Двухколесное > Несоветские мопеды

Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.

(1/60) > >>

Сильвер:
И снова здравствуйте !
Начну еще одно длинное-длинное, но интересное, повествование о моей не совсем Советской технике.
На этот раз буду рассказывать о своей давней мечте - мотороллер Ява-50 тип 05. 8)
Фото для примера: ( взято из интернета )


Сначала небольшой экскурс в историю..
Так уж сложилось, что первый мопед у меня был марки "Ява", потому меня именно эта марка больше всех привлекает и поныне.
Третий по счету мопед у меня снова оказался Явой - модель 555, правда, в сильно уколхоженном виде.
Но мне очень хотелось приобрести именно Яву 05-ой модели, у нее есть свой, особый шарм..

Как-то я поехал по наущению друга искать адрес мужичка, у которого лежал без дела разобранный и некомплектный ЯВА Стадион С-11. Нашел его быстро, поговорили, он согласился продать и мы договорились о дне, когда я приеду забирать Стадиона..
Когда я, в назначенный день, приехал забирать мопед, то в процессе упаковки Стадиона на грузовой велосипед мы с мужичком разговорились о Явских мопедах. Я задал вопрос - не знает ли он, может кто из его соседей продает какую-нибудь 50-кубовую Яву. Подумав, он ответил, что у одной его знакомой бабули есть то что я ищу, но адреса точного он не знал. Хотя потом пообещал сам ее найти и поговорить..
Мне пришлось ждать почти год. Сам тоже пытался найти ту бабулю, но безуспешно. Не раз напоминал мужичку о его обещании, но он все никак не мог найти время и сьездить.
И вот однажды я ехал по своим делам в том районе и неожиданно встретил того самого знакомого мужика. Снова ему напомнил, и он говорит - ну коль встретились, то поехали, здесь недалеко. Быстро прибыли на место, разыскали нужный дом. Постучались, вышла бабушка лет 70-75. Я поговорил с ней, она подтвердила, что у нее в сарае под огромной кучей всяких тряпок и прочих ненужностей действительно лежит мопед Ява, на котором ездил её давно уже покойный муж. На мои предложения самому раскопать весь хлам и достать мопед отказалась, сказала, что попросит своих родственников это сделать. А мне, записав мой телефон, велела ждать вестей.
С той встречи прошло еще почти полгода, когда в один прекрасный день бабуля таки позвонила :o :D
На следующий день я пулей примчался на смотрины..

Сильвер:
Войдя во двор к ней, увидел это:




Мопед был, мягко говоря, не очень живой( в последствии оказалось, что даже живее, чем казалось сразу ).
Перекрашен, одна из водительских подножек прогнила насквозь, цепь заржавела, родной ручки газа не было, колеса спущены, правая крышка двигателя лежала отдельно в мешке с глушителем, спидометром и останками воздушного фильтра.. Но вместе с тем, меня пробирало то чувство, которое возникает у археологов, когда они находят древние захоронения уже забытых цивилизаций.. :)
Ведь у этой Явы тоже есть своя история! В процессе осмотра бабуля мне подробно и долго рассказывала, как её муж купил мопед, как ездил, что делал и т.д.
Когда я через пару дней приехал уже забирать Яву, бабуля задала вопрос - там я нашла какие-то бумажки от мопеда, тебе надо ?.. Ну что за вопрос, - несите конечно ! Она вынесла паспорт без обложки, а из него достала пожелтевший, сложенный вчетверо тетрадный листик в клеточку, который являлся( и до сих пор остается ) для меня самым ценным документом - справка из магазина "Спорттовары" о покупке мопеда 17 июля 1966-го года ! :D
А забирал мопед я 6 июня 2013-го года, то есть Ява впервые сменила владельца в неполные 47 лет !

Сильвер:
Домой Яву катил пешком, перевезти целиком на транспорте не было возможности, 11 километров. Ржавая перетянутая цепь давала ощутимое сопротивление ходу,( снять ее было нечем - замка на цепи не было, а про выжимку я тогда не подумал ) катить было тяжело. Колеса, кстати, накачал, воздух держали отлично. Через 2.5 часа тяжкого пути я был дома.
Сперва наивно полагал, что смогу ее привести в порядок за 2 месяца, но скоро понял, что это невозможно ( в результате, процесс тянется уже чуть больше 2-х лет ).
На протяжении лета 2013-го потихоньку стал разбирать Яву для изучения состояния:


Разбирать было трудно, все резьбовые соединения заржавели напрочь, иногда приходилось даже применять болгарку. Немудрено, ведь Ява СТОЯЛА БЕЗ ДВИЖЕНИЯ В СЫРОМ САРАЕ ПОЧТИ 20 ЛЕТ !! :o Удивляюсь, как она там не сгнила полностью за это время...

Осень выдалась теплая, у друга появился мощный компрессор и мне удалось покрасить часть капотировки мопеда:

Красил сам, с краскопульта( впервые в жизни ), по неопытности немного не угадал с пропорциями растворителя, из-за чего получилась легкая "шагрень". Грунтовку использовал подороже, сама краска - Мобихелловский акрил, вишнёвая( правда, оттенок получился чуть светлее оригинального ). Лаком вскрою уже после покраски всех остальных частей мопеда.
На фото покрашен только большой "капот", а в действительности успел покрасить также и сьёмный кожух центрального тоннеля (  в процессе покажу фото ).

Сильвер:
Затем поставил Яву в свежепостроенный "мотосарай" :) :

 
До конца года уже не было больше возможности дальше заниматься Явой, и мопед снова простоял без движения почти полтора года ( в то время я занимался другими мопедами и велосипедами, заканчивал учебу и подрабатывал )

Сильвер:
Составил для себя список недостающих или требующих замены деталей, и понемногу их искал и находил. 2014-й год ознаменовался находкой руля в хорошем состоянии:

Потом нашел в отличном состоянии не новую покрышку для переднего колеса, сразу два колпака заднего фонаря( очень редкая у нас вещь, искал везде безуспешно, в итоге нашел аж за 700 километров от дома ), водительские подножки в немного лучшем состоянии, чем родные, и два глушителя про запас ( родной был немного примят снизу - хроническая болезнь многих таких Яв ).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии