Автор Тема: V-50 c центробежным сцеплением  (Прочитано 138228 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2521
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: V-50 c центробежным сцеплением
« Ответ #120 : Май 22, 2014, 02:04:20 »
  • +6
  • -0
  • Честно производил балансировку коленвала под поршень от Хонды Дио, как вдруг случилось страшное...
    Смотрите в кинотеатрах нашей страны:  "Первое пришествие дедушки Невибрея  Балансировича Трясунского или возвращение блудного коэффициента"

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2521
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #121 : Май 22, 2014, 10:40:51 »
  • +1
  • -0
  • 8) Из пяти коленвалов только один пришлось подгонять под хондовский поршень и то - незначительно!

    На моей памяти проблем с балансировкой особенно и не было. Это я про 1980 годы.
    У Отца было два Стадиона, потом Рига 4, потом Рига 16. И знать никто не знал про дисбаланс.

    А узнали когда появились первые Карпаты.  Карпаты с мотором Ш-62. Вот тут трясло знатно, ехать было невозможно.
    Значит какие то специалисты уволились,  а кто то стал воровать алюминий и поршень потяжелел от присутствия более тяжёлого компонента.
    Китайцы соблюдают геометрию поршня и химический состав сплава. Коленвал изготавливают по нашим, советским чертежам.
    Вот и встретились правильные параметры, вот и соблюдается балансировка. Видимо так было и в эпоху когда мопеды делали правильно.
    « Последнее редактирование: Май 22, 2014, 13:44:14 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2521
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #122 : Май 23, 2014, 02:58:10 »
  • +2
  • -0
  • Втулок требовала сама концепция. Иначе некультурно. Втулки ставились через центрирование валом, разворачивались на месте. Шестигранник позволял удерживать втулку от проворачивания  в гнезде. Внутри 11 мм с минусом, снаружи 13,5 мм с плюсом на посадку.
    По высоте бортика сделал большой минус, в расчёте на прокладки. Если что, то окончательная регулировка шайбами.



    Раз уж разобрано, то ещё одно интимное фото для разглядывания.



    И тут втулка. Рычаг, как и обещал, оптимизирован, заворонён и запокрашен.  Столбушок правильного вида установлен.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2521
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #123 : Май 26, 2014, 12:31:21 »
  • +0
  • -0
  • Конкретно этот мотор собрать по быстрому не удалось. Препятствием стали кривые поверхности под прокладки.
    Обычно, если приложить металлическую линейку к привалочной поверхности, то можно просунуть щуп на 0,01 в местах кривизны. Там где впадины.
    В стандарте внутренние поверхности, как правило, чуть провалены, а внешние выступают. Там, где много мяса, обработки меньше, у тонких стенок больше.

    Возникает такая ситуация тогда, когда фрезерный станок изношен и фреза гуляет. Загрызаясь в толстые поверхности она уходит вверх. С тонкими стенками наоборот, фреза остаётся на месте.

    Так вот, в момент изготовления незнаюсколькимиллионного мотора, под гордым названием В-50, фрезерный станок убился настолько, что привалочные поверхности были не только кривыми, но и с поверхностью скруглённого типа. Это когда фрезу не точат и она люфтит.

    Щуп под линейкой в некоторых местах показал 0,3 мм. Это очень много. Дефект был характерен только для привалочных поверхностей половин мотора внутри. Под крышку слева, равно как и на самой крышке, привалочные поверхности были более-менее. Щуп на 0,01 почти нигде не пролез. Видимо на разных станках обрабатывали.

    Вот и натирал дедушка эти поверхности два дня в жару. Вроде процесс несложный, но постоянно требовалось промывка шкурок и деталей мотора. Вроде операция не важная, но два дня.
    Я всё хочу установить хронометраж, куда уходит время.

    Тут помыл, тут шкурки переклеил, тут чай попил. Бах, уже 24.00, пора идти флудить на форум. Шуметь нельзя, а флудить можно.

    Вчера добил шлифовку и залил резиной полости для устранения шума. Сегодня клею прокладки и начну окончательную сборку.
    Нужны толковые  помощники для выполнения рутинных работ.

    Кулису с фиксатором передач закалил, нагрел горелкой докрасна и бросил в воду. Обычный надфиль пилит уже с трудом, значит эффект есть.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6338
    • Степень оранжевости: 1173
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #124 : Май 26, 2014, 12:50:20 »
  • +0
  • -0
  • В идеале на плоскостях фрезеровку лучше заменять шлифовкой.
    А бестолковых помощников станками

    Время экономиться. Неужели в таком оборонно-промышленном городе, как Саратов некуда закинуть сразу десяток картеров на шлифовку? И потом имея запас идеальных заготовок творить в своё удовольствие.
    Может я не прав - взгляд со стороны.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2521
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #125 : Май 28, 2014, 02:41:23 »
  • +5
  • -0
  • Конечно вы не правы. Вы свой моторчик ещё не сделали.  В то время, как дедушка успел собрать, поломать, обкатать, доработать уже десяток еретических и не очень двигателей.
    Что же вам плосконешлифуется и  лазернонережется? А ведь причина есть, вот поэтому и я то же,  нежели чем иные, а тем более что кто  нибудь ещё. Хотя вместе и не сложно, а всё одно, если могли бы  иначе. Но я не настаиваю.
    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



    Вот они, злыдни. Судя по хвостам от отверстий, кривость привалочных поверхностей превышала все мыслимые приличия.



    Или вот, фрагментус стенки КШК. Ух как я его натёр.



    Дедушкина "тёрка"  Люминя нашинковано от души. Зеркало 50-х годов, 8 мм (беречь-беречь)



    И тут было накоцано, не иначе как кидались через забораманами. Притёр и прокладочку оформил из меди.



    Вибропоглощающая мастика из резинового двухкомпонентного компаунда. Звучит красиво, выглядит не очень.



    А вот теперь прокладка. Она сама прямо липнет и выравнивается.



    На тоннеле вала привода ножного переключателя (ВПН) припаян упор и подбираются шайбы из паронита.
    Начал с двух шайб на 2 мм, завершил ("закончил" говорить нельзя, Ржевский бдит) шайбой 0,7 мм.



    Сцепление и способ контровки гаек.



    Установка для протачивания колодок в реальных условиях, то есть колодки принудительно разводит в положение, когда они касаются колокола и протачивают для получения наибольшей площади контакта с поверхностью колокола.



    Лапка заводилки и столбушок переключалки выполнены  в едином стиле. Резинки в топку.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2521
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #126 : Май 29, 2014, 09:19:25 »
  • +1
  • -0
  • На этот раз половинить мотор не пришлось, поскольку все регулировки снаружи. И дополнительные шайбы не потребовались, поскольку половины были сточены на шкурках для получения ровных поверхностей.
    Поначалу казалось что коленвал туго вращается, однако потом всё нормализовалось.
    Цилиндр садился туго, гильзу зажимало всё теми же половинами, диаметр отверстия под гильзу ушёл в небольшой минус.
    Видимо из за каких то процессов поршень с кольцами прихватывало в цилиндре, где то в середине. Хотя без установки на шатун поршень ходил свободно.
    Доработал, притёр с пастой.

    Потом сцепление задевало гайками за тоннель. Раскручивать запоксиполенные гайки и втулки не стал, подпилил тоннель привода сцепления по следам контакта.
    Пилил зубья ведомой шестерни моторной пары. Даже тут криво, половина шестерни идёт свободно, половина прикусывается из за заусенцев.

    Месяцы складывались в года. Лето сменяла зима. И так триста лет. Некогда бывший юным Вагнер, всё ещё наивно полагал что можно починить или перебрать моторы по быстрому.



    Осталась электрика и хотелось бы добыть ведущую шестерню на 12-13 зубов.
    Ножное переключение работает замечательно, во втулках вал немного зажимает, зато нет люфтов и механизм работает чётко.
    Для ноги и дополнительной фиксации немного тугое вращение только на благо.

    Сразу отметил два косяка. По сравнению с косяками штатного механизма они пустяковые, но на будущее хотелось бы узел доработать.
    Пока не знаю как, но придумаю.
    Косяк первый, шарик в зоне грязи от цепи, надо как то закрыть этот узел. Места там мало, глобальный кожух встанет только при звезде на 12-13 (для центробежки актуальны именно эти звёзды)
    Косяк второй, в идеале рычаг переключателя должен вставать после переключения в одну и ту же позицию, а у нас сделано как на Игуане, рычаг остаётся внизу на первой и вверху на второй. На Игуане это не вызывало проблем, надеюсь и тут то же.
    Может так и надо, отказаться от пружины и усложнения в угоду надёжности и простоте.

    Я бы ещё селекторный фиксатор из фторопласта установил бы, как на всё той же Игуане. Хотя это и нарушает облик мотора.
    В данный момент моторчик сугубо аутентичный внешне. И никому нет дело до того, что внутри наддув, восемь цилиндров, ядерный реактор, шесть скоростей, автоматическая трансмиссия с демультипликатором и  нитрос для ускорения.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Андрей_Вайрасов

    • Журналисты
    • Мопедист
    • Сообщений: 600
    • Степень оранжевости: 289
    • Хроникер Паропанка.
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Загорянский
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #127 : Май 29, 2014, 10:34:44 »
  • +0
  • -0
  • Я пожалуй тоже  такой хочу. Когда внешне нет отличий от серии, это такой кайф) Вроде ездишь на куске СССР, но при этом еще и доволен жизнью. Ну нет у нас щас времени половинить движки, да и сноровка не та уже. Спина болит. Годы бегут.

    Оффлайн Денис Арт

    • Мопедист
    • Сообщений: 1
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Нефтекумск
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #128 : Май 31, 2014, 12:02:12 »
  • +0
  • -0
  • Привет к кому обратиться кто делает центробежное сцепление напишите

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2521
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #129 : Май 31, 2014, 12:23:57 »
  • +0
  • -0
  • Похоже опять будем звать Деда Мороза.  Дедишки в детском саду знают что дворник, переодетый в деда Мороза, сидит в соседней комнате и один хрен выйдет. Но такова традиция, сам дедушка не выходит, нужно сделать вид что никто его не знает и не видит, дедушку по сценарию нужно звать.

    Ну не буду вам мешать, раз традиция такая. Сделаю вид что это не я и личка у меня заблокирована.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2521
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #130 : Июнь 09, 2014, 02:42:28 »
  • +1
  • -0
  • Видео запуска мотора со вторым вариантом центробежки и ножным переключением скоростей, тоже второго варианта, первой степени альтернативности.



    Тут необходимо пояснить. Как работает блокиратор и запуск с кикстартера есть на видео. Про второй вариант блокиратора больше всех знает Евгений. Он больше всех заводил мопед и с толкача и с кикстартера.
    При мне блокиратор сломать не удалось. Про первый вариант блокиратора знает Алексей, но молчит. Это только дедушка ходит по форуму и, заискивающе глядя в глаза посетителей, навязывает полезную информацию. Остальные сидят молча и если не спрашивают, то ничего не говорят.
    А как дедушке собрать статистику?

    Ножное переключение мне нравится, хочу себе такое же на мопед. С настройкой центробежки тоже есть вопросы. Остановимся на них подробнее.

    1. Поскольку применяется поршень от Хонды Дио, да ещё и в свежерасточенном цилиндре, то поначалу это будет плохо заводиться и обороты холостого хода будут завышены. Поэтому обкатка и запуск с толкача первые 200 км.
    А потом, когда обороты холостого хода нормализуются, можно будет судить о правильности настройки центробежки.
    И что делать дедушке? Ставить на Карпаты и искать время для обкатки?
    Естественно я так с каждым мотором поступать не собираюсь.

    2. Проверялось без масла в коробке. В транспортной конторе не разрешают отправку с маслом и бензином. Да и мне неприятно получать насквозь промасленную тару. С маслом сцепление будет проскальзывать лучше. Настроил пружину точно так же как на моторе Евгения. Масло 15 сае 40. Но возможны варианты. От масла зависит многое.
    Статистики по всем видам масла нет. Думаю что с ТАД-17 сцепление будет проскальзывать, с 10 сае 40 будет постоянно вести

    3. Если я заведомо, с перестраховкой, сделаю жёсткую пружину, то замыкаться сцепление будет под жуткий вой мотора. Поэтому сцепа настроена на обороты чуть выше холостого хода. Допустимо если мопед немного едет на холостом ходу. Как на автомате, снял ногу с педали тормоза и мопед поехал потихоньку.

    4. Центробежка требует большего передаточного числа. Хотя бы звёзды 14 на 37. Иначе вас ожидает постоянный рёв и длительные пробуксовки, пока мопед не разгонится.

    Пока всё.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 66
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #131 : Июнь 09, 2014, 08:02:15 »
  • +1
  • -0
  • Тут необходимо пояснить. Как работает блокиратор и запуск с кикстартера есть на видео. Про второй вариант блокиратора больше всех знает Евгений. Он больше всех заводил мопед и с толкача и с кикстартера.
    При мне блокиратор сломать не удалось. Про первый вариант блокиратора знает Алексей, но молчит.
    Получив легкий волшебный пендель спешу сообщить. Вариант блокиратора на Васе Центробежкине совершенно работоспособный. Сломать там невозможно. Единственно - ограничитель обратного хода буду переделывать (делать стакан с фиксацией за ступицу вместо нынешней пластинки).

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2521
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #132 : Июнь 16, 2014, 11:38:44 »
  • +2
  • -0
  • Ещё раз про настройку и обкатку центробежного мотора с поршнем от Дио.

    Начнём с просто обкатки.

    - Масла в моторе нет, пробный запуск производится на смазанных при сборке деталях.

    - Надо залить в коробку моторное масло 15 сае 40, а потом можно перейти на трансмиссионку 75W-90.

    - Сцепление без масла в коробке настроено на 1860 об в мин. Это начало зацепления. С маслом зацепление будет примерно с 2200-2500 об в мин.



    - Поршень от Дио со стальными кольцами. Обкатываться это будет дольше чем новодельный поршень с чугунными кольцами.
    Обкатка в первую очередь даст мотору лёгкость вращения, тяга должна быть сразу. Лёгкость перемещения поршня и коленвала в первую очередь приведут к понижению устойчивых оборотов холостого хода. Во вторую очередь мотор будет легко заводится с кикстартера.
    Примерно 500 км обкатки и менее 2000 об в мин холостой ход.

    - Во избежания поломки кикстартера от частого запуска, рекомендуется в период обкатки заводить мотор с толкача, блокиратор это позволяет.
    У кикстартера от частого пользования ломается упор, срезает шлицы на рычаге, разбивает отверстие вала и ломает прилив под вал кикстартера.

    - Первые поездки надо производить отталкиваясь ногами в момент включения скорости, сцепление будет вести. По мере приработки сцепление будет тащить всё меньше и меньше и примерно через 50 км работа сцепления нормализуется.
    По этому поводу можно спросить Евгения. Рига 16 уже в гаражах приемлемо обкаталась сцеплением, но поршневая так и не обкаталась. Это не помешало Евгению победить в гонке.



    - Почему нельзя сразу настроить сцепление на позднее схватывание. Потому, что после обкатки мотор будет реветь на высоких оборотах, момент зацепления будет с 5000-7000 об в мин. Так ездить неприятно.  Моя задача сдвинуть момент зацепления в низкий диапазон. Чуть выше холостого хода.
    Обкатывать каждый мотор по 500 км я не могу. Для этого надо ставить мотор на мопед и ездить.
    Сравнивать с триммерным, сухим сцеплением нельзя. У нас иные условия, фторопласт в масле.
    Поэтому ничего страшного, всё заработает как надо после обкатки.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн александр_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 66
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #133 : Июль 03, 2014, 13:58:35 »
  • +0
  • -0
  • Итак первые впечатления от этого двигателя(пробег около 20 км):
    1. Завести с кика на самом деле получилось один раз, проблема не в колокле и в сцеплении, просто еще не обкаталась поршневая.
    с толкоча заводиться очень даже охотно.
    2. Альтернативное ножное переключение передач. Очень заметен тот факт что на первой передаче рычаг опущен на 4 см ниже двигателя. Езжу по горкам косогоркам, кручю пятаки на песке и рычаг конечно страдает, могу лишь посоветовать при построении переключения рычаг приваривать так, чтобы наоборот вторая передача была задрана. Далее система шарика стопора как я вчера обнаружил потеряна, но при этом рычаг на второй передаче вниз не падает поэтому я это заметил не сразу. Вообще сложно найти нейтраль ( но с центробежкой нейтраль вроде как и не актуальна, использовать ее только в момент завода с кика).
    3. Цетробежка пока еще не прикаталась поэтому встать на передаче и не подгазовывать пока не получается глохнет...

    общие впечатления очень положительные с мотора не капает гараж чистый, очень даже тяговитый как на первой так и на второй замечательный разгон

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2521
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #134 : Июль 04, 2014, 02:46:01 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    просто еще не обкаталась поршневая.

    К сожалению стальные кольца обкатываются дольше чугунных. На максимальных оборотах это не сказывается, на мощности тоже. А вот на минимальных оборотах, на холостых и при запуске поначалу будет не очень хорошо. 20 км мало, надо раз в десять больше.


    Цитировать
    Альтернативное ножное переключение передач. Очень заметен тот факт что на первой передаче рычаг опущен на 4 см ниже двигателя. Езжу по горкам косогоркам, кручю пятаки на песке и рычаг конечно страдает, могу лишь посоветовать при построении переключения рычаг приваривать так, чтобы наоборот вторая передача была задрана.

    Отрегулировать узел просто, надо снять привод троса справа, поставить рычаг как надо и установить круглые шпонки, просверлив новые отверстия. Может быть только одно.


    Цитировать
    Далее система шарика стопора как я вчера обнаружил потеряна, но при этом рычаг на второй передаче вниз не падает поэтому я это заметил не сразу. Вообще сложно найти нейтраль ( но с центробежкой нейтраль вроде как и не актуальна, использовать ее только в момент завода с кика).

    Если шарик потерялся и выпадает, то надо отрезать хвостовик сверла подходящего диаметра и заточить рабочий торец на конус под лунку. Столбик выпадать не будет, хотя с шариком легче переключать.


    Цитировать
    3. Цетробежка пока еще не прикаталась поэтому встать на передаче и не подгазовывать пока не получается глохнет...

    Если не обкатается и замена масла не поможет, то надо подтянуть пружину, укоротив её витки.



    Цитировать
    общие впечатления очень положительные с мотора не капает гараж чистый, очень даже тяговитый как на первой так и на второй замечательный разгон

    В цепочке изготовитель-потребитель отсутствует режим обкатки и наладки. Уже то хорошо что я все моторы завожу на стенде и делаю отчёт. Ездить и дорабатывать я не в силах. А толковых Стигов ещё не появилось.
    Поэтому всё то, что экспериментальное и новаторское требует каких то доработок в процессе эксплуатации. Жил бы я рядом, никаких проблем.
    Зато потом у вас будет уникальный мотор, которого ни у кого нет. Поэтому обкатывайте и не судите строго.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...