Автор Тема: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото  (Прочитано 39762 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6749
  • Степень оранжевости: 9166
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Это фото очень заинтересовало латвийских реставраторов.... Похоже есть темные пятна не только на солнце, но и в истории SZ  ::)
« Последнее редактирование: Январь 25, 2015, 16:51:04 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Интересно. Предполагаю, что после развала Союза, в 91 г., часть производственной документации передали в Пензу на ЗИФ, и завод возможно, задумывался о расширении/смене модельного ряда мопедов.
 Из Википедии про «Саркана звайгзне»: "После ...1991г..... государственные индустриальные ведомства начали подготавливать планы реформ производства, которые предполагали переход к производству новых транспортных средств. В связи с тем, что установки дирекции предприятия так и не были реализованы по причине некстати подоспевшего развала Советского Союза, на мотозаводе наступил острый промышленный кризис, который в конце концов вылился в закрытие предприятия в 1998 году."После тотальной ликвидации Мотозавода многие ценные технологические находки рижских инженеров исчезли в середине «ревущих» 90-х, а существенная часть нереализованной с конца 80-х годов продукции была распродана фактически за бесценок (пилотные и предсерийные образцы новых модификаций мокиков и мопедов). В наше время многие образцы мотостроительного дела хранятся либо в российских и европейских мотомузеях, либо (и в процентном отношении таких большинство) в частных коллекциях любителей раритетов в этой области".

Оффлайн тофик

  • Мопедист
  • Сообщений: 32
  • Степень оранжевости: 21
    • Награды
  • Город: Moskow
кто-то обещал контакты в Пензе.....

Оффлайн Димок

  • Мопедист
  • Сообщений: 32
  • Степень оранжевости: 5
    • Награды
  • Город: Пенза
90-е годы... начало бартерных сделок. Возможно история развивалась так: Таджикистан поставил в Латвию вагон хлопка, за который удалось получить фуру несобранных мопедов, которые удалось обменять в Пензе на 2 вагона муки, которые затем поменяли на.... Обычные дела тех лет. Отсюда и такой незначительный тираж.

Оффлайн тофик

  • Мопедист
  • Сообщений: 32
  • Степень оранжевости: 21
    • Награды
  • Город: Moskow
Кто- нибудь заметил на бумажке тираж? 500 экземпляров. В Союзе ничего не делалось малыми партиями. Предпологаю, завод был очень не уверен в своём будущем, видимо каждая копейка считалась.

Нашел еще на дырчике пензенскую стеллу,тираж 800

Оффлайн Денис

  • Мопедист
  • Сообщений: 43
  • Степень оранжевости: 11
    • Награды
  • Город: Муром
Наверно их ещё меньше, чем 800 судя по количеству оставшихся  (на фото завода) запчастей.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный

Оффлайн westfly

  • Мопедист
  • Сообщений: 275
  • Степень оранжевости: 92
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Каспийск Дагестан
Печалька. Есть 77 но пока руки не доходят.

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 634
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
Так была ли спасительная миссия на ЗИФ или нет?
Советская классика не стареет!

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Ну вот и все, кончили еще один завод.., встаем с колен. И так по всей РФ , в ютубе полно роликов с бывших заводов, одни руины.
Теперь марка "ЗиФ" останется только на наших мопедах и старых великах.
Ни какой войны не нужно было, свои же, продажные шкуры разорили страну  8)



Оффлайн deniss

  • Мопедист
  • Сообщений: 134
  • Степень оранжевости: 240
    • Награды
  • Город: Уфа
Очень грустная история....К сожалению не единственная.Земля в городе для чиновников как торт на блюде,все что мешает -сравнять с землей,а потом ее продать.И ничего не будет,ни завода,ни денег,ни велосипедов...Велик кстати я купил ЗИФ,лежит в Пензе на хранении у знакомых.1965 года,по фото вроде не плохое состояние.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  Ребята, вы будете смеяться, но под эти дела о банкротстве заводов, списывают миллиарды (ноябрь 2017г) -к примеру зять Михалкова - генеральный концерна "Тракторные заводы" (входит "Курганмашзавод") - ему списывают 60 млрд (миллиардов) рублей  :)) . А мы тут мопеды восстанавливаем, запчасти ищем, тех заводов и той страны- которой уже нет. Куда заводики и промышленность делись?  Ирония судьбы  8)
 
Ссылочки

https://ura.news/news/1052314192

https://ura.news/news/1052312083
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2017, 21:38:44 от road2011 »

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1021
  • Степень оранжевости: 613
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
не смешно...

... все про всех всё знают, но механизмов и институтов дать ходу этим знаниям, как не было так и нет...

...и пока любой скачок работает бумерангом...как то так...
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
В магазинах полки ломятся от продуктов, во дворах машины негде ставить. Несчастные Москвичи или Жигули это уже хуже чем пешком.
Чего вам не хватает?  Заводов с устаревшим оборудованием, которые выпускали морально устаревшие мопеды?
Вы же помните эти ЗиФы, ни уму не сердцу. В чём дело?

После краха системы КПСС заводы захватили бывшие, которым не интересно было выпускать хлам. Это первая причина.
Вторая причина это налоги. Завод стоит, а ты плати рабочим, плати за электричество и так далее и тому подобное.
Я ещё могу понять, убили Саркана Звайгзне. Талантливые инженеры, интересные проекты, перспективы. Да жалко.

Но что действительно полезного и интересного сделал ЗиФ? Ну может только 16В. Поэтому заходим в супермаркет, покупаем коньяк и красную икру, потом ищем где припарковать Соляриса во дворе и только потом грустим.
Китайские мопеды всё равно лучше.

Такая вот моя альтернативная точка зрения.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Mic70

  • Мопедист
  • Сообщений: 315
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Украина, Донецк
Такая вот моя альтернативная точка зрения.
"Я часто был несправедлив к покойному. Но был ли покойный нравственным человеком? Нет, он не был нравственным человеком. Это был бывший слепой, самозванец и гусекрад. Все свои силы он положил на то, чтобы жить за счёт общества. Но общество не хотело, чтобы он жил за его счет. А вынести этого противоречия во взглядах Михаил Самуэлевич не мог, потому что имел вспыльчивый характер. И поэтому он умер. Всё!" (с) Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей