Двухколесное > Советские мопеды с прочими двигателями

Литовские замуты дядюшки Орика

(1/14) > >>

Orik:
 8) Собственно, думал, что после открытия Арсенала можно немного и отдохнуть. Основная цель достигнута. Осталось добить пару проектиков и можно расслабиться.... Но у мопедных Богов, видать, на это были другие планы  :))  :'(  :))

Аккурат на открытии Арсенала поступило предложение купить Дельту с V-90.... Фоток не было... Всё на словах....
Я то думал, что будет вот эта, аж слюни потекли:



А они уже всплывали у нас..... А по факту оказалась вот эта:



 :o  :o  :o Непонятненько..... подумал дядюшка Орик и вспомнил про фото четырёхлетней давности:



Теперь в Латвии как минимум два литовских "кооперативных" мопеда.....  :))

А самое смешное в том, что он был вывезен из моего города  :o  :o  :o И через три дня снова в него вернулся  :))  :'(  :))
Тоже самое было и с "Львовянкой", но та успела сделать крюк практически по всей Латвии...

Скажу честно, решение о покупке принимал нервно..... Головой понимаю что хватит! Вдогонку финансы начинают петь романсы... Жаба душит..... Но это история... Хотя и не латвийская....

Предложил коллегам - интереса не вызвала эта зверушка..... Через день хозяин определился с ценой.... Посовещался с сыном и решил - надо брать!

Итак, что мы имеем:
Год выпуска - 1997
пробег - почти 1000км
Номер двигателя - до сотни
Номер рамы - близок к тысячи

Из косяков - сломан рычаг кикстартера(собственно проблема и с самим механизмом - то клинит, то срывается), косяк с переключением скоростей, проблема с зажиганием, отсутствует крышка зажигания, есть вопросы по коммутатору, явно менялся.... Остальное решаемо.....
Продавец пытался его реанимировать, но безрезультатно....

Orik:
 8) А дальше начался мозговой штурм и сбор информации... "ТЫРЬнет" как всегда пестрит фотками двигателя и нашими ролликами с мопедного фестиваля в Кулдиге....

В общем, "латвийско-литовские мопедные силы(ЛЛМС)", в количестве до десяти человек, к вечеру собрали более-менее достоверную информацию об этой зверушке..... Даже удалось связаться с человеком, который принимал участие в производстве этого мопеда....
За что выражаю огромную благодарность ЛЛМС за оперативный сбор информации!

А самое главное, удалось разобраться в том, что пытались написать на баке:



 8)  Ответ прибалтийского "разума" вас явно озадачит своей оригинальностью  :))  :'(  :))

Но уже сейчас можно точно сказать, что комплектация оригинальная  :D

Orik:

--- Цитата: augism от Май 08, 2023, 08:58:09 ---Дядюшка Орик довольно компетентный эксперт описать техническую часть этой зверушки.
Голым взглядом видны детали от другой техники, которые принимались при создании.
--- Конец цитаты ---

 8) Всему своё время!  :))

В общем, называется эта зверушка - "Teorema".... Причем - "Teorema-2"  :o собственно, младшая сестра "Аксиомы"  :))  :'(  :))


--- Цитата: augism от Май 08, 2023, 08:58:09 ---1. Бак от Дельты.
--- Конец цитаты ---

Дельтовский! Крышка без отштамповки логотипа, как на Стеллах




--- Цитата: augism от Май 08, 2023, 08:58:09 ---2. Руль от Дельты. Рокоятки...?
--- Конец цитаты ---

 8) Руль Дельтовский, в комплектации c рычагами под V-501. Переключатели с наклейками:






--- Цитата: augism от Май 08, 2023, 08:58:09 ---3. Колеса от ... Минска? Переднее крыло...?
--- Конец цитаты ---

Колёса на 16" Дельтовские... Правда тормозные барабаны вживлены от МИНИ или Стеллы, о чем говорит широкая щель.... Либо в целях экономии, либо для охлаждения  :))  :'(  :))





Передний щиток дельтовский, крепление - своё


--- Цитата: augism от Май 08, 2023, 08:58:09 ---4. Передняя вилка и задние амортизаторы от Минска?
--- Конец цитаты ---

Да, причем не стали заморачиваться как рижане и оставили оригинальные чехлы на вилке и крепление звукового сигнала



Хотя задние амортизаторы больше похожи на те, что ставились на Дельту с литыми колёсами. Но явно родом из Беларуси.


--- Цитата: augism от Май 08, 2023, 08:58:09 ---6. Передняя фара... Дельта?
--- Конец цитаты ---

Их ставили на всё, так что идентифицировать невозможно  :))  :'(  :))
Правда в корпусе нет выключателя:




--- Цитата: augism от Май 08, 2023, 08:58:09 ---7. Подставка... Дельта?
--- Конец цитаты ---

Подставка оригинальная, подножки рижские.




--- Цитата: augism от Май 08, 2023, 08:58:09 ---А вот про раму надо отдельный трактат. Она, по моему, своя. С чего, как, на что ориентированно, признаки заводской (станочной) сварки?

--- Конец цитаты ---

Рама чисто шауляйская...  Много деталей выглядят как буд-то их сделали "на коленке"  :))  :'(  :)) Но об этом чуть позже....

Orik:
 8) Теперь о проблемах..... Напомню - пробег меньше 1000км....

Со слов владельца - встал движок из-за зажигания.... Не развивал обороты.... А потом и вовсе зачах....
Про танцы с бубном тишина..... И это плохо.... Старый коммутатор и крышку зажигания пока что не нашли, хотя обещали поискать.....

По факту коммутатор дельтовский, его явно меняли, год выпуска не сходится.... На данный момент достоверно не известно какой коммутатор там должен быть.....
Первым делом скинул с коммутатора лишние провода (ибо где-то что-то подкорачивает). Оставил только те, что идут конкретно на зажигание. Поменял провода на бобину - сильно окислились.... Достал новую свечу и проверил колпачок.... Искра появилась....

Дальше отмыл карбюратор.....



Был полный кошмар..... Фото не передаёт всего ужаса "момента" ....

Коробка была пустая.... Внутренний рычаг выжима сцепления уже лечили сваркой..... Прокладки не было... В общем и с этим разобрался.... Залил масло.... Всё сальники в крышке "плачут".... Надо менять... После этого коробка стала лучше включаться....

Попробовал завести и фиг вам!!! Даже вспышек нет.... В общем, я был на все 100 процентов уверен, что срезало шпонку. Собственно, так оно и вышло...



Ротор снимал Симсоновским съёмником.... 1:1  :D

Сразу выковырять остатки шпонки не удалось, сильно прилипла...... В общем, без всяких меток, на глазок,  выставил ротор без шпонки и завел двигатель практически сразу....

В общем, завести его я завел, а вот ехать он явно не хочет.... Тупит страшно.... Устойчиво работал только до средних оборотов.....

Ну хоть какой то результат... Покрутил зажигание, нашел более-менее нормальное положение, при котором двигатель легко заводился.... Даже удалось хреновенько, но проехать.....

И это было вчера.....

Orik:
 8) Во второй день решил вживить шпонку и потом от этого плясать, ибо дым пустил и это обнадёживало.....

Остатки шпонки наотрез отказались извлекаться гуманными методами от слова совсем..... Пришлось бормашинкой выпиливать..... И ушло на это почти час  :o

Сама шпонка подошла от Ш-58, немного высоту только подогнал по месту.....

А вот дальше начался мозговой штурм.... В основании ротора два шпоночных паза  :o  :o  :o Со смещением на 90 градусов....
Могу только предположить, что закупались готовые комплекты зажигания(а не заказывались исходя из своих задач), и по месту потом подгонялись.....



Понятное дело, надо ориентировать так, чтобы датчики попадали на зигзаг в момент зажигания...

Статор... Как бы всё понятно.....





Как порядочный, нашел заводские метки для установки статора. Закрепил ротор. Искра хорошая..... Ну, думаю, ща как попрет!!!  :))

А в ответ тишинааааа.... Даже не пукнул.....

Стал прикидывать что к чему..... В первый день - на глазок без шпонки, но заводился... Во второй, всё тоже самое, только со шпонкой..... Коммутатор(дельтовский), бобина и колпачок со свечой заведомо исправны и проверены.....
Нарисовал фломастером на роторе метки и понял что что-то тут не так, либо я что-то не то делаю.... Либо цапфу провернуло.... Либо кто-то умышленно сместил магниты  :o  :o  :o Либо ротор не родной....

Напомню - ротор вращается против часовой стрелки... Выставлял я его так:



В положении 2-2,8мм до ВМТ

Так вот..... После того, как я добился этой картинки, двигатель стал подавать признаки жизни.....
Просится еще крутануть статор, но он уперся в ограничитель......

Понятное дело, заводские метки сейчас не совпадают...... Причем, глобально не совпадают..... Статор смещен относительно них  на 30мм  8)  8)  8)

Для чистоты эксперимента установил ротор на второй шпоночный паз и статор по заводским меткам....  двигатель стал стрелять в глушитель.... Регулировка не помогла.....

Пробовал менять местами провода с датчика - пациент сразу уходил в "отказ" без признаков жизни.......

Надо будет стробоскопом проверить.....

Мдааа... вчера набегался всласть... сегодня ноги "гудят"..... 

В общем, коллеги, кто сталкивался с такой ситуацией и как выйти из положения?

Но что-то мне подсказывает, что коммутатор нужен другой..... Возможно симсоновский... Где-то у нас на сайте была схема, не вспомню где... Кстати.... Когда у соседа сдох на Симсоне коммутатор, по его слёзной просьбе я ему дельтовский вживил..... Двигатель работал конечно, но ехал хреновенько... Как мой при первом запуске..... Но для соседа это был выход... А для меня пока что только "вход"  :))  :'(  :))

Вот такие вот дела.... Если есть у кого ни будь какие-то мысли или предложения по этому вопросу - буду рад услышать!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии