Автор Тема: Ш50. Ява Стадион S-22.  (Прочитано 130345 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
« Ответ #105 : Июль 01, 2016, 01:01:47 »
  • +0
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #106 : Июль 03, 2016, 14:35:30 »
  • +0
  • -0
  • Специально для Даниила и для тех, кому не нравится притир с наждачной бумагой, снял видео.

    Исходные данные:

    -Есть два цилиндра ЯВА552.  Скорее всего они уже растачивались. У первого цилиндра размер 38,48 мм, без овальности и бочки. Присутствовала небольшая конусность в самом верху гильзы (38,50 мм)
    Второй цилиндр 38,27 мм  верх и рядом с окнами, без овальности. В нижней части цилиндра овальность 38,30-38,25 мм

    -Нутромер, базовый размер 38,00 мм. Выставлялся с помощью микрометра. 38,00 мм это большой (сотки) и малый (единицы) циферблаты выставлены на ноль. Отклонения от базы в плюс читаются против часовой стрелки по красной шкале, в минус по часовой стрелке по чёрной шкале. Нутромер настраивается перемещением по высоте в хомуте крепления, настройкой винта с контргайкой на пятке измерителя и поворотом подвижной шкалы для сотых долей.

    -Притир удобен тем, что позволяет постепенно подойти к идеальному цилиндру, с полным контролем процесса. Он убрал овальность и ступеньку. Несмотря на то, что бумажная основа абразивной бумаги относительно мягкая.

    -В результате первый цилиндр весь привёлся к 38,50 мм без овальности, конусности и бочки, второй цилиндр стал ровным цилиндром на 38,30 мм

    - Поршня подбирал по фактическим размерам, тепловой зазор 0,05 для первого цилиндра (поршень на три кольца) и 0,07 для второго цилиндра. Зазор на стыке колец 0,2 мм. Измерения поршней по низу юбки.

    Процесс сложный, требует сосредоточенности, а не песен и плясок под видеокамеру. Поэтому возможны неточности и оговорки.



    А это первая часть вчерашнего видео, отрезал от видеоролика измерения, поскольку там были неправильные размеры.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #107 : Июль 03, 2016, 16:56:55 »
  • +1
  • -0
  • Я так понимаю, Дедушка ждёт извинений комментариев?
    Цитировать
    У первого цилиндра размер 38,48 мм, без овальности и бочки. Присутствовала небольшая конусность в самом верху гильзы (38,50 мм)
    2 сотки в пределах допуска, без овальности, действительно задачка для хона с подвижными абразивами.
    Цитировать
    Второй цилиндр 38,27 мм  верх и рядом с окнами, без овальности. В нижней части цилиндра овальность 38,30-38,25 мм
    Слабо представляю, как такое могло получиться, явно не износ, а огрехи обработки. 0,05 овальность, много, но не смертельно.
    Тоже допустимо под хон.
    Оба цилиндра вряд ли долго работали после расточки, а как быть с овальностью в десятку и больше?
    Ладно убедили. Пойду выкину свою чугунную дубинку, хотя ей удобно отмахиваться, от Дедушки например.
    Можно заказать комплект притиров для расточки шкуркой с 44-х на 46 мм? Почём, когда?

    « Последнее редактирование: Июль 03, 2016, 17:00:43 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #108 : Июль 16, 2016, 23:29:43 »
  • +0
  • -0


  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #109 : Июль 19, 2016, 14:23:09 »
  • +1
  • -0
  • Посмотрите два предыдущих видео, чтобы понять о чём пойдёт речь дальше.

    Начнём с прямого сравнения трёхкольцового и двухкольцового поршней. 
    Компрессия и там и тут одинаковая. И на малых и на больших оборотах.
    А вот разряжение ощутимо больше на трёхкольцовом комплекте. Абсолютную величину не скажу, влом точить квадратный переходник под вакуумметр.
    Особенно заметна разница на самых малых оборотах. На средних вся разница исчезает.

    На будущее, если устанавливаются несколько прокладок из меди или алюминия под голову, то через 500-1000 км возможно придётся корректировать этот бутерброд. На Явах 551,552 поршень достаёт изнутри до головы, а прокладки плывут от затяжки. Возможно спасёт точная притирка и строгое соблюдение момента затяжки гаек головы. Для ЯВЫ 552 это 9 Нм. Дедушка осуществил и притирку и затяжку. Просто предупреждает.

    Карбюратор "Слоник"  в этот раз огорчил следами пайки на жиклёре. Возможно это не заводское творчество. Поэтому всё вычистил.
    Остальное на видео.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #110 : Январь 31, 2017, 21:29:12 »
  • +0
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн TOCHIC45

    • Мопедист
    • Сообщений: 35
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #111 : Февраль 01, 2017, 22:09:55 »
  • +0
  • -0
  • Добрый вечер, уважаемые форумчане. Вот сижу разбираю-дефектую доставшийся по случаю мотор к Яве стадион S22.
    Снял цилиндр и увидел необычный шатун коленвала с прорезью посередине. Штатно на них такие вроде бы не стояли. Фото прилагаю. Кто что скажет...???

    [/URL]
    « Последнее редактирование: Февраль 01, 2017, 22:17:29 от TOCHIC45 »

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #112 : Февраль 02, 2017, 11:25:44 »
  • +0
  • -0
  • По шлицам видно, что коленвал не родной, поршень не родной, да еще и над картером кто-то поиздевался. Назначение прорези в шатуне мне непонятно.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 635
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #113 : Февраль 02, 2017, 14:21:00 »
  • +0
  • -0
  • А это случаем не новодельный коленвал от Ш или V с прпилом в шатуне для балансировки.
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн TOCHIC45

    • Мопедист
    • Сообщений: 35
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #114 : Февраль 02, 2017, 15:43:12 »
  • +0
  • -0
  • По моему глубокому убеждению, коленвал не новодельный, видно, что мотор очень очень давно не ездил. Да и история его покупки говорит об этом. Сам первый раз такой шатун увидел - думаю может я чего не понимаю....вот и написал).
    У меня есть еще целиком мопед ява стадион 22 (ждет своей очереди на восстановление), - там с движком ситуация получше, первым на разбор пошел этот движок-донор. Надеюсь сниму с мопеда и из двух один соберу в оригинале.

    « Последнее редактирование: Февраль 02, 2017, 15:52:30 от TOCHIC45 »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #115 : Февраль 03, 2017, 23:52:03 »
  • +0
  • -0
  • Вот так выглядит ЯВА552 с корпусом глушителя шума впуска. Я назову его именно так, поскольку в половинах пластикового корпуса отсутствует фильтрующий элемент.





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #116 : Февраль 04, 2017, 01:15:40 »
  • +2
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн TOCHIC45

    • Мопедист
    • Сообщений: 35
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #117 : Февраль 11, 2017, 21:06:43 »
  • +0
  • -0
  • Уважаемый дедушка, помогите пожалуйста разобраться с электронным зажиганием. Видео с размышлениями по ссылке на ютубе. https://youtu.be/nAhXh9eykfo
    Заранее спасибо :)

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #118 : Февраль 11, 2017, 21:14:41 »
  • +3
  • -0
  • Сразу вижу косяк, провода к плате подходят сверху, а должны снизу. Это чревато замыканием фланца магнита о выводы конденсатора.
    При этом выходит из строя тиристор.
    Перепаяйте провода, если искра не появится, то увеличивайте сопротивление резистора между управлением и катодом. До 12-20 Ом.
    Добьётесь искры, потом настроите на меньшем сопротивлении.

    И ещё. Дрель, это 1500-2000 об в мин под нагрузкой. Шуруповёрт это вообще ниже порога искрообразования. Я кручу дрелью-шуруповёртом, с коробкой скоростей или нормальной бошевской дрелью.
    Уже было видео о том, как пытались завести мотор малыми оборотами. Надо заводить оборотами ну хотя бы чуть выше холостого хода.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн TOCHIC45

    • Мопедист
    • Сообщений: 35
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #119 : Февраль 11, 2017, 21:25:06 »
  • +0
  • -0
  • Благодарю Вас за помощь и указание проблем. Буду устранять, отпишусь по результатам!!! Еще раз большое спасибо!!!