Двухколесное > Про "Ш" 50-62

Собираю вопросы к начальнику технического отдела з-да "Вайрас" (Vairas)

(1/52) > >>

augism:
Давно была идея найти кого то из завода Вайрас, и поговорить про двигатели Ш и В. Толчком стала встреча с главным инжинером Саркана Звайгзне в Кулдиге. Если кортоко, то обратился в музей двигателей в Шаулей, спросил, кто может знать про конструктора двигателей. Вышел на бышую работницу кадров. Она с разу сказала имя и фамилие самого главного. И как говорила, на его плечах были все разработки двигателей. Ввёл имя и фамилия в интернет, быстро нашёл, что человек до сих пор изобретает (выданы патенты), есть адресс. Написал ему письмо, где написал, что я интересуюсь мотовелосипедами, но есть вопросы и по двигателям мопедов. И чудо! Сегодня откликнулась его жена. Договорились, что все встретимся, на верное в эти выходные, и по обедаем. Разговор был не долгим, но узнал, но у него есть много чертежей, двигателей, он очень много занимался конструкцией спортивных мопедов! В последнне время все силы ложил на двигатель В-90. К тому, не надо сишком далеко идти в прошлое: работать в заводе он начал с 1969 года. Что там тогда было? Ш-57?

Короче, беда в том, что я в двухскоростных не очень разбираюсь. Надо задать вопросы, а какие, я и сам не знаю. Давайте, составлять список, что надо спросить. Сразу говорю, пишите ясно. А то мне трудновато будет задавать вопросы, суть которых сам не понимаю.
Встречу буду записывать в диктафон.

stoneracer:
Ну например интересна заводская технология обработки внутренней поверхности гильзы цилиндра.
Начиная от запрессовки и до расточки, чем, как, в какой последовательности.

Dima4325:
НУ блин , как вам повезло! Вы может спросите какие были вариации предсерийного выпуска Ш или V и как сильно ухудшился двигатель после заводской оптимизации.

Dima4325:
Может ещё типа по какой формуле на заводе  баалансировали КВ. Почему именно такие были выбраны придатачные числа в коробке.

augism:
Тут в соседней теме Вагнер писал (клею, чтоб было в одном месте):
Очень интересует процесс изготовления и сборки моторов.
Как делали отливки корпуса мотора, из половника заполняли формы или под давлением. Как остывало, как фрезеровали.
Чем отверстия делали под подшипники. Как цилиндры растачивали в размер.

Планируется ли возрождение завода.  И самое главное, почему для мопедов был выбран мотор ЯВА552. Кто принимал решение?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии