Особый раздел > Стимпанк

Изготовление деревянных рукояток для руля

<< < (22/22)

nanaDianamen:
дедушка,а какого диаметра ручки получаются?
у нас с мужем есть небольшой запас лиственницы 1909 года выпуска....как сталь без трещин...может надо?можем привезти какнибудь...

wagner:
Фотку бы скинули.  Обычно сосна, берёза и лиственница в декоративном оформлении не применяются. Волокнистость, бедная структура.
Это как шкатулки малахитовые из кирпичей ваять.

Однако бывают срезы в дефектных местах, наросты, капы, прикорневые утолщения и так далее.

Для творчества применяют плодово-ягодные сорта. В порядке ценности: Груша, абрикос, тутовник, вишня, яблоня.  У вишни и яблони структура красивая, но их невозможно высушить без трещин. Груша и тутовник сохнут без трещин, если сразу освежевать и выбрать сердцевину. Абрикос требует замасливания торцов и хранения в холоде. В общем гиморой. Из 100% заготовок в дело идут 30% в лучшем случае. Остальное дрова.

Из лиственницы хорошо делать формы для пластиковых деталей.

Дуб, граб, бук и так далее хороши для мебели. У них грубая структура, которая проявится на большой панели, но на ручке такое дерево смотрится бедно.

Смотрим. Три заготовки слева это абрикос. Белая заготовка это берёза. Крайняя справа груша. Заготовки освежеваны, произведено воскование. Воскование это полировка горячим воском для проявления структуры.



Дуб это две заготовки внизу в правом углу.




Ценность груши, тутовника и абрикоса  в том, что по мере высыхания масла или олифы дерево можно полировать. Слева абрикос, справа груша.



При обработки маслом груша темнеет. А тутовник остаётся светлым. Абрикос где то посередине. На фото ручки из тутовника в масле.



Есть ещё экзотические породы.  http://www.knifewood.ru/catalogue/?id=147&i=0

Но дорого это не значит подходящее для ручек. Либо высокая пористость и невозможность полировки, либо крупная структура, которая на ручке не проявится, из за малого размера изделия.

Теоретически можно использовать бамбук, для резьбы ЧПУ можно использовать липу или клён.
Что то помню делал из вяза.

Интересно использовать композит.  http://www.knifewood.ru/catalogue/?id=227&i=12

Композит делают из связующего вещества (к примеру эпоксидная смола или клей)  и какой то комбинации веществ.
К примеру полоски джинсов или ткани или стружки. На всё это надо время, хотя процесс интересен.

К сожалению творчество получается лишь при финансовой независимости и наличии свободного времени. При наше жизни ни того, ни другого, ни (как подсказывает Ржевский) третьего.

Евген:
Лиственница,морёная отличается повышенной твёрдостью,в общем,как сталь.
Очень декоративная И вообще антиквар))1909 года выпускала ещё И лет сто под водой пролежала.
Трудна наверно в обработке...но тоооочно ниииикогда не лопнет И не треснет.
Есть ещё морёный дуб,но немного.5см толщиной...оттуда- же.

wagner:
Вези, вдруг стало интересно. Главное чтобы там между волокон чума или оспа не затаилась.

LOKI:
Ох ни чё себе! Дедушко свою технологию отрабатывал 5 лет? :o Это как Страдивари лак себе для скрипок. Красиво конечно , попробую и я себе сделать. Хотя и нет токарного я осилю думаю. На чердаке есть хороший запас древесины грецкого ореха и груши , шестилетней сушки. Я оч люблю древесину ореха . Берегу на табуреточки и прочее. Яблони нету пока. Есть дуб , вялися в коре 4 года , этим летом распилил на доски.
Вы упоминаете тутовник , это наша шелковица..я из нее делаю топорища и рукоятки молотков. Для этого годится и белая акация.
Вот только сушу я на чердаке , чтоб сквозняка небыло и солнечных лучей. И самое главное - дерево спилил , комель распилил на бревнышки и их надо как можно скорее на 4 части расколоть. Торцы краской уже на чердаке. Все , пусть сушиться. через год можно работать. Перед тем как пустить в дело , отпиливаю торцы , 2-3 см.
Дома стоит не законченный проект , токарник по дереву. Ради дырчика я его отложил , а так бы этой зимой я его закончил бы. Балуюсь с древесиной с малых лет . Использую лак , воск и масло льна.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии