Двухколесное > Про "КД" 50/72/80

Проблемы внедрения света на мотовел с КД-80

<< < (2/2)

ganstown:
Доброе утро. Я пошел более простым путем и купил для КД на  ебее доп катушку 6 вольт и на прямую подключил светодиод cree xml
Катушка на оборотах максимальных выдает 10-11 в, но под светодиодом ток 0.5-0.7 А что говорит о мощности 1.5-2 вт. на холостом конечно есть мерцание но это мелочи, на сам мотор влияния не оказывает, с нормальным рассеивателем и линзой свет более менее нормальный. Проводом катушка была намотана где то 0.2 мм
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=878.90

Фланк:
ganstown, такая-же катушка, только на 12 В, стоит сейчас на ебее ровно 3991р.
 
https://www.ebay.com/itm/12-VOLTS-MINI-GEN-MAX-For-Motorized-Bicycle-Lighting-/400108733087?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5d2856c29f

По моему, крайне несуразная цена для такого изделия. Тем более, что к этой катушке нужна фара, драйвер, выпрямитель, кнопка и пр.
В итоге бюджет света выливается в 5000+ рублей(уже потраченных) и с неясными перспективами на нормальное функционирование.

Я пока потратил всего 900 р. на мощную фару и все. Схему пока собрал из радиомусора, найденного на работе.Но даже при этом раскладе сегодня удалось добиться отсутствия моргания уже  на 2500 об/мин. Думаю, что у моей схемы есть еще резервы мощности, поэтому заказал диоды Шоттки(с пониженным падением напряжения, сделаю из них выпрямительный мост) и ионистор на 2F.

Тешу себя надеждой, что когда поставлю эту нормальную элементную базу и уберу все все скрутки, спайки стендовой сборки, удастся добиться хорошего света с холостых оборотов.

Фланк:
Даже сейчас мой свет уже можно устанавливать на мотовел и комфортно ездить с постоянно включенной фарой.
Но лучшее враг хорошего. И притом мне стало любопытно, что еще можно выжать из этой схемы.

ganstown:

--- Цитата: Фланк от Ноябрь 21, 2017, 23:33:58 ---ganstown, такая-же катушка, только на 12 В, стоит сейчас на ебее ровно 3991р.
 

По моему, крайне несуразная цена для такого изделия. Тем более, что к этой катушке нужна фара, драйвер, выпрямитель, кнопка и пр.
В итоге бюджет света выливается в 5000+ рублей(уже потраченных) и с неясными перспективами на нормальное функционирование. света с холостых оборотов.

--- Конец цитаты ---
да нынче дорого, я покупал ещё за 1000 руб мне тогда лень было мотать. Выпрямитель там не нужен он ничего не дает  даже конденсатор 20000 мкФ  не решает проблему пульсаций т.к светодиодный драйвер с этой катушкой так просто работать не будет, я это пробовал, поэтому просто кинул напрямую от катушки, мощность катушки меньше мощности светодиода поэтому второму не грозит помереть. Можно намотать свою катушку использовав набор пластин от трансформатора подходящих размеров.
Мое мнение от пульсаций прямо прям избавиться не удастся. Самый нормальный вариант для мотовела это-генератор(Динамо втулка, или прочие устройства) акумулятор и фара с настраиваемым драйвером. Так при любых раскладах  получаем стабильный не мерцающий свет на любых оборотах, важно что бы при езде хватало мощности  и на фару и на зарядку АКБ.  Достаточно даже чтоб просто с работающей фарой не было просто разряда АКБ при движении

Фланк:
Пришли заказанные радиодетали. Как и расчитывал, с помощью диодов Шоттки, удалось поднять напряжение на фаре. Кроме того увеличил емкость
на выходе моста до 5400 мкФ. При проверке на стенде, моргание фары ушло в зону более низких оборотов, так что теперь с 2000 об/мин свет ровный,
без моргания. При 8000 об/мин напряжение под нагрузкой 6 В при токе 260 мА, что составляет мощность 1.56 Вт. По справочным данным, с такого
магнитопровода дополнительной катушки (сечением 10 х 12 мм) большей мощности снять не удасться.

Подключил также китайский габарит с 3-мя светодиодами (3-х режимный). Снизилось напряжение и моргание фары опять поднялось в зону оборотов
выше 2000 об/мин. Так что пока габарит подключу через тумблер и буду ездить днем с фарой, а вечером включать габарит. Днем габарит не нужен, т.к.
одеваю зеленый кислотный жилет аля-ДПС. С ним меня и так хорошо видно на дороге.

Немного напрягает нагрев моей дополнительной катушки-обмотка теплая, а сердечник горячий. Неудивительно, т.к. для моего обмоточного провода 0.15мм,
 260 мА это 7-ми кратное превышение допустимого тока. Но самый плохой провод должен держать 105-130 гр. С, а до этого еще далеко. Конечно если
просуммировать все неблагоприятные условия, такие как: размещение в закрытом (невентилируемом) отеке, летняя жара, нагрев самого мотора,
то вероятность перегорания катушки велика. Нужны продолжительные ходовые испытания, но даже если перегорит, то можно будет продумать отвод тепла
и провод применить более теплостойкий, типа ПНЭТ-имид, держит до 220-300 гр. С.

Пока буду обкатывать эту катушку ( самый удачный вариант из 3-х, изготовленных мной) и продолжать попытки дальше раскачать мою фару. Место позволяет
увеличить число пластин сердечника, что теоретически должно увеличить мощность, но все подходящие по размеру трансформаторы уже раскурочил на
пластины, так что пока в поиске донора для сердечника увеличенной катушки. Идеально конечно было-бы поднять напряжение на фаре, не увеличивая ток,
но пока не знаю как это сделать.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии