Особый раздел > Мопеды Вагнера

Оранжевые Карпаты Дедушки Вагнера

(1/6) > >>

S.T.A.L.K.E.R.:
Автор: Григорий Вагнер.

Получил по электронной почте письмо. Сначала вроде просили сделать мопед. Раритет типа Риги1 или Риги3. Ригу 4 рассматривали как "на худой конец"
Потом почитали форум, видимо нашли инфу про культовые Карпаты.
Так и сказали, все мопеды в топку. Сила воздействия Оранжевых Карпат на сознание людей больше в разы.

Надо сказать заказчик весьма резок в своих суждениях. Не все предметы культа его устраивают. Категорически нет сказанно синей изоленте. Цвет именно оранжевый, как в стоке. И никаких металликов.
В основном же заказчик придерживается мнения "Вы Григорий сами знаете что надо делать, мы вам доверяем"

Везёт же мне на серъёзных дядей. Попробуй сделать плохо. Деньгами особенно не ограничивают, но за качество будем отвечать по полной.
Срок изготовления до открытия сезона активных покатушек.

И тут же пошла конкретика. Сколько вам денег за донора для проекта выслать? И тут же все доноры попрятались. Только что было как грязи и по закону подлости нет ни одного.
Ну да это не беда. Донор найдётся, а пока можно подготовить раму, мотор, колёса и прочие предметы.
Буквально на следующий день, ковш экскаватора зачерпнул полтонны Карпатосодержащего хлама и высыпал в недра моей машины.
После чего машина доставила хлам в гараж.

После просеивания жижи, в хламе обнаружились две Карпатовские рамы.


Сёдла обшиты ценным мехом. Слева тунгусский мявень, справа галапагосский дрюк. Что выбрать?

Ну и собственно начало наметилось. Фронт работ до появления донора есть. Хорошо что в этот раз заказчик не пользуется компом и врят ли будет читать весь этот кураж.
А кураж намечается вселенского масштаба. 

_____________________________________________________________


В рамках этой темы проводится исследование на тему способности гр. Вагнера Г.В изготовить ножной привод переключения скоростей для мотора В-50 с ручным переключением.

Не то что бы для этого мопеда, на этом мопеде заказчику возжелалось переключать ручкой. Ведь, как сказанно в священном писании: "Только тот мопед коширен, что ручкой передаточные числа менять изоблечён навечно"

Ну где вы видели владельца Карпат, который переключает скорости как от нечего делать, то есть легко и непринуждённо?
Это не наш метод. Наш метод это состряпать зверзкое лицо и неестественно вывернуть левую руку в диком порыве воззжелания переключиться.
Классика жанра, вой мотора, визг кривых шестерён. Хорошо бы ещё орать при этом что то вроде: "А ну млять, мы его сейчас забубеним"
И хрясь, вторая скорость. Ножное переключения отнимает карму у мопеда и лишает водителя куража.

Далее будет куча фоток на неправильное изготовление неправильного переключения. Но через это надо пройти, чтобы окончательно убедиться, что если надо мы и ногой можем. То есть, лишаем критиков ещё одной возможности усомниться в наших способностях.

Итак поехали.

Вал переключения стоит около 1000 руб со всем сопутствующим фаршем.
За эти деньги вам его вырубят из рельсы зубилом и молотком. Этож с какой нелюбовью к ближнему надо продавать ржавую железяку, с никакой подготовкой рабочих поверхностей?

Проточили и отполировали. Если бы не стоимость самого станка, то гамно вопрос. А со станком уже не подвиг.

Соответственно сталь по дюралю неправильно. Втулим втулочкой.

Обеспечиваем идеальную соосность, сверля плотно входящим сверлом лунку. Потом в центре конуса лунки сверлом на 2 мм сверлим центрирующее отверстие.


Обчертили края отверстия под сальник. Сверло уведёт обязательно, а края будут ориентиром.

Такими нехитрыми приспособами дорабатываем лунку под сальник.


И не надо говорить что несоосно. Соосно так, что вам и не снилось.

Теперь втулочка под вал в левой крышке

И вот момент ради которого и затевалась вся эта тема.
Ярославским механникам посвящается. Они же все тут за спиной стоят, как Ленин, Маркс и Энгельс.
Шаман, Дед и Линил.
И зырят орлиным оком. Ждут когда Вагнер лажанёт. А Вагнер не даёт им шанса.

Итак, следующее фото. Прессом сцукины дети, прессом!

Дозированное усилие 2,345 тонны на кубический сантиметр и втулка провтуленна по самые шатуны.

Сальник запрессую завтра.

Продолжение следует.

wagner:
Вот дедушка насловоблудил то. Прям неудобно перед людями за много буков. Это видимо первая страница из 250.
А там ведь ещё шутки и прибаутки. И цыгане с медведями.
И критика вначале и ирония в окончании. И мотор заклинил в финале. Эпическая повесть в стиле модернового гротекса.

Мне чтоль тоже прочитать? Интересно ведь о чём там дедушка рассказывал. Понаблюдаю за собой, как я со стороны выгляжу.

S.T.A.L.K.E.R.:
Продолжаем разминку перед созданием Культовых Карпат.
Сегодня практиковался в создании прозрачный баков и прозрачных крыльев. Технология работает, есть определённые успехи.
Закупил тепловой пистолет, хорошие свёрла размером 6,4 мм и 3 мм.
И суперские ножовочные полотна по металлу.
Так сказать подбиваем недостающее перед решающей атакой.
А теперь, с вашего позволения, вернёмся к ножному переключению.

Под пружиной должна быть нормальная втулка, иначе усики будут работать на излом. Слева вы видите пародию новодельного комбината. Рубанули из чего то подзаборного. Справа втулка, которую пришлось выточить точно в размер.

А как бы хорошо просто купить вал и поставить. Ну хоть бы какая запчасть была в идеале. На следующем фото нечто, чем стопорится упор пружины. Нечто обязательно выскочит и заклинит между зубьями.

Точу правильную стопорную шайбу, которая соответствует толщине и глубине канавки.

Вот наконец то вал собран. Теперь надо изготовить фиксатор передач и упор для пружины.

Измеряем, вычитаем и получаем глубину лунки под упор не более 9 мм. Сверлим на глубину 8 мм сверлом 6мм. От хвостовика сверла на 6,2 мм отрезаем кусок на 28 мм длинной. Делаем заход на 6 мм, остальную часть для лунки обтачиваем до 6,1 мм в расчёте на горячую посадку.
Греем тепловым пистолетом и усаживаем упор лёгкими ударами молотка.

Сверлим отверстие под фиксатор, нарезаем резьбу М10 шаг1.

Изготавливаем болт и собираем узел фиксатора.

Скручиваем половинки и настраиваем перемещение вилки шайбами.

По началу ничего вообще не работает. Потом вспоминаю что без масла узел мёртвый. Смазываю и наслаждаюсь лёгкостью и чёткостью.
По мне так слишком легко. И пружина фиксатора слабая и пружина качалки мягковата. Но просили для ребёнка. Ребёнку будет в самый раз.
После установки левой крышки вал немного зажало. Видимо есть небольшой перекос втулки. Там сейчас вал по втулке точно в размер. Надо ещё развернуть втулку на 0,05 мм в плюс.
Как всегда недовключалась вторая скорость. Вал пришлось усадить ниже. Первая скорость включается нормально. Сверху вала две шайбы для устранения люфта. Завтра окончательная настройка и можно переходить к балансировке коленвала.

Тимофей мчал на Риге Мини по Саратовскому мосту. Мелькали мачты освещения, машины, автобусы. Прерывистая линия разметки казалась сплошной.
Спидометр показывал что мука в Москве сильно подорожала. Практически до максимума. Постовой, дежуривший в тот вечер успел заметить что то красное и бородатое пролетевшее мимо. "Дед Мороз? Летом??!"
"Сотку прёт, не меньше" сказал он тоном знатока напарнику.
И Тимофею казалось что сотку. Мотор, подаренный Вагнером, пел яростным альтом стовосьмой такт "полёта валькирий" Тимофею казалось что это реприза, а оказалось что кода.
Через секунду струны альта оборвались и заднее колесо пошло юзом.
Внутри Тимофея всё сжалось и затряслось как очко страуса, который, убегая от леопарда, засунул голову в песок.
Мля, аж самому смешно стало, как представил.
Но Тимофей был опытный мопедист, он вышел из ситуации достойным образом, не уронив ум, честь, совесть и мопед мопедиста.
Потом приехали друзья и Вагнер на буксире дотащил товарища до гаража таким же мопедом.
Тогда все решили что виновата коробка, некачественные шестерни, разбитое гнездо под подшипник. Но вот, через три месяца, мы решили, как это сейчас модно, рассекретить данные чёрного ящика, обнаруженного на месте заклинивания двигателя.
Далее будет атчёт....

S.T.A.L.K.E.R.:
Это была не коробка и не подшипник. Читайте далее детишки внимательно, ибо это уже второй двигатель в моей практике со смертельно опасным дефектом.
Осмотр показал на неправильную близость шестерни кикстартера с храповиком.

Ну и что? Даже если есть такая близость, то храповик будет отталкивать шестерню. Это грозит только износом храповика, не более.
Может оно и так, если бы не стопорное кольцо из круглой проволоки.
Его сорвало из паза и закусило между шестернёй и спиральной нарезкой. Произошёл клин. Да и как не заклинить если канавки под стопорное кольцо по сути нет?


От непомерной нагрузки пошла трещина на опорной втулке. Убился промежуточный вал, разбило гнездо подшипника коробки.

Вот она виновница, слева. Понятно что такую конструкцию использовать далее нельзя.

Прорезаем нормальный паз под стопорную широкую и толстую шайбу.

Вот это, детишки, правильный стопор, такому стопору можно доверять. Советую всем обращать внимание на этот узел. А то так и до беды недалеко

Трещину стянули стальной втулкой с - 0,2 мм под горячую посадку. Втулку нагрели до 600 градусов и забили через оправку молотком. Остыв, она стянула трещину практически в ноль.


S.T.A.L.K.E.R.:
Проблему с разбитым гнездом подшипника тогда решили просто. Залили Локтайдом и хорош. Сейчас за это решение как то неудобно перед людьми.
Но прежде чем расковырять Локтайд, мы изготовляем втулку и, используя подшипник для центрирования, разметим границы отверстия.



Втулку нужно точить в плюс 0,1 мм по внешнему диаметру и точно в размер по внутреннему. Втулка должна сидеть в гнезде плотнее чем подшипник во втулке. Это нужно для разборки и сборки. При посадке втулки в лунку, втулка сожмётся и обеспечит нужный натяг для подшипника. Если точить с 0,05 мм натяга, то при установке втулки, подшипник туда залезет только с молотком. А это неправильно.
Фрезеруем отверстие. При таком оборудовании стенки лунки получаются точно под 90 градусов.



Пока фрезеровал переволновался и немного отвлёкся точением втулочек для иппонского мотоцикла.

Один важный момент не рассказал. Втулка не сразу села до упора. Виноват был полукруглый нижний край отверстия. Вспомнил учения токаря Линила и проточил канавку внизу. После чего втулка устаканилась. Для верности её ещё и подкернил по кругу.


Немного истории данного двигателя. Это первый мотор В-50, который достался мне с моими первыми Карпатами в 2008 году.
Мотор был на "ходу" Передачи вылетали, сцепление буксовало, кик дёргался и прочие пакости.

Позже мотор перебрали. Это был первый в истории Саратова мотор с притёртыми поршнем и гильзой. Почти сразу мы получили результат в 53 км в час на Стелле с этим двигателем.
После 500 км пробега мотор сняли и установили взамен В-50 "Твин Спарк"
В лето 2010 года мы вплотную изучали влияние всех переделок на моторы серии В-50. Было три двигателя. И самые лучшие результаты показал именно этот, нефорсированный мотор.
Так и было, 53 км в час это самый форсированный мотор, 55 км в час это мотор с минимальными переделками и 58 км в час двигатель, который мы ремонтируем в данной теме.
Рига Мини с этим мотором обогнала стоковую Хонду Дио. И если бы не тот случай со страусом на мосту, жить бы этому мотору и жить.
Но тяжёлый инфаркт прервал счастливый пробег двигателя на примерно 1000 км.
Тем более интересно изучить технологии 2008 года и улучшить их технологиями 2011 года.

Суммарный люфт поршня относительно пальца НГШ был около 0,1 мм.
Это палец в бобышках, втулка на пальце ВГШ и совсем чуть чуть подшипник НГШ. Коленвал ещё советский, распрессовывать жалко. Думаю подшипник НГШ ещё походит. А вот с втулкой ВГШ и пальцем стоило повозиться.
Старую втулку из медного сплава с разрезом удаляем. Это в 2011 году уже не модно.

Достаём заветный пруток втулочной латуни и точим точно в размер новую втулку. Втулочная латунь это такой материал, который разворачивается с богатырскими потугами и с аццкой подачей. Свёрла клинит, резец греется. Вот это нормальный материал для втулок, а не та "латунь" которую продают нам в ларьках.
И никогда втулка из нормальной латуни не провернётся в головке шатуна при самом аццком разворачивании. У неё есть прочность.

Внушает доверие?


Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии