Автор Тема: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .  (Прочитано 29357 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
« Ответ #15 : Июль 15, 2014, 11:55:12 »
  • +2
  • -0
  • Эскиз воздухана (взято с фотоальбума Олегика http://photo.qip.ru/users/olegik78/96665831/

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #16 : Ноябрь 19, 2014, 00:27:23 »
  • +3
  • -0
  • Для подтверждения этой теории осталось найти карбюраторы с недостающими номерами и карбюраторы Д4 двигателей 1958 года.

    Встретился Д4 1958 года выпуска с родным карбюратором.
    На карбюраторе номер «18»:




    Таким образом теория подтвердилась, и можно точно утверждать, что на карбюраторах Д4 наносилась именно дата выпуска в формате:
    «М Г» , где
    М – номер месяца (от 1 до 12);
    Г – последняя цифра года выпуска карбюратора (очевидно, что это цифры 6, 7 или 8, т.е. 1956, 1957 или 1958 года соответственно).

    Оффлайн janisis

    • Мопедист
    • Сообщений: 259
    • Степень оранжевости: 247
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Rīga
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #17 : Ноябрь 21, 2014, 10:31:46 »
  • +0
  • -0
  • u moego karb- 57-5, filtr-115
    Резолю́ция Генеральной Ассамблеи ОOH, принятая 2.03.2022г. осуждает вторжение России B Украину и требует полного вывода российских войск и отмены решения о признании Донецкой и Луганской республик. Резолюция принята при 141 голосе за, 5 против и 35 воздержавшихся

    Оффлайн janisis

    • Мопедист
    • Сообщений: 259
    • Степень оранжевости: 247
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Rīga
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #18 : Ноябрь 21, 2014, 10:50:15 »
  • +0
  • -0
  • ....no cifri v drugom meste!
    A tam gde na foto-2 i 8.....
    Резолю́ция Генеральной Ассамблеи ОOH, принятая 2.03.2022г. осуждает вторжение России B Украину и требует полного вывода российских войск и отмены решения о признании Донецкой и Луганской республик. Резолюция принята при 141 голосе за, 5 против и 35 воздержавшихся

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #19 : Ноябрь 28, 2014, 23:14:42 »
  • +0
  • -0
  • Теория о годе выпуска карбюраторов Д4 нашла ещё одно подтверждение.

    На dyr4ik.su есть тема про двигатель Д-4 1956 года:
    http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=16&t=3862&p=48568#p48568

    Фото номера двигателя:




    Фото цифр на карбюраторе:



    На карбюраторе просматриваются цифры «76», т.е. это родной карбюратор данного Д-4 выпущенный в июле 1956 года!

    Оффлайн Anton 50

    • Мопедист
    • Сообщений: 48
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Апрелевка
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #20 : Ноябрь 28, 2014, 23:42:23 »
  • +0
  • -0
  • Скорее не 7, а 1.  :)
    1 1 6

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #21 : Ноябрь 29, 2014, 11:39:38 »
  • +0
  • -0
  • Вам виднее!  :)
    Но в общем, это не столь важно. Главное, что последняя цифра "6" и она совпадает с последней цифрой года выпуска.

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #22 : Июль 30, 2015, 02:37:20 »
  • +7
  • -0
  • Собралось некоторое количество карбюраторов серии К34 различных годов выпуска.



    Решил попробовать проследить, как происходила эволюция этих карбюраторов.

    Самые интересные, так как самые редкие, карбюраторы 1958 года.

    Фото К34 выпущенного в апреле 1958 года.



    Имеет характерную форму корпуса и винт регулировки ХХ перпендикулярный корпусу.

    Следующий - К34 выпущенный в ноябре 1958 года.



    Изменилась форма корпуса, винт регулировки ХХ – под углом.
    Кнопка утопителя поплавка такая же маленькая, как на карбюраторе от 04.58.

    Следующий карбюратор – 1960 года, появилась большая кнопка утопителя.



    Далее идут К34Б.
    Среди К34Б можно выделить 3 модификации:
    1.   С большим жиклером, как у К34.
    2.   С маленьким жиклером.
    3.   С винтом регулировки смеси имеющим резьбу М4.



    Справа К34Б имеет винт регулировки смеси с резьбой М4.

    Основное отличие К34Б от К34 – увеличенный с 8 до 9 мм диаметр диффузора и соответствующая настройка дозирующих элементов.



    Слева К34, справа К34Б.

    Фото К34 с прокладкой от К34Б.



    Также в процессе выпуска в конструкции К34 и К34Б вносились следующие изменения:
    - изменение формы винта регулировки ХХ;
    - изменение формы крышки дроссельного колодца;
    - смена материала прокладки;
    - изменение у пробки размера под ключ с 11 на 12 мм;
    - выполнение пробки без шлица под отвертку;
    - изменение формы крышки поплавковой камеры;
    - изменение размера логотипа завода и выполнение надписи «Сделано в СССР» на крышке поплавковой камеры;
    - замена у винта регулировки топлива контровочной гайки на пружину.

    Завершили серию карбюраторы К34Д.



    По сравнению с К34Б они имели увеличенную поплавковую камеру, измененную систему приготовления и регулировки качества смеси.

    А теперь немного сравнительных фото.

    Крышки дроссельного канала.



    Слева – самая ранняя крышка (К34 04.58), далее – крышка от К34Б 1970 года, справа – поздняя крышка.

    Дроссельные заслонки.



    Слева – заслонка от карбюратора 1958 года.

    Винты регулировки ХХ.



    Вверху винт регулировки ХХ от К34 04.58, в центре - от карбюраторов 11.58 и 12.59, внизу – поздний вариант винта.
    Хорошо видно, как конус на конце винта трансформировался в некое подобие цилиндра.

    Винты регулировки смеси:



    Снизу-вверх: К34, К34Б с пружиной, К34Б с резьбой М4, К34Д

    Заглушка воздушного канала.



    Слева – К34 04.58 г., справа К34 11.58.
    Карбюраторы не пилил, поэтому сложно сказать, отличаются диаметры каналов или нет.


    Пробки.



    Слева – под ключ на 11 со шлицом, далее – под ключ на 12 со шлицом, последняя – под ключ на 12 без шлица.

    Жиклеры.



    Крышки.





    Справа крышка от К34Б с винтом М4 регулировки смеси, крышка от К34Д аналогична ей.

    Прокладки крышки К34 и ранних К34Б делали из картона. Последующих - из какого-то бензостойкого материала.



    Ну и наконец, самое интересное: поплавки.
    Когда первый раз прочитал про К34 в книге «Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания», обратил внимание на фразу:«Поплавок может быть пробковым, покрытым защитным бензостойким лаком, или пластмассовым.».
    И как-то с недоверием я отнесся к информации о пробковых поплавках на К34, потому что, даже фото таких не видел.
    Однако всё верно. На первых К34 были именно пробковые поплавки.



    Слева – пробковый поплавок от К34 04.58. Далее идет поплавок от К34 11.58. Затем – поплавки от К34Б и К34Д.

    Онлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3002
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #23 : Июль 30, 2015, 10:41:14 »
  • +0
  • -0
  • Отличный материал по карбюраторам!
    Маленькая просьба, померить диаметр носика крышки поплавка, на который надевается топливный шланг в узкой и широкой части. А то я все время забываю привезти новый шланг, а в Себеже его найти так и не смог. Надо поменять, а то старый стал жутко жесткий и пропускает бензин. Пришлось его проволокой стягивать. Тут найти проще, но не знаю на какой диаметр ориентироваться, а на месте, как всегда, про это забываешь.

    Оффлайн Рига forever

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: с.Уват Тюменская обл.
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #24 : Июль 30, 2015, 11:58:57 »
  • +1
  • -0
  • На 6мм дюритовый в самый раз будет, а ещё лучше на 5. Только наружный диаметр надо поменьше брать, а то грубоватый получается. Я вроде на 12мм наружный покупал. Маркировка 6/12.
    « Последнее редактирование: Июль 30, 2015, 12:05:37 от Рига forever »

    Онлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3002
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #25 : Июль 30, 2015, 12:49:46 »
  • +0
  • -0
  • Ок, спасибо! Постараюсь хоть нынче про него не забыть. Я когда в прошлом году все утечки устранил, в том числе и загерметизировал крышку сцепления и зажигания, то мопед за пробег в 180 км 5-ти литровый бак даже не изъездил, а двигатель вообще весь чистый был, а раньше, оказывается, с этого шланга карбюратора во время движения хлестало.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #26 : Октябрь 28, 2015, 09:25:22 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня задумался о дате выпуска карбюраторов Д4.
    И вот какая родилась теория.
    На всех карбюраторах Д4, внизу, имеется выбитый крупными цифрами номер.
    На первый взгляд, у единичного карбюратора, он ничего не означает.
    Решил проанализировать попавшиеся в интернете фото карбюраторов Д4 на предмет выбитых номеров. Информации не очень много, скорее – мало.
    Встретились следующие номера:

    17, 47, 67, 77, 87, 107.

    Занимательная вырисовывается закономерность!

    Очевидно, что «7» означает 1957 год выпуска!
    Цифра(ы) перед «7» - месяц выпуска карбюратора!

    Это косвенно подтверждается и тем, что яйцеобразные воздушные фильтры у попавшихся фотографий карбюраторов, замечены только у карбюраторов с номером 17. Т.е. карбюраторов начала 1957 года.
    Для подтверждения этой теории осталось найти карбюраторы с недостающими номерами и карбюраторы Д4 двигателей 1958 года.

    Кому какие карбюраторы Д4 встречались?
    Мне тоже всегда было интересно узнать время выпуска таких карбюраторов. И ваша теория,SOK, очень похожа на действительность.
    Внесу и свою лепту по датам карбюраторов.
    Сейчас у меня есть карб с цифрами 28 на торце. Друг вчера показал свои три карбюратора, у него такие номера 37, 117, 127.
    Годом ранее у меня был карбюратор с цифрами 127 и с ним у меня был также алюминиевый воздушный фильтр. На фильтре, с торца, были крупно выбиты цифры "9 5 9" - что это может значить ?
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #27 : Октябрь 28, 2015, 09:54:02 »
  • +1
  • -0
  • В подтверждение своих слов о моем алюминиевом воздухане прикрепляю его фото в разобранном виде:



    А также есть еще фото снятого поплавка с моего первого карба:
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #28 : Октябрь 28, 2015, 20:17:06 »
  • +0
  • -0
  • Омичу:Даже в Себеже в запчастях Авто Таза должен быть шланг "обратки" карбюратора.Он Дюрит диаметр 6мм.Вот его-то и пользую на всед мопедках.
    Ветер встречный

    Онлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3002
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #29 : Октябрь 28, 2015, 21:05:18 »
  • +0
  • -0
  • kales57, поздно, я уже и топливный шланг нашел в у себя Железке и съездил в Себеж и поставил. На крайней правой фотке это видно.
    « Последнее редактирование: Октябрь 29, 2015, 06:41:46 от omich »