Особый раздел > Расскажите о себе

"Собирайлов" из Днепропетровска

(1/113) > >>

ILDES:
Привет всем форумчанам, я небольшой и скромный ILDES, днепропетровский "собирайлов" истинной (та что с педалями) мопедной техники, который в глубине сердца держит мечту сохранить кусочек истории которая с каждым днем уходит в небытие, через металлоломки и прочие губительные заведения.
Началось все коллекционирование с мопеда пражского завода "9 мая" - Яветты 551/02 Спорт

Потом были еще мопеды, уже и не упомню какой за каким попадал ко мне, но в итоге набралось и редких МП-045 с МП-046,

И словацкого завода Явы 555 и 05


И Рижские Риги

и  Львовские Верховины

и даже итальянцы :D

Всех не перечислю, ибо их много, да и не зачем показывать то что еще в процессе раньше времени

ILDES:
С делами разгреб, а по сему буду постепенно выкладывать информацию о своих питомцах.
Начну рассказ наверное с того с которого все началось коллекционирование : Ява 551/02 Яветта Спорт.
Шел 2011 год декабрь месяц,  я будучи студентом уже университета, не желая планктонить, как большинство моих сверстников, в соц сетях в пустую, решил потратить сэкономленные на проездах стипендиальные на что-то стоящее, а именно на новый мопед для своего гаража.
В результате нехитрого запроса по слову "Мопед"  на сайте продаж, мне примелькалось интересное объявление, продается мопед Ява Стадион, мой город, не каких пересылок , а и цена каких-то 1500 грн. (по курсу тогда это было 190 у.е.).
 Мои попытку у "Гугля" узнать что это за такой дивный мопед не увенчивались успехом, ибо картинка в продаже не совпадала с ответом "Гугля", и как продвинутый пионер, я изменил поисковую системы, на что? Правильно, на YouTube!!!
И тут сразу на третем справа видео тайна пустого ответа стала открыта, это же был не Стадион - это была Яветта и не просто Яветта, а Спорт!!

Дешевизна была выяснена при первом осмотре - двигатель находился в коробочке. причиной разборки была аварийная остановка двигателя в результе которой раскрошились сухари заводной шестерни ( их уже за меня выточили даже 2 комплекта и вложили в коробочку), отсуствовало стопор для сухарей, ведущая звезда была со срезанными зубьями.



Через 2 дня мопед был у меня в гараже, дома начиналась сборка двигателя


На поиск стопорного кольца было потрачено 3 дня, обходил все известные мне автомагазины в поиске нужного кольца, и везде на меня смотрели как на идиота, и пожимали плечами что такой детали никогда не видели. Вечером 2 дня похода  идучи домой с соседнего районе подвергся нападению овчарки, которую выгуливали без намордника и ошейника, что спровоцировало нападения собаки неизвестно, шел я ровно и спокойно мимо них, собака напала сзади, в итоге поврежденный экран фотоаппарата, Дубленка с прокушенным рукавом, хозяин еле отволок собаку и свалил с места притупления ( милиция как водиться его так и не нашла), я проходил процедуру уколом после укусов животных.
Кольцо было найдено в итоге на строительном рынке у бабушки которое торгуем всеми видами РТИ колец, а также прочими безделушками

Через 1,5 недели мопед был собран в кучу и был запущен, после первого запуска и проезда под тяжелым другом отпала педаль правая, резьба была сбита неоднократными падениями прежних хозяев.
Видео выложенные о запуском того мопеда делают фразу " Ява 551/02" прямым указанием на меня и по сей день в Гугле 1,2 и 4 ссылка это все я.

После испытаний были заменены ведомые диски Сцепления, они были начисто стерты

их заменили новодельными, потом были устранены проблемы с проводкой
,
еще немного поездили на мопеде, а потом он встал на долгий ремонт и разборку под покраску, где сейчас и прибывает, покрасить в этом году не успел из-за проблем в стране и ухудшение собственно финансовое состояния  в связи с этим

Зато удалось спустя почти 3 года найти родное сиденье, я уже было отчаивался, что придется колхозить свое

Продолжение следует

ILDES:
Новый день уже подходит, пора рассказать об очередном питомце. Сегодня это будет Рига - 4 1970 г.в.

На дворе стоял стоял уже декабрь 2012 года, через неделю должен был произойти Апокалипсис который предрекали криворукие переводчики, кто-то продавал, кто-то заказывал банкетные залы чтобы отгулять по полной, кто-то делал последние закладки в бункере готовясь к длительной неизвестности. Субботнее утро начиналось хорошо,  на улице +12, снега и не видно давно, кое где еще были лужи, настроение отличное, значит идем в гараж. Только я открыл его, выкатил мешающий для действий мопед, как вдруг зазвонил телефон. На экране высветился номер моего постоянного поставщика з/ч на советскую мототехнику, я уж про себя подумал, что опять придется вести консультацию по определению той или иной детальке. я был не прав, запыхающимся голосом он мне радостно сообщил, что ему только что пригнали Ригу - 4, и он искренне не хотел ее разукомплектовать, потому решил мне предложить ее за 800 грн.
Я про себя подумал, ну раз день хороший и ответил: "почему бы и нет" закатил мопед обратно и понесся домой за деньгой. Уже через час я был в гараже у продавца, он копался в своих проблемах, говорил что не может добиться работы мопеда на холостом ходу.



 пару секунд работы отверткой и холостой ход был мною настроен, я рассчитался за покупку и отправился в гараж





На мопеде был установлен не родной бак, его я купил через пару недель, плюс разваренный багажник.
Конец света не состоялся, снег упорно не хотел идти, а потому в начале января я ездил даже на работу на мопеде.
Это на нашей набережной, еще целый стеклянный шарик



Это вид из Офиса
.

В скором времени ко мне доехали документы на этот мопед, инструкция из магазина, все номерные узлы сошлись



Был потом заменем бак на родной, першит чехол сиденья, сняты колхозные направляющие



мотор у мопеда очень живучий, в свои 43 года он смог показать дальняк в 125 км при перегонке рамы Риги-12 из Марганца в Днепропетровск, единственное что подвело в дороге - засоренный карбюратор и кожух троса переключения, ехал все время на 2 передаче, и это все на контактном зажигании. Мотор после дальняка был возвращен на свое место, кожух троса заменен.

И в конце концов весной этого года был найден родной багажник и теперь мопед ожидает покраски

Вова:
Эх...Я бы тоже занимался таким полезным занятием, да только негде ставить всё добро, а экспонатов на жизненном пути попадалось много)) Теперь, как бы, с этой войной свои две Дельты до ума довести...

ILDES:

--- Цитата: Вова от Ноябрь 01, 2014, 08:55:20 ---Эх...Я бы тоже занимался таким полезным занятием, да только негде ставить всё добро, а экспонатов на жизненном пути попадалось много)) Теперь, как бы, с этой войной свои две Дельты до ума довести...

--- Конец цитаты ---
Я вот тоже занимаюсь этим уже на грани возможностей, но занимаюсь, ибо дал себе слово, а слова привык держать до последнего

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии