Автор Тема: Пежо 106 и Ситроен берлинго  (Прочитано 290159 раз)

Оффлайн gushin

  • Мопедист
  • Сообщений: 262
  • Степень оранжевости: 205
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Пежо 106
« Ответ #315 : Сентябрь 01, 2016, 21:58:41 »
  • +0
  • -0
  • Ура!!! Григорий, вы молодец. С сервисами все получилось точно так, как я и предполагал. Что с пальцами? Будете перепрессовывать под новые подшипники? Или сильная овальная выработка в рычагах, и годится только втулка?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #316 : Сентябрь 01, 2016, 22:08:23 »
  • +1
  • -0
  • Остаток дня зачищали балку, точили втулки.

    Ситроен Берлинго Фирст 2008 год. По мопедным меркам переходная модель. Кузов второй формации, самый красивый, на мой взгляд.
    Но вся электроника и мотор от третьего кузова. Четвёртого кузова пока не было.

    В машине установлен центральный компьютер. Это блок с левой стороны панели приборов, у левой коленки водителя.
    О чём это нам говорит?
    О том, что там нет ни релюшек, ни предохранителей. За всё, даже за лампочки освещения салона отвечает комп.

    Комп загружается от малейшего изменения статуса машины. Открыли дверь или отключили сигнализацию. Даже подсветка багажника, включенная ненароком, запускает ситроеновский виндовс.

    Теперь нельзя просто так отключить аккумулятор, нельзя прикурить от другого аккумулятора. Все операции по ремонту электрооборудования начинают через разъём диагностики.

    То есть, если у машины не работают габариты и омыватель, то начинают не с прозвона цепи, а с диагностики компа.

    Болезнь Ситроенов это попадание воды в нижнюю часть фонаря, где как раз и расположены габариты. Замыкание или размыкание от коррозии и комп блокирует силовой тиристор, до устранения причины и перезагрузки блока. Пока не сотрёшь ошибку, габарит не будет работать.

    Поэтому дедушка заказал диагностическую приблуду. По легенде, если зарегиться на сайте Ситроен по вин коду, то можно получить програмное обеспечение бесплатно. Соответственно можно получать обновлённую прошивку и передавать коды ошибок в центр.

    Как всё усложнили.  Тем не менее, приходиться принимать условия игры.

    Тесла, между прочим, сама по сети меняет прошивку, проводит диагностику и даже поздравляет владельца с днём рождения. Соответственно любая неисправность или авария и тут же принимаются меры или присылаются детали для замены.

    Такая вот машина теперь у дедушки, переход из 20 в 21 век.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн mantazavr

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 130
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: москва
    Re: Пежо 106
    « Ответ #317 : Сентябрь 01, 2016, 22:35:53 »
  • +0
  • -0
  • да теперь в машинах пять шин  и  CAN-шина самая важная

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Пежо 106
    « Ответ #318 : Сентябрь 01, 2016, 23:01:14 »
  • +0
  • -0
  •  Дедушка, я с такой хренью столкнулся когда у меня был народный автомобиль Якубовича иж-ода тогда у меня ни гаража не было ни толком инструмента, а сервисы шарахались им жигу подавай, а сервис который занимался ижами и москвичамиот  не малых денег и небрежного  отношения к ремонту только отталкивал, ну ничего так даже лучше и надежнее и дешевле, да с замутом , да сложнее, но в итоге когда все работает как надо получаешь удовольствие от проделанной работы, Сейчас на ино просто снимаю узел который необходимо отремонтировать где нужно оборудование типа пресс или спец инструмент и иду на сто распресовать- запресовать
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Varatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 519
    • Степень оранжевости: 304
    • varatas
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
      • Загорянка
      • Награды
    • Город: Загорянский-Саратов
    Re: Пежо 106
    « Ответ #319 : Сентябрь 02, 2016, 10:01:34 »
  • +0
  • -0
  • Тут дедушек торкнуло. Ну если три вида пропановых горелок не могут нагреть узел, то почему элементарная бензиновая паяльная лампа не должна справиться? Она ведь и не такое прогревала.
    старые дедовские способы наше все.  Вот моя помощница сколько раз выручала. ЛЕт наверное й уже столько сколько и мне :)

    Varatas

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #320 : Сентябрь 04, 2016, 22:13:31 »
  • +7
  • -0
  • Слева-направо.

    Крышка тоннеля с втулками (внешняя)
    Втулка с пазом под смазку (напротив тавотницы)
    Дистанционная втулка
    Внутренняя втулка
    Пыльник ограничитель (фторопласт)







    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Пежо 106
    « Ответ #321 : Сентябрь 04, 2016, 23:33:00 »
  • +0
  • -0
  • Не пойму, что рычаг от сползания с оси удерживает.

    Торсион как растяжка работет?
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #322 : Сентябрь 05, 2016, 00:03:40 »
  • +0
  • -0
  • На каждом рычаге сидит два торсиона, один торсион общий, держится только в рычагах. Фиксируется хомутами. В правой стороне лыска под болт. То есть на левом рычаге торсион неподвижен, а в правом подвижен и фиксируется хомутом. Это видимо для развалов-схождений.

    Два торсиона установлены в рычаге и неподвижном кронштейне. То есть отдельный торсион для правого рычага и отдельно для левого.
    Торсионы крепятся специальными шайбами с обоих торцов. Шайбы не дают перемещаться торсиону ни вперёд ни назад.

    То есть именно эти торсионы держат рычаг в 10 мм от основания пальца. Шайба из фторопласта  закрывает эти 10 мм, становясь враспор.

    И завершает икебану амортизатор, третья точка удержания.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 315
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Пежо 106
    « Ответ #323 : Сентябрь 05, 2016, 01:17:35 »
  • +2
  • -0
  • ... один торсион общий...
    Называется "Стабилизатор поперечной устойчивости". Да, это именно он...
    А вообще я не сторонник таких переделок задней балки. Ставят не только втулки. Ставят подшипники от каких-то тракторов. Но у меня за 14 лет не возникало никаких проблем с балками, которые бы требовали конструктивных изменений. Один раз реставрировал балку с перепрессовкой пальцев. Два раза просто менял подшипники по регламенту. На 106-м уже подошло время замены, но я на нем сейчас почти не езжу, поэтому не спешу менять. Может весной...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #324 : Сентябрь 05, 2016, 10:14:44 »
  • +0
  • -0
  • Весь колхоз возникает именно тогда, когда на в руки попадает заведомо убитая балка. С одной стороны это хорошо, это реальный повод для торга и сбивания цены, с другой стороны потом надо будет что то делать.

    На рынке очень редко найдёшь полностью исправную машину за приемлемые деньги.
    Обычно те, кто купил новую машину, фанатично ведут сервисную книжку, проходят плановые ТО и берегут машину.
    Но вот наступает 100 000, 150 000 км и появляется страх перед тем, что машина окончательно умрёт и её невозможно будет продать.

    Либо машина умерла и владелец просто хочет от неё избавиться, не вкладываясь в ремонт.
    Даже такие машины владельцам ржавых восьмёрок кажутся идеалом и они с энтузиазмом начинают восстановление.

    Соответственно теперь в балке надо не только менять пальцы, но и устранять овальность в разбитом отверстии под ось рычага.
    тут и возникают переходные втулки, тракторные подшипники и обходные технологии.
    Вы не пробовали втулки потому, что у вас не было в хлам убитой балки. А я поставил однажды втулки и вполне себе счастлив.
    Вот поэтому и на Берлинго хочу сделать всё тоже самое.

    А с новой балкой конечно, я бы ставил только заводские ремкомплекты.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #325 : Сентябрь 05, 2016, 22:37:33 »
  • +6
  • -0
  • Трудности возникли:

    1. Точное выставление втулок по высоте. Пришлось покупать ещё пару заготовок под распорную пластиковую втулку.
    2. Выставление эксцентриковых шайб при контровке торсионов в кронштейне.
    3. Крепление кронштейна пружины колдуна
    4. Закручивание провернувшихся в подушке болтов (передние крепления балки)

    Машина поехала. Теперь наружу полезли второстепенные звуки. Передняя входная труба глушителя болтается в корпусе. Какие то тихие скрипы и позвякивания. Но теперь не стучит балка и машина идёт мягко.
    Походу мы прогадали на один зуб шлицов торсионов, тыл машины встал параллельно горизонту, а должен быть чуть задран.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн nanaDianamen

    • Мопедист
    • Сообщений: 85
    • Степень оранжевости: 30
    • Будущая розовая бабушка
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Пежо 106
    « Ответ #326 : Сентябрь 05, 2016, 23:05:54 »
  • +0
  • -0
  • Всё бы хорошо.....


    Да вот только Тимофей в белой рубашке,блин....Аристократ!!!

    Да и классический домкрат маловат.

    А в общем так: прямая необходимость переходит в хобби )))
    Розовая Пантера ждёт своего часа!!!

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Пежо 106
    « Ответ #327 : Сентябрь 06, 2016, 09:02:40 »
  • +0
  • -0
  • Некоторые специально пружины режут, машины опускают. А тут само по себе получилось.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #328 : Сентябрь 06, 2016, 10:45:50 »
  • +0
  • -0
  • Надо устранить проседание. Ошибка была в том, что сначала взводят торсионы рычагов, а потом ставят стабилизатор.
    Если наоборот, то стабилизатор ограничивает ход рычагов.

    То есть, взвели торсионы, а потом домкратом или руками поднимаем рычаги и ставим стабилизатор. С Пыжиком тоже получилось поставить торсионы правильно только со второго раза.

    Машина настолько тихо перемещается, что теперь стало слышно как журчит вода в радиаторе или печке, как работает бензонасос в баке, как звенят ключи в багажнике.

    Но радость была недолгой, при подъезде к лаборатории обнаружился свищ в радиаторе. Видимо он вскрылся при подъезде к дому, судя по следам на асфальте.  Радиатор заделывать бесполезно, он уже весь в горчицах и отложениях в нижней части. Надо искать новый для замены.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Пежо 106
    « Ответ #329 : Сентябрь 06, 2016, 11:45:00 »
  • +0
  • -0
  • zzap.ru там можно поторговаться. только кат номер найти надо.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.