Автор Тема: ATTENTION! Low Voltage!  (Прочитано 9275 раз)

Артем404

  • Гость
Re: ATTENTION! Low Voltage!
« Ответ #15 : Декабрь 02, 2013, 01:45:15 »
  • +0
  • -0
  • А что если для плавности использовать механическую составлящую, скажем, пружины? Ведь по мере растяжения они будут по-разному прикладывать силы к точкам опоры. Скажем, на старте натяжение пружины будет своим противодействием сглаживать движение моторчиков, а затем сглаживаться. Естественно, это потребует усложнения конструкции как минимум натяжителем пружины.

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: ATTENTION! Low Voltage!
    « Ответ #16 : Декабрь 02, 2013, 02:08:43 »
  • +0
  • -0
  • Плавность движения камеры обеспечивает операторский кран. Я просто хотел добавить некую функцию "заморозки" камеры. Чтобы при повороте крана нажимать кнопку на пульте, и камера поворачивалась так, чтобы не поворачиваться вместе с краном, а все время смореть объективом в одном направлении. Это можно и чисто механически сделать дополнительной тягой на кране. Но раз уж я стал делать электрический подвес камеры, то не испытать гироскоп я не мог)))

    Вобщем хочется, чтобы камера красиво летала над мопедом, заглядывая в спидометр, бензобак и в грузовой отсек на одном проходе без склеек. Ну или хотябы чтобы при подъеме на кране камера заглядывала девушке под юбку, а потом в декольте. Не знаю вобщем как объяснить. Упрощаю себе производственный процесс доступными средствами)
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн мутантЪ

    • Мопедист
    • Сообщений: 247
    • Степень оранжевости: 63
      • Награды
    Re: ATTENTION! Low Voltage!
    « Ответ #17 : Декабрь 02, 2013, 08:00:27 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    будем другими способами добиваться плавности движений...

    в пятибаксовых китайских магнитолах 90-ых регулятор громкости имел механический демпфер за щет вязкой не высыхающей смазки
    в 80 гг в СССР была вертушка винилов с квазитангенциальным тонармом там шар коретки плавал в очень вязкой и липкой субстанции
    на малых скоростях перемещения сопротивление не оказывалось при резких как в стену упиралось
    модель не помню
    вроде прибалтийская или импорт стран  Соцлагеря


    не оно?
    миром правят хрен и жаба
    первый всё знает
    вторая всех душит

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: ATTENTION! Low Voltage!
    « Ответ #18 : Декабрь 02, 2013, 18:17:42 »
  • +0
  • -0
  • Я нечто подобное пробовал, даже работало, но решил все же электропривод делать.
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн Megatest

    • НИИ Мегатеста
    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 110
    • Сотрудник НИИ
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: ATTENTION! Low Voltage!
    « Ответ #19 : Декабрь 02, 2013, 21:22:34 »
  • +0
  • -0
  • А можно полную мех и электрическую схему? Мож что и придумается
    Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
    Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
    Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: ATTENTION! Low Voltage!
    « Ответ #20 : Декабрь 02, 2013, 21:50:07 »
  • +0
  • -0
  • Нет пока точной схемы. Задача у меня такая, надо Pan-Tilt подвес для камеры, типа такого:



    На картинке все не так уж и сложно, на деле оказывется, что и сервомашинки дрожат и шестерни вибрируют, камеру нужно подвешивать за центр тяжести и т.д. Вобщем это целая отдельная наука, как выяснилось. Есть готовые решения, но стоят они либо запредельно дорого, либо не подходят мне по габаритам или жесткости. Например, подвес для камеры на квадрокоптер дешевый и очень крутой по функционалу, но сделан из тонкого карбона. Если не я сам его расшибу, то точно кто-нибудь из участвующих в съемке заденет. Поэтому половина подвеса, аналогичному выше, уже изготовлена из алюминия.

    Моторы для поворотов планирую типа таких: http://www.aliexpress.com/item/Free-shipping-N20-Mini-1-5v-to-6V-DC-80-RPM-High-Torque-Electric-Gear-Box/1010890635.html Максимально медленные и с минимальным напряжением питания. Иначе к крану, фотику, освещению, противовесу крана добавится еще и аккумулятор нехилый. Я вообще уже сейчас в замешательстве, как это все таскать.

    Шестерни нашел от роторов моделей вертолетов, хотя меня устраивает и ременной привод, который сейчас тестирую.

    Соответственно, моторам нужны управляющие мозги. Их я все же соберу на ПИКах или Ардуине. НО! Если есть возможность, то лучше все же использовать КМОП логику. В моем случае, чем проще, тем надежнее.

    Задача - плавно крутить камерой посредством джойстика. Без стабилизации, как на тех же коптерах, пока операторский кран стабилизирует нормально.

    Сервомашинки модельные не подошли т.к. слишком быстрые (даже с понижением через ременную передачу) и неточные. Правда я еще цифровые машинки не пробовал. И еще они шумят, но это не столь важно, все равно переозвучивать. Да и джойстиком я наверняка буду промахиваться при пролетах камеры на кране, потому была мысля юзать гироскоп для автоматизации некоторых операций.

    Вобщем по мере сборки тестирую некоторые узлы, соответственно возникают вопросы)
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Артем404

    • Гость
    Re: ATTENTION! Low Voltage!
    « Ответ #21 : Декабрь 02, 2013, 22:00:32 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Ночь. Блёклый свет луны выхватил из темноты тёмный силуэт перископа . «Торпедные носовые аппараты товсь» шёпотом скомандовал капитан. В перекрестье прицела медленно и неумолимо надвигалась огромная тень корабля. Когда появился фашистский крест на одной из дымовых труб, раздалась команда «Пли»
    Два пенных буруна разрезали тёмный глянец океана, немецкий корабль шёл навстречу своей гибели, не в силах изменить ход истории.
    Хаммер вложил старую прокладку картера вместо закладки в книгу и пошёл канифолить ремень у «Кометы»

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: ATTENTION! Low Voltage!
    « Ответ #22 : Декабрь 02, 2013, 22:05:11 »
  • +0
  • -0
  • Ну оно может и смешно, но я хочу все же и дальше повышать качество мопедно-велосипедных видеороликов. Руки у меня кривые, фантазии нет, поэтому просто взять камеру и начать снимать интересный сюжет не получается. Картинка дрожит, звук хрипит, свет кривой. Не могу я без дополнительных железок-подпорок)))
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: ATTENTION! Low Voltage!
    « Ответ #23 : Декабрь 03, 2013, 01:02:58 »
  • +0
  • -0
  • Кажись нашлась нужная схема:



    Ну и весь концепт: http://wilf.solarbotics.net/PSH/heads101.html
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн мутантЪ

    • Мопедист
    • Сообщений: 247
    • Степень оранжевости: 63
      • Награды
    Re: ATTENTION! Low Voltage!
    « Ответ #24 : Декабрь 03, 2013, 21:55:56 »
  • +0
  • -0
  • многополюсные шаговые двигатели от списаной оргтехники
    (+)халява,качество(-) сложновато. питание схемы за 12в +-> как правило...
    угловые глобоидные (аля рулевой червяк жигуля)  и линейные (вит- гайка-рейка) червячные передачи
    при больших передаточных числах относительная точность позиционирования, адовый тормозной момент при остановке
    миром правят хрен и жаба
    первый всё знает
    вторая всех душит

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: ATTENTION! Low Voltage!
    « Ответ #25 : Декабрь 03, 2013, 22:28:21 »
  • +0
  • -0
  • 1. Все это имеет запредельный вес.
    2. Шаговые двигатели опробованы, сильно шумят, требуют умных мозгов, и все равно к ним нужен редуктор.
    3. Адовый тормозной момент - очень плохо, все движения должны быть плавными, пусть даже и не достаточно точными.

    Почти дособрал железо. Как закажу моторы, продолжу тему.
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!