Двухколесное > Про "В" 50/50м/501/501м

В-50 и его модификации. Ремонт и доработки

(1/165) > >>

wagner:
Обнаружил что на форуме нет такой темы. А ведь это самый легендарный двухскоростной мотор. Есть всякие доработки, есть усовершенствования. А просто так, чисто для пацанов, темы нет.

Поводом послужил тот факт, что мне попался весьма интересный В-50, очень аккуратно собранный. По началу казалось что собирал его сам дедушка, потом показалось что по дедушкиным заветам собирали. Потом оказалось что это заводской, ни разу не половиненный мотор.

Видео будет, но пока отмечу некоторые особенности:

1. Компрессия мотора 6 кгс/см2, без масла, с седьмого оборота за коленвал рукой. 12 кгс/см2 со смазанными маслом стенками цилиндра.

2. Продувка, поршень на четверть перекрывает перепускные окна

3. Камера сгорания 1\10 от рабочего объёма. То есть 5 см3.

И всё там чисто и аккуратно. Казалось бы, вот он идеал. Но постепенно стали всплывать мелкие косяки, к примеру прокладка между головой и цилиндром. Обжата на пять, но внутренний бортик я бы подрезал.



А потом пошли крупные неисправности. Сначала зажигание, выставленное по мануалу, вырез на прорезь. А по факту несколько мм после ВМТ.
И вот он родной, куда же без него, тоже тут.



Мотор оказался действительно заводской сборки. Прокладки из картона. Коробка переходная.



Хозяин мотора сказал что плавали обороты и мотор не тянул. Похоже вот он виновник. Внутренняя стенка КШК на обоих половинах провалена по высоте. Прибавим туда тонкую, высохшую и обжатую прокладку из картона и вот он лишний воздух.
Да помноженный на позднее зажигание. А ведь с такой компрессией и с такими фазами моторчик должен был адово подрывать.
Фото сделано уже после притирки привалочной поверхности на плите. Гладкие места притёрлись, места с грубыми рисками провалены по высоте.



Джентльменский набор, оксидирования и полировки.  Обратите внимание на то, что с зернистостью менее 800 надо использовать абразивы на мягкой основе. Абразивные губки и абразивную ткань. На фото справа. 800-1000-2000-3000, потом паста ГОИ.



Коленвал с поршнем сбалансированы идеально, с точностью до грамма. Вот для справки вес заводского коленвала.



Разборка с пристрастием есть на видео. Сейчас видео обрабатывается. Есть фрагменты сборки. Выложу пока тут, чтобы не потерялись.

Самый правильный способ изготовления прокладок.



Ну вот, тема есть, теперь есть куда всё складывать. Потом упорядочу и будет пособие для владельцев В-50.

westfly:
По моему в название темы следовало ещё добавит слова: В-50 и его модификации. Порядок ремонта и эксплуатации. Подписываюсь на тему.

wagner:
Пока готовится следующее видео я приведу ссылки на центробежное сцепление.

Скрытый текст







http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=299.0

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=633.0

Тут будут ссылки на все виды доработок обычного сцепления:

Скрытый текст

wagner:
Тут будут ссылки на все виды коробок, шайбы для настройки коробок и всякие улучшения и доработки коробок скоростей.

Самое первое видео из списка. В заводском варианте шайбы для коробки не устанавливали вообще. То есть шестерни кушаются шлицами муфты, внутренние шлицы ведущей звёздочки изнашиваются в этой коробке наиболее интенсивно (10 шлицов, наименьшее количество из всех советских двухскоростных моторов) Значит ведущую звёздочку скоро надо будет подтягивать для устранения люфта. Вытягивать вал на себя и смещать шестерню второй скорости к муфте. Тут износ шестерни первой скорости не заставил себя ждать, шайбы то нет. И в результате муфта осталась без нейтрали. Либо первая, либо вторая скорости.
Шайба между подшипником ведущей звезды и шестерёнкой второй скорости позволяет при затяжке упереться в выступ вала коробки и предотвратить вытаскивание вала наружу через подшипник. Соответственно и шестерёнку второй скорости не зажмёт и не будет износа.

Скрытый текст














wagner:
Тут будет всё о поршневых системах, балансировках, расточках и коленвалах.
Первое видео докажет нам тот факт, что в природе встречались отбалансированные поршня и коленвалы.
100% попадание в результат формулы.

 (Вес верхней головки шатуна+вес поршня с навеской)*0,6- Вес верхней головки шатуна=вес балансировочного груза

Скрытый текст








Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии