Особый раздел > Проекты Вагнера

Карпаты Мини Спорт

(1/41) > >>

wagner:

Для мотора В-БО мы изготавливаем шасси.  Задача сделать Карпаты Мини Спорт наименее колхозным образом.





wagner:
Каждая вторая рама от Карпат кривая уже с завода. Видно это при взгляде на раму с тыла. Обычно клюв под багажник смотрит в сторону, рулевой стакан приварен неровно.
При более детальном изучении обнаруживается что ось маятника установлена не под 90 градусов, ось под верхнее крепление задних амортизаторов смещена вверх и в сторону и много других "Сюрпризов"

Выравнивают раму с помощью попрыгать на ней, положив раму на кирпичи и кувалдой. Иногда приходится резать швы сварки.
Может это и смешно, но вот вам для примера случай:

На Лоховском уклоне, стартующие на нейтрали одновременно Симсон и Карпаты, набирают разные скорости. Симсон уже на первой трети уклона уходит в отрыв и финиширует в 200 метрах впереди.

При этом колёса Карпат ровные, диаметр колёс с Симсоном почти одинаковый, подшипники и там и тут 201, колёса на Карпатах вращаются легко и без заеданий.

Всему виной именно кривая рама, заднее колесо смещено относительно переднего и его подтаскивает наискосок. Поэтому накат хуже чем у Симсона. 
Для того и делают стапель, по контрольным точкам выставить раму проще. Нам делать стапель накладно, мы пытаемся выставить раму альтернативным методами. В данном случае использовали для юстировки мотор, прикрутили к нему заднее отрезанное крепление и только после этого начали выравнивать отрезанную часть. Потом ставили прихватки сваркой и корректировали положение отрезанной части молотком.

wagner:
Конечно фантазия рисует цвет дисков Оранжевый, или красный, или серебристый металлик "Снежная Королева"
Но на заводе диски красили в белый. Лежит мешок таких колёс на складе и выбора нет.
Что же касаемо ступиц и крышек, то они были покрашены суровой чёрной эмалью, которую не взяла не смывка, ни щётка, ни иные способы. Поэтому пришлось красить в чёрный.

Вот так всё банально и без затей.

wagner:
Собраны колёса для проекта.

Список работ по колёсам.

1. Разобрать колесо (дедишкам деньги давать, ещё давать, много ждать, инструмент бросать, самому разбирать, всё искать, инструменты убирать, деньги не возвращать)

2. Отмыть мазут, очистить ржавчину щёткой или смывкой со всех деталей (щётку, смывку, растворитель, купить-купить)

3. Выправить вмятины на ободе, если таковые имеются

4. Проверить камеры, заклеить или заменить (в нашем случае одну камеру меняем, у второй проклеиваем штуцер (Нет, Ржевский, не сосок он называется)

5. Очистить покрышку от грязи. (собран стакан мелких камушков, которые застряли в протекторе)

6. Закупить крепёж, 6 болтов-гаек-шайб-гроверов М8 и того же самого, но только М10. Старый крепёж суров и колхозен в своей неодинаковости.

7. Обезжирить детали и покрасить (Краска-отвердитель купить-купить, компрессор воздух сжимать, пистолет прыскать, легкие засорять, маска нету, дышать краска, печка одежду коптить, рыбой копчёной вонять, мать в квартиру иди нафиг сказать)

8. Найти, либо заготовить дрова для печки, ибо надо сушить краску. Одын машино-поездка-пилабензиноцепь. Совсем одын.

9. Разобрать тормозные механизмы полностью. Пришлось некоторые детали греть  и орошать ВДшкой, всё прикипело и приржавело

10. Сделать пропилы на колодках и намазать их канифолью.

11. Спаять два троса управления тормозами

12. Купить в метизном дворе клипсы, ибо их на тормозах нет.

13. перебрать сальники и подшипники, проверить распорную втулку

14. Поставить наихитрейший механизм ведомой звезды с резинками, треугольниками, штырями, разгрузочным подшипником, гайкой на М16 Шаг1 и натяжники с промвтулкой и гайками на резьбу М7 (матерное слово) шаг чего то там скоко.

15. Оси очищать, резьбу и гайку прогонять (уходи резьба!)

16. Болты натяжников изготавливать (станок-станок, стружка-болгарка-прорезь)




wagner:
Почему не надо связываться с советскими мопедами черметного вида. Потому, что просто взять и установить ни одну деталь нельзя.
Если бак от Карпат, то не факт что он просто так возьмёт и встанет на раму.
Умножим всё это на то, что всё ещё и не новое и получаем гиморой в квадрате.

Ну вот он бак, с тремя огромными вмятинами. Причём покрашен свежей Оранжевой краской. Но на "Бери и ставь" он не тянет.
Зачем красить без рихтовки? Чтобы дедушку озадачить по полной?
Умные люди сложили легенду, что дескать привари внутрь вмятины электрод и тяни за него.

Приварил четвёрку двоечкой. Потянул, ничего не тянется. Установил обратный молоток из поршневого пальца тепловоза. Стук-стук и вырвало дыру, а вмятина так и осталась вмятиной.
Значит этот способ легенда, спроси очередного вещуна: "А ты сам так делал, без легенд?" Тебе ответят что кто то там, в далёкой стране, только не мы, но надо верить.

Короче, способ вытягивания электродом не работает. Проще клок металла выдернуть, чем вытащить вмятину наружу.

И зачем дедушке такие адовые загрузки?  Одно дело снять-поставить, другое дело заниматься чем то малопонятным и безнадёжным. Я что вам, великий рихтовщик что ли?

Однако дедушка просто так не сдаётся, он честно истыкал все вмятины электродами. Надрал кусков из бака, заварил отверстия. В общем повеселился от души, до степени полной ненависти к гамну советского чермета.

В итоге вмятины стали выглядеть так:



Понятно что электросварка инвертором это вам не пайка. И металл прожигается и шлака от обмазки в кратерах полно. Но день прошёл, а результата нет. Дедушка теряет концентрацию без результата, дедушку тянет в сон.

Пайка тоже вариант небезпроблемный. Кислота есть, но олово не ложится на металл. Работал с горелкой, используя паяльник на 100 Вт в качестве шпателя. Кратеры заполнятся оловом не желали. В итоге пришлось нарезать мелкого медного провода и посыпать им олово сверху.

Второй день, 23.00. результат всё такой же неудовлетворительный.



На третий день дедушка добил бак танцем, но видал он всё это в гробу. Четвёртого дня не будет, покрашу как есть. Не хочу, не буду. ненавижу хлам.



Ещё раз собрал Карпаты Мини в кучу. Расстояние между осями больше чем у  Стеллы на 5 см.
Амортизаторы сзади надо укорачивать. Миниковские аморты малы.
Вилку переднюю надо делать выше.



А так вполне себе ничего, если бы не подгонка деталей с бубном и песнями.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии