Автор Тема: Как собрать Дэшку или еретические сеансы дядюшки Орика  (Прочитано 160301 раз)

Оффлайн Кирьян

  • Мопедист
  • Сообщений: 36
  • Степень оранжевости: 18
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Почему интересно в итоге перешли на косой зуб ?

« Последнее редактирование: Январь 07, 2023, 17:11:24 от Кирьян »

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Он проще в изготовлении
Здесь был Orik

Оффлайн Кирьян

  • Мопедист
  • Сообщений: 36
  • Степень оранжевости: 18
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Есть комплект сцепления и шестеренка с прямым зубом , вот думаю имеет смысл поставить их на Д8 в замен косозубых ?

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Почему интересно в итоге перешли на косой зуб ?


Он сложнее в изготовлении, но менее шумно работает.
Если интересно, обратите внимание, на шевронную передачу.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Есть комплект сцепления и шестеренка с прямым зубом , вот думаю имеет смысл поставить их на Д8 в замен косозубых ?

Я сравнивал количество зубов на прямой и косой передаче. Разница в 1 зуб. Подробностей не помню. Но по факту, разница не ощущается.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Коллега попросил из хлама собрать демоверсию Д6, что называется из того что есть, лишь бы завелся....
В результате второй день пытаюсь найти лучшее из худшего... Отмыть и привести в порядок остатки роскоши....
Ну да ладно... Хозяин - барин....

Столкнулся с проблемой в карбюраторе К-34Б 1981г. выпуска..... Наверное с Риги-11  :))  :'(  :))
Криво высверлен топливный канал, выход оказался не под заслонкой, а перед....  :o  :o  :o

П О С М О Т Р Е Т Ь !

А второй попался с забитым воздушным каналом.....

В общем, прям как в пословице: "Не все золото, что блестит"!
Здесь был Orik

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1818
  • Степень оранжевости: 860
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Кто то должен был дать по нему молотком ещё в 81 чтоб другие не мучались .
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Роман, мы пойдем другим путем - сделаем из него "чучело"  :))
Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 :152:

 8) Собственно, при реанимации Гауи возникла проблема со сцеплением....

По началу всё шло хорошо... Потом "включение" стало плавать.... И закончилось всё открутившимся выжимным диском при попытке старта...

В общем, надоело мне бороться с ветряными мельницами....

Оказалось, что корзина плавает восьмеркой.... Вал оказался гнутым....

Про сборку я писал в начале этой темы, повторяться не буду... Остановлюсь лишь на некоторых моментах....

Напомню лишь, что для замены вала сцепления, двигатель можно не снимать с рамы и колоть его для этого необязательно!

В некоторых случаях, после установки корзины, шпонка выступает в зону гайки... Лечим напильником(типа как под малую шестерню).
Если это не сделать, корзина не закрепится надёжно на валу.... И как вариант - начнет восьмерить...

Немаловажный момент - бандажное кольцо на корзине не должно выступать за основание, но такое довольно часто встречается... Лечится методом аккуратного обстукивания  :)) Обращаем внимание на состояние подшипника....



И вот теперь переходим к главному



После установки сухариков и промежуточного диска в корзину, обращаем внимание на щель между диском и основанием корзины... Она должна быть! По её величине можно судить об износе сухариков и понятное дело, сцепление начнет буксовать, даже при внешне приличных сухариках, если основание и диск встретятся..... У промежуточных дисков частенько встречается разная глубина штамповки, на этом можно сыграть и продлить  на какое-то время "агонию"...

Собственно, к сухарикам пришел наш пушистый друг.... Надо менять....

Очень давно я на алишке прикупил жменьку сухариков под сцепление КД.....
На картинке было всё красиво, но пришло вот это  :o



Неопределённой формы, но толщиной 6мм...

Всё надо дорабатывать.... Дело нехитрое, но долгое....
Под основные почти подходят, под верхний диск "мяса" хватает, но потом надо шлифануть до 4мм...

 На 100-й наждачке очень чудесно подгоняется.... Кстати, при шлифовке были обнаружены вкрапления металла в сухарики  :o

А дальше кончилась батарейка и фоток нет  :))  :'(  :))

В результате все болячки ушли и сцепление заработало чётко!

Погонял мопедку на разных режимах с пристрастием.... Пока что проблем нет... Чего и вам всем желаю!  :D
Здесь был Orik

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Меленький подшипник на прессовой посадке как-то доставлял трудности, разбирался, зараза. Наверное, проблему могла бы решить гальваника, но в итоге натяг восстановили путём замены узла.

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Наконец-то мне попался практически девственный Д8....

Не колотый, явно с небольшим пробегом, но очень долго стоявший по какой-то причине..... Думал просто заведу и всё, но более детальное изучение показало, что подшипники сцепления сухие, смазка превратилась в пластилин и в поршневую уже лазили....
В общем, решили обслужить..... Думал колоть не буду, но чуть позже обнаружился люфт в подшипниках коленвала и пришлось разобрать полностью....



Что головка, что цилиндр  со следами пропуска прокладки:



Поршень задранный:



Кольца прослабленные..... На гильзе жуткие царапины практически до самого верха



Работать будет, но на этом моторчике собираются ездить.... В общем, под расточку.... Но учитывая, что резьба под глушитель не в самом лучшем состоянии, решили заказать новый комплект поршневой....

Ну да ладно... Это "бытовые" вопросы....

А показать я вам хотел оригинальную прокладку под обойму сальника и пружинную шайбу под ротор, которые мне раньше не попадались:



Обойма была закручена от руки, поэтому неудивительно, что прокладка не держала.....
Здесь был Orik

Оффлайн Рижский

  • Мопедист
  • Сообщений: 103
  • Степень оранжевости: 19
  • Множество историй, коль желаешь расскажу!
    • Награды
  • Город: Найденовка
Однажды вскрыл неколотый мотор,где с завода не откручивали эту пластину, и там не было этой прокладки!!!соответственно из под неё секло...если коленвал не зажимает без прокладки, лучше тонкий слой герметика.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Вчера сам такую прокладку сделал.
Д-6 с 20 км пробега. Попросили сделать электронное зажигание. Все болты не троганы