Двухколесное > Про "Д" 4/5/6/8

Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8

(1/28) > >>

wagner:
В этой теме мы ведём речь об установке готового комплекта электронного зажигания.
У нас есть плата с двумя проводами для соединения и исправная подкова Д6.
Так же подразумевается наличие стробоскопа.
Если что то из этого списка отсутствует, то  зажигание вы не установите.



Тема создана для того, чтобы многократно не рассказывать одно и то же в личной переписке.
Отвечу тут на постоянно задаваемые вопросы и расскажу про саму установку.

1. Чем отличается зажигание для готовой, заводской, неперемотанной, исправной, подковы Д6, от остальных зажиганий CDI для Д6-8 ?

Оно отличается наличием конденсатора меньшей ёмкости и другими резисторами управления.

2. Чем отличается подкова Д6 от Д8 ?

У подковы Д6 одна обмотка высоковольтная, с большим количеством витков (8000) а вторая низковольтная 200 витков 6 В
У Д8 две низковольтные обмотки. Поэтому подкова Д8 не подходит для данного типа схемы.

3. Как установить и подключить плату со схемой к подкове и бобине.

-Сначала удаляем старую контактную схему. Световой провод оставляем на месте, контакты со станиной, эксцентрик, конденсатор и бронепровод удаляем.

-Плату прикручиваем верхним винтом крепления станины и левым верхним винтом крепления подковы. Масса платы соединяется с массой подковы через эти винты. Платы старого образца (на фото вверху) прикручиваются тремя винтами.

-К плате припаяны два вывода, вывод от конденсатора (который установлен на плате) подключается к бобине, вывод от диодов управления подключается к лепестку подковы (там где был присоединён бронепровод)

-Лепесток после припаивания провода от платы необходимо заизолировать краской, лаком, герметиком или чем то подобным.

-Бобина размещается на раме мопеда, провод от платы либо оформляется для подключения к штатной клемме (как на Д8) Либо просто удлиняется и подключается к низковольтному входу бобины (там где гайка) Масса бобины соединяется с массой подковы или мотора.

После подключения проводов, к бобине присоединяется бронепровод, с колпаком и свечой. Если всё подключено правильно то, при прокрутке мотора, между электродами свечи, положенной на массу мотора, возникает искра.

4. Как проверить момент возникновения искры с помощью стробоскопа.

Стробоскоп подключается к массе мотора и к низковольтной клемме бобины. Подключение стробоскопа к высоковольтному проводу выведет его из строя.
Речь ведётся только о специальном стробоскопе. Который на фото. Красная клемма бобина, чёрная масса.
Проверка ведётся в полумраке или полной темноте. В момент проверки коленвал вращают дрелью за болт крепления магнита. В свете стробоскопа метка на магните должна стоять неподвижно.



5. Как установить магнит относительно коленвала для правильного момента возникновения искры?

На магните чёрным маркером наносят риску и в свете стробоскопа определяют её расположение. Запоминают положение магнита поставив риску на подкове или обмотке или корпусе. Где удобно. Это положение магнита при котором возникает искра.

Теперь необходимо удалить шпонку магнита и выставить поршень в 2 мм до ВМТ (вращение коленвала со стороны магнита по часовой стрелке)
При положении поршня 2 мм до ВМТ риски на магните и корпусе мотора должны совпадать. Это и есть новое положение магнита относительно коленвала..
В этом положении магнит фиксируют шпонкой и закручивают винт крепления.

При окончательной проверке старую риску стирают и наносят новую, предварительно выставив поршень в 2 мм до ВМТ. Ответную риску ставят напротив риски магнита на неподвижных частях (подкове, корпусе и так далее) Риски в свете стробоскопа должны совместиться. При увеличении оборотов риски расходятся. Это работает АУОЗ увеличивая автоматически угол опережения.

6. Как изготовить новый шпоночный паз?

Есть два способа. Либо пилить новый паз в магните и использовать старую шпонку, либо сверлить круглое отверстие, которое наполовину находится в магните, наполовину в коленвале и запрессовывать в него круглый штифт. При втором способе сначала зафиксируйте коленчатый вал и магнит от проворачивания относительно друг друга и только потом сверлите отверстие под контровочный штифт.
 Коленвал стопорят с помощью поршня, который упирается в длинную автомобильную свечу со снятым уплотнительным кольцом. Магнит фиксируют деревянными клиньями, вбивая их между корпусом отсека зажигания и магнитом (без фанатизма)

Squish:

--- Цитата: wagner от Ноябрь 24, 2013, 02:42:08 ---В этой теме мы ведём речь об установке готового комплекта электронного зажигания.
У нас есть плата с двумя проводами для соединения и исправная подкова Д6.
--- Конец цитаты ---
Плата с двумя проводами для исправной Д6 подковы. Интересная плата, такая.

wagner:
Ничего там интересного нет. Обычная схема СDI.
Резисторы в управлении 5 Ом и 30 Ом. Конденсатор 0,5 мкФ 630В Тиристор ВТ152 600 или 800.

Заводская подкова Д6 это 8000 витков высоковольтная обмотка и 200 световая.

О,03 В при 5000 об в мин с одного витка.  240 В теоретически получаем с высоковольтной обмотки на зарядку конденсатора.
Практически 80-120 В. Но и этого достаточно. Искра на 10 000 об в мин не пропадает, при этом работает штатная лампочка 5 Вт 6 В от световой обмотки.

Главное не увеличивать ёмкость конденсатора более 0,5 мкф. Иначе искра пропадёт на больших оборотах.

Вариант для тех, кто ничего не хочет наматывать сам.

zolotoy76:
Привет всем
Проверено работает мне нравится

Bradley:
Добрый день!
Есть пару вопросов по зажиганию с подковой Д6:
1. Для чего нужен резистор 100 Ом между катушкой подковы и диодами?
2. Какая нужна катушка зажигания?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии