Особый раздел > Мастерские, инструменты
Доработка стенда для испытания катушек зажигания для моторов Д6,Д4,Д5 (ЗОН, ЗАН)
road2011:
Изложу в данной теме описание доработки стенда для испытаний.
Известный уже (по другим темам) стенд - точило для испытания подков, и зажигания для моторов Д6, Д8 ( с магнитом от Д6, посадочный размер на валу 10мм):
Теперь появилась необходимость доработки существующего стенда для испытаний катушек (подков) при создании электронного зажигания (ЗАН и ЗОН) для магнита моторов Д4-Д5.
Отличие в магнитах известно - посадочный размер на валу магнита Д5 равен 8 мм. (-0,03), т.е. магнит на вал точила не сядет.
В связи с этим, при технической консультации уважаемого Омича, был предложен и рассмотрен вариант проточки вала ротора точила, что ранее Омич уже делал, и поделился опытом.
Разбор стенда, съём магнита от Д6.
Якорь
Якорь с коллектором обмотан тряпками и малярным скотчем, для защиты обмотки якоря и коллектора от внешних воздействий. Стрелками слева обозначена та сторона, которая будет протачиваться
Имея знакомого токаря-кудесника, в работу были переданы вал для проточки и магниты от Д5 и Д6 и эскизы.
Условия были озвучены следующие: для Д5 - проточка на валу 8 мм (-0,03), для Д6 - выточить втулку, обеспечивающую посадку на уже проточенное место, но под магнит Д6 (втулка, как и магнит Д6 - на конус 10,5 -10,6 мм соответственно).
И вот, работа сдана. Проточка под магнит Д5:
Втулочка в магните Д6
Сделано крепление для подковы Д5 на алюминиевой пластине. Обращаю внимание на центрирование магнита - ножки подковы обмотаны полосками малярного скотча, с натягом вставлен магнит - это поможет разметить 4 шт. отверстия для крепления пластины, центрируя все составные навесные элементы по валу (вся конструкция одевается на вал и размечаются отверстия)
На точиле установлен и прикручен сделанный из фанеры круг для закрепления пластины с магнитом. Все в центрах:
Все зафиксировано, посажен магнит. Проверка на свободное вращение ( при необходимости алюм.шайбочками отводим магнит от пластины)
Для центровки при установки "подковы" и обеспечения равномерного расстояния магнита от железных лапок подковы (что исключит заедание и шарканье магнита), использую тонкую стекловолокнистую пластинку (0,15 мм) (от электроизоляции) - ее легко вытащить после закрепления "подковы" винтами.
После закрепления подковы, можно проводить испытания. Показания первичной обмотки (провод 0,3 - 180 витков):
Показания вторичной обмотки (провод 0,1 - 4000 витков):
В итоге, получился универсальный стенд, как для испытания "подков" от Д6 (Д8) так и "подков" для Д5:
P.s. Омич показал так же возможность изготовления втулки - для испытания зажигания двухскоростных моторов (втулка изготовлена из цапфы коленвала - видно шпоночный паз)
borzynkin:
стенд видно. когда дело само будет?
augism:
А мне остаётся только завидовать такого стенда. С ним китайцы в Литву ещё не приехали :)
omich:
По случаю этой темы вспомнил, что хотел в будущем еще немного улучшить характеристики точила/стенда. Для этого его нужно оснастить таходатчиком, чтобы приметить другую микросхему(U211b), которая будет поддерживать обороты с большой точностью вне зависимости от нагрузки.
Разобрал сломанный жесткий диск с которого уже выпиливал держатели для панелек ПИК контроллеров в зажигании.
Интересующая нас деталь найдена, это кольцевой магнит с чередованием полюсов. Полюсов оказалось по шесть S и N. Датчик холла срабатывает прекрасно. Сам магнит с железным кольцом мне удалось вытащить из алюминиевой обоймы(на фото слева), поэтому теперь можно эту обойму расточить под диаметр вала и установить в точиле справа со стороны гибкого вала - там как раз и место есть и обойму можно легко закрепить, а также сделать с той стороны крепление датчика холла. В общем, надо заняться переделкой.
stoneracer:
А что, появилась потребность изготовить ещё пяток "зажигалок"? Или какие новые идеи появились? А схемку жду...
Навигация
Перейти к полной версии