Автор Тема: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.  (Прочитано 31338 раз)

Оффлайн Степан

  • Мопедист
  • Сообщений: 17
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
  • Город: Челябинск
Очень интересно!Вагнер, хотел у вас поинтересоватся-расскажите поподробнее об рулевом узле рамы,его прочность,стоит ли ставить косынки,также о вилке,ее прочности,возможности замены на скутерную вилку. Взади скутерное колесо встанет?Как вы оцениваете прочность перьев заднего маятника?Почему у меня такие вопросы-рассматривается варинат установки Скутерного мотор колеса (электро)  на 1 кВт,скорость 50+,важна прочность рулевой ,задних перьев и вилки.Аммортизация по сравнению с альфой сильно плоха?Буду благодарен за подробный ответ.
« Последнее редактирование: Ноябрь 08, 2013, 19:47:26 от Степан »

Оффлайн Vinsent

  • Мопедист
  • Сообщений: 527
  • Степень оранжевости: 217
    • Награды
  • Город: Череповец
На мини и стелле рамы вполне прочные. Вид портят только передняя вилка и кривые колеса. Можете взять за основу имеющуюся раму и добавить к ней необходимое. Если нет возможность заменить вилку, то оставляйте стандарт. По маятнику не было проблем, только если пилот не более 70кг. Если более или пробивает подвеску, усиливайте задние пружины.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Как я изготовил воздушный фильтр.
В наличии был новый фильтр от Карпат с корпусом.
В раму моего мопеда он не помещался. Все остальные попытки присобачить его как попало, воодушевления не вызывали.
В конце концов сформировался такой вариант.
Это детали:



Сам фильтр обернул карпетом и решил поместить под седло, в самой верхней точке. там он будет хорошо защищён от намокания.





В резиновый гофрошланг вставил стандартный переходник к карбюратору.



Вот так проложил воздуховоды.



Притянул червячным хомутом с виниловой трубкой к раме.



Теперь можно преодолевать глубокий снег и ездить по воде (на разумной глубине)

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Вообще начинать надо было с истории, как мне досталась рама с колёсами.

Раму от Стеллы, с колёсами, рулём, сиденьем, прислали мне из Москвы.
Стоимость безумно дорогая.
Набор деталей 3000 руб, посреднику Сергею 1500 руб, транспортной компании около 1000 руб или больше (точно не помню)
Плюс доставка по городу на легковой машине до мастерской.

Рама была переварена в районе крепления подножек, плюс сильно заварено крепление заднего колеса на маятнике. Долго всё мыл и зачищал, в результате подножки отваливаются и надо варить самому.

Попытка воткнуть в раму двигатель от Ямахи можно сказать увенчалась успехом, но что то я не захотел идти по этому пути, да и бак от Риги 13 был не к месту.



Поэтому, пока не сформировался облик мопеда в голове, начал всё мыть. Мыл каустической содой в три захода.
Потом сушил.



Постепенно детальки красились и складывались стопкою.



А тут можно посмотреть как я делал крышку на ступицу колеса
А красивое решение по конструкции мопеда в тот момент в голову так и не приходило.....


Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
К нам в редакцию постоянно приходят письма с просьбой достать те или иные детали. Вот крышку, к примеру, от ступицы.
Колхозя мопед, предыдущие хозяева обычно сразу её выбрасывают, не беря во внимание тех, кто это будет потом реставрировать.
Ну мы не гордые, сами сделаем.
Итак, вот такое колесо, то есть ступица, то есть ступица без крышки.



Вырезаем кружок, к размеру ступицы добавляем 5мм с края. В моём случае диаметр ступицы 13 см, плюс 5 мм на края, всего 14 см.
Затем банальными плосогубцами загибаем край так, чтобы стало похоже на пивную крышку:



Вот как в итоге получается:



Выступы срезаем сначала грубым наждаком:



Потом шлифуем нежно шкуркой:



Потом примеряем по месту:



Слегка выколачиваем крышку киянкой изнутри, используя старый бидон в виде упора и окончательно полируем мелкой шкуркой.



Осталось покрасить.



Сильно отличается от настоящей, родной крышки?
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс


Судьба Стеллы с двумя свечами в цилиндре мне неизвестна. А стоковая Стелла жива и поныне. Более 10 000 км общего пробега.
Крайний мегачелендж её всё же доконал. Но перед этим она победила в гонке и проехала пять дальняков подряд.

В этот раз как в анекдоте. Ребёнку подарили не ломающуюся игрушку и он этой игрушкой переломал всё в квартире.
Так и тут, усиленное сцепление живое, а шлицы на коленвале нет.



Корзинка усилена полосой, всё целое.



Шестерёнка прихвачена дополнительно полуавтоматом через один зуб к корзине. Всё живое.



Грязи много, но люфта стальной втулки нет.



Диски внутренние и внешние живые, столик почти в идеале.



Центральный элемент со шлицами живее всех живых.






Готовим мопед к мегачелленджу.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Меня тут на днях попросили из коленвальной конусной части, на которой маховик сидит, сделать конус для стенда. Я обалдел - сверлился разве чуть потверже, чем гвоздевая сталь. Обычным сверлом Ф7,9 Р6М5 прошел как по маслу и потом разверткой 8 мм. Я сильно удивился насколько мягкий металл. Думал, что только твердосплавом придется брать.  Так что неудивительно, что на коленвале так шлицы съедены, наверняка такого же рода металл.


Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
За час успел демонтировать двигатель, отмыть его керосином снаружи и снять ЦПГ.

Нижнее кольцо лопнутое, но фрагменты все на месте, что подтверждает ещё раз теорию о том, что кольцо лопается не в момент перегрева, а в момент резкого остывания. Цилиндр без рисок и задиров.  Поэтому после гонки мотор надо немного остудить. К примеру проехать немного на первой скорости или дать мотору поработать на холостом ходу.

То, что на первой скорости нет обдува не страшно, поршень охлаждается смесью. А если мотор остановить, то нет ни обдува, ни смеси. Сразу после остановки идёт резкое повышение температуры, потом резкое остывание.

Обычно поломки колец случаются когда мчал мчал и вдруг кончился бензин. Или гонка, после финиша резко остановился и заглушил мотор. Просто знайте.

Будем переходить на поршень Дио и стальные кольца.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Коленвал Wagner Style,  поршень Piston Set, кольца   Piston Ring, подшипники  SKF, дедушка колхозник (ненужное подчеркнуть)



Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Мотор Стеллы. 10 000 км. Результаты полной разборки.

1. Поршневая. Цилиндр идеален. У поршня сломано нижнее кольцо. Сам поршень запилен для полного открывания каналов. Поэтому обороты были, а тяга была средненькая.

2. Люфтов НГШ и ВГШ нет. Коленвал родной. Разбита в подшипнике правая цапфа. Сами подшипники в состоянии "ещё походят"

3. Коробка скоростей идеальная, ни разу её не пилили, износа нет, присутствует запил на обратный конус заводской! 10 000 км!
Второй раз вижу такую коробку.

4. Подшипники коробки надо менять. Лунки кое где прослаблены, сами подшипники в критическом состоянии.

5. Вал кикстартера нуждается в замене шайб и настройке положения шестерни с храповиком.

7. Порадовало состояние сальника и крышки сальника справа. Между сальником и крышкой было чистое как слеза масло и подшипник был в чистом масле. Образовалась некая замкнутая система со своим запасом масла для смазки сальника и подшипника.

8. Герметик для снижения шума и внутри мотора и снаружи целый, отслоения от бензина и масла не обнаружено.

9. Помят рычаг выжима сцепления. Срезаны шлицы на коленвале под сцепление, износ толкателя 30% Срезаны зубья у одного внутреннего диска. Люфт одной ножки столика.

10. Вал ножного привода идеален.

11. Генератор весь в окислах. Последствия мегачелленджа 2012 года, когда мы возвращались в дождь. Сушил проводку я на следующий день, но цинк уже окислился.


Ходовка.

1. Отсутствует лапка заднего тормоза
2. Отвалился задний фонарь
3. Амортизаторы сзади и передняя вилка нуждаются в переборке.
4. Колпачковая гайка на рулевой колонке отсутствует
5. Сломан левый задний поворотник


Отсюда выводы. 10 000 км считаются для советского мопеда запредельными. Однако коленвал, коробка, подшипники коленвала, вал привода, зажигание, генератор живые и готовы отработать ещё столько же.
Усиленная корзина живая, крышка сальника справа весьма полезна.

На Стелле проехало в своё время на мегачелленджах и дальняках более десяти разных водителей. Ломали руль, выплёвывались сальники и так далее. Но в большинстве случаев Стелла приезжала домой своим ходом.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Цитировать
Сам поршень запилен для полного открывания каналов. Поэтому обороты были, а тяга была средненькая.
Дедушке бы на этот мотор лепестковый клапан ставить, а не туда где он не нужен вовсе...
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Дедушка сам знает что ему нужно. Эта Стелла на полколеса обогнала Карпаты (дедушкины) Но сами Карпаты до этого стартовали на минуту позже. Из чего следует что разгон у Карпат гораздо интенсивнее, а максималка практически та же.
Представьте мысленно сколько по времени разгонялась Стелла и сколько разгонялись Карпаты, если на финиш они приехали одновременно.

Вот вам и ответ на вопрос пилить поршень или оставить стоковый, чтобы днище выступало на треть в перепускных окнах. 98% успеха не в смелости задумки или красоте воплощения, а в тестовых заездах.
Кого обманывать?
Шибер тоже сразу не поехал, он был хуже стока. Месяц поиска оптимальных фаз и настроек зажигания и карбюратора, два тестовых пилота.

А мечтая дома и перерисовывая чужие наработки ничего не добиться. Один раз приедете на массовое мероприятие и это даст вам больше чем все запилы вместе взятые.

И ещё. С того же объёма, при почти одинаковой продувке с В50М с мотора Симсон S-51 снимают 4,5 л/с. Это уверенный разгон на уровне Жигулей и уверенная крейсерская скорость далеко за 60 км в час. Замените немецкий карбюратор на К60В и долой 1000 об в мин и 1 л/с. Уберите резонатор впуска и не будет тяги с самых низов, провал при наборе скорости.

Где там хоть полслова сказано про лепестковые клапана?

С лепестковыми моторами дедушка связывался много раз, миниквадрики, Птаха, Игуана, Авиатор, пара моторов для кого то, Карпаты.
Врать не буду, в определённых условиях лепестки это благо. На Птахе,на Миниквадриках.
Игуану настраивали долго, но и она успела побывать на мегачелленджах несколько раз. Результатом я доволен.

Карпаты с лепестками дали много пищи для размышлений и помогли создать офигительный мотор без лепестков.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Цитировать
Где там хоть полслова сказано про лепестковые клапана?
Например здесь
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
А кто из известных Симсоноводов это ставил? Маркус, Симс, Сергей RUS?  Кто рассказал о вреде или о преимуществах?
Знаю что Симсоноводы ставили поршневую на 70 кубов и говорили что это благо. Про лепестки ничего не знаю.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Обеденный флуд (а у дедушки в это время назревает обед по всем приметам)
А так же пользуясь временным отсутствием на форуме Стоунрейсера.

...мы начнём с атчота по ходу ремонтных работ (КРУТИТ СО СКРИПОМ КОЛЁСИКО ФИЛЬМОСКОПА)


На этом кадре (Дедишки хором возопили: "Нудным голосом продолжал дедушка") (дедушка чихнул, значит так оно и есть)
мы видим новую подставку для ноги, в смысле резинку и болт с самоконтрящейся гайкой.
"Мелочь, а приятно" сказали за дедушку дедишки.
Либо пр123Б и пБ1428В  по каталогу типовых шуток и прибауток. "Которые всем надоели до морковкиного заговения" (пБ1429 и 1429Б)



Ну дык вот, по образу и подобию оного соразмерно оформлено и с левой стороны, дабы избежать назревающего вопроса от острого, вплоть до хронического, желания общения с дедушкой, в целях самоутверждения от крутости собственного словоблудия. Ответствовал дедушка.

А особенно любознательные отметят про себя помеченные цветной термоусадкой провода генератора и датчика. Естественно, а как же Иначе, ответно запомечено и на самом генераторе.

Верхнюю траверсу аж загнуло от потерянной гайки на рулевой колонке. А теперь вопрос. Почему предпочтительнее поставить сюда открытую гайку, а не колпачковую (Ржевский и Стоунрейсер молчат оба)



Моторчик сейчас в полусобранном виде, всё никак не хватает времени его собрать. Обратите внимание как необратимо гниёт генератор, в память о дождевом мегачеллендже 2012 года, когда закрылся прежний Дырчик.





Всё, дедушка пошёл разогревать себе еду.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...