Особый раздел > Мопеды Вагнера

Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.

<< < (2/8) > >>

wagner:
После мотовелосипедов захотелось поездить на чём нибудь двухскоростном по городу.

На Стелле ездить по городу одно удовольствие, на первой скорости пробираешься среди машин, потом пуляешь со светофора.
Очень комфортно потихоньку переезжать рельсы на раздолбанном ж\д переезде. На мотовелосипеде это были бы мучительные подгазовки, буксы сцеплением и судорожные движения педалями, с одновременными мозговыми потугами по поводу "А какая там у меня скорость включена, что то педали тяжело вращать?"

Ну и яркие фары, поворотники и стопари, это уверенность что твои манёвры понятны всем. Но 40-45 км в час в плотном городском потоке, даже с приличным ускорением, это полное ничего на трассе.

Можно конечно пилить на максимальных оборотах долго и упорно, но это некомфортно. Если на той же скорости на мотовелосипеде надо было только чуть подгазовать и катиться себе дооолго и счастливо, то на Стелле газ и обороты постоянно на максимуме.

В плюсе только абсолютная независимость от ветра, скорость не меняется, только сам больше мёрзнешь.

В итоге проехали около 40 км, можно и больше, но был дубак. Познакомились с двумя Алексеями на Риге12 и Карпатах.

Стоковая Стелла ехала немного быстрее форсированной. Но на форсированной сидел Андрей, который, в свою очередь, немного тяжелее дедушки Вагнера.

Теперь фотки.

Это мы уже за городом, рядом с трассой.



Это я, немного стесняюсь, но шлем не снял, плюс присутствуют кожанные перчатки без пальцев и кожанная куртка. Надо ещё кожанные штаны, а то оно самое мёрзнет.



Андрей выглядит более представительно, хотя тоже замёрз.



И в заключении наш герой, мопед Стелла. В награду ему приварили вторую складную подставку под ногу. Теперь как с завода, обе подставки под ноги складываются.



wagner:
На мегачеллендже Саратов-Энгельс-Маркс Стелла не принимала участия ввиду того, что обнаружили трещину у основания руля.
Хотя до этого мопед ездил. И даже приехал своим ходом на место встречи. Но...решили не рисковать.
Потом для поездки домой руль зафиксировали проволокой. До дома мопед не доехал 1 км, по причине отказа сцепления.

Просили сделать отчёт, что там. Мопед с доработанным сцеплением ездил с 2010 года, судя по сообщениям. Что то около 500 км пробега или чуть больше.
Вскрытие показало что усиленный столик и крышка с альтернативным креплением живы и в прекрасном состоянии. Гайки затянуты, трещин нет, ножки столика не шатаются.
Развалился один из дисков, видимо опять его материал был солома с глиной.
Заодно и пару лепестков корзины ломануло. И это уже второй раз на этом моторе.





Проварил шестерню на новой корзине, изготовил кольцо вокруг лепестков. Посадил на горячую с натягом, потом напротив каждого лепестка просверлил лунку и проварил каждую лунку каплей сварки.





В качестве сварки использовал аккумулятор и клещи прикуривателя. Флюсовую проволоку от полуавтомата крепил самосажимными плоскогубцами. Выпускал пару сантиметров, потом добавлял. Больше нельзя, проволока тогда отгорит у основания крепления. Меньше тоже нельзя,мало металла на сварку.
Варил внутри ведра для безопасности.



Поставил металлокерамические диски, новую втулку, посадил шлицы и гайку на поксипол с металлическим наполнителем. Каждый элемент подогнал с минимальными люфтами. Практически люфтов втулки и дисков нет.



Если сломается опять, буду ставить ромашку с текстолитовыми дисками, как на культовых Карпатах.

И как прикажете жить механнику в сервисе по ремонту мопеда Карпаты?
Вот я пришёл на базар, купил всё новое, установил по мануалу. И через месяц недовольный пацан приводит мопед и считает меня чудаком.
Что делать?

1. Изготавливаем новый стол, четыре ножки точить и измерять, нарезать внутри сплошную резьбу, ряд точных операций по креплению и подгонке дисков к столику.
Это день работы минимум.

2. Корзину надо варить. Тут и кольцо усиления и крепление шестерни. Иначе всё разваливается. Корзину надо проточить внутри, выровнять (они все кривые)

3. Диски надо проточить, потом отшлифовать на ровной поверхности. Подобрать толщину пакета. Новые диски просто так поставить нельзя.

4. Выточить новую втулку точно в размер вала и корзины. И высоту подобрать. Контрольно собрать-проверить, потом собрать с фиксатором резьбы.

Пару дней работы, инструменты, станки, электричество. Всё это лишено смысла. Только для себя любимого. Или за очень большие деньги. Но лучше отказать страждущим, делать сцепление В-50 малопереспективное занятие.

После мегачелленджа Стелле заварили руль и поменяли сцепление. Мегадрон лично приехал на ней в лабораторию.
После чего успели проехать около 100 км. Поршень с одним кольцом пришёлся в тему.
Крейсерская скорость 46-48, максималка 54 км в час. Данные с дедушкой в качестве пилота на 100 кг весом.

Вчера вышла нужда сгонять на дачу, заодно собрать огурцы и помидоры. Нужна корзинка. Керосин был в ремонте, Карпаты в гараже. Решил ехат на Стелле.
Среда, поливной день. На шоссе пятикилометровая пробка туда, оттуда пробка местами и гораздо меньше. Поэтому "Ну их в опу эти машины".

Мопед завёл с толкача, старая мопедная привычка, беречь кик, чтобы не отвалился раньше времени.
Поехали. Фара горит, шлем есть, поворотники работают.
Мопед звучит по гопнически, подвывает, похрюкивает. С времён Риги 1 ничего в звуке советского мопеда не изменилось.

Бывало засыпаешь, три часа ночи, а вот он, сцуко, родной, едет. Аццки раскручивается первая, вторая еле тянет. Это не скутер, это он!

И тем не менее, Стелла едет неплохо. Скорости и тяги в городе хватает. Относительно яркие поворотники позволяют объезжать, стоящие на остановках троллейбусы без риска что тебя не поймут.
Повернул налево (дорога с одной полосой в каждую сторону) Керосин пришлось бы переводить по пешеходному переходу.

По мере приближения к пробке, скорость потока падала и я уже ехал наравне со всеми. В пробке все стояли, а я ехал. На открытом участке спидометр показал 50 км в час. Повернул с трассы влево со среднего ряда вполне уверенно, всё одно поток почти стоит.
Полил огород, собрал огурцы с помидорами. Как раз полная корзина. Поехал назад.
Релакса, как на Керосине не получается. На первой ревёт, вторая не позволяет ехать с черепашьей скоростью.

Отметил что на трассе там, где колдобины и неровности, скорость можно не сбрасывать.
Хуже чем Карпаты, но лучше чем мотовелосипед. И опять я держусь в потоке наравне со всеми. Тюннингованная десятка всё никак не может обогнать, встречные мешают.
Прижался к обочине, совсем ушёл вправо. Десятка с ацкими буксами уходит вперед.
неужели так много надо, чтобы меня обогнать? Всего то 48 км в час.

Через пару км десятка встала в пробке. Теперь я ваш папа. Одна машина, вторая, сто тридцать седьмая, и вот я перед светофором. А так бы ждал полчаса минимум, пока пробка сдвинется.
Откуда то взялась машина ДПС. Пришлось притормозить и ехать 40 км в час, как указано на знаке. Стемнело, поздновато я еду с дачи. Ещё пробка на светофоре. Поехал через пустырь и тропинку. Потом перевёл мопед через пешеходный переход, чтобы не ехать на кольцо. И вот я дома.
Огурцы целые, помидоры всмятку. Время в пути 25 минут (15 км) На машине без пробок примерно так же. В пробках на час больше.

Если бы не манера езды дедушки Вагнера, то можно рассматривать Стеллу как вполне нормальный транспорт пенсионера-дачника. Но Вагнер Стеллу форсировал, она ацки подрывает и постояннная езда в режиме "Газ в пол" жизни мотору не добавит.
Но пока моторчик всё это выдерживает, даже в жару.

Масло надо поменять в коробке. Как хорошо что список на этом заканчивается.

wagner:
Амортизаторы Стеллы в силу конструктивной особенности имеют ход около 2.5 см. Потом наступает жёсткий отбой. Подкладывание всяких резиночек проблему не решает.
Внутрь пружину тоже просто так не запихать. У пружины внутри нет места для сжатия.
Поэтому начинаем с подрезки нижней части амортизатора на 20 мм.
Затем вместо пластиковых втулок делаем латунные, затем сверлим отверстие для штока, чтобы он мог полностью утапливаться.
Далее выбираем чашку резцом в верхней части амортизатора. Чтобы пружина утапливалась в эту чашку как можно больше при складывании.

Завершает икебану фторопластовые вкладыши вместо резиновых.
Теперь у нас ход амортизатора в два раза больше, то есть 50 мм. Держат вес три пружины, штатная, кусок от пружины передней вилки и пружина от клапана.

Вот как это выглядит:





Теперь пружины подо мной не проседают, есть запас. Переходим к передней вилке.
Особенность таких вилок это два состояния "Люфтит, но амортизирует" и "Не люфтит и не амортизирует"
На моей Стелле скорее второй вариант, судя по каше из кулубники, помидор (огурцы и картошка доехали)
Помог советом дедушка Мегатест. Сначала делаем сплошные втулки на станке, потом забиваем их с натягом в перо вилки. И только потом, на месте, рассверливаем сверлом на 22 мм. Теперь есть третье состояние, "не люфтит и амортизирует". Хотя ход маловат. Но это лучше чем ничего.

Сделал из металла недостающий фрагмент заднего крыла.



Рычаг кика ограничил в свободе перемещений. Чашка с болтом М6 прижимает рычаг кика и устраняет люфты.



Теперь осталось изготовить чашку на сальник справа, залить масло и можно ехать в село Лох.


Вашему вниманию предлагается полезная доработка магнита. В отверстии для болта нарезается резьба М10.



Теперь можно снять магнит с помощью болта М10 даже в полевых условиях.



Обещанную чашку для удержания сальника тоже установил.




Мопед подготовлен к мегачелленджу в село Лох. Напомню, это 250 км туда и обратно, 1\2 пути будет проходить по городу и весьма оживлённой магистрали. Местность весьма холмистая, подъёмов будет предостаточно.
Поэтому бак под завязку и строгая экономия, 5 литров может не хватить.
Насколько всё пройдёт удачно судить не берусь, имеющийся опыт призывает взять с собой запасные части и автономные фонарики. А вдруг ночью пилить на буксире, с неработающим мотором.

В эту сумку уложил запасной датчик, БКС, лампочки, зарядные обмотки и кое что по мелочи.



В этой сумке инструменты.



Под седлом запасная камера, буксировочный трос и документы на мопед.



Насос на штатном месте. Автономный габарит буду снимать на время поездки. Если действительно возвращаемся ночью, то габарит будет установлен.





Впереди установлен фонарик. Он нужен для подсветки буксировочного троса, или может использоваться в качестве габарита, если мотор не работает. Можно направить луч на подсветку велокомпа.



Осталось заготовить комплект запасного сцепления, бутылку с маслом ( придётся заправиться скорее всего) и положить в корзинку воду и хавчик. И можно ехать.
И так надо подготовить каждый мопед.

wagner:
Перед тем, как в моём гараже началась сборка Стеллы номер два, появился мотор с двумя свечами зажигания на один цилиндр.
Просто было интересно как это поедет и что изменится.
Было это в 2010 году. Далее Архив.

Установил систему зажигания с двумя свечами.
К БКС подключены две бобины.



Две искры получились не ущербные, весьма жирные. Отличие от одной свечки незаметны.



Вторая свеча от скутера. В месте установки декомпрессора нарезана резьба М10 шаг1.



Думаю установить изнутри стальной ввёртыш, наполовину толщины. Материал головы оказался неожиданно мягким и вызывает сомнение что резьба прослужит долго. Вокруг свечи расфрезерованно пространство под свечной ключ. Ключ двойной, под обычную свечу и скутерную. Весьма удобно.



Только не надо меня спрашивать как едет. Мотор до этого заводился и набирал 7400 об\мин. Сейчас заводить негде, сугробы под три метра, дверь из подъезда не откроешь. Обещали что снег к июню растает.
Ждём.

95 % мужчин 8 марта поздравляли девушек с праздником.
Из них 72,9 % дарили им цветы, конфеты и прочие сладости,
23,8 % дарили к цветам золотые украшения,
И только 0,0000001% мужиков точили в этот день конусные ввёртыши для свечи с резьбой м10 шаг1.



В отсутствии присутствия токарного станка, ввёртыш точится весьма незатейливо. Точильный станок помноженный на резьбовой штифт с гайкой м10 шаг1, штифт вставляется патрон дрели, которая крутится тоже и гайка прислоняется в этот момент к точильному камню.

Затем конус точится изнутри головки цилиндра. Апофигеем сего действа является притирка конусного ввёртыша к конусному отверстию до микронного совпадения с помощью притирочной пасты для клапанов.
В результате получается так:



Затем болтом, прикладывая аццкие усилия, конус запрессовывается по самое небалуйсь усилием 1023. 567 кг
После чего можно закрутить свечу.



И вот теперь это будет меня устраивать по усилию затяжки. Компрессия вернулась на свой законный уровень. Чуть более 16 кгс\см2. Теперь уже с двумя свечами.


--- Цитировать ---Цитата:
Стальной плохо - очень уж сильно отличается коэффициент теплового расширения алюминия и стали(почти в два раза). По уму надо бы бронзовый.


Деталюшка будет небольшая, сильно не расширится. Бронза тоже не внушает доверия. Для бронзы надо внешнюю резьбу, токаря и так далее. И бронзу надо нормальную. А стальной я хочу сделать без внешней резьбы, конусный. Он будет вставляться изнутри и углубляться на 1мм для того, чтобы немного его подклепать со стороны камеры сгорания алюминием.

Цитата:
резать резьбу в головке одним только первым метчиком, тогда она "с минусом" получится и будет покрепче держать.


В новодельной голове ничего крепко держать не будет, там голимый пластилин. Проще заменить на бошку из нормального материала. Первый метчик никак не хотел цепляться за металл, витки срывались. Кое как, с нажимом прошёл всю глубину. Но это не резьба, а фуфел. Поэтому вторым метчиком тоже надо проходить. Думал может резьба на свече дюймовая, а я её м10 шаг1. Нет, нарезал в стальной гайке, всё идеально крутится от руки и без люфтов.

Цитата:
И еще: при использования полностью штатной системы зажигания и выставлении в свече зазора 0.5мм как в инструкции (по щупу, а не на глаз) - движок начинает дергаться при разгоне на первой до 30-35кмч, зависимо от экземпляра коммутатора. Пропадает искра, не хватает энергии. Уменьшение зазора до 0.25мм от этого частично избавляет.


В принципе на В-50 стараюсь выставить зазор 0,3 мм. Но явлений дёргания никогда не замечал и с большим зазором. А вот вчера заметил что схема Лукича лучше работает с большим зазором. Установил 1мм и стабилизировался холостой ход. Обороты тоже немного возрасли, исчезла строчка на самом верху.


Цитата:
Так вот я подозреваю, что при подключении к штатному коммутатору двух катушек ограничение по оборотам будет вылезать еще раньше и не позволит использовать основное преимущество системы twin spark - быстрое сгорание смеси на высоких оборотах.


Я с этим явлением ещё не встречался. Это один из мифов, который надо проверить мне лично. На всякий случай установил рекомендованный мне коммутатор из самой поздней серии. Якобы там другой тиристор. Но и двигатели выше 7400 оборотов ещё не крутил.
Вот этот с двумя свечами на данный момент самый экстремальный мотор. Он и так неплохо работал, так его ещё подточили.

Главное это зачем мы делаем две свечи. Я сторонник тяги на низах, а не на верхах. Те же 65 км в час, но при меньших оборотах.
Поэтому в отсутствии рядом знающих людей, ищу свои настройки сам.

Вот по весне исследую в чём недостатки и преимущества системы с двумя свечками на цилиндр.
--- Конец цитаты ---

Всё, мотор полностью готов к установке на мопед. Сам мотор почти стоковый. Камера сгорания 6,5 см3. Расточены и подогнаны окна.



Главная фишка заключается в герметизации полостей герметиком для снижения шума. Все полости на этом моторе заполнены герметиком.
Опыт по применению есть, мотор не шумит. На данный момент два мотора с подобным маразмом в эксплуатации.

Естественно я решил ещё улучшить звукоизоляцию и вот что мы видим.

1. Под герметиком прячется дополнительная стальная втулка. Она не даёт маслу переливаться через механизм выжима сцепления. Уровень масла можно поднять, что ещё понизить шум.



2. Эти полости в обоих половинках мотора до упора забиты герметиком. Теперь половины не звенят при постукивании. Ещё понизили шум.



3. Рёбра цилиндра и головы звенят очень сильно при работе мотора. Заделал таким вот неэстетичным методом. Теперь они звучат как пробковое дерево. Кто не верит, пусть постучит себе по голове. Вот примерно то же самое. Very Happy



4. А попробуйте не намазать правую крышку изнутри. Это же главный "колокол"



Теперь понятна идея данного проекта? Гражданский мотор, с минимальным уровнем шума, максимальным ресурсом и удобной характеристикой тяги. Максимальные обороты тут совершенно не важны.


--- Цитировать ---Цитата:
Послушать звук мотора с такими доработками было бы интересно...


Так Карпаты2 мои звучат как скутер или Пилот 4Т на холостых. Когда толпой заводят все мопеды страх как неудобно, я не слышу завёлся двигатель или нет. И на светофорах всё время думаю что заглох.

К сожалению после 50 км в час Карпаты звучат как им и положено, из за глушителя.

Герметик рулит. Ничего за два года не расслоилось и не разложилось.
А если бы я послушал в своё время товарищей, то не было бы супер-тихих моторов. Кстати герметик чёрный. По фень шуню положено коричневый (+0,05 км в час к максимальной скорости)

Блин буду теперь все моторы не предмет звука записывать.
--- Конец цитаты ---

wagner:
Мотор Твин спарк был продан вместе с мопедом поздней осенью 2010 года.
Плюсы этой схемы были в увеличении тяги мотора. Я спокойно мог тащить на второй скорости второй мопед в гору, при этом держать крейсерскую скорость 40-45 км в час.
Но обороты этот мотор не набирал. Скорость Стеллы так и не поднималась выше 53 км в час. Отключение второй свечи снижало максималку на 1-2 км в час. Гораздо сильнее терялась динамика разгона.

Когда продавал, то демонстрировал мопед заказчику. Завёл сразу. Тронулся легко, как на первой, так и на второй скорости. Разгон уверенный. Максималку набрал 46 км в час. Всё работало.
Зажигание успел установить и опробовать своё. Бортовая сеть на 12 В.
Ну и больше о судьбе мопеда не слышал.

Есть такое понятие: "Не ухудшил характеристику, уже хорошо"

Прибавка от второй свечи есть, не столь значительная, но есть. Разгон лучше, максималка чуть больше.
Улучшить мотор только двумя свечами нельзя. Но польза от этой системы несомненно есть.
Система работает, что тоже немаловажно. И наверняка есть экономия топлива. Меньше нагара, лучше сгорание.
В этом году будут несколько иные двигатели, с другим подходом.

Но посудите сами. Стелла после обкатки развивала 40 км в час. Это был предел. За сезон её различными методами раскочегарили до 53 км в час. В том числе и двумя свечами. Разве это вам не результат?


--- Цитировать ---Классный хаер)) Пик оборотов на 18 и 36-й секундах, но это всего лишь 4500 - явно переобогащена смесь, слышка "строчка". Для справки моя Рига-11 на таких оборотах идёт около 27км/ч. Поэтому не исключено, что это снова издержки различия наших выпускных систем и особенности звукозаписи, и у вас каким то образом 9000 Very Happy Я то свой мопед знаю, и соответствие оборотов к скорости проверено практически.

Выкладываю генератор http://rapidshare.com/files/362097128/SineGen.rar.html SaveFrom.net Кто сомневается (в моих способностях Laughing ), проверьте сами. Ставим frequency 150 hz, включаем Power, и сравниваем получившийся тон с тоном движка на 18 и 36 секундах в вышеприведённом ролике Very Happy Ну а дальше простой расчёт.
Единственный затык, как я уже говорил, возможная погрешность расчёта ровно в 2 раза, ни больше не меньше Very Happy Мне неизвестно, движок ваш производит 1 звуковой импульс при каждом сгорании смеси (1 оборот коленвала), или по импульсу при нахождении в ВМТ и НМТ, т.е. уже 2 колебания воздуха на один оборот коленвала. Лично у меня второй случай, на полных оборотах движок поёт ноту "до" на частоте 264 герца, но смесь у меня слегка обеднена даже.

Wagner, совершенно согласен. Просто интересно, до каких оборотов способен в принципе раскрутится движок. Мой китайский 1p39fmb например 11тыс. оборотов на второй передаче способен выдать..
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии