Двухколесное > Советские мопеды с прочими двигателями

Стриж #127. Ранний.

(1/13) > >>

Kenny:
Приветствую всех, с кем еще не знаком и тех, с кем очень давно не приходилось общаться.
Много времени прошло и не хотелось бы ворошить давно забытое. Прости, Дядя Гриша, что так поздно и никогда не скажу этих слов лично, но ты был славный человек, дело которого живет, не смотря не на что. Так что, пишу тут не из праздного желания самоутвердиться, а для того, чтобы сохранить эти начинания и оставить что-то для тех, кому весь этот наш мопедизм, будь он неладен, интересен и дорог. Снимаю шляпу, скорблю и начинаю повествование.



Нормальные люди делают себе на новый год нормальные подарки. Но я, хоть и латентный, все таки мопедист и подарки у меня себе такие же извращенные. До некоторого времени, казалось что уродцев в моем гараже достаточно. Даже Зизер есть, который даже не мой и просто там стоит уже второй год для мебели, навивая только самые грустные мысли.
И вот, случилось то чего я не ждал. Даже не очень понятно как произошло, но виновником торжества назначаю Онегина, с легкой руки которого, данный мопед было обнаружен на Авито и в тот же день был куплен.
Зачем? Не знаю. Что с ним делать? Без понятния. Но, на удивление, я обнаружил, что в моем гараже оказался полный набор серийных российских мопедов. Никаких любвей в Ригам и Корпатым я не исповедую, а вот к жутким уродцам времен моего детства питаю некую слабость.
Так в чем собственно цимес? А цимес в том, что, азохен вей он собран в Вятских Полянах и является прямым потомком тех самых легендарных пузатых и самоваров спижженых скопированых с не менее легендарных европейцев. В отличии от предков, этот уродец родился как-то самостоятельно. Я отказываюсь признавать, что есть хотя бы какое-то сходство с Simson SR. За исключением мотора, конечно. Симсон хотя бы сделан руками и человеком со зрением. Стриж же...
До этого, я очень не лестно отзывался при удмуртских мастеров, собравших Корнет. Пришло время извиняться. По сравнению с Стрижом, Корнет делали не иначе как в грайфстве Чешир, на соседнем ковейере с Континенталь ГТ.
У конструкторов Стрижа был мотор ВП-50, лонжерон крыла самолета ЯК-40 и много стеклоткани на которую кто-то пролил эпоксидку. Вероятно, мотороллер сей вообще был задуман как самобеглая подставка для пулемета, но что-то пошло не так.
Пространственная (!) алюминиевая (!) рама, похожая на модный в 90-ых Дельтабокс. Рама, на удивление, сборная. Состоит из двух алюминиевых профилей, каркаса сидения, подрамника, рулевого стакана и горки болтов.
Руль - клипоны! Кронштейн руля - тоже алюминий, литая здоровенная чушка. Этакий "картер фары" (с).




Так даже японцы никогда не делали!  Но все остальное - катастрофа.
Тормоза есть формально. Дисковый спереди, но привод тросиком, так что эффективности у него нет. Даже чистый, отрегулированный узел не способен остановить мопед, приводимый в движение мускульной тягой. Во-первых, потому что кинематика этого барахла заточена не на торможение, а просто для того, чтобы бесполезно дергать тормозной цилиндр. Вялое шевеление колодками просто случайно получилось. Во-вторых, потому что фрикционные способности тормозных колодок (между прочим, клепаных) эквивалентны трению создаваемому при потирании ладошек друг о друга. Ну, они шоркают, значит есть, значит тормоза.




Конструкцию задней подвески и задней тормозной системы я объяснить не могу, потому что это чистый артхаус. Педалью пробили полик, а тормозной барабан находится где-то вне мотороллера, из-за чего количество манипуляций для регулировки цепи усложняет простой процесс до целого ритуала. Как минимум, чтобы подтянуть цепь нужно ослабить задний амортизатор. Кировские цепи - образец надежности и регулировке в процессе эксплуатации не подлежат. Не возможно натянуть то, что растянуто с завода.



В раму, как не сложно теперь догадаться, решено было впихнуть невпихуепое. Она шириной с двигатель и место в ней занимает в основном, только двигатель. Топливный бак расположили под задницей. Какое-то подобие бардачка, который у меня отсутствует, там же. А вот коммутатору места в этом всем не нашлось и его грязью омывает заднее колесо. Переднее же колесо, через вентиляционный тоннель омывает грязью ребра охлаждения двигателя. Отвода воздушно-грязевой смеси от двигателя рама конструктивно не имеет. Должен быть кожух на цилиндр, но его нет. А может и не должен быть, потому что появился в производстве позже...



Вы сейчас должны понять одну простую вещь. Двух одинаковых Стрижей не существует. Их не могли сделать как физически, так и конструктивно. И если поставить два Стрижа рядом, пространство схлопнется то можно найти десяток различий, которые возникли далеко не по вине владельцев.
Органы управления и световые приборы стандартны, что упрощает поиск необходимых запчастей, но... На маленьком мопеде установлен исполинский задний фонарь и поворотники от ИЖа, при том фара от самых обычных Пилотокарпат. Кстати, как работает механизм регулировки фары, механизм ли это и регулировки ли, я уже почти с месяц не могу разобраться. Фара просто спокойно болтается на своей монументальной подставке вверх-вниз без малейшей возможности фиксации.



Из всего видно, что разработки таких сложных современных систем, как ABS и автоматический корректор фар, в России не только проводились, но и внедрялись в массовое производство. Рычаги тормоза и сцепления размером с черенок лопаты, хотя владельцем Пилотов не привыкать.
Ну и конечно, микроколесики на 10" резине от садовой тачки. Т.е. имея возможность сделать громадный кронштейн руля и не сделать ни только нормальные, хотя бы 12", колеса, но и поместить в заднее колесо тормозной барабан, выглядит весьма странным решением.
И нужно бы сказать про то, что, по традиции, весь обвес сделан из стекловолокна, но не хочу. Я вообще ничего не хочу говорить про кузовные элементы, потому что сказать-то и нечего. Ну, они есть. Только они не от Стрижа. Потому что ни одна деталь вообще никаким образом не подходит к другой, стоящей рядом и конструктивно имеющей с ней некую связь в законченный элемент. Детали делали разные люди, не зависимо друг от друга, на разных концах завода, имея только образное представление о том, что они делают и, вполне возможно, с некой ненавистью друг к другу.



Я не думаю, что существуют в мире вещи, созданные в заводских условиях, но получившиеся хуже. На эстетическое восприятие конечного пользователя был положен такой болт, что ключ на 72 для него мал.


По сабжу, мопед оказываться из самых-самых первых серий, точнее говоря 127 из +/-4000. То есть, на нем можно воочию наблюдать примерно все, что имели в виду конструкторы еще на этапе чертежей. Жаль, наверное, что рукописи не горят...



А теперь о задачах.
Задача первая и основная - оживить механическую часть, чтобы появилась возможность уверенно, на сколько это вообще в данном случае возможно, передвигаться. Эксплуатация предполагается дачная, так что внешний лоск пока отходит на второй план. 
Задача вторая - все таки сохранить наследие Вятско-Полянского завода (лучше бы я АГС-17 купил), не прибегая к серьезным улучшениям. Правда, есть некоторые проблемы с комплектностью, которые решить я уже даже не представляю как. Практически никакой документации и внятного рынка запчастей для этой модели не было, нет и уже никогда не будет. Так что, местами придется вынужденно импровизировать до получения новых данных от владельцев оставшихся в живых экземпляров.

Продолжение, разумеется, следует. Сейчас дождусь пачки необходимых запчастей и дальше продолжу.

siemensC35:
В Союзе походу фетиш на 10 дюймовые колеса, при копипасте Самовара тульского тоже с 12" съехали на 4,00х10
Задний тормоз хоть тягой сделали , уже надежнее троса на карпатах будет
Тормозная лапка Аки как у Тулы небось, висит на втулке и люфтит по дикому...
Т200 тоже без киянки не собирается))

Alx Berg:
Сочно написано, несколько раз смеялся во весь голос! автор продолжай в том же духе. Я тоже на этого киборга с немецким имплантантом засматривался. :))

Orik:
 8) Забавная зверушка..... Чем-то Симсон напоминает... Была как-то статья в "МОТО"....  Там не очень лестно о нём отзывались.....
Любая техника имеет право на жизнь.... А аппетит интерес коллекционеров приходит со временем..... После осознания того, что зверушка выпущена не очень большой партией....

В любом случае, с интересом жду продолжения!

mantazavr:
ну понятно дерьмецо...ну зачем на вентилятор  :Dдвижок хреново охолождается у маркуса помоему он стуканул на мегачелендже...карбюратор симсоновский надо поставить повеселей поедит

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии