Голосование

Какой проект наиболее востребован в наше время

Фрикцион 1. Прижим ролика пружинами. Ролик стальной с протектором
Фрикцион 2. Прижим ролика тросом. Ролик большой, обрезиненый
Фрикцион 3. Прижим ролика тягой мотора. Ролик из сайлентблока
Бульдозер лайт. Фривил на моторной звезде, цепь слева. Одна скорость
Бульдозер. Три скорости, моторная цепь справа.

Автор Тема: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом  (Прочитано 229597 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
А кто у нас заказчик?  Его пока нет. Расчёт на то, что он появится. В этот раз мы лучше подготовились, велик стараемся не поцарапать, дорогих вилок, зеркал, тормозов и велокомпов не покупаем. Даже фары у нас нет.

Причём честно проводим весь цикл испытаний и доработок. При этом понимаем, нам скажут что велик за 200 км  выработал весь ресурс, поэтому надо его отдать в треть от себестоимости. И мотор не Хонда, а Техас.
Это как Карпаты, но не оранжевые.

Ещё раз подведём итоги испытаний.

1. Гладкий ролик. Мотор с хода заводится, проскальзывания есть.

2. Ролик с круглыми зацепами (верхний рисунок) Мотор заводится, зацепление лучше чем с гладким роликом, разгон до 30 км в час и выше.

3. Перестановка пружины на большее усилие и больший рычаг. Усилие подъёма мотора увеличилось, проскальзывания фрикциона уменьшились. Максималка увеличилась.

4. Рисунок протектора фрикциона "Ёлочка" (нижний рисунок) Кажется теперь разогнаться на  прямом участке можно и более 40 км в час. Проскальзывания есть, но в наименьшей степени.



Забавно что наваренный протектор на фрикционе через пару км отпескоструивает до ровного и блестящего состояния, как будто литьё с завода, а не дедушка налепил дрожащей рукой.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Varatas

  • Мопедист
  • Сообщений: 519
  • Степень оранжевости: 304
  • varatas
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
    • Загорянка
    • Награды
  • Город: Загорянский-Саратов
  • +0
  • -0
  • Не совсем в тему но идея хорошая :)
    http://www.computerra.ru/78187
    и народ деньги на это дело собирает и не малые может нам тоже фонд разработок организовать?
    « Последнее редактирование: Август 08, 2013, 10:43:19 от Varatas »
    Varatas

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • эх, а как мне нравился их бумажный журнал...

    Оффлайн Андрей_Вайрасов

    • Журналисты
    • Мопедист
    • Сообщений: 601
    • Степень оранжевости: 290
    • Хроникер Паропанка.
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Щелково
  • +0
  • -0
  • Так был же в разработке Д-8 "Шарик" со встроенным баком, генератором и все такое.

    http://www.mopedmuseum.ru/mycollection-shar.html

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • У этого Rubbee прижимной ролик покрышку немного обхватывает:


    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Я тоже собираюсь так же проточить резиновый ролик.
    Насчёт сбора средств,  тут всё очень просто. Если я копаю яму, то я работник и получаю деньги.
    Если я сижу и придумываю как собрать экскаватор или взорвать яму с помощью тротила, то я тунеядец.

    Сейчас как раз и встала такая дилемма. Новые разработки это время, всем интересно прочитать что там получится в итоге, а заработать на этом невозможно, ибо оно никому не надо.
    Мешки закупленных запчастей, метчиков, лерок, приспособ и прочего хлама в расчёте на перспективу.
    А какая она перспектива?

    Тут всё гораздо проще, надо фрикцион, заказывайте, платите нормально. Тогда будет стимул к развитию.
    Концепция правильная, первый вариант ездит. Абсолютно лёгкий велоход, максимально лёгкий складной мотовелосипед, запуск с хода и так далее. Можно поработать над лучшим сцеплением фрикциона и над дальнейшим уменьшением веса.
    Возможно на третьем-четвёртом варианте будет уже плазменная резка и постановка изделия на поток.

    Электричество это пока что тупиковый путь. Тухлый разгон и малый запас хода, при большом весе. Нормальная концепция это мотор колесо и современные аккумуляторы. Но это уже совсем другие деньги, раз в 5-10 больше по стоимости чем триммерный вариант.
    И как электровел поедет в село Лох с таким запасом хода?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #36 : Сентябрь 23, 2013, 02:49:55 »
  • +1
  • -0
  • Дан старт проекту с обрезиненным роликом и новой системой прижима. Теперь у нас наоборот, пружины поднимают мотораму  с фрикционом, а трос прижимает фрикцион к колесу. Будет использован шифтер от велосипеда. Такая система должна свести проскальзывание ролика к минимуму. Мы же сами прижимаем ролик и можем регулировать силу прижатия ревошифтером, к примеру. Он же с фиксацией, то есть совсем удобно пользоваться.
    Резиновый обод ролика проточу на конус.
    Мотор использую 2 л/с, поскольку он работает на меньших оборотах и меньше шумит. Позже попробую мотор на 1 л/с. Я прямо таки убеждён, что мотора 1 л/с за глаза хватит этому виду привода. Лучше меньший вес, даже если он в ущерб максимальной скорости.
    Нарезал пластин, плазменную резку хрен дождёшься.
    Чертёжик нового вида механизма подъёма моторамы нарисую позже.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #37 : Сентябрь 23, 2013, 17:27:14 »
  • +0
  • -0
  • Не надо ничего точить на конус.
    Есть готовое.
    Стоит копейки.

    Ваз-классика.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн burnus

    • Мопедист
    • Сообщений: 69
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: мос обл
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #38 : Сентябрь 23, 2013, 21:13:25 »
  • +0
  • -0
  • это же должно быть на что-то насажено и на этом "что-то" не прокручиваться

    Оффлайн Megatest

    • НИИ Мегатеста
    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 110
    • Сотрудник НИИ
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #39 : Сентябрь 23, 2013, 23:13:27 »
  • +0
  • -0
  • Дык можно ж сайлентблоки использовать со втулками.



    Еще бывают полиуретановые


    Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
    Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
    Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

    Оффлайн burnus

    • Мопедист
    • Сообщений: 69
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: мос обл
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #40 : Сентябрь 24, 2013, 09:54:41 »
  • +0
  • -0
  • а к валу втулку как крепить ? приваривать , на резьбу , запрессовывать ?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #41 : Сентябрь 24, 2013, 10:57:53 »
  • +1
  • -0
  • Да,да, а то советовать все могут, а как крепить, так могут не все.

    Читайте дедушку и вразумляйтесь.  Самое главное в нашем деле это правильно разметить заготовку. И не надо смотреть что она ржавая и некрасивая. Главное что заготовка правильно размечена, накернена и просверлена.



    С помощью твёрдосплавной коронки вырезаю круг. Коронка на 65 мм.



    Примерно вот такое должно получится. Шкив дюралевый. Поскольку у нас фрикцион большого диаметра, то делаем передачу с понижением 1/2.



    Чтобы шкивы были в плоскости, а ролик по центру колеса, необходим вынос, в виде втулки. Всё это надо будет отцентрировать.



    В ролике фрикциона установлен вот такой подшипник, с пальцем и обоймой. Но скорее всего его не буду устанавливать, поставлю обычные подшипники №201.



    Примерно как то так. Но вообще хочу сделать приварной фланец с подшипником и на него прикрутить дюралевый шкив. Чтобы вес был не такой большой.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #42 : Сентябрь 24, 2013, 11:01:09 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка, ты похоже своим красивым ведущим шкивом перекрыл кислород для охлаждения. Иди пить лекарство.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #43 : Сентябрь 25, 2013, 22:34:06 »
  • +0
  • -0
  • Осознание того, что я занимаюсь проектированием, а не коммерцией пришло сегодня вечером.
    Не могу сляпать по быстрому. А хорошо сделать это очень много времени.

    Вот хочется кронштейн в этом месте и именно таким образом. А это значит купи коронку, купи отрезные круги и  долго и упорно пили фигульку напильником. Какой нафиг конвейер?
    Конвейер это плазменная резка или лазерная, на худой конец.



    Или вторая деталь. Нужен вынос и фланец крепления шкива. Это бы всё одной деталью. Но сколько это будет стоить? И сколько займёт времени. И где взять такую заготовку?









    И ещё прибавляется головная боль. Фрикцион с основой из чугуна. Приварится ли чугун к стали? Вес фрикциона большой, поэтому хочется сделать остальные детали легче. Поэтому шкив не из металла, а из алюминиевого сплава Д16Т. Значит крепить дюраль к стали винтами. Это ещё дополнительные операции.
    В общем дедушка, вместо зомбического штампования деталей, занимается творчеством, нескончаемым и бесконечным.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
    « Ответ #44 : Сентябрь 27, 2013, 02:38:12 »
  • +0
  • -0
  • Специально для страждущих решил пройтись по магазинам и купить всё, что отдалённо напоминает обрезиненный ролик.

    (Слева-направо, фото ниже) Колесо от тачки, подушка мотора от ВАЗ2101, сайлентблок от ВАЗ2110. Детали после обработки на токарном станке.





    Колесо от тачки.

    Достоинства:

    -Отличная резина,
    -Прочное основание
    -Подходит подшипник 201
    -Большой диаметр
    -Резина прекрасно точится на станке

    Недостатки:

    -Большой вес
    -Высокая стоимость
    -Материал основы чугун



    Подушка мотора ВАЗ2101

    Достоинства:

    -Умеренная цена
    -Самые подходящие габариты
    -Внутрь точно помещается один или несколько подшипников 203
    -Есть много вариантов компоновки

    Недостатки:

    -Непонятное крепление металлической основы к резине, требует доработок и осмысления
    -Качество резины вызывает сомнение, резина становится липкой как клей, при попытке её обработать резцом или наждаком
    -Наличие посередине резинового блока металлической шайбы крайне нежелательно



    Сайлентблок ВАЗ2110

    Достоинства:

    -Самый лёгкий вариант из предложенных
    -Самый дешёвый вариант
    -Качество резины приемлемое
    -Позволяет изготовить вариант с вращающейся осью

    Недостатки:

    -Малый диаметр, меньше площадь зацепления с покрышкой
    -Внутренний диаметр 16 мм не оставляет шансов для подшипников внутри
    -Вращающаяся ось требует изготовления подшипниковых узлов
    -Непонятен способ крепления к оси.
    -Неизвестен ресурс





    Деталь, которая соединяет ролик фрикциона и ведомый шкив, решил сделать из Д16Т. Всё равно сварка чугуна вызывает вопросы, да и вес хотелось бы меньше. Соединитель помещается внутрь ролика, есть возможность отрегулировать плоскости шкивов. Сам шкив одевается на центрирующий бурт с натягом. Фиксация всего и вся винтами или резьбовыми штифтами.





    Получилось вполне неплохо, хотя есть ещё необходимость в доработке. Но стоимость самой детали, мягко говоря, не дёшево.
    Заготовка 45 мм, ушло более 10 см. Больше половины алюминиевого сплава ушло в расход. Смотрите поле битвы. Ведро с мусором полное стружки.





    На сегодня всё.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...