Автор Тема: Приключения злобного "Гнома"  (Прочитано 11144 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6303
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Re: Приключения злобного "Гнома"
« Ответ #60 : Октябрь 31, 2022, 13:30:49 »
  • +0
  • -0
  • А учёт и номер гному реален?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #61 : Октябрь 31, 2022, 17:56:21 »
  • +1
  • -0
  • При большом желании - да. Но в лучшем случае как Ригу-22. Документации на него нет - призрак. Я уже придумал какой номер на него прикрутить.  8) В реальности его можно использовать как мотоблок с прицепом.... :))  :'(  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #62 : Ноябрь 02, 2022, 01:11:18 »
  • +0
  • -0
  • Надо было на антресоли рулон старых обоев поискать. Наверняка с прошлого ремонта рачительный хозяин прибрал.
    Да бы ватман не покупать
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1261
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #63 : Ноябрь 02, 2022, 08:29:58 »
  • +0
  • -0
  • Да, работа проделана колоссальная. Мне нравится этот мопед. Правда он похож на "попрошайку" с протянутой пригоршней.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #64 : Ноябрь 05, 2022, 19:41:16 »
  • +10
  • -0
  •  8) Всё потихоньку идёт к своему логическому завершению....
    Доделал сегодня проводку..... Осталось ещё небольшая кучка мелочей, а пока что как-то так:









    « Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2022, 19:42:47 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #65 : Ноябрь 06, 2022, 21:08:47 »
  • +5
  • -0
  •  8) Кругом сплошная рутина.... Решил немного похулиганить... Получилось как-то так:



    Собственно, а почему бы и нет?  :))  :'(  :)) Нечто подобное использовалось на заводе.... Как-то я вам уже его показывал...

    Подкрасил переключатели.... Дожил - кончились!  :o Остались только битые.....

    Ну и зеркало прилепил..... Единственное живое из оставшихся.... Было на зелёной 16-й.....



    Почистил от окислов крышку зажигания.... Полировать не стал... Просто привел в порядок....

    Купил бензошланг.... Завел гномика.....  :D

    Всё океюшки.... Многих интересует вопрос - а тянет ли генератор две фары? Отвечаю - тянет!  :))

    В общем, для полного счастья осталось найти шарик на рычаг переднего тормоза и можно будет считать, что проект условно закончен, ибо кое что надо бы поменять на более оригинальное.........
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #66 : Ноябрь 07, 2022, 19:56:41 »
  • +7
  • -0
  • Здесь был Orik

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #67 : Ноябрь 07, 2022, 20:23:00 »
  • +2
  • -0
  • Да, кстати, у нас в городе, в 2010-м году я лично видел трехколесник на базе Рига-13. Видел всего два раза, примерный адрес владельца знаю, но с тех пор больше ни разу не видел этот пепелац. Тогда, как помню, не особо приглядывался, но конструкция выглядела как заводская.. Может быть, получится как-то съездить туда, вдруг чего найду..
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #68 : Ноябрь 17, 2022, 21:21:03 »
  • +7
  • -0
  •  8) Перевезли сегодня "Гнома" в Арсенал....

    Везли на открытом прицепе..... Народ махал руками и тыркал в него пальцем... Забавно было за этим наблюдать со стороны....
    Как раз в момент выгрузки, очередная "европейская делегация" очень удивилась этой "зверушке"  :))  :'(  :))

    "Центр" потихоньку пополняется.... Много интересных витрин появилось с коллекционными машинками и мотоциклами, фотоаппаратами....  появилось два карта. Один с двигателем В-50....

    В пустующее крыло стали потихоньку заселять ретро автомобили.... Часть из них даже в кино снимались.
    В общем, экспозиция обещает быть интересной....

    Несмотря на оптимистический настрой  коллектива центра, что-то мне подсказывает, что дата  открытия опять под большим вопросом...

    Информация от первых лиц

    Ну да ладно, поживём - увидим!

    А к вечеру пошел снег. По радио передали, что у нас наступила астрономическая зима  :)
    « Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2022, 21:50:46 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #69 : Ноябрь 23, 2022, 19:15:54 »
  • +5
  • -0
  •  8) Был в "Арсенале"... Гномик прижился  :D

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #70 : Январь 22, 2023, 19:00:47 »
  • +1
  • -0
  • А учёт и номер гному реален?

    Интересовались мы этим вопросом.... Делали запрос в Рижский мотормузей и Департамент безопасности дорожного движения....

    Всё сводилось к одному....

    Собственно, нужно подтверждение того, что он реально существовал - заводская документация не сохранилась.... Нигде упоминаний нет... Чудом сохранились только фотки с выставок.... Хотя бы заводская бирка с номером и маркировкой. Но и этого нет....

    Если официально упираться в серийную Ригу-22, нам объяснили, что рама и тормозная система подверглась изменениям. Значит этот вариант не проходит.... (чисто вариант для "левых" покатушек)....

    Можно зарегистрировать как самоделку, но это очень кучеряво выходит и не факт, что получится.... Да и будет это уже совсем другая история..... Типа - Made in Latgalija  :))  :'(  :))

    В общем, как и планировалось на заводе - чисто выставочный вариант...

    На один из вариантов рижских грузовых мопедов даже существуют чертежи... Но опять же, это скорее "добыча" коллекционера, чем полный рабочий чертеж.... И как правило, эти машины до сертификации не дошли, а без сертификации, пусть даже советской, делать нечего....

    Ну да ладно.....

    Удалось мне пообщаться со специалистом в этой области.... Увидел много интересных фото... Работа на заводе кипела и то, что плавает в сети, это лишь маленькая капля.... К сожалению, без разрешения владельца этих фото, опубликовать их я не могу. Таковы правила игры и с ними приходится мириться.

    Скажу только одно - на базе Риги-22 было создано как минимум ещё три варианта... И два из них с задним кузовом.....  :o
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #71 : Январь 22, 2023, 19:41:18 »
  • +5
  • -0
  •  :152:

     Коротко подытожу:

     8)  в ТЕ времена, когда у нас ещё не было интернета, основным источником знаний был журнал "За рулем" и "Техника молодежи".... Спустя столько лет, можно с уверенностью сказать, что и там не всегда отражалась реальность, а скорее "хотелки".... Но народу нравилось и он в захлёб читал эти журналы от корки до корки  :))  :'(  :))

    К чему это я... Фото были, а конкретики к ним нет....

    Вот всем известное фото:



    Грузовичок на базе Юниора... Кстати, конструкция кузова с минимальными доработками примерялась практически ко всем серийным мопедам....  Я вначале думал, что это фото обложки к инструкции.... Это бы многое объяснило... Но пришел к выводу, что это просто рекламный проспект, причем не лучшего качества...

    Грузовой проект развивался в двух направлениях - грузовой модуль(для МИНИ), который мог бы подойти без переделок на готовое заводское изделие и чисто грузовой вариант.

    В любом случае, "проект" трудоемкий и под девиз "пятилетка в три года!"  не подходил..... А потом настали не лучшие времена и проект закрыли.....

    Последний грузовой вариант примерили на Дельту....

    Управляемость отличная... Подвеска слишком жесткая, сидение от МИНИ не спасает... Просится сидение ниже или руль повыше.

    Основная беда - если моторчик сдохнет в дороге, катить его будет жутко неудобно - нога постоянно цепляется за заднее колесо.
    Ну и заводить немного неудобно, если у вас нога 45-го размера  :))  :'(  :))
    « Последнее редактирование: Апрель 14, 2023, 19:13:37 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #72 : Январь 23, 2023, 05:07:37 »
  • +0
  • -0
  • Муравья тоже опасненько толкать. заднее колесо наезжает вот кик стартер в последствии переделали на армстартер.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #73 : Март 22, 2023, 21:29:58 »
  • +4
  • -0
  •  8) Были сегодня в "Арсенале". Поменяли на "Гноме" глушитель впуска:



    Стало заметно лучше!

     :) Открытие  центра назначено на 5 мая.

    П О С М О Т Р Е Т Ь !
    Здесь был Orik

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #74 : Апрель 05, 2023, 20:09:49 »
  • +2
  • -0
  • Попросил искусственный интеллект GPT-4 (OpenAI) объединить известную информацию о "злобном гноме" .
    Вот что вышло:

    Грузовой мокик самосвал Rīga-rūķis (Рига-гном)

           Грузовой мокик Рига-гном был создан на Рижском мотозаводе в 1980-х годах на основе мокика Рига-22. В конструкции использовались детали от других моделей мокиков, таких как Рига-Юниор, Рига-26 и мопед Рига-13. Главной особенностью Рига-гном была возможность перевозки грузов благодаря увеличенной грузоподъемности и оборудованию для перевозки грузов на передней части мокика. Отличительной особенностью мокика Рига-гном является кузов-самосвал, который позволял перевозить различные грузы весом до 100 кг. Мокик оснащался двухскоростным двигателем Š-62, двигатель производился на заводе "Vairas" в городе Шяуляй (Шауляй), Литва. В целом, двигатель Š-62 был довольно популярным в СССР и странах Восточной Европы благодаря своей простоте конструкции.  Грузовая модификация мокика Рига-22 была разработана для транспортировки грузов на небольшие расстояния, в тех местах, где использование автомобилей было затруднено или невозможно. Габариты мокика составляли 210 см в длину и 90 см в ширину. Масса мокика не является точно известной, но она была выше стандартных моделей мокиков Рига-22. Максимальная скорость Рига-гном составляла 30-35 км/ч, а увеличенное число зубьев на задней звезде позволяло улучшить тягу мокика при перевозке грузов. Для загрузки груза был оборудован стояночным тормозом. История этих грузовых мопедов была связана с маркетингом и продвижением продукции завода. Несмотря на то, что они не были серийно произведены и не прошли цикл испытаний, они все же сыграли свою роль в продвижении завода и привлечении финансирования. Нужно отметить что мокик был склонным к опрокидыванию на поворотах. Таким образом, Рига-гном использовался для решения транспортных задач на предприятие, обеспечивая удобный и экономичный способ перевозки грузов на короткие расстояния.

    « Последнее редактирование: Апрель 05, 2023, 20:12:29 от JanisZ »