Двухколесное > Прочие несоветские моторы

Jawa Babetta 228/207. Очередной экспонат

(1/3) > >>

Сильвер:
И снова здравствуйте !

Сегодня, в 12-м часу дня был получен на почте очередной НЕсоветский двигатель - Ява Бабетта тип 228/207. Найден он был по обьявлению, неподалеку от того города, где недавно был приобретен мотор Сакс-505.


Сия модель двигателя является прямым предшественником, и родоначальником всего семейства Бабетта, знакомых нам моторов М210 и его продвинутой модификации М225. Появился он в 1969м году, имел автоматическое центробежное сцепление, одну скорость, и бесконтактное зажигание "Transimo". Отличался простотой конструкции, надежностью и малошумностью.
Поршень диаметром 39мм, ход поршня 41мм. Паспортная мощность - 1.5л.с. при 4500 об/мин. Мог разгонять мопед до 40км/ч.

Состояние данного мотора мне понравилось - есть компрессия, все крутится, люфтов пока не обнаружил. Хорошая комплектность, есть даже родной карбюратор.

Статор зажигания отсутствовал, но ротор на месте.

Номер двигателя - 199264

Звездочка, конечно, уже поношена прилично, но хоть ее наличие уже радует. Насчитал 11 зубьев

Цилиндр и головка сильно отличаются от М225 - здесь все ребра тонкие, их больше, и внешний размер одинаков. Цилиндр очень квадратный снаружи :))

В головке цилиндра находится.. декомпрессор.. :o, родной

У карбюратора диффузор очень маленький, около 10мм. Интересно узнать какие там номиналы жиклеров, ведь манускрипты гласят, что расход горючего не более 1.5л на сотню..

Моторчик сзади. Видно, родное зажигание давно потерялось, потому как к ротору прикручен кулачек от Явы-05, значит и зажигание было тоже с нее.

Вид снизу

Нумерация половинок

В отличие от М210/225, здесь картер состоит из трех частей. Позже расскажу об этом подробнее.

А вот и пригодилось одно из запасных Бабеттовских зажиганий.. :D 8) Будет стоят здесь.



Первоначальный план действий - запустить двигатель. А дальше будем смотреть...

Сильвер:
Ну чтож, сегодня была первая проба запуска моторчика..
Для него на время со Стеллы снял бобину и бронепровод с колпачком. Свеча была А-11.
Все подключил к коммутатору по схеме, мотор расположился на столе на двух дощечках. Прикрутил почищенный карбюратор на место..
Искра не заставила себя долго ждать..
Заводить пришлось дрелью - мотор не имеет встроенной системы запуска - за коленвал со стороны зажигания, хотя это большой грех - легко обломить болт, который держит ротор. ( что впоследствии и произошло )
Была мысль использовать специальную коронку, что сделал недавно для запуска Д4, но несовпало количество зубьев..
Надо делать еще одну, специально для этого мотора.

Закачал бензина в карб, начал крутить дрелью и сразу же пошли первые вспышки. Но полноценно запустить сегодня так и не удалось - некому было держать мотор и управлять газом, в одиночку это невозможно без стенда. Значит будем делать стенд на неделе и дальше пробовать заводить..
Компрессия, кстати, очень даже хорошая.

Сильвер:
Про различия карбюраторов.
У данного мотора карб отличается лишь внешне, и то не сильно.. Например, высота дренажного канала у старого карба( тип 228 ) вдвое меньше, чем у 210-го

Слева - 228й, справа 210й.
Диаметр диффузора одинаков - 10мм. Приемный штуцер точно такой же, только у 228го он из латуни, а у 210го стальной.

Слегка отличается воздушная заслонка обогатителя, у 228го она проще и закрывает канал только полностью, у 210го же 2 позиции - полузакрытый и полностью закрытый.

Винты качества и ХХ слегка отличаются формой

Последнее отличие - у 228го в крышке поплавковой камеры есть винт слива топлива, у 210го - только площадка под него


Жиклеры одинаковых номиналов - 35, 63.
Дроссельные заслонки одинаковы.
Все внутренности взаимозаменяемы.

Сильвер:
Начал более подробно изучать мотор. Пока остановился на поршневой.
Снял головку. Состояние привалочной поверхности идеальное, в камере сгорания нагар в 0.5мм

Кто-то уже всунул под головку алюминиевое кольцо

На днище поршня тоже нагара много, а вот юбка чистая


Коленвал абсолютно сухой, но не ржавый. Выглядит как новый. Люфта шатуна не обнаружено


Цилиндр, кроме внешних отличий, отличается от поздних моделей еще и внутри.
Во-первых, шпильки цилиндра имеют собственные колодцы

Во-вторых, в гильзе нет пресловутых "лыж"( выходит, это привилегия лишь 210-го и 225-го двигателей )

Состояние зеркала - очень идеальное. Нет ни выработки, ни царапин.


Далее.. Шатун.
Отдаленно похож на дешкин, вгш меньше в размере, чем у 210-го мотора, и с завода там запрессована бронзовая втулка.

Как видно, имеет два канала смазки - в нижней части маленькое отверстие и в верхней части пропил как у Д


Поршень точно такой же, как и на поздних моделях. И внутри более-менее чистый.

Палец почему-то толстостенный( справа для сравнения от поздней модели ) и массивный по весу. Не знаю - оригинал, или же доработанный от Минска, надо выяснять.


Проверил зазор в стыках колец - в районе 0.5мм, еще долго будут ходить.. :D


Поршень протер тряпочкой и узнал, что он 0-й, группа А. В цилиндре не болтается.


Итог.
Мотор использовался не очень много, уж больно свежая поршневая и коленвал. При разборке в каналах цилиндра заметил остатки консервационного масла - видать хозяин очень заботливый и бережливый был. Судя по запаху нагара, последний раз этот мотор заводили еще при существовании 80-го бензина.

Ожидается к мотору родная высоковольтная бобина, и тогда останется только сообразить выхлопную трубу( или купить ).

Миша:
У меня почти такой же.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии