Автор Тема: Самокаты с мотором. Какие у меня были и какие есть.  (Прочитано 8040 раз)

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1298
  • Степень оранжевости: 335
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Всем привет!
Тема уже была, но по причине утраты большей части фото,
переиздаю в ознакомительном формате.

Самокатами увлёкся в 2014 году увидев такую штуку с мотором от триммера у знакомого веломеханика в мастерской.
Он ему делал техническое обслуживание.
Исследовав рынок остановился на двухскоростной китайской модели ЭВО 2Х.
Первоисточник этой модели имеет африканские корни и автором этого творения является такая личность,
как Майк Пьюззи (Mike Puzey}.
Скорее всего это имя никому ничего не скажет,
но личность довольно известная в определённом сегменте мотоспорта.

Всё что удалось найти быстро из истории, первоисточник выглядел как-то так:








По ссылке можно ознакомится в scooter wiki, кому интересно.

https://scooter.fandom.com/wiki/Evo_2x

Собственно вот предмет разговора, и конечно были некоторые доработки в процессе владения.





Катал его три сезона, потом продал без мотора, т.к. переключился на гопед.
Потом пожалел, что продал, нашёл раму и собрал по новой.
Теперь у меня такой:



« Последнее редактирование: Март 17, 2022, 22:36:48 от Orik »
Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн Georgiy

  • Мопедист
  • Сообщений: 353
  • Степень оранжевости: 213
    • Награды
  • Город: Змеиногорск
Наверное хороший. Я не ездил, но как то в Питере подъехал к такому на своём односкоростном... смотрелись они как бык с телёнком. Очень уж он монументальный и в сложенном состоянии весь багажник занимает.

Видел в инете 3 скоростной мотосамокат. Он малогабаритный и в колесе у него стоит 3 ск втулка вот такая


Но цена на колесо в сборе с втулкой и покрышкой бескамерной ... ещё довоенная была 16 к, а щас даже боюсь представить.

Оффлайн janisis

  • Мопедист
  • Сообщений: 234
  • Степень оранжевости: 247
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Rīga
 Я не совсем понял о чом тут реч :

... ещё довоенная была 16 к, а щас даже боюсь представить.


Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1298
  • Степень оранжевости: 335
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Цитировать
смотрелись они как бык с телёнком.

В китайском варианте он действительно довольно массивный и тяжёлый.
Больше 30и кг. В оригинале 62 фунта, это 28 кг.
Были популярны в своё время и в пиндостане и в китае.



Это односкоростной. Типа спортивный и с ручным сцеплением.




Цитировать
Видел в инете 3 скоростной мотосамокат.

Да были и такие, но не много.
Он на базе "вектора" с трёхскоростной веловтулкой и четырёхтактным мотором.
Он легче и чуть меньше.
Назывался Х3. (икс три)



Не стал покупать, не помню почему, выбор был, и по цене они не сильно разнились.

В свою очередь увлёкшись этим занятием стал поглядывать в сторону американского гопеда.
Они и легче и более отработаны. Цена правда соответствующая.
На тот момент, когда было принято решение его приобрести,
в России на вторичке предложений не было вообще никаких,
а те которые появлялись, либо денег не хватало, либо просто не успевал.
Решил построить из запчастей, тогда это было не сильно дорого и с самими комплектующими,
и с доставкой.
К примеру рама от GSR стоила 80 долларов. На сегодня больше 250и.
Мелкими "перебежками" собрал всё, что не смог приобрести тут,
И получил типа кастомный GSR круизер. Двигатель приобрёл от мотокосы Мурояма.

В процессе:



Готовый:



Есть фото отдельное, но для сравнения с габаритами выложил с автомобилем.
Катал его один сезон, потом по случаю приобрёл ещё один гопед.
А этот "поехал" под электрификакцию. Очень он мне понравился.
Очень хотел его иметь дома в квартире.
Мотор от него переехал на ЭВО в первом сообщении.
Обо всём далее.
« Последнее редактирование: Март 21, 2022, 11:57:42 от rx3avs »
Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1298
  • Степень оранжевости: 335
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Я не совсем понял о чом тут реч :

... ещё довоенная была 16 к, а щас даже боюсь представить.


Честно говоря не интересовался этими втулками применительно к мотосамокату,
на сегодняшний день, на сколько понимаю уже другая модель.
Если цена на сегодня актуальна, то это 15к плюс стоимость колеса.
Источник: https://shimano-russia.ru/vtulki/planetarnaya/3-skorosti/

На самом деле сегодня эта техника практически совсем не актуальна.
« Последнее редактирование: Март 21, 2022, 19:40:09 от rx3avs »
Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн Georgiy

  • Мопедист
  • Сообщений: 353
  • Степень оранжевости: 213
    • Награды
  • Город: Змеиногорск
По вашей ссылке обычная веловтулка, а не мотосамокатная. Посмотрите на моё фото выше, всё поймёте.

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1298
  • Степень оранжевости: 335
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Цитировать
По вашей ссылке обычная веловтулка, а не мотосамокатная.

Я думаю тут спорить смысла нет, ибо специально для мотосамокатов эти втулки никто не делал.
Просто адаптированная для мотосамоката веловтулка.
Без запрессованного кольца для спиц с одной стороны.
« Последнее редактирование: Март 21, 2022, 20:49:32 от rx3avs »
Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1298
  • Степень оранжевости: 335
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Продолжаю....
Следующим мопедом стал тоже американец, только типа "джип" в линейке гопедов.
Приобрёл его по случаю в Москве слегка заколхоженный (затюненный) под нужды владельца.
Исходной фотки не могу отыскать. Есть подразобранный вариант с новой резиной:



Тут напрочь испорчен задний маятник и восстановлению подлежал с очень большими "усилиями".
Удалось в тот период раздобыть нужную деталь из пиндостана:



Почему-то захотелось выкрасить его в белый цвет.
Красил порошковой технологией.
Больше так делать не буду по нескольким причинам.



Вот что получилось на выходе:



Мотор на нём был свой, но я поставил более "гражданский" от самого первого самоката.
Правда его положение получилось не совсем удобное для запуска,
потому в последствии его наклонил больше вперёд.
Резонатор соответственно тоже развернул.



В таком виде он и приехал в Саратов на мопедфест.



На данный момент может показаться что самокатов три.
На самом деле их пока только два. это из мото.
Параллельно шла работа с электричеством.
Об этом далее...

Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн Georgiy

  • Мопедист
  • Сообщений: 353
  • Степень оранжевости: 213
    • Награды
  • Город: Змеиногорск
Конечно же спору нет. Кроме объективных замечаний: у мотовтулки совершенно иной корпус изготовленный для плотного внедрения в ступицу колеса и с отлитым фланцем, а не запрессованным + ударные нагрузки совершенно иные чем у веловтулки.
Но на этом не стоит останавливаться, продолжайте плиз.

Оффлайн Georgiy

  • Мопедист
  • Сообщений: 353
  • Степень оранжевости: 213
    • Награды
  • Город: Змеиногорск
ПС, + резьба специально изготовленная на корпусе втулки под трещётку. Это спецвтулка для мотосамоката ЕВО 3
Обсуждалось на мотоборде
https://motorboard.ru/forum/index.php?/topic/1446-мотосамокат-трехскоростной-revo-x3/
« Последнее редактирование: Март 23, 2022, 06:06:35 от Georgiy »

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1298
  • Степень оранжевости: 335
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Столица СССР


Не понимаю предмет спора.
Мои сообщения похожи на сообщения новичка?
Позвонил админу сайта мотоборд дабы уточнить информацию,
так как именно этот человек занимался поставками этой техники в Россию.
Как думаете? какой был ответ?
Зовут его Никита Баринов. Можете проверить.
Телефон для связи дам, если нужен.
Человек открыт для общения.
Мой профиль на мотоборде:

Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1298
  • Степень оранжевости: 335
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Цитировать
+ резьба специально изготовленная на корпусе втулки под трещётку

По этой резьбе и накручивалась вторая половина для спиц.
А трещётка к этой втулке не нужна физически.
Мне к примеру совсем не понятно, как работали бы передачи,
если ведомую звезду посадить на корпус этой втулки?
А вам?
Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн Georgiy

  • Мопедист
  • Сообщений: 353
  • Степень оранжевости: 213
    • Награды
  • Город: Змеиногорск
Вам виднее.
Телефон мне не нужен, достаточно прочтённого на форуме там, меня устраивает.
Я тоже не знаю зачем резьба под трещётку... дураки какие то эти япошки  :)) деньги тратят только...

Боже упаси... я же написал выше - спору нет, не останавливайтесь на этом.
« Последнее редактирование: Март 23, 2022, 17:11:14 от Georgiy »

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1298
  • Степень оранжевости: 335
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Цитировать
дураки какие то эти япошки  :)) деньги тратят только..

Это не япошки дураки....
А те кто делает такие выводы, читая всякий бред на форумах.

Цитировать
Это спецвтулка для мотосамоката ЕВО 3
« Последнее редактирование: Март 23, 2022, 19:18:42 от rx3avs »
Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн Pedro de Pakas

  • Мопедист
  • Сообщений: 449
  • Степень оранжевости: 275
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Скорее всего это вариант втулки под литые колёса, типа как на прокатных великах. Но то что это не спец втулка для самоката, это 146% Где огромная корпорация шимано, берущая рынок массовых деталей их количеством, а где мелкий производитель самокатов, про которого полтора эндузиаста знают, не будет у них совмесных проектов, совершенно точно.

З.ы. у обычной трёхи снимаются оба фланца, зимой переделывал себе их с 28 дврлк на 32. Могу и фотки процесса поискать.
Можно куда угодно влепить её, сделав нужные самопальные.