюратором К38 Птаха.
Позже была приобретена ходовка, родная этому мотору, потом докуплены в разных частях страны и в разное время прочие недостающие запчасти. Мопедко не перекрашивался, просто собрался и всё. Пластиковых крыльев я так и не нашёл. Наверное сразу после выезда из магазина крылья трескаются и выкидываются.
Склеил щитки из стеклопластика.

Мопед проехал примерно 400 км. Участвовал в трёх мегачелленджах и одной поездке в лес. Несколько раз одолел тестовые 20 км и катал дедушку на даче. Год выпуска 2000, номер 314.





wagner:
Моторчик продавался как "Дешка с коробкой скоростей"
И в самом деле, он меньше дешника, однако есть кикстартер! И две ступени с нейтралью в коробке.
И даже есть ножное переключение. Есть лепестковый клапан и современный карбюратор, с дозирующей иглой и обогатителем, как на моторе Симсона.

Кикстартер конечно игрушечный, заводить им можно лишь на потеху публике и по большим праздникам. В будни дедушка Столкочанский ваш кумир.



Кикстартер складывается. Поскольку завод военный, то крепление кика болтами М6 (шаг чего то там типа 0,75). Естественно такие болтики вырывает сразу, после первого же кикания суровым дедушкиным валенком, обутым в калошу. Аль от другого какова  кирзача и иже с ними подобному.
Не дожидаясь грядущего кикоза, дедушка опоксиполил редкую резьбу, а сам рычаг опломбировал в надзидание потомкам, с рекомендациями токо любоваццо, не приводя в действие. А потому доселе этот механизм живой и непорочный.



На том же фото видно тросик сцепления и кожух механизма сцепления. Диски сцепления стальные, в количестве 30 штук, диаметром примерно 40-50 мм каждый. Пружина сцепления весьма жёсткая, иначе вся икебана проскальзывает. Выжать сцепу подростку не под силу, хотя мопедко маленький, а моторчик игрушечный. Пулемёты это вам не баловство.
Как то уменьшить потуги дедушка смог с помощью мотоциклетных рукояток с длинным плечом рычага.

Цепь мопедная, звёзды 10 на 40, но могу и соврать. Максималка с дедушкой 40 км в час, с недедушкой бывало и 45 км в час.
Мопедко нервный, база короткая. Трогаться можно и на первой и на второй. Подрывает неплохо.

wagner:
Руль у мопеда складывается. Для этого надо открутит нижнюю фрамугу ключом на 14 (2 болта) Потом тем же ключом, но на 12, открутить верхний хомут (2 болта) После чего руль можно сложить и опустить вниз. Надо полагать что механизм рассчитан на 151,345 раз сложить и разложить. После чего верхний хомут сломается, а у нижних фрамуг сорвёт резьбу. Поэтому я бы не трогал этот космический узел по возможности.



В сложенном виде мопед действительно помещается в багажник Жигулей поперёк, на что Рига Мини или Стелла неспособны.
Вес мопедки примерно 30 кг.

Тадам!  Вот он прообраз карбюратора будущего. К38 Птаха (не путать с К38 от мотоцикла) Винт качества, холостой ход, пупырь обогатителя, игла. Виден кожух лепестка (подача смеси с левой стороны гильзы) Свечка тоже слева.
Фильтр карбюратора сделан из специального поролона.



Под надписью ЗиД на круглой крышке скрывается электронное зажигание и генератор. 20 Вт и 12 В, мечта владельца любой дешки.
Там же видно и механизм ножного переключения. Дедушка его вытачивал лично, по заводским чертежам, любезно предоставленными дедушкой Мегатестом.  Можно лицезреть противоугонку с замком. Выглядит смешнюче.

Тормоза. Ну ведь могут же. Внешний рычаг, шлицы для перестановки. И оно тормозит и спереди и сзади.



А это явно с будуна придумывали. Я примерно прикидывал что будет, когда один из этих хлипких кронштейнов лопнет. Руль сам по себе, колесо само по себе. Хочется рулить, а нечем!  Только беречь-беречь и ещё раз беречь. Ехать и помнить.



Задний амортизатор действительно задумывался как маслонаполненный полноценный амортизатор. Там есть поршень, дедушка подобрал лепесток клапана обратного хода и замесюкал лично масло, нужной густоты.
Но вот не помню, работает оно или нет. Поскольку сам на этом мопеде не езжу. Всё время кто то.



Несмотря на миниатюрность и несерьёзность, на Птахе есть бардачок под седлом. Как видите туда можно что то положить.



Само седло достаточно высокое, взрослый дядя сидит нормально. Глушитель огромный, размером с бак, объём более 2 литров.
Глушит хорошо. Насчёт душит не скажу, не знаю.

wagner:
Мопед готовится к мегачелленджу для кого то.  Поскольку дети у меня на этом не ездят, я тоже не езжу, то возникает вопрос, а зачем он мне?

В процессе подготовки обнаружилось полное перегорание всех ламп и оторванный провод в жгуте от пульта управления на руле.
У нас как бы принято ругать дедушку за колхоз. Но это уважаемый завод, с традициями и конструкторами мирового масштаба.

Как я уже говорил ранее, мопед стоковый, проводка, приборы и лампы то же.
Заявлено 12 В 15 Вт в передней фаре и  4 Вт 12 В в заднем габарите. Повороты надо махать рукой, вместо сигнала надо громко говорить "би-би"

Лампа в габарите перегорала раз пять, пока дедушка не установил лампу на 24 В. Но сгорела и она. При заявленных 12 В.
В фаре штатная лампа расплавила всё, в радиусе 50 мм. И сама приплавилась намертво. После чего почернела и перегорела.
Ну ладно дедушка колхозник, но оборонному заводу что было лень провести хотя бы элементарные испытания на вшивость концепции?
БКС  работает. При максимальных оборотах и включенной фаре с габаритом 11,4 В.
Однако же как бы вот.

Естественно светодиоды, красный 1 Вт в габарит, белый 2 Вт в фару. И дедушка не поленился дать 20 В в систему и проверить нагрев радиаторов и прочих элементов. И только когда дедушку всё устроило, он смонтировал систему на мопед.
А на оборонном заводе так не делали, а почему?
Я уже не говорю про обжим проводов в наконечниках, вместо пайки, естественно провода отваливаются. Изоляция отвратительная, провода тонкие, а дедушка колхозник, а завод оборонный.
Вот такой он, этот забавный мопед, с гордой надписью "Птаха" на бензобаке.

wagner:
Фото Птахи на мегачелленджах.

















Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии