Особый раздел > Мопеды Вагнера

Детский мотовелосипед (Архив)

<< < (3/3)

Мастер Виндов:
Мотовелосипед для поездок в булочную по сильно пересечённой местности, круглогодично, с постоянным выносом и заносом в многоэтажный дом.Во как!

Мотовелосипед решено было переделать для несколько иных целей. Нужен был небольшой аппарат для круглогодичной эксплуатации.
 Техническое задание звучит примерно так:

 1. Как можно более лёгкий и компактный аппарат с колёсами на 20 дюймов. Теперь для взрослого человека.
 2. Мотор с электронным зажиганием и одной скоростью. Устойчивый запуск в мороз.
 3. Закрытые кожуха на цепи. Заказчик будет ездить в белых штанах
 4. Мощные и надёжные тормоза. Предпочтительно ви-брейки.
 5. Мотовелосипед должен преодолевать подъёмы и тормозить мотором на спусках.
 6. Максимальная скорость 30-40 км в час.
 7. Мотовелосипед должен иметь прочный багажник под велоштаны.
 8. Световое оборудование должно обеспечивать видимость мопеда в городе, мощная фара не нужна.
 9. Инструменты, насосы и прочие велокомпьютеры считаются лишними прибамбасами.


 Начали с багажника. Купили очень дорогой титановый "Супер тринити спортус компакт" за 365 евро, не считая доставки. Шесть точек крепления основания к тягам и три точки креплени самого багажника к раме. Внушает. Говорят три человека на него садились и сломали раму, а багажнику ничего не было.
 Удобно перевозить мявней. Есть мощнейшая прищепка. Прищепил мявня и в путь. Заодно и сирена есть.











Далее наступила очередь ведомой звезды. Если с форсированной КДшкой без глушителя мотовел развивал 58 км в час, с ведомой звездой на 34 и подростком весом 54 кг., то для скорости в 40 км в час, достаточно звезды на 44 зуба.
 Её и установил, подточив модуль зуба под мопедную цепь.



Натяжник установлен на приваренное усиление. Вместо ролика звёздочка с удалённым храповиком.





Третьим этапом работ было замена выноса руля и установка другого руля. Чтобы взрослый человек не цеплял коленками при велосипедировании без мотора.



Осталось заменить кожуха цепей и установить ви-брейки сзади.
 Продолжение следует.


Устанавливаем задние ви-брейки на совершенно неприспособленную для этого раму.Культурно устанавливаем, без колхоза, спешу заметить.
 Раму не кромсаем, сварку не используем.

 Начинаем с подборки размеров так называемой подковы. Лучше вырезать картонку или бумажку, чем неправильно вырезать архипрочную инструментальную сталь, которую не берёт ножовка по металлу. Раньше я пилил эту хрень лобзиком, со специальной бошевской пилкой для распила особо прочной стали. Пилка живая.....
 А лобзик сдох. :-[



А чем же я тогда буду пилить, если пилка по металлу не пилит, лобзик не лобзик?
 А вот такой приспособой:



Между раздумьями, черчением, ковыряниями в носу, питьями чаёв (я ведь не бухаю и не курю) незаметно пролетел день.

 День второй встретил нас утренней грозой. Значит всё получится. Очередной колхоз дедушки Вагнера состоится.
 Теперь точим направляющие штыри. Соответственно используем аццкий материал. На этот раз превращаем в стружку какие то тяги шрусов. За один проход снимаем не более 0,2 мм. Скорость минимальная. На чистовую обработку ставим высокую скорость и резец разворачиваем плоскостью резания паралельно заготовке.
 Весьма неспешно, с постоянным охлаждением ВДшкой, выводим все размеры с точностью 0,05 мм. Выше точность не требуется.



Просверлили маленькие отверстия для фиксации пружины возврата. Затем покрасили подкову и зачернили штыри. После чего приступили к сборке узла. Устанавливаем детали и болты на двухкомпонентный фиксатор шлицевых соединений. Поскольку материал у нас серъёзный, то используем очень прочный крепёж из нержавеющей стали. Момент затяжки пипец какой прибора нет замерить от души чуть ключ не сломал нафиг вот как сильно затянул.



Разве могли себе предположить люди в семидесятых годах, что на раму велосипеда Уралец, оранжевый колхозник Вагнер напежжит в 2011 году ви-брейки?
 Это как полёт Гагарина в космос. Однако вот они родимые.



И в заключении....

 Они тормозят. В отличии от неплохих клещей немецкого производства, китайские ви-брейки блокируют колесо, если вы этого пожелаете.
 Два дня, довольно сложно и муторно. Но оно того стоит.

 Техническое задание на этот проект выглядело так:


--- Цитировать ---2 защиты на цепь
 - ролик натяжителя
 - багажник
 - большую ведомую звезду
 - брызговики
 - цеплялка для прицепа
 - бензошланг и фильтр
 - нормальный задний тормоз (доработать имеющийся или купить новый)
 - гнутый руль если найдётся удобный вариант
 - штрихи/точки на ручке газа
 В комплект:
 - запасная цепь отрезанная до нужной длины
 - 2 запасные камеры
--- Конец цитаты ---

Итак, защиты на цепи. Как можно больше защиты.





На моторную защиту приклепал сверху резину для устранения противного звука при попадании верхней ветви цепи на металл защиты. Теперь консервного призвука нет.

 Брызговики, запасная цепь и две камеры в запас. Насчёт брызговиков пока не решил. Либо те, что на фото, либо делаем из резины.



Замена руля потянула за собой замену выноса, тросов, потом отпилили резьбу и заменили конуса, потом заменили ручку сцепления, потом погасла фара и так далее. Чем дальше в лес, тем толще партизаны.

 После обеда смогли выехать на ходовые испытания. Максимальная скорость составила 35 км в час с водителем на 100 кг. С Тимофеем скорость чуть больше. Комфортная скорость около 30 км в час.
 Горы преодолеваем нормально, но в силу особенности КД, момента на самом старте недостаточно. Чуть помог педалями и мотовел ломит тягу.
 Ехать комфортно, тормоза отличные. Задний тормоз тормозит хорошо, но юзом пустить колесо не удаётся. Может оно и к лучшему. Лучше использовать аккуратно оба тормоза.
 А теперь видео про то как едет и как тормозит.

http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/152.html

По городу накатали около 10 км. Сначала слетела цепь. Как раз при попытке установить рекорд скорости. Замеряли велокомпом Ворона.
 Потом открутился винт, который держит дно глушителя.
 Было решено ехать в мастерскую Симса.





В мастерской ведомую звезду выправили как могли, шпильку крепления глушителя приварили намертво.



После чего нашли почему не горит фара. Карбюратор теперь богатит. Надо ещё поездить и порегулировать. Там ещё косяки всплывут.
 В данный момент мотовел оставлен Симсу для тестовых заездов. В понедельник после обеда будут результаты.

Мастер Виндов:
Многие считают его марсианином, говорят что он может заспицевать левой ногой колесо на 144 спицы с завязаными глазами.
 Мы же знаем только то, что его зовут Симс.
 Он вернул мотовелосипед. Последние 500 метров Симс ехал на педалях, кончился бензин.
 На вопрос: "Ну как он там?" Симс ответил коротко и лаконично: "Прёт"

 Теперь настала пора извлечь из правого кармана список требований и сравнить его с тем, что нам удалось сделать.



Защиты цепей и всё такое.





Бензошланг и фильтр. "Надо-не надо, мешает-не мешает" вопросы вторичные. Было задание, задание выполнено.



Брызговики. Пришлось крепить снаружи. Резина от транспортёрной ленты, маслобензиностойкая. Не истлевает от солнца.





Отметки на рукоятке газа. Ну надо так надо.



Фаркоп для велоприцепа.



Помимо списка заменили троса управления, седло, вынос руля, рукоятку тормоза. Переделали крепление глушителя, заменили прокладку глушителя.
 Сегодня подтянул цепи, смазал их. Надо бы ещё поездить для проверки.

Мастер Виндов:
Мы особенно не обращали внимание на глушитель. В памяти было отмечено что он близко к земле.
 Но то, что для нас естественно, то для других безобразно.
 Решение пришлось искать после того как от удара об валун, неизвестно откуда взявшийся на скоростной и ровной дороге, отвалилась крышка глушителя.
 Решение на фото. Крышку сделали минимально по высоте, закрепили заклёпками сбоку. Корпус подрезали. В сумме это дало минус 9 см от дороги. Теперь самая низкая точка в базе, это ведущая педальная звезда. Ну и педали конечно, если не держать их параллельно земле.







Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии