Автор Тема: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?  (Прочитано 15264 раз)

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1632
  • Степень оранжевости: 869
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
« Ответ #15 : Январь 20, 2013, 23:51:47 »
  • +0
  • -0
  • Ещё вопрос : из какого веса мопеда рассчитывалась или прикидывалась масса коленвала Д6 и Д8.

    Были ли попытки увеличить ход или диаметр и подогнать мотор к 49,8 кубам.

    Была ли игра фазами - это вам для гонок, это чтоб проехать на рыбалку .

    Были ли попытки пристроить лепестковый клапан , цилиндр с большими рёбрами охлаждения ( как у двухскоростного мопеда ).
    Были ли попытки изменить впуск как то отлично от стандарта.

    Когда закончился выпуск мотора.

    Алюминий из глины получали сами или везли чушками через дорогу с другого завода.

    Просьба рассказать о заводе , как что устроено было, о трудовом коллективе - за столько лет могли сложиться трудовые династии. Всё что можно кроме того что секрет.


    « Последнее редактирование: Январь 21, 2013, 00:15:36 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1632
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
    « Ответ #16 : Январь 23, 2013, 22:58:43 »
  • +0
  • -0
  •  SOKу:  молчат пока ?
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
    « Ответ #17 : Январь 23, 2013, 23:10:28 »
  • +2
  • -0
  • Всё не просто.
    Вопросы отправил в воскресенье.
    Вероятно, что сегодня их передали человеку, на ответы которого я надеюсь.
    Надо ждать.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1632
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
    « Ответ #18 : Январь 24, 2013, 01:33:57 »
  • +0
  • -0
  • Хорошо, спасибо.
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
    « Ответ #19 : Январь 27, 2013, 20:04:38 »
  • +0
  • -0
  • Ну чо, собрали инфу? Что на письмо-то челу ответили?
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
    « Ответ #20 : Январь 31, 2013, 22:08:21 »
  • +1
  • -0
  • Есть первые результаты!

    У каждого более-менее крупного завода в СССР была своя малотиражка. Выпускало свою газету и объединение «Красный Октябрь».




    Небольшой анонс статьи из газеты. Потом создам тему.

    «Два десятка лет завод-филиал, где директором Николай Степанович Ведяничев, изготавливает детали и узлы для веломотора. Недавно корреспонденты многотиражной газеты «Красный Октябрь» побывали там, поближе узнали, чем живет этот трудовой коллектив, какие проблемы его волнуют, как пытается решить больной для всего объединения вопрос улучшения качества товаров народного потребления. Накоплен здесь и положительный опыт решения социальных проблем, организации отдыха работников. Вот обо всем этом и пойдет речь в наших репортажах."

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
    « Ответ #22 : Февраль 01, 2013, 01:37:36 »
  • +0
  • -0
  • Я вот чё нашёл.  http://www.katera-lodki.ru/vodomet-d5


    Подвесной водомет на базе велодвигателя Д-5
    Конструкция подвесного водомета на базе велодвигателя «Д-5»

    Основные узлы двигателя (коленчатый вал, шатун, поршень, гильза цилиндра, магнето и карбюратор) в этой конструкции были применены без изменения (рис. 76).



    Рис. 76. Общее устройство мотора.
    1 — двигатель «Д-5»; 2 — дейдвудная труба; 3 — хомут подвески; 4 — кронштейн; 5 — промежуточный вал; 6 — трубка системы охлаждения; 7 — вал движителя; 8 — втулка-подшипник; 9 — корпус водомета; 10 — спрямляющий аппарат; 11 — рабочее колесо; 12 — заборный патрубок; 13 — втулка; 14 — выхлопная труба; 15 — срезной штифт; 16 — пусковой шкив.

    Двигатель закреплен на плите, которая в свою очередь крепится к фланцу дейдвудной трубы, соединенной в нижней части с патрубком водометного движителя. Подвесной мотор навешивается на лодку при помощи кронштейна, приваренного к хомуту, охватывающему дейдвудную трубу.

    Запускается двигатель пусковым шнуром, наматываемым на шкив, расположенный на верхнем конце коленчатого вала. Шкив снабжен храповым механизмом, который отключает его от вала после запуска двигателя. Таким образом, снаружи нет ни одной открытой вращающейся детали. Движителем служит осевой насос, установленный на вертикальном валу. Ротор насоса — четырехлопастный, диаметром 82 мм и шагом 72 мм. Водозаборник снабжен защитной решеткой и направляющим козырьком, улучшающим наполнение движителя водой. Нижний край водозаборника находится на одном уровне с днищем лодки или на 80-100 мм выше него, если моторчик ставится на надувную лодку, поэтому подвеска мотора выполнена жесткой, а не откидной конструкции.

    Охлаждение цилиндра — водяное. Забор воды осуществляется из верхней части движителя, откуда вода под напором поступает прямо в рубашку цилиндра и выбрасывается затем в выхлопную трубу вместе с отработавшими газами. Нижний срез выхлопной трубы расположен на одном уровне с водозаборником движителя и сбоку от него.

    Двухместная надувная лодка при полезной нагрузке 200 кг с этим водометом развивает скорость около 6 км/час. В начале 80-х годов делались попытки запустить этот удачный вариант в серию, однако по бюрократическим причинам идея была похоронена. В 1990 г. волгоградской фирмой «Партнер» были изготовлены опытные образцы похожего по конструкции моторчика под названием «Мул» (рис. 77).



    Рис. 77. Общий вид мотора.

    Двигатель этого мотора также во многом унифицирован с двигателями «Д-4» и «Д-5». Мотор имеет смешанное охлаждение, золотниковое газораспределение, его объем 45 см3. Его номинальная мощность (как, впрочем, и остальных моделей на этой основе) равна 1,2 л. с., а частота вращения 4500 об/мин. Низкая степень сжатия (6) позволяет использовать самые низкооктановые сорта бензина в смеси с маслом 1:20. Топливо из бачка емкостью 1,6 л самотеком поступает в карбюратор типа К36Б. Расход топлива — 0,8 кг/час. Зажигание осуществляется с помощью магнето. Выхлоп происходит не под водой, а в воздух, в акустический глушитель. Габариты мотора 650 × 490 × 250 мм.

    Водометный движитель «Мула» имеет трехлопастный ротор диаметром 80 мм при диаметре сопла 65 мм. Упор, развиваемый водометом, равен 8 кгс. Следует отметить, что конструкция «Мула» оказалась не совсем доработанной, поэтому в серию он не пошел.

    Следующим шагом на пути применения велосипедных двигателей серии «Д» в конструировании водометов предприняло московское предприятие «Инкоэкс», запустившее в серию водомет под названием «Анкор», который даже продавался за рубеж.

    В настоящее время за серийное производство этого компактного водомета взялся крупный оборонный северодвинский завод «Полярная звезда». Моторчик теперь называется «Микроша», его двигатель (очередная модернизация под названием «Д-10Ф») работает на осевой насос и способен разогнать небольшую лодку с нагрузкой 270 кг до 8-15 км/час (рис. 78).



    Рис. 78. Общий вид водомета.

    Гидродинамика водомета, отработанная в ЦАГИ, оказалась весьма удачной. Сухой вес водомета составляет 7,5 кг, тяга на швартовах — 12,5-15 кг.
          


       
             
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
    « Ответ #23 : Февраль 01, 2013, 13:04:20 »
  • +0
  • -0


  • Технические характеристики: МИКРОША Мощность (л.с.)   1
    Тактность    двухтактный
    Рабочий объём (куб. см)   45
    Количество цилиндров    1
    Максимальное число оборотов в минуту    3250
    Диаметр/ход поршня (мм)   38 x 40
    Смазка   Предварительным смешением
    Емкость топливного бака    2.6 л встроенный
    Система управления    румпель
    Тип запуска    ручной
    Вес (кг)   10,5 кг
    Производитель:   Россия

    Водомётный мотор Микроша разработан на базе велосипедного двигателя Д10С объемом 45 см3 (выпускается ОАО ''Красный Октябрь''), работающего на осевой насос. Двигатель имеет рубашку водяного охлаждения, в Г-образном водоводе работает горизонтальный импеллер. Гидродинамика водомета оказалась весьма удачной: при мощности на валу гребного валу 1.0 л.с. тяга на швартовых составляет 8 кгс. При этом обращает на себя внимание низкий расход топлива (смесь бензина А-76 с маслом М-8, М-12 в соотношении 50:1) - до 1,1 л/ч.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1632
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
    « Ответ #24 : Февраль 01, 2013, 14:21:01 »
  • +0
  • -0
  • Видел такой живьем - привозили на ремонт - году в 07 или 08 , карбюратор  двухскоростного мопеда.
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
    « Ответ #25 : Февраль 01, 2013, 14:41:36 »
  • +0
  • -0
  • Вот что интересно. В советском союзе особенного выбора меленьких двигателей не было. И многострадальный дешник к чему только не привинчивали.
    Встречал упоминания о применении дешек в мопедах-мотолисапедах, лодочном двигателе, кусторезе, мотопомпе. Это только промышленые изделия и то не факт что все. А уж самодельщики вообще отрывались по полной. От картингов до мотодельтапланов.
    Вот бы собрать информацию кто, куда этот двигатель ставил?

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
    « Ответ #26 : Февраль 02, 2013, 15:51:05 »
  • +0
  • -0
  • Ещё есть информация ?
    Может рассказ очевидца ?

    Роман, как вы думаете, у кого в семейном архиве могла четверть века храниться данная газета?


    Добрый день.

    Ответ SOKу : тот кому в 87 было 17 лет  газету бы не сохранил четверть века, тот кому в 87 было 34 думаю тоже.

    Думаю архивы и мемуары начинаются к 40 годам.

    Это либо директор , либо товарищи на фото, либо тот кто оставил на память - участник событий.

    Роман, вы абсолютно правы.
    Газета хранилась у бывшего директора завода Николая Степановича Ведяничева.
    Удалось связаться с его сыном Алексеем Николаевичем. Он, по нашей просьбе, расспросил отца об истории завода и отсканировал газету.
    Возможно, что через какое-то время мы сможем прочитать то, что рассказал Николай Степанович.

    Николаю Степановичу и Алексею Николаевичу огромное спасибо!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
    « Ответ #27 : Февраль 02, 2013, 15:55:24 »
  • +0
  • -0
  • Да, огромное спасибо. Общайтесь с нами, приезжайте к нам кататься. Дадим вам какой нибудь мотовелосипед с доработанным мотором серии Д.

    Интересно, а они наш сайт читают? Можете спросить?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1632
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
    « Ответ #28 : Февраль 02, 2013, 19:34:42 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо.
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
    « Ответ #29 : Февраль 03, 2013, 09:37:16 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо!
    Интересный кусочек истории завода.