Двухколесное > Несоветские мопеды

Simson sr4-3 sperber

(1/6) > >>

Shnorkel:
   Здравствуйте уважаемые любители мототехники.
В конце 2019 года у меня оказался довольно интересный мопед, это Simson sr4-3 Sperber. Он принадлежит к птичьей серии мопедов Simson, куда также входят Spatz, Star и Habicht. Выпускался он с 1966 по 72 год, было выпущено порядка 80000 штук. Двигатель развивал мощность в 4,6 л.с., что позволяло ему развивать скорость в 75 км/ч. Отличные показатели по мощности и скорости и сыграли с ним «злую шутку», для его вождения требовались права и он относился к классу лёгких мотоциклов, что сказалось на снижении спроса на них и в 72 году их сняли с производства заменив моделью Habicht sr4-4 которая относилась к классу мопедов.
   Покупку мопеда из птичьей серии не планировал, после восстановления S51 хотел найти S50. Но так получилось, увидел и не смог пройти мимо, уж очень красивый аппарат.
Картинки из объявления:


   В ходе осмотра было выявлено полное отсутствие воздушного фильтра. У Sperber он состоит из двух частей, одна часть (с фильтрующим элементом) устанавливается под бензобаком вторая (резонатор) внутри рамы под сиденьем, где у остальных мопедов бардачок. Патрубок был отпилен от рамы и заварен заглушкой, зачем это сделали непонятно. Без штатной системы фильтрации Sprerber уже не Sperber. Двигатель очень чувствительный к системе фильтрации выхлопа и к карбюратору, без этих трёх составляющих выйти на его заявленные характеристики не возможно. Карбюратор стоял модели 16n-5, вместо 16n-3. Цвет мопеда тоже не соответствовал заводской окраске. Штатные цвета олимпийский синий с белым бензобаком и боковыми накладками, если не брать предсерийный выпуск там основной цвет был красный.
Мопед 69 года выпуска номера соответствуют номерам Sperber так, что это точно он а не Habicht (внешне они похожи, отличаются цветами окраски и двигателями), двигатель так же от Sperberа. Отсутствовали боковые накладки ну и так мелочёвка.
Огрызок от патрубка воздушного фильтра к карбюратору виден на картинке:

Мопед будет восстанавливаться в состоянии стремящимся к оригиналу, к сожалению в связи с отсутствием его родного лкп это будет затруднительно.
За прошедшее время достал родную систему фильтрации, выглядит она следующим образом:

Заглушка с рамы была удалена, подобрана соответствующая труба и патрубок снова встал на своё место


Далее будет окончательное удаление старого лкп и покраска в родные цвета.
Последнее фото до окончательной разборки, примерял боковые крышки, похоже они отличаются от моделей Spatz и Star.
.
По мере продвижения к конечному результату буду описывать проделанную работу.





Маркус:
Поздравляю. Удачная покупка, редкий мопед.

Человек-в-Тапке:
Интересная штука!

Shnorkel:
Спасибо.
Да у нас встречается редко, год назад на авито ещё один видел, тоже в неродном окрасе.
Ну и с запчастями у нас напряжонка, приходиться практически всё через eBay из Германии заказывать

Shnorkel:
Штука действительно интересная, для своего времени показатели двигателя замечательные.
Тем интереснее довести его до оригинала и сравнить с S51

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии