Автор Тема: Изготовление секционной катушки зажигания для Д6-8  (Прочитано 364107 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Сегодня настраивали на стенде обычное гражданское зажигание, совместно со светодиодом 1 Вт.
    Для начала установили две секции по 1250 витков, в качестве зарядной катушки и резистор 82 Ом в зарядной цепи.
    На нагрузке 1 Вт было  3.6 В
    Светодиод поставили через мост и резистор 1 Ом. В цепь включили амперметр. Ёмкость конденсатора 8000 мкФ. Пульсации света от 600 об в мин (10 Гц) Точнее не позволяет измерить частотомер. Там шаг 0,01 кГц.

    Собственно 1 Ом в цепи светодиода и 82 Ома в цепи зарядки это 0,3 А при 9000 об в мин.
    УОЗ меняется в пределах 20 градусов. Искра жирная и стабильная на всём диапазоне оборотов.
    Вот вам первый вариант гражданского зажигания.
    Свет от оборотов холостого хода. Уже гораздо лучше чем штатная лампа. Искра теперь не пропадает и не слабеет с ростом оборотов.
    Это можно ставить на мопед. Драйвер в такой комплектации не нужен. Ток практически не изменяется до 3000 об в мин. Далее значение тока падает до 0,2 А. На яркости это мало отражается. И при 600 об в мин значение тока, который кушает диод падает до 0,06 А. Диод начинает мерцать, но свет его по прежнему яркий.

    Теперь надо пробовать светодиоды на 2-3-5 Вт.
    Кстати, без светодиода УОЗ меняется на 25 градусов. Светодиод убирает 5 градусов изменения.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Благодаря стенду я настроил идеально зажигание и добился максимально возможного света. Комплект пойдёт Артёмке на Карпаты3.

    Итак, это фонарики. Обычный с 12 шт светодиодами. Светит холодным светом, синеватого оттенка. Пятно мертвенное, боковое свечение отсутствует.
    Второй фонарик с одноваттным светодиодом. Свет белый, ближе к галогеновому. Боковая засветка еле видна.







    А это новейшая разработка. Парабола и подобранная линза. 13 диоптрий, фокусное расстояние примерно 50 мм. Светодиод 3Вт.
    Ток выставлен не 0,9А, как положенно, а 0,36А. Это максимум. Далее искра начинает слабеть и появляться с более высоких оборотов.



    Свет на 3000 об в мин.



    Ощутите разницу.



    К сожалению, сравнение с мопедной лампочкой Тесла на 15Вт будет в сторону галогенки, с боооольшим запасом.
    В сравнении со штатной лампой 5 Вт 6 В, прогресс значительный.
    Мерцание света начинается от 1000 об в мин. Никакими ёмкостями это устранить не удалось. Доводили ёмкость до 10 000 мкФ. Увы, чудес не бывает.
    В отсутствии драйвера выбираем то, что доступно.




    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1819
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Вот это да.
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Вопрос к знатокам относительно стенда.

    1. Второй симистор ВТ136 600В накрылся. От разных производителей. Что свидетельствует о том, что это не брак, это конструктивная недоработка.
    Ни с чего точило начинает самопроизвольно разгонятся.
    Тестер показывает пробой участка управление-катод.
    Может установить страшный советский Ку208Г? Он встанет без переделок вместо ВТ 136?
    Собрать хитрую схему по ссылке для меня сложно. А институт имени Мегатеста работает крайне непродуктивно, боюсь их спрашивать о помощи.

    2. Суперски работает стробоскоп из одноваттного диода. Просто резистор 1,2 кОм - диодный мост - светодиод. Подключено всё ко входу бобины и массе. Мерцает не сильно ярко, но раз в двадцать ярче неонки. Метка резкая и не расплывается.
    Пока не сгорело. Почему так никто не делает?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • А ещё сегодня установили на стенд зажигание Игуаны, "Электронная коробка скоростей"
    Там сплошная метафизика. Искра то есть, то нет. Работать со светодиодом отказывается.
    Короче одно дело всё это налаживать в тепле на стенде, другое дело в поле на морозе.
    Будем работать.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • 1. Второй симистор ВТ136 600В накрылся. От разных производителей. Что свидетельствует о том, что это не брак, это конструктивная недоработка.
    Ваша схема(плата) точила похожа на ту, которая у меня на фото "старая схема"? Я взял свою старую и попытаюсь срисовать схему. Т.е. если она похожа, то смогу понять недостатки схемы.

    Старая схема на фото в левом нижнем углу

    Если по фотке кликнуть, то ее можно увеличить.
    « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2015, 15:12:06 от omich »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Детали вроде те же, а расположены они по другому.
    Точно помню что в цепи управления установлен маааленький "что то типа диода". Стабилитрон что ли. Или динистор.
    Может перегрев Симистора от сильной нагрузки в виде генератора?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • У моего в цепи управления стоит динистор DB3.
    Не может симистор перегреться от такой мизерной нагрузки! Он может без радиатора управлять токами на порядки большими, чем несчастный мотор 160 Вт. А вот по управляющему электроду его спалить можно элементарно. В моей схеме(еще не до конца срисовал, т.к. отвлекают по работе) стоит конденсатор 0,22 мкф, который  разряжается на управляющий электрод симистора как раз через этот динистор и у меня установлен симистор BT137-600, который ни разу не сдыхал практически за год работы и сама плата, удовлетворительно, но работала(правда подгорал подстроечный резистор и пришлось его перевернуть), пока я не заменил ее лучшей схемой.
    Сравнил по даташитам мой BT137 и ваш BT136. У 137-го предельные характеристики как раз по управлению практически в 2 раза большие, чем у 137-го, может поэтому он у меня и не ломался?
    Так что есть смысл ваш 136-й симистор заменить в этой схеме на 137-й. Гляньте еще что за конденсатор стоит для разряда через динистор на управляющий электрод симистора, а то  вдруг поставили довольно емкий конденсатор и тогда это тоже может служить причиной пробоя симистора.

    ЗЫ. Глянул еще даташит динистора DB3 и там увидел интересный момент на диаграммах 2 и 3. Там они разряжают емкость 0,1 мкф на сопротивление 20 Ом и ток в импульсе 0,5 ампера, а если в наших схемах стоит 0,22 мкф и разряжается на гольный переход симистора? ...удивляюсь, что мой так долго прожил.
    Как предложение по исправлению этой недоработки, думаю, нужно просто в схему добавить резистор около 20 Ом последовательно с динистором и уверен, что симистор перестанет пробивать по управляющему электроду даже 136-й.

    ЗЫЗЫ. Срисовал "родную" схему точила

    Нумерация деталей своя, т.к. на плате не обозначены.
    Идиотская схема. На самых максимальных оборотах, фактически, двигатель через движок потенциометра в крайнем нижнем положении, нагружается на конденсатор и через динистор на управляющий электрод симистора и там к току заряженного конденсатора добавляется прямой ток двигателя. Во-первых, такая схема уже 28 вольт не до дает двигателю, а во-вторых скорее всего симистор и выходит из строя из-за такого управления. Как и сказал раньше, дополнительный резистор в цепи управления симистора должен его защитить и при этом не нарушит работу схемы.
    « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2015, 15:08:47 от omich »

    Оффлайн ☜☆Werwolf☆☞

    • Мопедист
    • Сообщений: 25
    • Степень оранжевости: -19
      • Награды
    • Город: Кара-Кала
  • +0
  • -0
  • я немного не понял по схеме намотки катушки : вот мы взяли подкову , её подготовили и поставили перегородки !....Далее мы припаиваем конец провода и наматываем первую секцию , как намотали первую секцию - переходим на вторую сразу же или же нужно уже обрезать провод и так смотать все секции , а концы потм припаять на один обший кусок проводка ? , с секцией на свет всё понятно , припаял конец , смотал секцию и сразу вывел куда следует !
    Если не нравится орфография забаньте на вечно ......Русский не родной язык 8)

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    я немного не понял по схеме намотки катушки

    После намотки первой секции провод сразу переходит на вторую секцию и наматывается в том же направлении. Потом так же третья и четвёртая секция (если спортивное зажигание то 4 секции, если гражданское то две-три) Секции включены последовательно.

    При переходе с одной секции на другую я сделал две прорези на перегородке так, чтобы образовалась небольшая площадка. На эту площадку я мотаю 5-6 витков провода. Потом это место зачищаю и облуживаю. Получается контактная площадка.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Установил в схему управления мотором стенда симистор ВТ136 800. Взамен сгоревшего ВТ136 600.
    Последовательно с динистором подключил резистор на 27 Ом.

    Сгоревший симистор, который я выпаял, пару минут сдерживал обороты, потом мотор разгонялся сам по себе. Дефект плавающий, тестер пробоя перехода "управление-катод" не показал.
    Конденсатор в цепи управления 0,1 мкФ.

    После апгрейта точило стало работать вообще от полного стопа до нереально больших оборотов. Частотометр показал 0,23 кГц.  Глюк скорее всего. 13800 об в мин.
    Точильный камень справа снял. Уменьшился шум и вибрации.

    Настроить переключение реле можно только в диапазоне 1000-3000 об в мин. При этом реле срабатывает при одних оборотах, а отключается при почти полном стопе мотора. Ничего не получается. С 3000 до максимума реле вообще не настраивается.
    С предельными значениями резисторов в цепи управления тоже не всё понятно.
    Искра то есть, то нет.
    Надо разрабатывать и настраивать схему поэтапно. Либо не парится, а поставить проверенную схему как на моторе Алексея. Но тогда прощай идея электронного паровоза, то есть ломовой тяги с низов.
    Или искать механический способ переключения.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
  • +0
  • -0
  • При этом реле срабатывает при одних оборотах, а отключается при почти полном стопе мотора.
    У реле есть такой параметр как коэффициент возврата, т.е. отношение напряжения (тока) возврата (отпадания) к напряжению (току) срабатывания.
    У обычных реле он очень низкий.
    Но можно искусственно его поднять. Для этого нужно чтобы при срабатывании реле своим контактом подключало в цепь обмотки дополнительное сопротивление.
    Тогда реле будет возвращатся при гораздо большем напряжении (токе).
    Для переключения углов требуется чтобы коэффициент возврата был как можно ближе к единице.
    Можно попробовать этот вариант, свободный контакт вроде есть (тот что для светодиода).

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • ...при срабатывании реле своим контактом подключало в цепь обмотки дополнительное сопротивление.
    Этим ток потребления схемы увеличим - "не айс". Лучше нормально замкнутым контактам, включенным последовательно с обмоткой, подобрать сопротивление, чтобы при размыкании именно оно включалось последовательно с обмоткой и тогда и ток будет меньше и подобрать довольно легко переменным резистором с последующей заменой на постоянный.

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
  • +0
  • -0
  • Я имел ввиду дополнительное сопротивление подключаемое последовательно с обмоткой реле. Как раз то, что Вы описали.
    Т.е. должно быть две крутилки: одна регулирурет срабатывание реле, другая - возврат.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • Когда то мне понадобиласз схема для плавного регулирования 12В моторчика от очистителя окн авотмобиля. Человек, который её мне показал, на той самой микросхеме сделал регулировку света 220В галогенок в квартире. Говорил, что в магазине такие регуляторы-выключатели довольно дорогие, а та схема стоит копейки. Ещё раз повторю, что именно эта схема была для регулировки оборотов 12В моторчика http://www.banga.lt/lt/2content.diary_view_my/2160434-=%28787306287