Двухколесное > Мотоциклы

Минск-3.111. "Мопед-переросток"

(1/4) > >>

Сильвер:

История о том, как мопедист Сильвер подался во "взрослую жизнь" :))

А началось все с принятого во время карантина в 2020-м году закона об обязательной регистрации по Украине всех механических ТС, а именно даже самых мелких дырчиков. Закон-то приняли в июле месяце, а узнал о нем я только в октябре, когда повстречал пару экипажей полиции на дороге и пообщался с ними.
Естественно, у моих мопедов документов как таковых нет, начал изучать все возможные варианты, как решить эту проблему.
Оказалось, что уже долгое время существует упрощенная процедура регистрации для мопедов, которые не имеют бумажек и являются старше 2009 года.
Но тут же стало ясно, что эту "лавочку" закрывают, ( хитро придумано - не правда ли ? ) и я просто не успел их оформить, хотя уже и был готов к этому...

Посему, решение было принято - иду в автошколу и открываю мотокатегорию, так сказать, узакониваю свое присутствие на дороге по полной.

Сильвер:
Ну а пока что, успешно изучая теорию ПДД, я начал уже подбирать себе первый мотик.
Во-первых, определился с кубатурой - 125 в самый раз будет.
Далее начал поиск по маркам/моделям. На глаза попался интересный итальянец, уже хорошо знакомой мне марки Gilera, цена была почти приемлемая, состояние тоже на вид очень достойное, но пообщавшись с продавцом, оказалось, что мотик совсем без документов и откуда он взялся - неведомо. Расстроился, ведь такой аппарат мне очень запал, к тому же он еще и редкостный, что тоже я ценю..

Вторым критерием была стоимость, хотелось уложиться в 300$, чтобы не залезать в долги.

В то же время активно общался с одним коллекционером 125-кубовой советской мототехники, и от него узнал о редкой модели Минска - 3.111. Точнее, сама модель и не редкость, редкость только ее ранняя версия, которая выпускалась, по неподтвержденным пока данным, всего 2-3 месяца в 1974-м году.
Неожиданно, в декабре я нашел такой мотоцикл в продаже, в полном оригинале и очень дешево. Хотел взять сначала себе, но узнал, что документы мертвые у него, а мне нужна техника с обязательным переоформлением, - потому предложил его тому же коллекционеру, который обрадовался долгожданной находке( у него такого никогда еще не было, а искал и мечтал найти давно ) и сразу его забрал. Тот мотоцикл оказался еще 1973 года с порядковым номером 0...50, т.е. из установочной партии, что добавило ему уникальности.


Глядя на все это, решил, что Минск может подойти мне вполне в роли первого мотоцикла. И продолжил поиск...

Не прошло и месяца, как я нашел точно такой же Минск, причем тут сразу совпали все мои требования и обстоятельства.
Первое - цена, всего 200$. Второе - живые документы с живым владельцем и возможностью переоформления. Третье - мотоцикл именно из ранней серии, их отличал бензобак, который присущ только этой версии, на более поздних вариантах он уже другой стоял. Четвертое - мотоцикл даже на ходу, хотя внимание ему тоже было нужно.
Минусом только были - немаленькое расстояние и вследствие этого - невозможность приехать лично и переоформить на месте с хозяином. Но и тут случилось чудо - тот самый коллекционер как раз в это время приехал на недельку в тот город, где продавался мотоцикл и любезно согласился его переправить почтой ко мне и помочь с доверенностью.

Все уладили, и мотоцикл в начале февраля приехал ко мне.
Тут он еще в момент отправки

А тут уже получили и распаковали


Доставка и доверенность вытянули еще 100$... Уложился ! :)) :))

Alx Berg:
отличный выбор!

Сильвер:
Прикатили, значит, домой мотоцикл. Немного о его тех.состоянии я уже знал, но теперь появилась возможность увидеть все самому.
Первое время, в ожидании окончания морозной погоды, Минск стоял в мастерской


Когда снег уже начал таять, решил все-таки произвести первый запуск двигателя и заодно более подробно осмотреть мотоцикл.


Запустился почти сразу, пришлось только сменить свечу. На первое время, претензий к его работе нет.
Теперь о мотоцикле в деталях..

Первое, что бросается в глаза - изуродованная рама. Как рассказал владелец, они с другом лет 20 назад пытались сделать что-то похожее на "кросс-мотоцикл", и удлинили косые стойки задней части рамы на 10 см, при этом, оставили родные амортизаторы :-\ :'(
Получилось нечто похожее на "чоппер" - мотор завалился задней частью вниз, а верх рамы как бы сложился, отчего сиденье сильно упиралось в бензобак и нормально не становилось. Сидеть стало крайне неудобно, на любой неровности начинаешь сползать к баку.


Переднее крыло было смято по бокам и провернуто вперед, видимо, в колесо на ходу попала ветка или еще что-то.


Хром на перьях вилки сохранился хорошо, а сама вилка не работала почему-то


Ступицы у этой модели остались от М-106, стальные штампованные, тут взаимозаменяемость 100%. Хотя на самых первых экземплярах 3.111 с завода шли колеса с алюминиевыми ступицами, которые даже внешне несложно отличить от 3.111 поздних( где уже пошли колеса на 18 дюймов ) и 3.115, но почему-то завод быстро вернулся к стальным ступицам, хотя в отличие от М-106, обода уже шли хромированные.

Сильвер:
Подставка у мотоцикла сохранилась родная, и даже целая


Модель 3.111 стала последней, где еще использовался демпфер руля( хотя может и на 3.115 он был, я не вникал ) и тут он сохранился, хоть и порядком уставший


Карбюратор родной К-36С, и родной же воздухофильтр "кастрюлька" - такой же, как и на 105-106 модели, в 1975-м году от него уже завод отказался.

Соответственно, обычные Минские бардачки более поздних моделей с кастрюлькой не дружат, у 3.111 бардачки имеют еще дополнительные выемки со внутренней стороны в передней части.

Фара внешне похожа на М-106, точно такая же устанавливалась и на параллельно выпускавшийся Восход-2. Поворотники, кстати, тоже взаимозаменяемы с этим Восходом, но только в том случае, если они выпущены не позже 1975 года, дальше у Минска пошли круглые повороты, а на Восходе слегка изменилась форма стекол и их вид.
Замок зажигания находится сбоку в фаре - и удобно, и нет одновременно.


Кроме всего прочего, задние амортизаторы уже при смерти, посмотрим, можно ли их полечить..


Пробег на момент покупки 16 227 км.

Сначала я одометру поверил, пока позже не глянул на корпус спидометра снизу

а тут видно, что он 1981 года, значит 100% не родной, хоть и рабочий. Так что в достоверности показаний одометра есть повод сомневаться теперь, но пока истину выяснить не удалось...

Двигатель родной, в него уже вмешивались не раз - ЦПГ полностью менялась, она от модели 3.112.11 уже, это видно даже с первого взгляда. Левая крышка явно имеет огромную выработку в отверстии под вал кик-стартера. Сам рычаг погнут


Руль оказался не родной, от более поздних моделей, органы управления от разных мотоциклов, будем искать оригинал. Родные только переключатели поворотов и света, с белыми флажками и оба 1973 года.



Кожух задней звезды и чехлы на цепи отсутствуют, от кожуха сохранилась только верхняя половинка, но и та едва живая..


Оба колеса, как и ожидалось, весьма кривые..

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии