Особый раздел > Мопеды Вагнера

Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом

(1/67) > >>

wagner:
Идеальный мотопривод для мотовелосипеда должен отвечать следующим требованиям:

1. Не мешать движению на педалях
2. Запуск мотора в движении, не останавливаясь и не слезая с седла
3. Обеспечивать перемещение мотовелосипеда против ветра и в подъём.
4. Быть как можно проще, надёжнее и легче
5. Наличие генератора достаточной мощности

Совсем без недостатков привод не получится. Что то будет принесено в жертву.
Итак, вашему вниманию предлагается вариант из отпиленного от коробки мотора Ш57 и планетарной втулки.



Привод фрикционный. Слева на моторе находится шкив под клиновой ремень, справа маховик с генератором.



Клиновой ремень передаёт вращение с коленвала на планетарную втулку. Коленвал вращается по часовой стрелке. Соответственно для планетарки это подходит, в варианте с приводом с левой стороны. Вместо ведомой звёздочки на планетарку установят шкив. Возможно понижение оборотов, если менять размеры шкивов.
Сама планетарка по совместительству является фрикционом.

Подключение к колесу с помощью механизма Дебилса -Паркинсона.







В итоге:

1. У нас полностью отключаемый от колеса привод. Абсолютно, без проскальзываний и фривилов. Привод есть-привода нет.
2. Запуск мотора возможен с хода
3. Несколько скоростей, зависит от типа планетарки-ведущего ролика
4. Привод простой, мотор без масла, сцепления и прочих ненужностей. Цепи и ремни, ободные шкивы и ведомые звёзды, с креплением к втулке или на спицы, тоже исчезают совсем.
5. Есть генератор, 18 Вт 6 В. Без особых усилий его можно сделать мощнее. 12 В 24 Вт.


Из недостатков следует отметить проблемы при движении по грязи. Фрикцион с грязью на покрышке не дружит.
Есть некоторые вопросы по размещению двигателя. Наверное они решаемы.

hizheka:
С фрикционном не все так просто, прижим ролика надо менять для разных целей. Например в сухую погоду и по прямой он должен быть минимальным а в мокрую погоду максимальным. Держать дли этого постоянно тяжелую ручку не есть гуд. Как я уже сказал сцепления должно быть ремнем как на комете короне а прижим регулироваться в ручную. Только в таком варианте это штука будет нормально ехать. А и еще забл, ролик обязательно должен быть закрыт, а то вся грязь с дороги будет на штанах. Идея нравится, туда еще мембранный карб и вообще можно хоть спасть с ним.

wagner:

--- Цитата: Vinsent от Февраль 24, 2013, 01:19:20 ---А у дедушки в закромах нет Иртыша?

--- Конец цитаты ---

Нет, есть три Мава. Один уже перебрал для установки на велосипед.


--- Цитировать ---Держать дли этого постоянно тяжелую ручку не есть гуд
--- Конец цитаты ---

Механизм Дебилса-Паркинсона работает наоборот. Нажимаете рычаг, ролик отходит от колеса, отпускаете пружина прижимает ролик. Держать рычаг не надо.
Вот, точно такая же система на Альтернативной Крохе. Если не знать про механизм, то по ощущениям как обычное сцепление.

hizheka:
Блин все я уже по русски говорить разучился, ну вот представьте отпустили вы эту ручку и ролик прижался очень слабо так как в механизмы слабые пружины, в дождь вы на нем не поедете, даже если в лужу заехать то все кирдык. Или если пружины будут очень жесткими то ролик прижмется хорошо то вы поедете со скоростью 10кмч но ролик не будет поскальзывать если даже ехать под водой. И тут не нужно искать золотую середину так как все режимы нужны!

wagner:
Думаю проблему прижима можно будет решить с помощью регулятора натяжения троса. Необходим хороший мощный металлический рычаг, с большим ходом. Установить там втулку с резьбой м8 или м10 и барашковый болт с отверстием под трос. Пружины заведомо установить мощные, чтобы в дождь было нормальное сцепление. На сухом асфальте подтянуть трос и ограничить прижим ходом механизма. Всё это можно производить на ходу, не слезая с велосипеда.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии