Двухколесное > Спортивные советские мопеды

Юниор Кросс-колхоз. Надо лечить.

(1/84) > >>

Riga-22:
Добрый вечер..Итак-с, дорогие друзья, что-то сподвигло-таки меня забацать данную тему. Наверно-таки вопросы, коих море и в которых сам не разберусь... Значит так, появился недавно ( 4го января) у меня аппарат под общим названием (codename!)"Юниор"..или как указывалось в объявлении о продаже "Рига-22 Самопал".. Собственно вот он сам:

(фото из объявления)
..Тут просто необходимо премного поблагодарить одного из жителей нашего сайта и моего хорошего друга, а точнее, Сергея_Рига-13, сыгравшего в приобретении мною этого мопеда большУю роль! Собственно он и помог мне привезти его из соседней республики.

Серёга!Спасибо!!  :))
Далее. Сие творение было доставлено нами в гараж и тщательно осмотрено. Мопед заводился и(даже!) ехал. Двигатель модели V-50. ручная КПП. колхозный "задок" переделанный под бугель от какого-то лёгкого мотоцикла(предположительно Минск) ,крыло заднее из кусков(похоже всё тот же пресловутый Минск ), чуть срезаны задние крепления под сидение (на "хвостике" рамы, жаль фото этого пока нет) на фото двигателя уже нет (подарил Серёге ибо здесь будет другой :) ) и также сняты некоторые органы управления.

Чуть мятый бачок, передняя вилка не родная(от Риги-11 видимо), также приколхоженное к неродной вилке (к нижнему мостику) родное крепление переднего крыла и на нём стоит мятое крыло..

идём далее.. рама целая, без колхоза в целом. т.е. нужно только приварить(наростить) упомянутый хвостовик-опору для седла. Задний маятник родной "юниоровский". Амортизаторы "чезетовские"(клеймо CZ) ..но это спорно ::) т.к. внизу их основания варены..


..и пружины напоминают больше минские(ижевские?) чем чезетовские.. :o
Сидение..

это отдельная тема как вы наверное уже поняли :D  Прикрученное саморезами к родному основанию седла деревянное "сидалище" и одетый сверху резино-губчатый "бутерброд" о многом говорят  :)) ..открутил и выкинул "деревяньку" подальше %). Также есть сомнения о месте крепления коммутатора..

ещё фото: подножки сохранились-таки оригинальные, чему весьма рад

"убитый" временем и 3мя (!) слоями "половой" краски шильдик:


всё это дело будет обмозговываться. железо чиститься, сортироваться, перебираться, где нужно (почти везде) будет краситься..Ах, да чуть не забыл про глушитель. его колено это просто произведение искусства )) Защита глушителя тоже впечатляет :) (см. самое 1ое фото) Часть глушителя(предположительно "ИЖ") отрезана вдоль и сделаны пропилы "в порыве фантазии"  :)) ..Да,работка есть :)
 ..Вилка будет мотоциклетная. Пока что есть перья вилки "Восход-2", но нет траверс :-\
Руль будет от "Минска"(опять он!) с перемычкой. Бак будет вот этот (здесь в грунте), т.е. тоже юниоровский (точнее, первоначально экспортный) только не мятый :

..Двигатель будет V-501M, один из этих, какой "мне больше понравится"  :)

..на счёт двигателя в501м..тут вопрос нарисовался сам собой, встанет ли он в раму с "кроссовыми" подножками? т.е. не будет ли мешать левая подножка переключать КПП ?? На Дыр4ике в своё время читал про это в теме Orik'a, но всё в памяти потёр :-[  (Orik, просветите!) Или у кого какие соображения? Т.к. двигатель пока не примерял на раму.
И ещё,в заключении(на сегодня) темы, опять о "сомнениях".. Судя по шильдику, и тому что я там разглядел, модель мокика "Рига-22", год невозможно прочитать.. Знаю что на Юниоры ставили шильдики серийных моделей, т.к. было такое слово "унификация". Например, на Ригу-20Ю запросто ставили шильдик Рига-22.. следовательно, вопрос знающим людям, как классифицировать мой аппарат? и возможно ли это по "косвенным причинам"? Таким как крепление бобины на нижней трубе рамы(двигатель ш58), а не на отдельной пластине вместе с коммутатором(двигатель ш62 с электронным зажиганием). У меня крепление бобины как раз на нижней трубе рамы справа. т.е. как на риге-14Ю с ш58(ориентируюсь на информацию всемирной сети). Или по тому, что у меня коммутатор прикручен "не по-заводскому" ? Исходя из этого получается что у меня Рига-14Ю  ::) или я не прав.
P.S.: данную тему разместил в "0ранжевой стороне" т.к. буду реанимировать данный аппарат и описывать сие действо здесь(авось интересно кому ::) ). Если модераторы считают что ей здесь не место прошу переместить в подобающий раздел.

Orik:
 :) Поздравляю! Хороший вариант во всех отношениях! Мне вообще досталось вот такое чудо:



И ничего - уже ездит! :)



Про раму - скорее это Рига-14Ю,  о чем говорит крепление бобины сбоку рамы и наличие трубки для второго положения амортизаторов(типа для кросса - на ранних моделях её не было!). Кроме того, явно присутствует нижнее крепление бака:



Кроме того, на ранних моделях встречается выбитый номер на раме(встречал много у кого, поэтому версия что набили сами отпадает!):



Вилка передняя в оригинале от Риги-11, на перьях отсутствуют крепления щитка(как у ранней Риги-7), слегка усилены косынками мостики, крепления фары выворачиваются и служат креплением переднего номера. На трубах приварены крепления щитка как на "миниках".

С лапкой переключения, что называется, всё только-только. Если лапка родная (алюминиевая), особых проблем не возникает, но подножку пришлось вывернуть в "неестественное" положение.....



Как вариант - удлинить трубу подножки (а на зеленом я именно так и сделал), либо сделать "проставочку" между подножкой и трубой! :)

Riga-22:
  :) спасибо за бесценную информацию! ..О, даа, ваш "донор" был "красив и брутален не по годам"  :D Но проделанная работа выше всяческих похвал! Снимаю шляпу и тихо завидую  :o И да, крепление бака на верхней трубе у меня тоже присутствует(как у вас на фото). И следуя логике делаю вывод что у меня Рига-14Ю..  :)  Номера на раме не видел. Одно из двух, или его нет или просто залит той самой "половой" краской  :-[  Про подножки: мысль повернуть левую подногу была, но т.к. не примерял двигатель то не мог ещё уверенно написать об этом))  Мысль с проставкой понравилась! Думается мне подножка не сильно будет уходить "влево", так что приемлемо. И главное плоскость будет одна, без перекоса. Лапка переключения передач будет стандартная "люминь".
Про вилку. Не знал что  ставили с завода "11ые"  ::) просто крепление крыла прикручено опять же САМОРЕЗАМИ, поэтому не думал что это родная вилка. Опять же, нет усилителей вилки в зоне нижней траверсы..
Ну вот. Теперь мне стало спокойнее на душе. На время  :)) Сейчас займусь примеркой двигателя в501м в раму. Попутно очищаю всё от грязи. Как же её там много..Видать "кроссовое" прошлое сказалось  ::)

Riga-22:
надыбал такую вот ведомую звезду.
Звезда из серии "самиздат", поэтому будет прогнана на станке, дабы произошло её "похудение". И через проставку будет внедрена на заднюю ступицу взамен стоящей там стандартной дорожной рижской( "Riga-22") звезды.

Orik:
Жаль у меня фоток мало осталось... Ну да ладно.... В ролике кое что есть, в том числе немного и про вилку! :)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии